РП и КИМ АФХД по специальности "Банковское дело (углубленный уровень)
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРОДВИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» |
ПОУ «СЕВЕРОДВИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ПОУ СКУИТ |
УТВЕРЖДАЮ
Исполнительный директор
ПОУ СПО СКУИТ
___________________Е.П. ДУДИНА
«___»_______________20__год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация бухгалтерского учета» разработана на основе ФГОС СПО:
По специальности 38.02.07 Банковское дело (углубленный уровень) , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» мая 2014 г. № 486
Рекомендована к использованию предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин, протокол № 1 от 10.09.2015 г.
Разработчики:
Организация-разработчик: ПОУ СПО «Северодвинский колледж управления и информационных технологий».
Преподаватель-разработчик: преподаватель Пригодич Наталья Васильевна
Эксперты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.07 Банковское дело (углубленный уровень)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина относится к общему социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Дисциплина входит в вариативную часть общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования
Цели и задачи дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- рассчитывать и анализировать основные экономические показатели, характеризующие деятельность организации;
- обобщать результаты аналитической работы и подготавливать соответствующие рекомендации;
- использовать информационные технологии для сбора, обработки, накопления и анализа информации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- состав бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности организации;
- основные методы и приемы экономического анализа;
- методики проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Виды учебной работы и объем учебных часов
ОЧНОЕ
Вид учебной работы | Объем часов |
1 | 2 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 104 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
Итоговый контроль в форме экзамена |
_
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
ОЧНОЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Тема 1.1 Предмет, задачи и содержание экономического анализа | Содержание | 4 | |||||
1. | Введение в дисциплину. Предмет экономического анализа | 1 | 2 | ||||
2. | Содержание и задачи экономического анализа | 1 | 2 | ||||
3. | Значение экономического анализа в управлении производством и повышении его эффективности. Методы экономического анализа. Классификация приемов экономического анализа | 2 | 2 | ||||
Практические занятия | |||||||
1 | Изучение источников экономического анализа | 2 | 2 | ||||
2 | Определение и обоснование величины резервов | 2 | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | |||||||
1 | Выполнение доклада на тему «Методы экономического анализа» | 4 | 3 | ||||
2 | Выполнение доклада «Классификация видов экономического анализа» | 4 | 3 | ||||
Тема 1.2. Анализ спроса, производства и реализации, работ, услуг и эффективности использования основного капитала | Содержание | ||||||
1. | Анализ спроса на продукцию. Задачи и источники анализа производства и реализации продукции | 1 | 3 | ||||
2 | Анализ ассортимента, качества и структуры продукции. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции | 1 | 3 | ||||
3 | Анализ эффективности использования нематериальных активов. Цели, задачи и источники анализа основных фондов | 1 | 3 | ||||
4 | Анализ обеспеченности, качественного состояния основных фондов. Оценка резервов увеличения выпуска продукции и фондоотдачи. | 1 | 3 | ||||
Практические занятия | |||||||
3 | Анализ ассортимента продукции. Анализ основных фондов | 4 | 3 | ||||
4 | Анализ основного капитала организации | 4 | 3 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | |||||||
1 | Доклад по теме «Влияние факторов на хозяйствующий субъект» | 4 | 3 | ||||
2 | Выполнение домашних заданий по теме | 4 | 3 | ||||
Тема 1.3. Анализ эффективности использования материальных и трудовых ресурсов и себестоимости | Содержание | ||||||
1. | Анализ материальных затрат. Показатели эффективного использования материальных ресурсов. | 2 | 3 | ||||
2 | Анализ трудовых ресурсов: численности, состава и движения рабочей силы; анализ фонда заработной платы и производительности труда | 2 | 3 | ||||
3 | Анализ себестоимости произведенной и реализованной продукции. Структура себестоимости по экономическим статьям и элементам. Определение резервов снижения себестоимости. | 2 | 3 | ||||
Практические занятия | |||||||
5 | Провести анализ влияния численности рабочих, использования рабочего времени и среднегодовой выработки на прирост объема выпуска продукции | 4 | 3 | ||||
6 | Вертикальный и горизонтальный анализ себестоимости продукции | 4 | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | |||||||
1 | Выполнение презентации на тему «Анализ себестоимости продукции» на примере торгового предприятия | 4 | 3 | ||||
2 | Составление презентации на тему: «Анализ трудовых ресурсов; состава и движения рабочей силы, ФОТ на торговом предприятии (на примере)» | 4 | 3 | ||||
Тема 1.4. Анализ финансовых результатов деятельности | Содержание | ||||||
