Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОП. 09 Аудит
учебно-методический материал на тему

Назар Марина Михайловна

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОП. 09 Аудит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razraboka_audit.docx527.56 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГОПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ  С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.09 АУДИТ

для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

НА ТЕМУ:

«Проверка сохранности материальных ценностей на складе по данным инвентаризации»

Автор: М.М. Назар – преподаватель

 экономических и бухгалтерских дисциплин

        2015г.        

Рассмотрено

на заседании предметной цикловой  комиссии  ЭБЮД

Протокол № ___  от « _______» _______г.

Председатель п.ц.к.

___________________Л.Н.Компаниец.

        Автор методической разработки: М.М. Назар – преподаватель экономических и бухгалтерских дисциплин

Данная  методическая разработка предназначена для преподавателей  экономических и бухгалтерских дисциплин  и преподавателей-предметников по другим дисциплинам, интересующихся  приемами практико-ориентированного обучения, а также применением мультимедийных и интерактивных  информационных технологий.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Подготовка к открытому практическому занятию
  1. Подготовка преподавателя
  2. Подготовка группы
  1. Методика проведения практического занятия

План часового занятия

Заключение

Литература

Приложения


Введение

Одной из приоритетных идей образования в последние годы стала идея формирования системы критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных ситуациях.        Для достижения этой цели очень важно применение современных образовательных технологий, одной из которых является практико-ориентированная технология.

Использование практико-ориентированной технологии при преподавании экономических дисциплин обеспечивает активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, в научной, производственной и других видах деятельности его членов; интеграцию информационных технологий с научными, производственными технологиями, в свою очередь, инициирующих развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности; высокий уровень информационного обслуживания, доступность для любого члена общества источников достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Кроме того, практико-ориентированная технология оказывает решающее влияние на все этапы процесса обучения: от предоставления учащимся знаний, умений и навыков до контроля их усвоения, при этом обеспечиваются такие важнейшие характеристики обучения, как качество, избирательность материала, учет индивидуальности, постоянный контроль и самоконтроль усвояемости материала, высокий эффект использования ресурсов преподавателей. Кроме того, применение практико-ориентированной технологии дают преподавателю возможность индивидуализации процесса обучения через дифференциацию.

        Целью данной методической разработки является демонстрация методики проведения практического занятия по учебной дисциплине ОП.09 Аудит, направленной на оптимизацию учебного процесса и качественное усвоение изучаемого материала.

        Представленный материал оказывает помощь преподавателю в подготовке к проведению практических занятий, а также знакомит с принципами, формами, методами организации учебного процесса.


1.Подготовка к открытому практическому  занятию

1.1 Подготовка преподавателя

Группу необходимо заранее оповестить о проведении и дате открытого урока согласно календарно-тематическому плану. Обучающимся необходимо напомнить, что они должны иметь опрятный внешний вид, вести себя спокойно, прибыть на занятия подготовленными, иметь конспекты с записью изученного ранее теоретического материала. Предупредить обучающихся о том, что на уроке будут присутствовать гости. Старосте напомнить, чтобы был назначен дежурный, проветрена аудитория, столы расставлены для работы в группах. Мотивировать студентов на то, чтобы на уроке проявляли активность, в аудитории должен быть положительный микроклимат.

Интерактивная доска и ноутбук должны быть включены заранее. На экране авторская презентация преподавателя, первый слайд которой демонстрирует тему, цель урока, приобретаемые умения и навыки (Приложение 1). Дальнейшая демонстрация слайдов презентации соответствует этапам поурочного плана.

Во время организационного момента, после взаимного приветствия, проведения проверки посещаемости, сообщения темы занятия, постановки целей и задач обучающихся следует познакомить с критериями оценивания их работы на занятии, для чего преподавателем подготовлена таблица с указанием списка обучающихся, этапов оценивания и автоматическим выведением итоговой суммы баллов, что позволяет обучающимся контролировать набранные баллы после каждого этапа выполнения работы (Приложение 2).

При актуализации опорных знаний предлагается использовать два метода. Для проведения индивидуального контроля в форме тестирования подготовлены индивидуальные карточки, содержащие пять вопросов по аудиту, правильный ответ на каждый вопрос оценивается как один балл (Приложение 3).  Это метод позволяет преподавателю сэкономить время и охватить опросом максимальное количество студентов.

