Положение об учебно-исследовательском проектировании
материал на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор |
______________ Б.А.Михайлов |
«______» ______________ 2015 г. |
Приказ № ____ от ___________ |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2015 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Настоящее Положение является локальным актом ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства» и его филиала в г.Шелехов, определяющим основы организации работы обучающихся над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта в условиях реализации ФГОС СОО.
- Проектная деятельность – это особая форма учебной работы в техникуме, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Включение обучающихся в проектную деятельность является одним из требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).
- Индивидуальный проект обучающегося представляет собой учебное исследование или учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных дисциплин.
- Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.
- Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебной дисциплине.
- Настоящее Положение рассматривается методическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается директором техникума.
- ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ
- Демонстрация достижений обучающегося в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и /или видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-исследовательскую, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
- Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
- ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ
- Обучение планированию (умениям четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы)
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (умениям выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).
- Развитие умения анализировать и критически мыслить.
- Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).
- Формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности студентов, обучающихся по ФГОС СОО.
- Для организации проектной деятельности каждый преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла определяет тематику проектов по своей дисциплине.
- Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя, подают куратору сведения о написании проекта. Темы проектов утверждаются методическим советом техникума не позднее декабря.
- Куратор (руководитель) группы контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует заместителя директора по учебно-методической работе о выборе темы проекта обучающимся.
- Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект.
- Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, руководителем проекта совместно с обучающимися составлена программа действий.
- Ежегодно в марте проводится неделя защиты проектов, на которой проходит презентация и защита проектов. Лучшие проекты выносятся общетехникумовскую научно-практическую конференцию.
- СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА
- Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
- Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
- В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
- выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
- подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более семи страниц с учетом титула и используемых источников) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов / эффекта от реализации проекта;
- краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
- Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
- Методическая служба техникума организует консультации для всех участников проектов и осуществляет техническую помощь.
- ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
- Защита осуществляется на внутритехникумовской конференции, что дает возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.
- Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
- Базовыми критериями оценки индивидуального проекта являются:
- степень самостоятельности при выполнении работы над проектом
- количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
- степень осмысления использованной информации;
- уровень сложности и степень владения представленным материалом;
- оригинальность идеи, способа решения проблемы;
- осмысление проблемы проекта, формулирование цели проекта или исследования;
- уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, объектов наглядности;
- владение рефлексией;
- социальное и прикладное значение полученных результатов.
- ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Ответственность за общую организацию и контроль выполнения индивидуального проектирования обучающимися несет заместитель директора по учебной работе.
- Методическая служба во главе с заместителем директора по учебно-методической работе оказывает консультационную и методическую помощь педагогам и обучающимся, осуществляющим проектную деятельность.
- Куратор (руководитель) группы контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности.
- Руководитель проекта направляет и координирует деятельность участников проекта, обеспечивает контроль за ходом и сроками проводимых работ, оказывает помощь и поддержку обучающимся при выполнении и защите проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ БИОЛОГИИ
С началом нового тысячелетия становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с науч...
Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена
Исследоватеьскй подод в обучении -это путь знакомства учащихся с методам научного познания.Сопоставление НИРС и УИРС....
Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...
Учебно-методическое пособие по Основам учебно-исследовательской деятельности
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по профессиям 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 23.01.03 Автомеханик, 19.01.17 Повар, кондитер содержит ре...
Методические указания по подготовке учебных проектов по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности 43.02.10 Туризм
Методические указания по подготовке учебных проектов по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности 43.02.10 Туризм....
Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"
Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...
Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через учебно-исследовательскую деятельность
Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через учебно-исследовательскую деятельность...