1. | Цели и методы финансового анализа. Задачи и источники анализа финансовых результатов. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. | 2 | 3 | ||||
2 | Анализ уровня и динамики рентабельности хозяйствующего субъекта. Резервы увеличения финансовых результатов. | 2 | 3 | ||||
Практические занятия | |||||||
7 | Анализ уровня рентабельности хозяйствующего субъекта | 6 | 3 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | |||||||
1 | Составление презентации на тему: «Анализ основных экономических показателей рентабельности предприятия (на примере)» | 4 | 3 | ||||
Контрольная работа | 2 | ||||||
Тема 1.5. Анализ финансового состояния | Содержание | ||||||
1. | Экономическая характеристика бухгалтерского баланса как главного источника информации анализа финансового состояния. Экспресс анализ финансового состояния. | 2 | 3 | ||||
2. | Анализ структуры актива и пассива баланса. Система показателей ликвидности. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. | 2 | |||||
Практические занятия | |||||||
8 | Анализ дебиторской и кредиторской задолженности | 6 | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | |||||||
1 | Выполнение домашних заданий по теме : анализ структуры актива и пассива баланса. Расчет показателей деловой активности. | 4 | |||||
Тема 1.6. Анализ деловой активности и эффективности хозяйствующего субъекта | Содержание | ||||||
1. | Критерии оценки деловой активности хозяйствующего субъекта. Анализ и оценка использования средств хозяйствующего субъекта | 2 | 3 | ||||
2. | Устойчивость экономического роста: анализ и оценка/ Анализ и оценка коэффициентов деловой активности | 2 | 3 | ||||
3 | Контрольная работа | 2 | 3 | ||||
Практические занятия | |||||||
9 | Расчет показателей ликвидности и оценка коэффициентов деловой активности | 8 | 3 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | |||||||
1 | Составление презентации «Показатели финансовой устойчивости, ликвидности на примере предприятия» | 4 | |||||
Экзамен | |||||||
Всего: | 104 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: Менеджмента и маркетинга, Экономики, статистики и финансов;
Номер аудитории | Наименование,назначение * | Кол-во мест | Оснащение места преподавателя (0/1) | Количество компьютеров для обучающихся | Тип (уровень) компьютеров | Дополнительное оборудование в аудитории | |
Компьютер | Проекционная техника | ||||||
22 | Кабинет математики Экономики организации статистики экономической теории; инженерной Графики, автоматизированных систем управления, Лаборатория Архитектуры ЭВМ, операционных систем и сред, теории информации | 30 | 1 | 1 | 22 | Pentium IV и выше | Интерактивная доска |
24 | Кабинет бухгалтерского учета, налогообложения и аудита; финансов, денежного обращения и кредитов; теории Бухгалтерского учета;анализа финансово-хозяйственной деятельности; лаборатория обработки информации отраслевой направленности, разработки и внедрения ПО; учебная бухгалтерия | 30 | 1 | 1 | 22 | Pentium IV и выше | Интерактивная доска |
Оснащение учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и учебно-методической документации;
Комплект учебно-методической документации по Организации экономической и маркетинговой деятельности
Средства обучения:
Интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;
Мультимедиапроектор;
Ноутбуки;
Программное обеспечение: электронные таблицы, текстовый редактор, Интернет-браузер;
Калькуляторы
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Литература
Федеральные законы
1. "О защите прав потребителей", ФЗ-2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями.
2. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" от 23.09.92.
3. "Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 от 20.02.95.
4. "О рекламе", ФЗ-108 от 18.07.95.
Основная
- Александров И.М. Налоги и налогообложение. Учебник. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2005.
- Балтутина Н.Е. Маркетинг. Учебное пособие.-М.: ГИНФО, 2001.
- Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,2005.
- Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2004.
- Котлер Ф, Основы маркетинга. - М: Прогресс, 2001. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие - М.: Инфра-М., 2001. -134 с.
- Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- 2--е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
- Основы маркетинга: Учебное пособие; Морозов Ю.В.; Дашков и К 2013 г. 148 страниц
- - Маркетинг торговли: Учебник; Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В.; Дашков и К 2012 г. 750 страниц ЭБЛ
- - Маркетинг: Учебное пособие (в схемах); Ларионов Г.В., Козленко Н.Н.; Дашков и К 2014 г. 106 страниц ЭБЛ
- - Маркетинг: Учебное пособие; Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А.; Юнити-Дана 2012 г. 238 страниц ЭБЛ
- - Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие; Эриашвили Н.Д., Пичурин И.И., Обухов О.В.; Юнити-Дана 2012 г. 383 страницы ЭБЛ
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник, 2014 Пястолов С.М. ЭБЛ
- Экономический анализ: учебник Любушин Н.ПЮнити-Дана • 2012 год • 575 страниц//ЭБС
- Экономический анализ: учебное пособие Когденко В.ГЮнити-Дана • 2012 год • 391 страница//ЭБС
Дополнительная
- Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие - М.: Издательский Дом "Дашков и К0", 2001. - 148 с.
