Экономическая викторина "Счастливый случай"
методическая разработка по теме

Коротенко Ася Юрьевна

Представляю Вашему вниманию экономическую викторину Счастливый случай", предназначенную для проведения внеклассного мероприятия в группах по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»

(ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

Викторина

Мастер производственного обучения                                 А.Ю.Коротенко

ШАХТЫ

2012

Счастливый случай

(викторина)

Форма проведения: Викторина «Счастливый случай».

Цели: формирование духовного мира будущих специалистов, потребности в нравственном самосовершенствовании, углублении профессиональных знаний.

Оснащение:

  1. Табло с набором цифр для счета
  2. Карточки для болельщиков двух цветов (зеленый, желтый)
  3. Эмблемы команд (зеленая, желтая)
  4. Секундомер
  5. Бочонки
  6. Магнитофон, диск.

Состав участников:

1. Две команды по 5 человек, в каждой по одному капитану;

1 команда: Свешникова Н., Пасечник Ю., Московченко А., Понамарева Е., Гаврилова А.

2 команда: Нидзий А., Толмосова Е., Сивоплясова А., Гловацкая Я., Кузьмиченко Ю.

2. Ведущий и двое помощников:

Ведущая – Каширина Ю.

- первый помощник – у табло со счетом, работает с командами: Кательникова К

- второй помощник – следит за временем: Серебрякова Д.

3. Двое судей подсчитывают очки;

4. «Темная лошадка».

План

  1. Вступление мастера п/о
  2. Представление команд и участников
  3. 1-й гейм «Разминка» (по 20 вопросов, ответить за 2 минуты)
  4. 2-й гейм «Заморочки из бочки» (10 крупных вопросов)
  5. Межгеймовое мероприятие
  6. 3-й гейм «Ты – мне, я – тебе» (по 3 вопроса от каждой команды)
  7. 4-й гейм «Темная лошадка» (задает 3 вопроса)
  8. Межгеймовое мероприятие
  9. 5-й гейм «Гонки за лидером» (по 12 вопросов за 1 минуту)
  10.  Выявление победителей и награждение.

Ход  викторины

Звучит музыка

Мастер п/о:             Уважаемые обучающиеся! Дорогие гости!

             Вы помните, что большие ученные определили для дела – время, а потехе выделили всего час. Мы учащиеся 45 группы, решили подарить вам этот час праздника, который назвали «Счастливый случай». Он пройдет как конкурс эрудитов, будущих контролеров СБ, которые должны продемонстрировать знание спецдисциплин, уметь отвечать на «каверзные» вопросы ведущего, т.е. победить соперников. И хотя говорят, что когда встречаются друзья, то среди них нет победителей и побежденных, призы мы все равно приготовили. И надеемся, что болельщики  этих команд (или, как мы их назвали, групп поддержки) помогут обойти соперника и заработать для своей команды лишние очки.

             Итак, на сцену приглашается ведущий.

Звучит музыка

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале: и гостей, и болельщиков, и, конечно же, участников сегодняшней нашей игры. На сцену приглашается команда Контролеры, Капитан Свешникова Надежда

Команда выходит на сцену и занимает свои места.

На сцену приглашается команда Банкиры, Капитан  Сивоплясова Анастасия

Команда выходит на сцену и занимает свои места.

Помощник: Приветствовать настала всех пора, желаю чтоб конкурс наш          стал праздником. Здоровья, счастья, мира и добра я пожелаю всем его участникам.

1-й гейм. «Разминка»

               За 2 минуты командам необходимо ответить на большое количество вопросов. Ответ должен быть моментальным, его может дать любой член команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Если команда не отвечает на вопрос, то он передается в зал.

Итак, кто же первым откроет соревнования в нашей викторине? Давайте проведем жеребьевку.

Вопросы первой команде:

1. Залог недвижимого имущества ( ипотека)

2. Документ, определяющий деятельность предприятия (Устав)

3. Цвет, который кошка не видит в упор. (Красный.)

4. Символ печали. (Черная роза.)

5. Она видна по полету. (Птица.)

6. Текстовый редактор. (Ворд.)

7. Верхушка, которая часто бывает лысой. (Макушка.)

8. Шотландская овчарка. (Колли)

9. Болезнь для компьютера. (Вирус.)

10. Часть суши, окруженная водой. (Остров.)

11. Одна хорошо, а две лучше. (Голова.)