Второй метод – фронтальный опрос с использованием ИКТ, для чего подготовлена презентация на десяти слайдах (Приложение 1). Каждый слайд содержит вопрос по бухгалтерскому учету изучаемой темы с последующим выведением на экран правильного ответа. Этот метод позволяет преподавателю одновременно с повторением материала вовлечь студентов в дальнейшую командную работу, настроить их на необходимый темп работы в группах, сформировать соревновательный микроклимат в аудитории. Ну а студенты, в свою очередь, могут заработать дополнительные баллы, повысить среднюю оценку.

Для этапа самостоятельной работы обучающиеся делятся на группы (команды аудиторов) по 4-5 человек, преподаватель знакомит их с ходом выполнения работы на основании инструкционно-технологической карты (Приложение 4) и проводит индивидуальное консультирование во время выполнения каждого этапа практического задания. При этом набранные баллы заносятся в оценочную ведомость, что позволяет обучающимся контролировать результат своей работы на каждом этапе и дает возможность исправить ситуацию, проявляя активность.

На рабочих столах приготовлены: тестовые задания (Приложение 3), инструкционно-технологические карты (Приложение 4), бухгалтерские бланки (инвентаризационная опись и сличительная ведомость), натуральные объекты учета.

1.2 Подготовка студентов

При проведении открытого практического занятия была поставлена цель: закрепить полученные ранее теоретические знания по проведению аудита обеспечения сохранности МПЗ, а также научиться выполнять работы по проведению аудиторских проверок. При этом предполагалось приобрести следующие умения и навыки согласно требованиям ФГОС: проводить инвентаризацию материально-производственных запасов в составе инвентаризационной комиссии.

Сложность проведения данного практического занятия заключается в том, что студенты знакомятся с методикой проведения инвентаризации материально-производственных запасов при изучении других модулей и учебных дисциплин (ОП.08 Основы бухгалтерского учета, МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации), при изучении же учебной дисциплины ОП.09 Аудит такой метод бухгалтерского учета, как инвентаризация, преподносится обучающимся как один из методов получения аудиторских доказательств для подтверждения достоверности финансовой отчетности клиента. Поэтому важно обратить внимание студентов на наличие межпредметных связей, а также на единство методов ведения бухгалтерского учета и проведения аудита.

Незадолго до открытого урока обучающимся было настоятельно рекомендовано, кроме повторения пройденного теоретического материала по теме при изучении учебной дисциплины ОП.09 Аудит,  освежить знания по бухгалтерскому учету касательно темы открытого занятия. При этом преподаватель осознанно не акцентировал внимание на конкретных вопросах темы.

Индивидуально студентке было предложено подготовить несколько несложных физических упражнений для проведения минуты релаксации.


  1. Методика проведения практического занятия

        Преподаватель за 10-15 минут до начала занятия проверяет работу ноутбука, проектора, экрана, подготавливает календарно-тематический план, план часового занятия, проверяет наличие на столах тестовых заданий, инструкционно-технологических карт, бухгалтерских бланков, натуральных объектов учета, пишет на доске тему и дату.

По звонку на урок преподаватель входит в аудиторию, пропустив пришедших на открытый урок гостей, дав им возможность разместиться.        

Этап 1 – Организационный момент. На  доске написана дата и тема занятия. Посмотрев на группу и убедившись, что все студенты встали и сосредоточены, здоровается с ними и разрешает сесть. Делает перекличку и отмечает отсутствующих.

        Преподаватель напоминает студентам о присутствии на уроке гостей и мотивирует ребят для продуктивной работы на уроке, к выполнению поставленных целей и задач.

        Выводит на экран первый слайд презентации (Приложение 1), сообщает тему занятия, цель, приобретаемые умения и навыки.

Далее на экране демонстрируется оценочная ведомость и преподаватель сообщает критерии оценивания работы на занятии (Приложение 2). У каждого обучающегося есть возможность получить пять оценок за следующие виды работ:

  • Тестирование,
  • Фронтальный опрос,
  • Заполнение инвентаризационной описи,
  • Заполнение сличительной ведомости,
  • Защита работ.

Первые две оценки являются индивидуальными, остальные предполагают работу в группах.

Итоговой оценкой является средняя арифметическая из набранных баллов. Таким образом, студенты будут заинтересованы в активной работе, а также будут иметь четкое представление о степени проявления своих способностей.

Этап 2 – Вводный инструктаж. Следующий этап занятия преподаватель начинает с проведения инструктажа по технике безопасности, напоминает ребятам особенности правил поведения, которые нужно соблюдать при работе в аудиториях с наличием электронной техники:

  • не допускается работать в верхней одежде и грязной обуви,
  • сумки и одежда не должны лежать на столе,
  • во время работы недопустимо принимать пищу и пить воду,
  • нельзя трогать розетки, разъемы и другие электрические устройства,
  • нельзя ходить по аудитории без разрешения преподавателя, громко разговаривать.