- Банковское дело. Учебник. / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика,2006.
- Банковское дело. Учебник. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС,2008.
- Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер,2007.
- Ващекин Н.П. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: 1999.
- Владимирова М.П. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС,2006.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рынка. - М.: Финпресс, 1998.
- Деньги, кредит, банки. Учебник. / Под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Высшее образование,2008.
- Деньги, кредит, банки. Экспресс-курс. Учебное пособие. / колл. авт.; под ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС,2007.
- Деньги. Кредит. Банки. Учебник для вузов. / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ,2001.
- Дж.Р.Эванс, Б.Берман, Е.Дихтль, Х.Хершген. Основы маркетинга. (Реферат-дайджест. Составители С.Н.Ениколопов, Ю.А.Аванесов). - М.: -Люкс-арт, 1996. -392 с.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995.
- Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2000 - 285 с.
- Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. Учебное пособие. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса»,2005.
- Жарковская Е.П. Банковское дело. Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л,2005.
- Журналы "Маркетинг", "Маркетинг в России и за рубежом", "Современная торговля", "Российская торговля
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.-М.: Инфра-М, 2001.
- Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2006.
- Когденко В.Г. Экономический анализ. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ_ДАНА,2006.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг- М.: Юрайт, 2001.
- Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая.
- Николаева М..А, Маркетинг товаров и услуг. - М.: Деловая литература, 2001.-448 с.
- Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: Маркетинг, 2001 -364 с.
- Предприятия: стратегия, структура, положение об отделах и службах: должностные инструкции. - М.: Экономика, Норма, 1997. - 525 с.
- Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.
- Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности: краткий курс лекций. – М.: Юрайт-Издат,2003.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для сред. проф. обр. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М,2006.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007.
- Свиридов О.Ю. Банковское дело. Серия «экономик аи управление». – Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ»,2002.
- Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе/ Учебное пособие. -М.: Маркетинг, 1996.
- Современный маркетинг /Под ред. В.Е.Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1998-256 с.
- Финансы. Учебник. / Под ред. д.э.н., проф. В.П. Литовченко . – 2-е изд., перераб. и испр. – М.: «Дашков и К»,2007.
- Финансы. Учебник. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ,2007.
- Финансы. Учебное пособие. / Под ред. А.М. Ковалевой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика,2007.
- Шелопаев Ф.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат,2006.
- Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990 - 350 с.
- Экономический анализ. Учебник для вузов. / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.
Интернет-ресурсы:
- Информационный бизнес-портал: http: www.market-pages.ru
- Кодекс - http://www.kodeks.ru/#
- Консультант Плюс - http://www.consultant.ru/
- Министерство Финансов РФ - www.minfin.ru
- Сайт госуслуг - www.gosuslugy.ru
- Федеральная налоговая служба - http://www.nalog.ru/
- Федеральный сайт государственной статистики по РФ: www.gks.ru
- Центральный банк РФ (Банк России) – www.cbr.ru
- Энциклопедия маркетинга: http:www.marketing.spb.ru
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
В целях реализации компетентностного подхода следует использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (моделирование производственных ситуаций, деловые и ролевые игры, разбор конкретной ситуации, тренинги, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающегося.
Освоение дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» проводится одновременно с изучением других дисциплин социально-экономического блока. Итоговая аттестация по учебной дисциплине проводится в шестом семестре в виде экзамена после окончания изучения дисциплины.
Консультации для обучающихся проводятся на основе графиков на протяжении всего процесса освоения учебной дисциплины (индивидуальные, групповые, письменные, устные).
