Эта палата верит в свободный рынок (кейс)
статья по теме
Предварительный просмотр:
ЭП верит в свободный рынок
Свободный рынок — это рынок, свободный от любого постороннего вмешательства (включая правительственное регулирование). При этом функция государства на свободном рынке сводится к защите прав собственности и поддержанию контрактных обязательств. Также свободный рынок определяют как рынок, цены на котором устанавливаются свободно без постороннего вмешательства и прочих внешних факторов, исключительно на основании спроса и предложения.
Основой свободного рынка является право любого производителя создавать любой товар или услугу и предлагать её потребителям и право потребителя приобретать любой предлагаемый товар или услугу у любого производителя. Цена при этом определяется в результате договоренности между продавцом и покупателем.
Государство лишь арбитр, при решении экономических вопросов по спорам и выполнением контрактов. Что государству вообще не стоит вмешиваться в экономику.
Утверждение (правительство)
Аргументы
- Конкуренция - это всегда эффективно
- Решение проблемы дефицита
- Диверсификация экономики
- Свобода выбора
- Конкуренция – это всегда эффективно
Конкуренция — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
Мы говорим про рынок, при котором имеется большое число покупателей и продавцов, которые являются производителями , каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Предполагается наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях.
На свободном рынке всегда есть конкуренция, это неотъемлемая его часть. Конкуренция предполагает, что стимул производителя - обойти конкурента
(с целью получения прибыли).
В конкурентной среде, которая и существует при свободном рынке каждый производитель всегда ставит задачу получить максимум прибыли.
Соответственно, работает эффективнее, развивает свою компанию, улучшает свой продукт.
Это значит, что при свободном рынке, благодаря конкуренции производители улучшают качество товаров, приходят к новым моделям развития производств, стараются делать товар конкурентным, т.е. доступным для потребителя.
Все эти факторы положительно влияют на экономическую ситуацию. потребителю достаются качественные товары, уровень благосостояния постоянно растет. Все работает эффективно.
- Решение проблемы дефицита
Когда мы говорим про дефицит, мы прежде всего имеем ввиду дефицит товарный. Товарный дефицит— это превышение совокупного спроса над совокупным предложением. То есть дефицит предложения.
На свободном рынке дефицит становится невозможным, поскольку на таком рынке великое множество производителей, которые конкурируют друг с другом и в состоянии обеспечить общество продукцией. На свободном рынке практически невозможна ситуация, когда какой-то товар или целый ряд товаров отсутвует, в дефиците.
Проблема дефицита, как раз является основной экономической проблемой общества, в котором рынок не свободный.
(привести пример СССР и Соц лагеря, Кубы и сранение Южной и Северной Кореи)
При свободном рынке — это невозможно!
…...........
3. Диверсификация экономики
Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства.
При свободном рынке диверсификация является неотъемлемой частью экономики.
В настоящее время, реализуется такая модель -
Рынок не является абсолютно свободным, а значит стимул к активному развитию получают только производители в сферах, где нет гос. компаний (конкуренция, прибыль........).
Государственные же предприятия такого стимула не имеют, следовательно, развиваются неактивно и медленно. Свободный рынок решает эту проблему, благодаря диверсификации, он участвует во всех сверах экономики. И просходит развитие во всех сверах, соответственно.
К тому же, когда мы говорим о диверсификации, мы имеем ввиду также расширение многообразия продуктов, снижении рисков банкротства ( благодаря участию в нескольких сферах).
….................
Отрицание ( оппозиция)
Начать свою речь хочется с того, что мы в команде оппозиции являемся самыми настоящими реалистами, а не романтиками и мечтателями. Романтики и мечтатели (даже самые великие) уже 200 лет говорят о свободном рынке, но нигде в мире, ни в одной стране никогда не было полностью свободного рынка. Само время вынесло свой вердикт.
Мы не верим в свободный рынок!