Далее переходит к проведению актуализации опорных знаний при допуске к работе, который состоит из двух частей: индивидуального опроса в форме тестирования по теме «Аудит обеспечения сохранности материально-производственных запасов» и фронтального опроса с использованием ИКТ по теме «Порядок проведения инвентаризации МПЗ».

Для успешного выполнения индивидуального опроса студентам предлагается взять на столе карточки с вопросами теста (Приложение 3), написать на них свои фамилию и имя и приступить к выполнению задания.  По истечении отведенного на эти цели времени карточки сдаются преподавателю.

Далее преподаватель обращает внимание студентов на взаимосвязь дисциплин, указывает на межпредметные связи, акцентирует внимание студентов на том, что успешное освоение дисциплины аудит невозможно без овладения крепкими знаниями по бухгалтерскому учету. Чтобы проверить это, предлагает студентам ответить на 10 вопросов по теме «Порядок проведения инвентаризации МПЗ», которая была подробно освещена при изучении учебной дисциплины ОП.08 Основы бухгалтерского учета. Студентам демонстрируются слайды, после правильного ответа на каждый вопрос на экран выводится правильный ответ.

        Тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение. В настоящее время этап обновления системы контроля и оценки качества образования связан с использованием такого мощного инструмента, как тест. Это обусловлено тем, что они позволяют с достаточной степенью объективности и достоверности выявить наличие подлежащих контролю характеристик, а также оценить уровень их сформированности. Тестовые технологии рассматриваются сегодня как основной инструмент контроля качества образования. Следует отметить гуманизм тестирования, который заключается в том, что всем предоставляются равные возможности, широта теста дает возможность обучаемому показать свои достижения на широком поле материала. Таким образом, обучаемый получает некоторое право на ошибку, которого он при традиционном способе оценивания не имеет.

Метод ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени. На сегодняшний день основными задачами, решаемыми с помощью ИКТ являются:

1)совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;

2)повышение продуктивности самоподготовки учащихся;

3) индивидуализация работы самого преподавателя;

4) усиление мотивации к обучению;

5) активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий помогают студентам, как будущим специалистам, в процессе управления организацией и достижению ее целей.

После актуализации опорных знаний преподаватель предлагает студентам предположить, что все они являются сотрудниками крупной аудиторской фирмы, в адрес которой поступили письма с предложением провести аудит финансовой отчетности. Руководство аудиторской фирмы, являясь клиенто-ориентированным и не желая потерять своих заказчиков, сформировало четыре аудиторские группы согласно расположению студентов за столами. Одна аудиторская команда отправляется на предприятие, производящее косметическую продукцию (на столе этой команды стоит ящик с натуральными объектами учета в виде косметических средств); вторая команда – на предприятие, реализующее канцелярские товары (на столе этой команды стоит ящик с натуральными объектами учета в виде канцелярских товаров); третья группа отправляется на кондитерскую фабрику (на столе этой группы стоит ящик с натуральными объектами учета в виде конфет и прочих сладостей). Аудиторы на этапе предварительного планирования выявили неэффективность работы внутреннего аудита и было принято коллегиальное решение поучаствовать в инвентаризации товарно-материальных ценностей клиента. Студентам предлагается ознакомиться с ходом выполнения работы, описанным в инструкционно-технологической карте (Приложение 4).

Для успешного выполнения задания можно распределить роли: выбрать руководителя аудиторской группы, который будет контролировать процесс; специалиста, который будет фиксировать результаты в инвентаризационной описи и сличительной ведомости; специалиста, который будет вести подсчет ценностей и специалиста, который будет представлять результаты работы аудиторской группы.

Методы групповой работы основываются на активности каждого участника образовательного процесса, возможности самостоятельно принимать решения, осуществлять выбор, а также на рассмотрении различных точек зрения и свободном их обсуждении. При групповой работе реализуются основные принципы коллективного обучения:

1)индивидуальная ответственность;

2) позитивная взаимозависимость;

3)стимулирование успеха друг друга.

