Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОП.06. «Финансы, денежное обращение и кредит» для обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
учебно-методический материал на тему
Цель промежуточной аттестации - определить соответствие персональных достижений обучающихся поэтапным требованиям учебной дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит.
Итоговый контроль направлен на выявление соответствия уровня достижений обучающихся требованиям учебной программы по дисциплине в целом.
Задачи промежуточной аттестации по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит:
- оценить уровень освоения дисциплины (уровень сформированности предметных умений и знаний).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_op.06._finansy_ekonomisty.doc | 402.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»
Рассмотрено на заседании Утверждаю:
методического совета Заместитель директора
№ протокола __________ ___________Васильева Л.Г.
«___»___________2012 г. «____»____________2012 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов
по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит
для обучающихся
программы подготовки специалистов среднего звена
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Форма проведения оценочной процедуры
дифференцированный зачет
г. Невьянск
2012
Одобрена:
Экспертное заключение
«___» __________2012 г.
Составитель: Бублий Светлана Николаевна,
преподаватель первой квалификационной категории
ГБПОУ СПО СО «УрГЗК»
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОП.06. «Финансы, денежное обращение и кредит» для обучающихся программы подготовки специалистов среднего звена составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОП.06. «Финансы, денежное обращение и кредит» для обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Сост. Бублий С.Н. - Невьянск. ГБПОУ СПО СО «УрГЗК».
©Бублий С.Н. 2012г.
© ГБПОУ СПО СО «УрГЗК»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит ...4
1.1. Нормативные основания. ……………………………………………….….4
1.2. Цель промежуточной аттестации …………………………………………...4
1.3. Результаты освоения дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит, подлежащие проверке ………………………………………………..5
1.4.Срок и форма проведения промежуточной аттестации…………………9
1.5.Рекомендуемая литература для подготовки к промежуточной аттестации………………………………………………………………………..11
2. Организация процедуры проведения промежуточной аттестации….13
3.Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит ……………………………………………………………………………15
1.Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит
Вид аттестации: промежуточная (рубежный и итоговый контроль).
1.1. Нормативные основания
Нормативными основаниями для проведения промежуточной аттестации являются:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ;
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ СПО СО «УрГЗК»;
- Положение о портфолио персональных образовательных достижений обучающихся ГБПОУ СПО СО «УрГЗК»,
- Положение о самостоятельной работе обучающихся ГБПОУ СПО СО «УрГЗК»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
- рабочая учебная программа по ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит.
1.2. Цель промежуточной аттестации
Определение цели аттестации
Цель промежуточной аттестации - определить соответствие персональных достижений обучающихся поэтапным требованиям учебной дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит.
Итоговый контроль направлен на выявление соответствия уровня достижений обучающихся требованиям учебной программы по дисциплине в целом.
Задачи промежуточной аттестации по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит:
- оценить уровень освоения дисциплины (уровень сформированности предметных умений и знаний).
Предмет промежуточной аттестации по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит:
- уровень персональных достижений обучающихся в части освоения учебной дисциплины.
1.3. Результаты освоения дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
- проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
- проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.
знать:
- сущность финансов, их функции и роль в экономике;
- принципы финансовой политики и финансового контроля;
- законы денежного обращения;
- сущность, виды и функции денег;
- основные типы и элементы денежных систем;
- виды денежных реформ;
- структуру кредитной и банковской системы;
- функции банков и классификацию банковских операций;
- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
- структуру финансовой системы;
- принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
- виды и классификации ценных бумаг;
- особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;
- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У1 ОК2, ОК4, ОК5 | Оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; | Зачёт |
У2 ОК3, ОК2 | Проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением; | Защита практической работы |
У3 ОК3, ОК6 | Проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета; | Решение профессиональных задач |
У4 ОК3, ОК4 | Составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска. | Экспертная оценка на практическом занятии |
Знать: | ||
сущность финансов, их функции и роль в экономике | Тестирование | |
принципы финансовой политики и финансового контроля | Взаимоопрос | |
законы денежного обращения | Письменная проверочная работа | |
сущность, виды и функции денег | ||
основные типы и элементы денежных систем | Устный диктант | |
виды денежных реформ | Семинар | |
структуру кредитной и банковской системы | Терминологический диктант | |
функции банков и классификацию банковских операций | Тестирование | |
цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики | Устный опрос | |
структуру финансовой системы | Письменная проверочная работа | |
принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства | Взаимоопрос | |
виды и классификации ценных бумаг | Тестирование | |
особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг | Устная открытая защита сравнительной характеристики | |
характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг | Письменный опрос | |
характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики | Тестирование | |
особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы | Зачёт |
Таблица 2
Предмет оценивания | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма текущей или промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Умения: | |||
| Соответствие понятий структуре сегментов финансового рынка Проводит анализ финансовых показателей, в соответствии с алгоритмом расчета закона денежного обращения Соответствие структуре государственного бюджета Составляет сравнительную характеристику ценных бумаг по степени доходности и риска в соответствие с представленной методикой расчета | практическое задание | Текущая аттестация (практическое занятие) |
У 2. Проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением | практическое задание | Дифференцированный зачет | |
У 3. Проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета | практическое задание | Текущая аттестация (практическое занятие) | |
У 4. Составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска | практическое задание | Дифференцированный зачет | |
Знания: | |||
З 1. Сущность финансов, их функции и роль в экономике | Количество правильных ответов на вопросы теста | Тестовое задание | Дифференцированный зачет |
З 2. принципы финансовой политики и финансового контроля | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 3. законы денежного обращения | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 4. сущность, виды и функции денег | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 5. основные типы и элементы денежных систем | Тестовое задание | Текущая аттестация (практическое занятие) | |
З 6. виды денежных реформ | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 7. структуру кредитной и банковской системы | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 8. функции банков и классификацию банковских операций | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 9. цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 10. структуру финансовой системы | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 11. принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 12. виды и классификации ценных бумаг | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 13. особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 14. характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг | Количество правильных ответов на вопросы теста | Тестовое задание | Дифференцированный зачет |
З 15. характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 16. особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы |
1.4. Срок и форма проведения текущей и промежуточной аттестации
Таблица 3
Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации | Организация контроля и оценивания |
Дифференцированный зачет | Зачет состоит из теста и практического задания. Шкала перевода: - выполнено правильно 95 -100% заданий - отлично (5); - выполнено правильно 70-95% заданий - хорошо (4); - выполнено правильно 50-70% заданий – удовлетворительно (3); - выполнено правильно менее 50% заданий – неудовлетворительно (2). |
Таблица 4
Характеристика контрольных точек
Вид контроля | Контрольная точка | Период проведения | Форма контроля |
Итоговый контроль | КТ 1 | После завершения изучения дисциплины (пятый семестр – третий курс) | Тест, практическая работа |
1.5.Рекомендуемая литература для подготовки к промежуточной аттестации
Информационное обеспечение промежуточной аттестации
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 17 июля 1998г., одобрен Советом Федерации 17 июля 1998г.,: с изм. и доп. на 16.04.2011г.
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федеральный закон РФ от 10.07.2002г. № 86-ФЗ: редакция от 07.02.2011г.
3. О рынке ценных бумаг: федеральный закон РФ от 22.04.1996г. № 39-ФЗ: редакция от 07.02.2011г.
4. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ В.А. Галанов. – М.: Инфра-М, 2008. – 416 с.
5. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ В.П. Климович. – М.: Инфра-М, 2008. – 352 с.
6. Лаврушин О.И. Финансы и кредит: учебное пособие /О.И. Лаврушин. – М.: КноРус, 2009. – 304 с.
7. Перекрёстова Л.В. Финансы и кредит: учебное пособие/ Л.В. Перекрёстова, Н.М. Романенко, С.П. Сазанова. – М.: Академия, 2010. – 288 с.
8. Перекрёстова Л.В. Финансы и кредит. Практикум: учебное пособие/ Л.В. Перекрёстова, Н.М. Романенко, С.П. Сазанова. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
9. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/О.Е. Янин. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
Дополнительные источники:
1. Галаганов В.П. Основы страхования и страхового дела: учебное пособие/ В.П. Галаганов. – М.: КноРус, 2010. – 224 с.
2. Галанов В.А. Основы банковского дела: учебное пособие/ В.А. Галанов. – М.: Форум, 2009. – 288 с.
3. Матюшенкова Н.Г. Основы денежного обращения и финансы: учебное пособие для НПО/ Н.Г. Матюшенкова. – М.: Академия, 2008. – 128 с.
4. Стародубцева Е.Б. Рынок ценных бумаг: учебное пособие/ Е.Б. Стародубцева. – М.: Инфра-М, 2008. – 176 с.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.consultant.ru – справочная правовая система КонсультантПлюс
2.http://www.referent.ru – правовая система «Референт».
