Программа по товарным операциям на предприятиях оптовой и розничной торговле
рабочая программа на тему
цели, количество часов, темы и разделы, условия реализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._s_kompiten.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 39
(ГБОУ СПО ПК № 39)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной Товарные операции в предприятиях оптовой и розничной торговле
Дисциплины___________________________________________
Для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
( по отраслям)
Москва
2013
ОДОБРЕНА Разработана на основе Федерального
Предметно-цикловой государственного образовательного
комиссией экономики, стандарта по специальности среднего
бухгалтерского учета и профессионального образования
управления 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
Протокол №___
От»__»________20___г.
Председатель предметно-цикловой Заместитель директора по учебно-
комиссии методической работе
_____________Н.А.Сладковская __________________Л.А.Колесникова
Составитель (автор): О.Ю.Панкратова – преподаватель ГБОУ СПО ПК № 39
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 13 |
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Товарные операции в предприятиях оптовой и розничной торговли
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): бухгалтер и соответствующих общих(ОК) и профессиональных(ПК) компетенций :
- ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
- ОК 5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
- ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- ПК 1.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
- ПК 2.Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
- ПК 3.Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
- ПК 4.Составление и использование бухгалтерской отчетности.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для программ повышения квалификации и переподготовки.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина .
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета товарных операций;
- составлять первичные документы по движению товаров и тары;
- проводить их проверку;
- обработку и записывать в журналы ордера;
- определять, оформлять и отражать в учёте товарные потери;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативное регулирование бухгалтерского учета товарных операций;
- порядок ценообразования;
- способы и приёмы учёта товарных операций
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося- 142 часа, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 95 часов;
Самостоятельной работы обучающегося- 47 часов.
- СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 142 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
В том числе: | |
лабораторные работы | |
практические работы | 36 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 47 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
Итоговая аттестация в форме | экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Товарные операции в предприятиях оптовой и розничной торговли
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Основы организации бухгалтерского учета в торговле. | 8 |
|
Тема 1.1. | Понятия и задачи бухгалтерского учета в торговле. Основные понятия, определения и задачи бухгалтерского учета в торговле. Понятие оптовой и розничной торговли. Самостоятельная работа: «Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет в торговле.» | 4 2 2 | |
1 | |||
2 | |||
Тема 1.2. | Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в торговле. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Российские стандарты бухгалтерского учета (ПБУ) Самостоятельная работа: « Изучить учетную политику торговой организации.» | ||
4 2 | 2 | ||
2 | 3 | ||
Раздел 2. | Бухгалтерский учет операций в оптовой торговле. | 62 | |
Тема 2.1. | Задачи и принципы организации бухгалтерского учета в оптовой торговле. | 16 | |
Задачи и принципы организации бухгалтерского учета в оптовой торговле. Первичные и другие документы по оформлению товарных операций. | 4 | 1 2 2 3 3 | |
Основы ценообразования. Порядок выдачи доверенностей на получение товаро-материальных ценностей и контроль за их использованием. Практические занятия: «Заполнение доверенностей на получение товаро-материальных ценностей». | 4 2 | ||
Самостоятельная работа: « Изучить инструкции П6 и П7». Самостоятельная работа: «Изучить определение и учет НДС» | 4 2 | ||
Тема 2.2. | Учет поступления товаров на предприятия оптовой торговле. | 14 | |
Порядок и документальное оформление полученных товаров со станции железной дороги и переотправки их на склад оптовой организации. | 2 | 1 | |
Порядок и документальное оформление получения и приемки товаров на складе оптовой базы и на складе поставщика. | 2 | 2 2 2 2 3 3 | |