Групповой метод позволяет учащимся быть субъектами учебно-воспитательного процесса: ставить перед собой цель, планировать ее достижение, самостоятельно приобретать новые знания, контролировать и оценивать товарищей и себя; обеспечивает высокое качество знаний по предмету, многократное повторение изучаемого материала, обучение друг друга. Основное преимущество группового метода в том, что студент учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Вырабатываются навыки контроля над действиями других и самоконтроля, формируется критическое мышление. Групповое обсуждение и дискуссия оживляют поисковую активность студентов. Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения учащихся разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.

                Этап 3 – Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж. Этот этап представлен самостоятельной работой обучающихся, а также ведения преподавателем индивидуального консультирования и контроля за ходом работы.

Студенты приступают к составлению инвентаризационной описи, а преподаватель в это время проверяет результаты тестирования, оценивает активность обучающихся при проведении фронтального опроса и заносит в оценочную ведомость результаты двух критериев (таблица выводится на экран и студенты знакомятся с предварительными итогами своего труда).        

После завершения составления инвентаризационной описи представитель каждой из команд оглашает результаты работы. Преподаватель также оценивает этот промежуточный этап и заносит баллы в оценочную ведомость.

Далее студенты приступают к заполнению сличительной ведомости, после чего снова сообщаются результаты проверки каждого предприятия. Преподаватель оценивает и этот этап и заносит баллы в оценочную ведомость.

Завершается этот этап практического занятия проведением физической минутки. Звучит  приятная музыка и обучающиеся под руководством своей коллеги выполняют несложные упражнения для глаз и тела.

Этап 4 – Заключительный инструктаж. На этом этапе руководителям аудиторских групп предлагается по очереди выступить с защитой работ своих групп, предложить варианты отражения в бухгалтерском учете выявленных результатов инвентаризации, сформулировать выводы о состоянии учета материально-производственных запасов на проверяемых предприятиях и высказать предложения по улучшению ситуации. Результаты этого этапа также заносятся в оценочную ведомость и студенты могут видеть итоговую оценку за урок.

Преподаватель подводит итоги урока,         акцентирует внимание на недочетах и преимуществах каждой группы. Сообщает о достижении цели урока, о приобретенных умениях и навыках, переносит полученные оценки в журнал.

                После подведения итогов урока и выставления оценок преподаватель сообщает, на каких страницах учебника освещается изучаемый материал. Обращает внимание на особенности изложения материала. Проводит выдачу домашнего задания (Приложение 1, слайд 12).

        Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи преподавателя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы. Особенно важно то, что самостоятельность в учебно-познавательной деятельности является условием формирования самостоятельности как черты личности. Только в домашних условиях студент может испробовать различные виды самоконтроля и выбрать наиболее эффективный и выявить особенности памяти.

В заключение преподаватель интересуется мнением студентов о проведенном занятии, достигнуты ли цели урока по их мнению. Студентам предлагается ответить на поставленный вопрос путем нанесения смайлика на отрывной лист: улыбающийся смайлик будет свидетельствовать о том, что цель занятия достигнута и обучающийся сможет участвовать в проведении инвентаризации  в условиях практической деятельности. Огорченный смайлик будет сигнализировать о недоработках преподавателя и студента, о пробелах в знаниях и сомнении студента в своих силах. Смайлики предлагается оставить в коробках на своих столах.

        Далее преподаватель объявляет об окончании урока, прощается со студентами, напомнив дежурным об их обязанностях.


План

часового занятия№35

Группа

Дата

733

23.10.15

УД: ОП.09 Аудит

Тема урока: Проверка сохранности материальных ценностей на складе по данным инвентаризации время: 1 час

Вид занятия: ПЗ №9

Тип урока, применяемая современная образовательная технология: практическое занятие с применением практико-ориентированной технологии

Цель занятия

учебная: на практике закрепить знания обучающихся по проведению аудита обеспечения сохранности материально-производственных запасов, научить их выполнять работы по проведению аудиторских проверок материально-производственных запасов  

воспитательная: воспитывать у обучающихся чувство ответственности за свой труд, положительное отношение к знаниям, умениям, дисциплинированность, готовность к социальному общению, умение работать в команде

развивающая: развивать аналитическое мышление, умение применять полученные теоретические знания на практике, практические навыки работы с документами

деятельностная (ОК, ПК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

Межпредметные связи

обеспечивающие: ОП.08 Основы бухгалтерского учета, ОП.01 Экономика организации, МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации, МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

обеспечиваемые: МДК.04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности, МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности, МДК.05.01 Организация деятельности кассира

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Наглядные пособия: мультимедийная презентация

Раздаточный материал: тестовые задания, инструкционно-технологические карты, бухгалтерские бланки, натуральные объекты учета

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор

Учебные места (для ПЗ, ЛЗ): аудитория №45

Литература:

Основная: 1. Андреев В.Д. Практический аудит: Справочное пособие. М: Экономика, 2010.