12. Сколько соли можно ухватить двумя пальцами за один раз? (Щепотку.)

13. Денежные средства, поступающие в банк со стороны (Заемные средства)

14. Шелуха подсолнечника. (Лузга.)

15. Овощ для «заморской» икры. (Баклажан.)

16. Лицо, выдавшее вексель (Векселедатель)

17. Лицо, владеющее чеком (Чекодержатель)

18. Родственник комара. (Москит.)

19. Основной счет, который открывается всем предприятиям (Расчетный счет)

20. Серенада кузнечика. (Стрекот.)

Вопросы второй команде:

1. Главный банк Российской Федерации (ЦБ РФ)

2. Змея, которая пляшет под дудку. (Кобра.)

3. Родня осьминога. (Кальмар.)

4. Городское место для сенокоса. (Газон.)

5. Короткое письмо. (Записка.)

6. Табличный редактор. (Эксель.)

7. Громкий сон. (Храп.)

8. Глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. (Internet.)

9. Сестра поэзии. (Муза.)

10. Когда вы были на день моложе? (Вчера.)

11. Новая для России форма залога (залог прав)

12. Дерево-плакса. (Ива.)

 13. Одежда для селедки. (Шуба.)

14. Средства, принадлежащие непосредственно банку (собственный капитал)

15. Лицо, владеющее векселем (векселедержатель)

16. Слеза хвойного дерева. (Смола.)

17. Кавалерийское вооружение петуха. (Шпора).

18. Лицо, выдавшее чек (Чекодатель)

19. Владелец акции (Акционер)

20. Операции по зачислению и списанию денежных средств на счета клиентов (расчетные операции)

Жюри  объявляют количество правильных ответов

и помощники вывешивают очки.

2-й гейм. «Заморочки из бочки»

            На обсуждение вопроса команде дается 30 секунд. Участники поочередно вытягивают бочонки с номерами вопросов. Учитывается время, точность ответов, количество правильных ответов. За каждый правильный ответ – 2 очка.

1.Вопрос из области банковских операций.

Перечислите и охарактеризуйте формы безналичных расчетов, применяемых в РФ

Ответ: 

1. Расчеты платежными поручениями;

2. Расчеты по инкассо (платежными требованиями и инкассовыми поручениями),

3. Расчеты аккредитивами;

4. Расчеты чеками.

5. Расчеты с использованием пластиковых кредитных карт.

2. Вопрос из области  правового регулирования деятельности банков.

Перечислите виды залога

Ответ: 

1. Залог движимого имущества,

2. Залог недвижимого имущества,

3. Залог имущественных прав,

4. Заклад.

3. Вопрос из области основ бухгалтерского учета в банке.

Из каких частей состоит бухгалтерский баланс банка?

Ответ: 

Бухгалтерский баланс банка состоит из двух частей: активы и пассива. Сумма статей актива должна быть равна сумме статей пассива.

4. Вопрос из области основ денежного обращения и финансы.

Какие функции выполняют деньги?

Ответ: 

Деньги выполняют следующие функции:

- мера стоимости,

- средства обращения,

- средства платежа,

- средства накопления и сбережения,

- функция Мировые деньги.

5. Вопрос из области информации и автоматизации банковских операций.

Что такое автоматизированная система «Операционный день банка»?

Ответ: 

Автоматизированная система «Операционный день банка»  является финансовым ядром автоматизированной банковской системы и состоит из ряда задач, которые позволяют эффективно выполнять все операции банка в течение операционного дня.

6. Вопрос из области основ безопасности банков.

Что такое несанкционированный доступ?

Ответ: 

Это самая распространенная возможность вмешательства в работу АСОИБ, приводящая к нарушению работы системы.

7. Вопрос из области основ рыночной экономики и предпринимательской деятельности.

Что такое налоги?

Ответ: 

Это обязательные платежи в бюджет.

8. Вопрос из области основ бухгалтерского учета в банке.

Что такое бухгалтерский документ?

Ответ:

Бухгалтерский документ – это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, дающее законную силу данным бухгалтерского учета.

9. Вопрос из области банковских операций.

Какие виды ценных бумаг вы знаете? Перечислите и охарактеризуйте.

Ответ: 

1. Акция,

2. Облигация,

3. Вексель,

4. Сертификат.