Аргументы
1. Свободный рынок опасен
2. Увеличение социальной уязвимости
3. Идеологический барьер
1. Свободный рынок опасен
Свободный рынок полностью исключает государство из всех экономических процессов, отводя ему лишь незначительную роль исполнения законности.
То есть государство не контролирует ни одну из сфер, которые отвечает за обеспечение жизни граждан. Считается, что основная задача государства – это гарантия жизни гражданам, их защита и социальное обеспечение. Основная задача производителя – получение прибыль.
Существует немалый риск, что в определенный момент времени большое количество производителей могут перейти к условному прибыльному делу, оставив неприбыльное, но необходимое для обеспечения жизни конкретных граждан. Например, разработка дорогих лекарств для тяжело больных редкими болезнями. Это крайне опасно!
Также нам непонятно, что будет происходить с производство вооружения. Если убрать из этой сферы государство.
….............................................
Государство сегодня занимаеся очевидно не всегда прибыльными — здавоохранением и образованием. Если мы экономически исключаем участие государство в этих сферах, в полне возможно, что к этим социальным гарантиям будет ограничен доступ малоимущих и бедных слоев населения. Мы рискуем тем, что бедные люди не смогут получить должного образования и медицинской помощи из-за нехватки денег.
Свободный рынок не безопасен для современного общества.
2. Увеличение социальной уязвимости
Свободный рынок даёт потребителю право приобрести любой товар/услугу, но только в пределах того, что он может себе позволить. Даже цены на сходные товары могут иметь огромный диапазон. Мы – это то, что мы можем себе позволить.
Поэтому при свободном рынке общество отчётливо расслаивается на богатых и бедных.
Сегодня одной из главных целей государства является сглаживание социального расслоения. Создание баланса в обществе. Но, без полного вмешательства в экономику государство не сможет нормально выполнять эти функции. А значит мир поделется со временем на очень бедных и очень богатых.....
…..............................
3. Идеологический барьер
Многим странам по их культуре несвойственно устройство свободного рынка. Так, например, страны СНГ (постсоветского пространства) не так давно пришли даже к понятию частной собственности, которая лежит в основах рыночной экономики. Многие страны мира не готовы рисковать, идти на кардинальные меры, добиваясь абсолютно свободного рынка, даже не имея примера успеха данного где-либо. Это является одной из важнейших причин неготовности общества к подобной экономике – за всё историю человечества её ещё никто не реализовал. У нас нет примера, не гарантий успеха, нет готовой воплощённой в жизнь модели. Мы не можем быть уверены ни в чём. Это касается всех крупных государств.
В таких государствах исторически сильны левые политические идеи. Идеи отрицания свободного рынка. А это значит, что вводя свободных рынок мы «ломаем хребет» мнению большинства.
…...................
…..................
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс лекций по МДК "Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека"
Курс лекций составлен с использованием литературы: Сестринское дело. Практическое руководство : учебное пособие / под ред. И. Г. Гордеева, С. М. Отаровой, З. З. Балкизова. – 2-е изд. ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир "Ума палата""
Внеучебная деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в техникуме. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а т...
Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс
Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...
Электронная викторина "Верю-не верю"
Электронная викторина "Верю-не верю" предназначена для использования в дополнение к основному конспекту занятия ознакомительного занятия по картингу для детей 1 года обучения, а так же для п...
Теоретический материал к проведению практического занятия По теме «Особенности выполнения инъекций в условиях процедурного кабинета, палаты, в домашних условиях»
Материал подготовлен для изучения темы "Особеннлсти выполнения инекций" на практическом занятии по Технологии выполнения простых медицинских услуг. В данном материале описаны особенности вып...
Любить - значит верить. Иван Бунин и Вера Муромцева
Материал к проведению внеклассного мероприятия...
От свободного тела к свободному творчеству
Свою сопричастность искусству современный человек хочет переживать действенно, его не устраивает только роль зрителя, наблюдателя за происходящим на сцене, он стремится быть непосредственным участнико...