2. Аудит/Под редакцией Подольского В.И. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

Дополнительная: 1. ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. № 307-ФЗ. 2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по его применению

3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

формы и методы обучения

время

1

2

3

4

1

Организационный момент:

5 мин

1.1

Взаимное приветствие

диалог

1.2

Проверка посещаемости

диалог

1.3

Сообщение темы занятия, постановка целей и задач

сообщение

1.4

Критерии оценивания работы на занятии

сообщение с использованием  ИКТ (демонстрация слайда)

2

Вводный инструктаж

10 мин

2.1

Инструктаж по ТБ

сообщение

2.2

2.2.1

2.2.2

Актуализация опорных знаний при допуске к работе

 Аудит обеспечения сохранности  МПЗ

Порядок проведения инвентаризации МПЗ

- индивидуальный опрос в форме тестирования;

- фронтальный опрос с использованием ИКТ

2.3

Ознакомление с ходом выполнения работы

сообщение

2.4

Распределение по местам и начало выполнения задания

3

Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж

20 мин

3.1

Индивидуальное консультирование

групповая работа с элементами практико-ориентированной технологии

3.2

Контроль за ходом выполнения работы

3.3

Физ. минутка

выполнение упражнений для глаз и тела

4

Заключительный инструктаж

10 мин

4.1

Защита работ обучающимися

Индивидуальный опрос с элементами практико-ориентированной технологии

4.2

Подведение итогов урока, выставление оценок

беседа с использованием ИКТ

4.3

Выдача домашнего задания:

Аудит/Под ред. В.И. Подольского, гл. 21 стр. 537-541

сообщение

4.4

Рефлексия

        


Заключение

        Результатами применения в учебно-познавательном процессе современных образовательных технологий становятся всестороннее развитие обучающихся, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования. Данные технологии позволяют разнообразить формы работы, деятельность студентов, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности. Построение схем, инструкционных карт, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Тесты и групповой метод показывают эффективность использования данных технологий  и способствуют развитию знаний и работы в социуме.

        Следует отметить:

  1. Чем меньше вмешивается преподаватель с процесс групповой работы, тем больше в ней саморегулирования и приобретаемых знаний и опыта.
  2. Используя  современные образовательные технологии, необходимо предоставлять учащимся возможность самостоятельно делать анализ материалов урока в объяснительно-иллюстрационном методе.

Но какую бы технологию не выбрали мы для использования на уроке, мы должны помнить, что самое решающее звено этой новации — преподаватель. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы.


Литература.

Основные источники:

1.        Андреев В.Д. Практический аудит: Справочное пособие. М.: Экономика, 2010

2.        Аудит. / Под ред. В.И. Подольского.  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

3.        Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Аудит.  Ростов-н/Д: Феникс, 2010

4.        Практический аудит: Учеб. пособие / Под ред. Н.Д. Бровкиной, М.В. Мельник: Инфра-М; Москва, 2009

Дополнительные источники:

5.         Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая

6.        План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению  

7.        Жарылгасова Б.Т Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / А.Е. Суглобов. - М.: КНОРУС, 2012

8.        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

9.        Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

10.        Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 №307-ФЗ.

11.        Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.


Приложения


Приложение 1. Презентация

Слайд 1.

Слайд 2.


Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.


Слайд 7.

Слайд 8.


Слайд 9.

Слайд 10.


Слайд 11.

Слайд 12.


Приложение 2. Оценочная ведомость


Приложение 3. Карточка тестов

ФИО_________________________________________________________

1.        Выберите из перечисленных документов один документ, являющийся источником информации при аудите материально-производственных запасов:

а)        кассовая книга;

б)        акт о приемке материалов;

в)        приходный кассовый ордер;

г)        журнал-ордер №13.

2. Назовите основные методические приемы фактического контроля материально-производственных запасов:

а)        устный опрос;

б)        инвентаризация;

в)        встречная проверка;

г)        взаимная сверка.

3.  При проведении аудита материально-производственных запасов наиболее существенной информацией, влияющей на достоверность данных отчетности,  является:

а)        способ оценки материально-производственных запасов;

б)        квалификация должностных лиц;

в)        наличие подъездных путей к местам хранения;

г)        наличие продовольственных товаров.