Практические занятия: «Заполнение первичных и других товарных документов». | 2 | ||
Практические занятия: «Отражение на счетах операций по поступлению товаров». | 2 | ||
Практические занятия: «Заполнение журнала-ордера по учету товарных операций». Самостоятельная работа: « Составить коммерческий акт» Самостоятельная работа: « Изучить приобретение товаров у физических лиц» | 2 2 2 | ||
Тема 2.3. | Учет реализации товаров | 22 | |
Формы оптового товарооборота. Документальное оформление реализации товаров со склада оптового предприятия. Методы оценки реализации товаров. | 6 | 2 | |
Синтетический и аналитический учет реализации товаров со склада оптового предприятия. | 2 | 2 | |
Документальное оформление и учет реализации товаров транзитом. Практические занятия: «Составление первичной документации по учету реализации товаров со склада оптового предприятия» Практические занятия: «Отражение на счетах операций по реализации товаров со склада». Практические занятия: «Отражение на счетах операций по реализации товаров транзитом». Самостоятельная работа: «Документальное оформление и учет бартерных сделок». Самостоятельная работа: «Инвентаризация товаров и тары на складах оптового предприятия». Самостоятельная работа: «Отражение НДС при реализации товаров». | 2 2 2 2 2 2 2 | 3 2 2 3 3 3 3 | |
Тема 2.5. Раздел 3. Тема 3.1. Тема 3.2. | Отчетность материально-ответственных лиц по товарам и таре. Учет товаров в местах хранения и в бухгалтерии оптового предприятия .Отчетность материально- ответственных лиц по товарам и таре. Практические занятия: «Отражение на счетах товарных операций в оптовой торговле.» Самостоятельная работа: «Составить товарный отчет (ТОРГ-29)». Самостоятельная работа: «Составить реестр поступивших товаров (ТОРГ-31) Учет товарных операций на предприятиях розничной торговли. Задачи и принципы организации бухгалтерского учета в предприятиях розничной торговле. Задачи и основы организации бухгалтерского учета товаров и товарооборота в розничной торговле. Порядок формирования розничных цен. Учет товаров по покупным ценам. Учет товаров по продажным ценам . Учет поступления товаров . Документальное оформление поступления товаров и тары в розничных предприятиях. Синтетический и аналитический учет поступления товаров и тары в розничной торговле. Особенности расчета торговых наценок. Практические занятия: «Заполнение первичных и других товарных документов». Практические занятия: «Решение ситуационных задач на поступление товаров и тары». Самостоятельная работа: «Изучить учет товаров, имеющих отходы». | 10 2 | 2 |
4 | 2 | ||
2 | 3 | ||
2 | 3 | ||
72 | |||
4 | 2 | ||
4 | 1 | ||
15 | |||
6 | 2 | ||
2 4 3 | 2 2 3 | ||
Тема 3.3. | Учет реализации товаров. Учет реализации товаров за наличный расчет. Расчет реализованных торговых наценок Определение Валового дохода. .Продажа товаров в кредит. Продажа товаров по кредитным картам. Переоценка товаров. Возврат товара. | 28 12 | 2 |
Документальное оформление поступления и выбытия тары. Синтетический и аналитический учет тары. Практические занятия: «Решение ситуационных задач на реализацию товаров.» Практические занятия: «Решение ситуационных задач на расчет реализованных торговых наценок». Самостоятельная работа: « Документальное оформление и учет реализации товаров в комиссионных магазинах». Самостоятельная работа: «Документальное оформление и учет реализации товаров мелким оптом». Самостоятельная работа: «Документальное оформление и учет недоброкачественных товаров, возвращенных покупателем». | 2 2 4 4 2 2 | 1 1 2 3 3 3 | |
Тема 3.4. | Товарные потери и их виды. | 12 | |
Учет нормируемых товарных потерь. Расчет естественной убыли товаров. | 2 | 2 | |
Учет ненормируемых товарных потерь. | 2 | 1 | |
Практические занятия: « Отражение на счетах операций по учету товарных потерь .» | 2 | 2 3 3 3 2 2 | |
| Самостоятельная работа: « Уценка товаров в следствии снижения спроса». Самостоятельная работа: «Уценка товаров в следствии снижения потребительских качеств.» Самостоятельная работа: « Уценка товаров в следствии возникновения чрезвычайных обстоятельств». | 2 2 2 | |
Тема 3.5. | Отчетность материально-ответственных лиц по товарам и таре на предприятиях розничной торговли. | 13 | |
Отчетность материально-ответственных лиц по товарам и таре. | 3 | ||
Практические занятия: «Решение сквозной задачи по учету товарных операций в предприятиях розничной торговли». | 4 | ||
Самостоятельная работа: « Прием стеклотары у населения». Самостоятельная работа: « Составить акт на бой, лом и порчу товаров». Самостоятельная работа: « Учет завеса тары». | 2 2 2 | 3 3 3 | |
ВСЕГО: | 142 | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Бухгалтерского учета.
