Положение об учебно-исследовательском проектировании
материал на тему

Балязина Алена Валерьевна

Положение об ИУП для первокусников ГБПОУ ИО ИТАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Положение об ИУП66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

УТВЕРЖДАЮ

                                   Директор  

______________ Б.А.Михайлов

«______» ______________ 2015 г.

Приказ № ____ от ___________

                                                               

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2015 г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение является локальным актом ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства» и его филиала в г.Шелехов, определяющим основы организации работы обучающихся над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта в условиях реализации ФГОС СОО.
  2. Проектная деятельность – это особая форма учебной работы в техникуме, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Включение обучающихся в проектную деятельность является одним из требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).
  3. Индивидуальный проект обучающегося представляет собой учебное исследование или учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных дисциплин.
  4. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.
  5. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебной дисциплине.
  6. Настоящее Положение рассматривается методическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается директором техникума.

  1. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

  1. Демонстрация достижений обучающегося в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и /или видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-исследовательскую, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
  2. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
  1. ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ
  1. Обучение планированию (умениям четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы)
  2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (умениям выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).
  3. Развитие умения анализировать и критически мыслить.
  4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).
  5. Формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности студентов, обучающихся по ФГОС СОО.
  2. Для организации проектной деятельности каждый преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла определяет тематику проектов по своей дисциплине.
  3. Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя, подают куратору сведения о написании проекта. Темы проектов утверждаются методическим советом техникума не позднее декабря.
  4. Куратор (руководитель)  группы контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует заместителя директора по учебно-методической работе о выборе темы проекта обучающимся.
  5. Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект.
  6. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, руководителем проекта совместно с обучающимися составлена программа действий.
  7. Ежегодно в марте проводится неделя защиты проектов, на которой проходит презентация и защита проектов. Лучшие проекты выносятся общетехникумовскую научно-практическую конференцию.

  1. СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА

  1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
  2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

  1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
  1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
  2. подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более семи страниц с учетом титула и используемых источников) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов / эффекта от реализации проекта;
  3. краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

  1. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
  2. Методическая служба техникума организует консультации для всех участников проектов и осуществляет техническую помощь.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

  1. Защита осуществляется на внутритехникумовской конференции, что дает возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.
  2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
  3. Базовыми критериями оценки индивидуального проекта являются:
  • степень самостоятельности при выполнении работы над проектом
  • количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
  • степень осмысления использованной информации;
  • уровень сложности и степень владения представленным материалом;
  • оригинальность идеи, способа решения проблемы;
  • осмысление проблемы проекта, формулирование цели проекта или исследования;
  • уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, объектов наглядности;
  • владение рефлексией;
  • социальное и прикладное значение полученных результатов.

  1. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. Ответственность за общую организацию и контроль выполнения индивидуального проектирования обучающимися несет заместитель директора по учебной работе.
  2. Методическая служба во главе с заместителем директора по учебно-методической работе оказывает консультационную и методическую помощь педагогам и обучающимся, осуществляющим проектную деятельность.
  3. Куратор (руководитель)  группы контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности.
  4. Руководитель проекта направляет и координирует деятельность участников проекта, обеспечивает контроль за ходом и сроками проводимых работ, оказывает помощь и поддержку обучающимся при выполнении и защите проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ БИОЛОГИИ

С началом нового тысячелетия становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с науч...

Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена

Исследоватеьскй подод в обучении -это путь знакомства учащихся с методам научного познания.Сопоставление НИРС и УИРС....

Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...

Учебно-методическое пособие по Основам учебно-исследовательской деятельности

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по профессиям 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 23.01.03 Автомеханик, 19.01.17 Повар, кондитер содержит ре...

Методические указания по подготовке учебных проектов по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности 43.02.10 Туризм

Методические указания по подготовке учебных проектов по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности 43.02.10 Туризм....

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...

Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через учебно-исследовательскую деятельность

Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через учебно-исследовательскую деятельность...