3.http://www.gks.ru - федеральная служба государственной статистики
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Цель:
создание комплекса условий по качественной организации и проведению промежуточной аттестации для обеспечения гарантий прав обучающихся на получение объективной оценки уровня образовательных достижений.
2.2. Задачи:
- Создание и реализация комплекса нормативно-правовых условий организации и проведения промежуточной аттестации.
- Создание и реализация комплекса мотивационно-содержательных условий организации и проведения промежуточной аттестации.
- Создание и реализация комплекса информационных условий организации и проведения промежуточной аттестации для всех субъектов образовательного процесса.
- Создание и реализация комплекса организационных условий для обеспечения качества процесса организации и проведения промежуточной аттестации.
Таблица 5
Этапы подготовки к промежуточной аттестации
Этап | Содержание | Сроки |
1.Информацион-ный | Ознакомить обучающихся и их родителей с видами аттестационных испытаний, требованиями к подготовке и критериями оценивания персональных достижений обучающихся по ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит | Сентябрь –октябрь (3 курс) |
2.Мотивационный | Смотивировать обучающихся на успешное прохождение контрольных точек промежуточной аттестации | Перед прохождением каждой контрольной точки |
3.Подготовительный |
| Сентябрь-октябрь |
4.Организационно-содержательный этап | создать условия для осуществления оптимального взаимодействия с действующими нормами (правовыми, этическими, валеологическими и другими) между субъектами аттестационного процесса при комплексной оценке уровня образованности в соответствии с требованием выявления уровня образованности, предъявленным к результатам освоения учебной дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит | Декабрь- (пятый семестр) |
5.Аналитический этап | Анализ условий, процесса и результатов промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит | После прохождения итогового контроля |
3.КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.06. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Зачет проводится в форме выполнения тестовых заданий и задач.. Зачетный комплект состоит из 20 тестовых заданий и двух задач. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20мин.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»
ОПОП 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Дифференцированный зачет ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит
Вариант 1.
Задание 1.
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.
Виды кредитов по обеспечению… |
| |
Долгосрочный кредит под залог недвижимости… |
| |
Отсрочка платежа… |
| |
Основные виды платежа… |
| |
В денежный агрегат М2 входят… |
| |
В настоящее время система «золотого стандарта»… |
| |
К наличным деньгам относится… |
| |
Между понятиями денежная масса и денежная база существует следующее соотношение… |
| |
Кредиты по видам процентных ставок не бывают… |
| |
Свойством денег как экономической категории НЕ является… |
| |
Факторинг – это… |
| |
К функциям денег не относится… |
| |
Лизинг – это… |
| |
Первичный рынок ценных бумаг это… |
| |
Финансовые риски – это… |
| |
При заключении кредитного договора обязательно проводится… |
| |
Залог – это… |
| |
Акции не бывают… |
| |
Дивиденды выплачиваются в первую очередь по… |
| |
Ликвидность ценной бумаги – это… |
|
Задание 2. Решите задачу.
В таблице 1 представлены данные о состоянии денежного обращения в РФ за период 2012-2014г.г.
- Проанализировать структуру денежной массы М2, решение произвести в таблице 2.
- Определить:
- среднегодовой объём денежной массы М2;
- среднегодовой объём безналичных средств;
- среднегодовой объём денежного агрегата М0.
3) Определить уровень монетизации экономики за каждый год по формуле:
m = M2*100/ВВП
- Определить скорость обращения наличных денег М0 и денежной массы М2 за каждый год.
- Определить продолжительность одного оборота агрегатов М0 и М2 за рассматриваемые периоды
Таблица 1
Денежное обращение в РФ (млрд. руб.)
Показатель | 2012г. | 2013 г. | 2014 г. |
Денежная масса М2 на начало года. | 1712,6 | 3134,5 | 4212,7 |
В том числе безналичные средства. | 1128,8 | 1571,2 | 2265,6 |
Валовой внутренний продукт (ВВП) в текущих ценах. | 11834,2 | 17285,2 | 18680 |
Таблица 2
Анализ структуры денежной массы
Показатель на начало года. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |||
млрд.руб. | % к итогу | млрд.руб. | % к итогу | млрд. руб. | % к итогу | |
Денежная масса М2 | ||||||
В том числе: наличные деньги М0 | ||||||
безналичные средства |
Задание 3. Решите задачу.
Акционерное общество зарегистрировало эмиссию 30 тыс. обыкновенных акций с номинальной стоимостью 1000 рублей, из которых 26 тысяч было продано акционерам, а 4 тысячи остались непроданными. Через некоторое время еще 1000 акций была выкуплена обществом у акционеров. По окончании отчетного года собранием акционеров принято решение о распределении в качестве дивидендов 3 млн. рублей их прибыли. Какая сумма дивиденда на каждую акцию может быть выплачена?