4. Не относится к материально-производственным запасам:

а)        незавершенное производство;

б)        оборудование;

в)        материалы;

г)        готовая продукция;

д)        тара.

5. Фактическое поступление материальных ценностей от акционеров в виде вклада в уставный капитал отражается бухгалтерской записью:

а)        Дт 10 Кт 80;

б)        Дт 75/1 Кт 80;

в)        Дт 10 Кт 15;

г)        Дт 10 Кт 75/1.


Приложение 4. Инструкционно-технологическая карта

Инструкционно-технологическая карта

для выполнения практической работы № 9

Тема: Аудит обеспечения сохранности материально-производственных запасов

Наименование работы: Проверка сохранности материальных ценностей на складе по данным инвентаризации.

Цель занятия: Закрепить теоретические знания по проведению аудита обеспечения сохранности МПЗ, научиться выполнять работы по проведению аудиторских проверок.

Приобретаемые умения и навыки: умение проводить инвентаризацию МПЗ в составе инвентаризационной комиссии.

Норма времени:1 час.

Оснащение рабочего места: ИТК, счетная техника, бухгалтерские бланки, натуральные объекты учета.

Правила техники безопасности: Согласно инструкции

Литература:

Основные источники:

  1. Андреев В.Д. Практический аудит: Справочное пособие. М.: Экономика, 2010
  2. Аудит. / Под ред. В.И. Подольского.  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
  3. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Аудит.  Ростов-н/Д: Феникс, 2010
  4. Практический аудит: Учеб. пособие / Под ред. Н.Д. Бровкиной, М.В. Мельник: Инфра-М; Москва, 2009

Дополнительные источники:

  1.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая
  2. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.  
  3. Жарылгасова Б.Т Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / А.Е. Суглобов. - М.: КНОРУС, 2012
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.
  6. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 №307-ФЗ.
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ДОПУСКЕ К РАБОТЕ.

1.  Что такое инвентаризация?

2. Причины несоответствия фактических данных данным бухгалтерского учета.

3.  В каких случаях проведение инвентаризации необходимо?

4. Виды инвентаризации в зависимости от срока проведения и от объемов проверки.

5. Периодичность проведения инвентаризации.

6. Какие документы заполняются при проведении инвентаризации?

7. Кто проводит инвентаризацию?

8. Как оформляются результаты инвентаризации?


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Ознакомьтесь с содержанием бухгалтерской справки об остатках материально-производственных запасов.
  2. Произведите подсчет фактического наличия материально-производственных запасов на складе, используя натуральные объекты учета.
  3. Заполните фрагмент инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3): графы 1, 2,3,6,7,10,11,12,13.
  4. На основании выявленных в процессе проведения инвентаризации расхождений между фактическим наличием товарно-материальных ценностей и их наличием по данным бухгалтерского учета заполните фрагмент сличительной ведомости (форма № ИНВ-19): графы 1,2,5,8,9,10,11,24,25,26,27,28.
  5. Обоснуйте действия аудитора при выявлении расхождений между фактическими данными и данными бухгалтерского учета.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЗАЩИТЕ.

1.  Какой метод используется при проведении инвентаризации материально-производственных запасов?

2. Назовите существенное отличие инвентаризационной описи от сличительной ведомости?

3. Какие типичные ошибки допускаются службой бухгалтерии при ведении учета материально-производственных запасов?

Инструкционно-технологическую карту

подготовила преподаватель                                                        Назар М.М. _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «Теоретические основы товароведения » на тему : «Анализ сахара-песка »

Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проверки занятий по итоговому и рубежному контролю знаний и проведению практики для по...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Сольфеджио" на I курсе МВМУ "Простые диатонические интервалы"

28 октября 2013 года в Московском военно-музыкальном училище прошёл плановый открытый урок по сольфеджио на I курсе преподавателя отдельной дисциплины (музыкально-теоретические дисциплины и форте...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой  комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине : " История " "Отечественная война 1812 года "

Целью данной методической разработки является показ влияния всемирной истории на историю Отечества. Патриотическое воспитание студентов....

методическая разработка открытого урока по дисциплине "Финансы и кредит"

в данном уроке раскрываются темы: функции денег. для наглядности готовая презентация, которая оформляет текстовую часть лекции....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Менеджмент"

Раздел:      Деловое общениеТема:     Национальные особенности этики ...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика

Возможности применения электронных таблиц для решения практических задач по профессиональным модулям: расчет расхода конструкционных материалов для выплнения каменной кладки. Отработка профессиональны...