Выступление на ЦМК Самоанализ как важнейшая система деятельности преподавателя
материал по теме
Способность к самоанализу преподавателя проявляется в оценке качества его работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_25.03.16.pptx | 914.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)
Оценка качества работы преподавателя является важной составляющей системы оценки деятельности всего образовательного процесса. Актуальность темы
оценки уровня роста мастерства за последние годы и демонстрации его педагогическому коллективу Самоанализ проводится с целью:
Задачи: 1. Провести анкетирование среди студентов на тему «Преподаватель глазами студентов» 2. Подсчитать и оценить результаты 3. Сделать выводы
В анкетировании участвовали студенты десяти групп в количестве 194 человека
анкетирования Результаты Дай мне результат!!!
1. Профессионально-педагогическое качество (умение заинтересовать своим предметом; стимулирование активности, творчество и самостоятельную работу студентов; раскрываемость значимости предмета для предстоящей профессиональной деятельности) средний балл 4,1
2. Дидактическое мастерство (Ясно и доступно излагать материал; использовать наглядные пособия и раздаточный материал, а также разнообразные формы проведения практических и лекционных занятий) средний балл 4,3
3.Организаторские способности (выдвигать четкие и непротиворечивые требования к студентам во время занятий и контролирует их выполнение; излагать, обосновывать и объяснять критерии оценки знаний и умений студентов; эффективно использовать время на своих занятиях) средний балл 4,4
4. Владение современными образовательными технологиями Эффективно использовать аудиовизуальные средства и ресурсы электронной библиотеки средний балл 4
5. Личные качества (уважать студента, быть тактичным в общении; выстраивать конструктивное деловое общение со студентами; соблюдать нормы преподавательской этики) 38 средний балл 4,5
1 . Отличительной чертой преподавательской деятельности являются личные качества преподавателя 2 . Хорошие результаты проявляются в остальных составляющих самоанализа преподавательской деятельности, а именно: организаторские способности, дидактическое мастерство, профессионально-педагогическое качество 3 . Замечания предъявляются к недостаточному использованию ресурсов электронной библиотеки Выводы анкетирования
Выводы самоанализа 1. В педагогической деятельности: Поставлены конкретные, достижимые и понятные цели. Студенты имеют четкое представление о плане достижения поставленных задач; Вызван интерес у студентов как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата; Организован психологический комфорт и социальное взаимодействие, то есть предоставляется возможность каждому студенту проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это одобрение; 2. Необходимо уделить внимание использованию аудиовизуальных средств и ресурсов электронной библиотеки; 3. С каждый годом необходимо повышать уровень качества преподавания и профессионального мастерства.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь ! Стройте свои отношения со студентами только на положительных эмоциях!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности преподавателя общепрофессиональных дисциплин Мельниковой Елены Викторовны
Дан подробный самоанализ методов и приемов работы, использования различных типов уроков, сочетания различных форм и методов контроля знаний студентов; проанализиро...
Самоанализ педагогической деятельности преподавателя за год
Самоанализ педагогической деятельности преподавателя химии и спецдисциплин за 2013-2014 учебный год....
Ситуационные задачи по разделу «Кровь – важная система поддержания гомеостаза»
Ситуационные задачи по разделу КРОВЬ...
Статья "Инновационная деятельность преподавателей в образовательном процессе в системе СПО"
В статье рассматриваются направления инновационной деятельности преподавателей в системе СПО: инновации в целях обучения, инновации в содержании, инновации в методах и формах обучения, инновации в орг...
Доклад "Деятельность преподавателя в современном образовательном процессе системы СПО"
Выступление на заседании цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов по специальностям:08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений35.02.08 Электрификация и автомати...
Преподаватели цикловой комиссии прошли обучение на курсах профессиональной переподготовки "Психолого-педагогические основы образовательной деятельности преподавателя".
О прохождении курсов профессиональной подготовки...
Доклад выступления на заседании методической комиссии "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО"
Система оценивания и контроля является основным элементом управления образовательным процессом в условиях внедрения государственных образовательных стандартов и предназначена для регулярного оценивани...