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»
ОПОП 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Дифференцированный зачет ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит
Вариант 2.
Задание 1.
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Финансы – это… |
|
2 | Существуют следующие виды финансов… |
|
3 | Общегосударственные финансы формируются за счет… |
|
4 | Финансы субъектов хозяйственной деятельности не выполняют функцию… |
|
5 | В структуру финансового рынка не входит… |
|
6 | Бюджетное регулирование – это… |
|
7 | К основным элементам финансового механизма не относятся… |
|
8 | К финансовым рычагам не относятся… |
|
9 | Источники финансовых ресурсов предприятий… |
|
10 | Закон денежного обращения формализует зависимость между… |
|
11 | Денежная масса имеет следующие составляющие… |
|
12 | При увеличении ЦБ ставки рефинансирования экономическая активность предприятий… |
|
13 | Денежная масса М1 включает… |
|
14 | К функциям ЦБ не относятся… |
|
15 | К функциям коммерческих банков не относятся… |
|
16 | Основным показателем денежной массы является… |
|
17 | Тип инфляции наименее разрушительной для экономики… |
|
18 | Виды кредитов по срокам погашения… |
|
19 | Виды кредитов по размерам… |
|
20 | К преимуществам «кредитной линии» не относятся… |
|
Задание 2. Решите задачу.
При учреждении АО «Свет» выпущено 660 тыс. акций. Уставный капитал составляет 170 млн руб. Процентная ставка дивиденда – 21%. У держателя находится 900 акций. Найти дивиденды по акциям.
Задание 3. Решите задачу.
В таблице 1 представлены данные о состоянии денежного обращения в РФ за период 2013-2015г.г.
- Проанализировать структуру денежной массы М2, решение произвести в таблице 2.
- Определить:
- среднегодовой объём денежной массы М2;
- среднегодовой объём безналичных средств;
- среднегодовой объём денежного агрегата М0.
3) Определить уровень монетизации экономики за каждый год по формуле:
m = M2*100/ВВП
- Определить скорость обращения наличных денег М0 и денежной массы М2 за каждый год.
- Определить продолжительность одного оборота агрегатов М0 и М2 за рассматриваемые периоды
Таблица 1
Денежное обращение в РФ (млрд. руб.)
Показатель | 2013г. | 2014 г. | 2015 г. |
Денежная масса М2 на начало года. | 1825,5 | 2434,5 | 3412,7 |
В том числе безналичные средства. | 1035,8 | 1251,2 | 2165,6 |
Валовой внутренний продукт (ВВП) в текущих ценах. | 11834,2 | 14285,2 | 18680 |
Таблица 2
Анализ структуры денежной массы
Показатель на начало года. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||
млрд.руб. | % к итогу | млрд.руб. | % к итогу | млрд. руб. | % к итогу | |
Денежная масса М2 | ||||||
В том числе: наличные деньги М0 | ||||||
безналичные средства |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»
ОПОП 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Дифференцированный зачет ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит
Вариант 3.
Задание 1.
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.
1 | В функции денег как средства обращения используются… |
|
2 | Денежное обращение – это… |
|
3 | К собственным источникам финансовых ресурсов предприятий не относятся… |
|
4 | Совокупность платежных средств в экономике страны представляет собой… |
|
5 | К привлеченным источникам финансовых ресурсов предприятий не относятся… |
|
6 | К общему капиталу предприятия не относятся… |
|
7 | К нематериальным активам предприятия не относятся… |
|
8 | Коэффициент самофинансирования предприятия (Ксам) считается высоким, если… |
|
9 | Инвестиции – это… |
|
10 | Ценные бумаги… |
|
11 | Прямые инвестиции… |
|
12 | Агрегат М2Х учитывает… |
|
13 | Акцепт – это… |
|
14 | Движение денежных средств в наличной и безналичной формах называется… |
|
15 | Формула Фишера показывает… |
|
16 | Если темпы инфляции в стране составят 8% в год, то инфляция будет называться… |
|
17 | Облигация – это… |
|
18 | К формам безналичных финансовых расчетов не относятся… |
|
19 | Акция – это ценная бумага, не дающая ее владельцу право… |
|
20 | Дивиденд – это… |
|
Задание 2. Решите задачу.
Акционерное общество выпустило 900 обыкновенных акций и 100 привилегированных, а также 150 облигаций. Номинальная стоимость всех ценных бумаг – 100 тыс. руб. Купон по облигации – 12 %, дивиденд по привилегированным акциям – 15 %.