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Доска;
- Книжные шкафы;
- Учебная, нормативная литература;
- Схемы и таблицы;
- Комплект учебно-методических пособий по практическим работам;
- Пособия для самостоятельной работы обучающихся.
Технические средства обучения:
- Видеопроекционное оборудование;
- Средства звуковоспроизведения;
- Интерактивная доска;
- Компьютеры с доступом к базам данных и Интернету.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ.
- Налоговый кодекс РФ.
- Международные стандарты финансовой отчетности. – М. Аскери-АССА, 2009 г.
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.- М. Проспект, 2011 г.
- Положения по бухгалтерскому учету.- 4-е издание, перераб. и доп. – М. Проспект, 2011 г.
- Иванова Н.В. «Бухгалтерский учет на предприятиях торговли» М-«Академия» 2010 г.
- Баканова М.И. «Бухгалтерский учет в торговле» М Финансы и статистика 2007 г.
- Микицей М.В. «Учет и отчетность в торговле» «Феникс» ОАО «Московские учебники» 2006
- БрыковаН.В. « Бухгалтерский учет в торговле» М. АСАDЕМА 2007 г.
Дополнительные источники:
- Бакаев А.С. Комментарий к положению о порядке ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. – М.: Бухгалтерский учет, 2009 г.
- Железнова Л.М. Сборник задач пол теории бухгалтерского учета .- М.: Экзамен, 2006 г.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.-ИНФРА-М., 2008 г.
- Брыкова Н.В. «Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия»М. АСАDЕМА 2009г.
- Шаповалова Н.Н., Прудников В.М. Токовый словарь бухгалтера, - М.-ИНФРА-М, 2009 г.
Интернет ресурс:
- Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф. http//www.minfin.ru/ru/.
- Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли. http://www.econome.gov.ru/minec/main.
- Сайт Эл. Словарь: Wikipedia. http://ru.wikipedia.org/wiki/.
- Официальный сайт: газета Экономика и жизнь. http://www.Eg-online|.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ПК 1.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. | Тестирование; Экспертная оценка на практических занятиях; |
ПК 2.Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнении работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. | Тестирование; Экспертная оценка на практических занятиях; |
ПК 3.Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. | Тестирование; Экспертная оценка на практических занятиях; |
ПК 4.Составление и использование бухгалтерской отчетности. | Тестирование; Экспертная оценка на практических занятиях; |
Разработчики:
ГОУ СПО КП№39 Преподаватель О.Ю.Панкратова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 Организация и технология розничной торговли. Срок обучения: 10 месяцев
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, сл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 Организация и технология розничной торговли. Срок обучения: 2 года 10 месяцев
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02...
Рабочая программа по ОП.03. Организация и технология розничной торговли по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа по ОП.03. Организация и технология розничной торговли по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир на 84 часа обязательной аудиторной нагрузки....
Рабочая программа по дисциплине "Розничная торговля непродовольственными товарами"
Программа профессионального модуля - является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир в части освоения основного в...
Открытый урок "Оптовая и розничная цены. Структура цены"
Открытый урокПо учебной дисциплине«Маркетинг»для студентов 4 курса очного отделения специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» Тема: «Оптовая и рознич...
Презентация - Торговля оптовая и розничная .7-8 класс.
В этой презентации рассказывается видах торговли и об основных товарах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Программа общепрофессионального учебного цикла П.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 38.01....