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
- наличие высшего профессионального образования по специальности «Бухгалтерский учет», «Коммерция», «Финансы и кредит», «Экономика и управление»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверочных и контрольных работ, тестирования, а также оценивается выполнение обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |||||
- Навык применять нормативное регулирование бухгалтерского учета ; - Навык использовать формы и счета бухгалтерского учета;. - Навык оформлять различные виды бухгалтерских документов ; - Навык отражать на счетах бухгалтерского учета операции по учету хозяйственных процессов ; - Навык ведения учетных операций кредитных организаций; - Навык ведения операций по по учету доходов, расходов и результатов деятельности; - Навык составления бухгалтерской отчетности - Умение соблюдать требования к бухгалтерскому учету ; - Умение ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности ; - Умение пользоваться планом счетов бухгалтерского учета. | - экспертная оценка выполнения заданий на практических занятиях, - экспертная оценка выполнения проверочных работ, - экспертная оценка отчетов о внеаудиторной самостоятельной работе. | |||||
Разработчики: ПОУ «Северодвинский колледж управления и информационных технологий» | преподаватель | Пригодич Н.В. | ||||
Эксперты | ||||||
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВЕРОДВИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
(ПОУ СЕВЕРОДВИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПОУ «СКУИТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Исполнительный директор
__________Е.П. ДУДИНА
«10» октября 2013 год
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
38.02.07 Банковское дело (углубленный уровень)
Северодвинск
2015г.
Разработчики:
Преподаватель ПОУ СКУИТ Н.В. Пригодич
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рассмотрено ПЦК социально-экономических дисциплин
Протокол №_2 от «_10»_10___2015г.
Председатель ПЦК__________________/Е.А._Лукин___
1. Общие положения
Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности.
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Освоенные умения | Усвоенные знания |
|
|
3. Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины
3.1. Задания для проведения экзамена
Форма экзамена: устный по билетам, в каждом билете 2 вопроса и 1 задача
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: Кабинет бухгалтерского учета
2. Максимальное время выполнения задания: _до 40 мин_
3. Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене, оборудование: -
Задания для экзамена
Теоретические вопросы:
- Цели, задачи и источники анализа основных фондов. Анализ обеспеченности предприятия ОФ.
- Анализ объема, структуры и динамики ОФ. Анализ качественного состояния ОФ.
- Анализ фондоотдачи основных средств.
- Анализ эффективности использования материальных ресурсов (материалоемкость и материалоотдача).
- Задачи и источники анализа производства и реализации продукции (работ, услуг).
- Анализ производительности труда
- Анализ использования фонда заработной платы
- Анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям калькуляции
- Анализ прямых материальных затрат
- Анализ состава и структуры имущества предприятия (актив)
- Анализ состава и структуры источников имущества предприятия (пассив)
- Сравнительный анализ кредиторской и дебиторской задолженности
- Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности. Понятие и задачи.
- Показатели, характеризующие общую финансовую устойчивость
- Расчет показателей, характеризующих ликвидность баланса
- Анализ безубыточности предприятия.
- Анализ уровня и динамики рентабельности хозяйствующего субъекта.
- Роль, значение, задачи анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта
Задачи
Задача 1
Требуется методом абсолютных разниц определить влияние среднесписочной численности персонала и выработки на одного работника на объем выпуска продукции.
Показатель | Предыдущий год | Отчетный | Абсолютное отклонение |
1. Объем выпуска продукции (N), | 4800 | 5920 | |
2. Среднесписочная численность | 15,0 | 16,0 | |
3. Выработка на одного работника |
Задача 2
Требуется методом абсолютных разниц определить влияние среднесписочной численности персонала и выработки на одного работника на объем выпуска продукции.
Показатель | Предыдущий год | Отчетный | Абсолютное отклонение |
1. Объем выпуска продукции (N), | 4400 | 6780 | |
2. Среднесписочная численность | 22,0 | 19,0 | |
3. Выработка на одного работника |
Задача 3
Рассчитать показатели использования материальных ресурсов. Сделать выводы.
Показатели | По плану | Фактически | +, - Абсолютное отклонение |
Объем продукции, тыс. руб. | 654 | 687 | |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. | 347 | 381 | |
Фондоемкость, руб. | |||
Фондоотдача, руб. |
Задача 4
Показатели | План | Факт | Абс.откл.∆ | Отн. Откл., % |
Среднегодовая численность, чел. (СЧ) | 60 | 56 | ||
Среднее количество рабочих дней в году, дн. (РД) | 244 | 248 | ||
Длительность смены, час (ДС) | 5.7 | 6.0 | ||
Часовая выработка, руб. (ЧВ) | 8.0 | 7.5 | ||
Объем валовой продукции (V) |
Задача 5
Провести анализ степени обновления, выбытия и прироста ОПФ на основании следующих данных.
Показатели | Стоимость ОФ на начало года | Поступило ОФ | Выбыло основных фондов | Стоимость основных фондов на конец года | Абсолютное отклонение |
Стоимость производственных фондов (тыс. руб.) | 368 | 104 | 54 | ||
Стоимость непроизводственных фондов (тыс. руб.) | 68 | 13 | 7 | ||
всего |
Задача 6
- Рассчитать коэффициент соотношения заемных и собственных средств за 2012 г
- Рассчитать долю запасов к общей стоимости имущества за 2012 г.