Определить размер дивиденда по обыкновенным акциям. Расположить всех держателей ценных бумаг по степени убывания доходности финансовых инструментов. Прибыль к распределению составила 16 тыс. руб.
Задание 3. Решите задачу.
В таблице 1 представлены данные о состоянии денежного обращения в РФ за период 2009-2011г.г.
- Проанализировать структуру денежной массы М2, решение произвести в таблице 2.
- Определить:
- среднегодовой объём денежной массы М2;
- среднегодовой объём безналичных средств;
- среднегодовой объём денежного агрегата М0.
3) Определить уровень монетизации экономики за каждый год по формуле:
m = M2*100/ВВП
- Определить скорость обращения наличных денег М0 и денежной массы М2 за каждый год.
- Определить продолжительность одного оборота агрегатов М0 и М2 за рассматриваемые периоды
Таблица 1
Денежное обращение в РФ (млрд. руб.)
Показатель | 2009г. | 2010 г. | 2011 г. |
Денежная масса М2 на начало года. | 1612,6 | 2134,5 | 3212,7 |
В том числе безналичные средства. | 1028,8 | 1371,2 | 2065,6 |
Валовой внутренний продукт (ВВП) в текущих ценах. | 10834,2 | 13285,2 | 15680 |
Таблица 2
Анализ структуры денежной массы
Показатель на начало года. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||
млрд.руб. | % к итогу | млрд.руб. | % к итогу | млрд. руб. | % к итогу | |
Денежная масса М2 | ||||||
В том числе: наличные деньги М0 | ||||||
безналичные средства |
Ключ к тесту
Вариант 1.
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 | а | 11 | а |
2 | а | 12 | а |
3 | а | 13 | а |
4 | а | 14 | а |
5 | а | 15 | а |
6 | а | 16 | а |
7 | а | 17 | а |
8 | а | 18 | а |
9 | а | 19 | а |
10 | а | 20 | а |
Вариант 2.
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 | а | 11 | а |
2 | а | 12 | а |
3 | а | 13 | а |
4 | а | 14 | а |
5 | а | 15 | а |
6 | а | 16 | а |
7 | а | 17 | а |
8 | а | 18 | а |
9 | а | 19 | а |
10 | а | 20 | а |
Вариант 3.
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 | а | 11 | а |
2 | а | 12 | а |
3 | а | 13 | а |
4 | а | 14 | а |
5 | а | 15 | а |
6 | а | 16 | а |
7 | а | 17 | а |
8 | а | 18 | а |
9 | а | 19 | а |
10 | а | 20 | а |
Сводный оценочный лист по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит
Группа | ____________________________________________ |
Вид аттестации | ___Промежуточная_______________________________ |
Форма контроля | ____Дифференцированный зачет____________________ |
Специальность | 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». |
Дата | ________________________________ |
Предмет оценивания | З 1. Сущность финансов, их функции и роль в экономике | З 2. принципы финансовой политики и финансового контроля | З 3. законы денежного обращения | З 4. сущность, виды и функции денег | З 5. основные типы и элементы денежных систем | З 6. виды денежных реформ | З 7. структуру кредитной и банковской системы | З 8. функции банков и классификацию банковских операций | З 9. цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики | З 10. структуру финансовой системы | З 11. принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства | З 12. виды и классификации ценных бумаг | З 13. особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг | З 14. характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг | З 15. характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики | З 16. особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы | У 2. Проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением | У 4. Составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска | Баллов по оценочному листу | Оценка итоговая | |
Показатели | Количество правильных ответов на вопросы в соответствии с ключом | ||||||||||||||||||||
Ф.И.О. студента | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||
25 |
Преподаватель __________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОП-06 "Финансы, денежное обращение и кредит"
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (тесты, вопросы, ситуационные задачи) ИТОГОВОГО СРЕЗА ЗНАНИЙ по учебной дисциплине (профессиональному модулю) ОП – 06 «Финансы, денежное обраще...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 06 Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 06 Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Углубленная подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 38.02.01 Эконом...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ ОП.06 «Финансы, денежное обращение и кредит» 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
В Методических указаниях представлены Практические работы № 1 - 13 по ОП.06 "Финансы, денежное обращение и кредит" В практической работе имеется теоретический материал, цел...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.02 Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП 02. Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерс...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 Финансы, денежное обращение и кредит по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Комплект оценочных средств по дисциплине "Финансы,денежное обращение и кредит"разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального о...