- Сделать выводы по рассчитанным показателям
Показатели | 2012 г. |
Собственный капитал | 1205 |
Долгосрочные заемные средства | 238 |
Краткосрочные заемные средства | 1090 |
Валюта баланса | 2533 |
Внеоборотные активы | 677 |
Денежные средства | 376 |
Краткосрочные финансовые вложения | 34 |
Краткосрочная дебиторская задолженность | 690 |
Налог на добавленную стоимость | 67 |
Запасы | 689 |
Валюта баланса | 2533 |
Задача 7
- Рассчитать рентабельность по чистой прибыли за 2013 г.
- Рассчитать рентабельность продаж за 2013 г.
- Сделать выводы по рассчитанным показателям
Показатели | 2013 г. |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг | 34374 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ , услуг | 21142 |
Управленческие расходы | 7048 |
Коммерческие расходы | 1433 |
Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 4751 |
Прочие расходы | 896 |
Прибыль до налогообложения | 3855 |
Налог на прибыль | 1196 |
Чистая прибыль | 2659 |
Задача 8
- Рассчитать коэффициент текущей ликвидности за 2012 г.
- Рассчитать удельный вес запасов в общей стоимости баланса за 2012 г.
- Сделать выводы по рассчитанным показателям
Показатели | 2012 г. |
Собственный капитал | 1205 |
Долгосрочные заемные средства | 238 |
Краткосрочные заемные средства | 1090 |
Валюта баланса | 2533 |
Внеоборотные активы | 677 |
Денежные средства | 376 |
Краткосрочные финансовые вложения | 34 |
Краткосрочная дебиторская задолженность | 690 |
Налог на добавленную стоимость | 67 |
Запасы | 689 |
Валюта баланса | 2533 |
Задача 9
- Рассчитать рентабельность собственного капитала за 2013 г.
- Рассчитать абсолютное отклонение по основным средствам и НМА за 2013 г.
- Сделать выводы по рассчитанным показателям
Показатели | 2013 г. |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг | 34374 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ , услуг | 21142 |
Управленческие расходы | 7048 |
Коммерческие расходы | 1433 |
Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 4751 |
Прочие расходы | 896 |
Прибыль до налогообложения | 3855 |
Налог на прибыль | 1196 |
Чистая прибыль | 2659 |
Критерии оценивания теоретических заданий
5 – ответ полный и правильный, показывающий прочные знания в области профессиональной деятельности, материал изложен в логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.
4 – ответ полный и правильный, показывающий прочные знания в области профессиональной деятельности, материал изложен в логической последовательности, литературным языком, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные самостоятельно по требованию преподавателя
3 – ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или неполный, несвязный
2 – при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания дисциплины или допущены существенные ошибки, который обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.
Критерии оценивания практических заданий
5 – задание выполнено полностью самостоятельно и полностью соответствует поставленной задаче или образцу
4 – задание выполнено полностью самостоятельно и полностью соответствует поставленной задаче или образцу , но при этом допущены несущественные неточности, устраненные без помощи преподавателя
3 – задание выполнено не в полном объеме или не полностью соответствует поставленной задаче или образцу, при этом могут быть допущены несущественные неточности, устраненные с помощью преподавателя
2 – задание не выполнено и полностью не соответствует поставленной задаче или образцу, допущены существенные неточности, которые обучающийся не может устранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОС по информатике и ИКТ для гостиничного сервиса- углубленный уровень
ФОНДОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ По учебной дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (наименование дисциплины, модуля)...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень) -10 класс 6 часов в неделю ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия в 10 - А классе составлено на основании ра...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ для специальности 230111 Компьютерные сети (углубленный уровень) по МДК 01.03 Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по программе углубленной подготовки направления 230111 «Компьютерные сети». В методических рекомендациях содержатся задания и п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ для специальности 230111 Компьютерные сети (углубленный уровень) по ПМ 03 Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по программе углубленной подготовки направления 230111 «Компьютерные сети». В методических рекомендациях содержатся задания и п...
Рабочая программа по ПМ. 03 «Осуществление ДОУ и архивного дела с использованием программных средств» (углубленный уровень) ППССЗ по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО, входящей в состав укрупнённ...
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.03 «Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств» по специальности CПО 46.02.01 ДОУ и архивоведение (углубленный уровень)
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению основного вида профессиональной деятельности: Осуществление документационного обеспечения управления и архив...