10. Вопрос из области  основ денежного обращения и финансы

Перечислите 3 вида инфляции

Ответ:

Существует 3 вида инфляции:

  1. Ползучая (умеренная) инфляция;
  2. Галопирующая инфляция;
  3. Гиперинфляция.

Межгеймовое мероприятие 1

Мастер п/о: Давайте дадим командам чуть-чуть отдохнуть. Я сейчас буду читать определения какого-либо экономического термина, а вы должны назвать этот термин с 5 попыток.

Первый термин

  1. Имеет свою цену.
  2. То, что любит получать наше правительство.
  3. Меняем ударение в слове – меняется его суть
  4. Без обеспечения не дадут.
  5. Многие его получили в Русском Стандарте.

(Кредит)

Второй термин

  1. Это существует во всех странах.
  2. На многих это наводит панический ужас.
  3. Попытки избежать этого преследуется по закону.
  4. Рифмуется со словом «предлог».
  5. Обязательный платеж в бюджет.

(Налог)

Третий термин

  1. Большая, противная, жадная, кусается.
  2. Хочется, чтобы она была поменьше.
  3. Может быть такая политика.
  4. Может упасть и подняться.
  5. Раньше они были, будто прибитые гвоздями, «теперь скачут будто резиновые мячики»

(Цена)

Четвертый термин

  1. Доставляют массу удовольствия, приводят в отчаяние, ставят на вершину, сбрасывают в пропасть, поднимают настроение, сводят с ума.
  2. То, что в разных странах разное.
  3. То, что принято держать в руках.
  4. То, чего никогда не хватает.
  5. То, на что можно приобрести товары.

(Деньги)

Пятый термин

  1. Это слово женского рода, бывают разные: дорогие и дешевые, большие и маленькие, цветные.
  2. Их выпускают разные организации.
  3. На нее ничего нельзя купить, но она стоит определенную сумму.
  4. Если их много, то это пакет.
  5. Это один из видов ценных бумаг.

(Акция)

3-й гейм. «Ты – мне,  я тебе»

Условия игры:

Командам дано домашнее задание: подготовит по пять вопросов. Каждый участник команды задает по одному вопросу участнику другой команды. За правильный ответ команда получает 1 очко. Если ответ был неправильный или ответ не был дан, то очко получает  задающая вопрос команда.

 В случае подсказки с команды снимается очко.

 Начинает команда, получившая в первом гейме большее количество баллов.

 На обсуждение вопроса дается 1,30 минуты.

Тема вопросов: кредит

               Если команда не отвечает на вопрос, он передается в зал.

Ведущий: А теперь давайте ответим на те вопросы, на которые команды не ответили. Я задаю вопрос, а вы поднимаете карточку. Каких карточек будет больше, той команде присуждается 1 очко дополнительно от болельщиков.

Подсчитывается количество правильных ответов,

 объявляется счет 3-го гейма.

Ведущий: Итак, страсти накалены. Проигрывающая команда в следующем гейме может взять реванш, а помогут ей в этом болельщики.

Внимание, 4-й гейм. «Темная лошадка».

Итак, вопрос: я думаю, что человек, который приглашен к нам в гости, хорошо всем знаком. Помогаю: этот человек курирует работу отделения Экономики, контролирует вашу посещаемость.

            Зал дает правильный ответ. Для проведения этого гейма приглашается Мирошникова Е.Ф. зав отделением Экономики, которая проводит этот гейм и задает командам вопросы. Отвечает та команда, которая быстрее поднимает руку. За правильный ответ – 2 балла.

Вопрос № 1.  На купюре какого достоинства изображен Ярослав « Мудрый»?

(Ответ: на купюре достоинством  1000 рублей).

Вопрос № 2.   На какой купюре изображен фрагмент Столицы РФ?

(Ответ: на купюре достоинством  100 рублей).

Вопрос № 3.   На купюре достоинством 500 рублей изображен памятник Петру I. Назовите какой город изображен на купюре?

(Ответ:  на купюре изображен фрагмент города Архангельска).

Ведущий благодарит гостя и объявляет общий счет.

Межгеймовое мероприятие 2

Мастер п/о: Предлагаю всем немного снять напряжение. Сейчас я буду читать стихи, в них будут экономические термины, которые вы и должны будете дополнить.

1. А.С.Пушкин так характеризует Евгения Онегина:

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

Отец понять его не мог

И земли отдавал в …

                                                                                    (Залог)

2. Марина Цветаева в стихотворении «Пригвождена…» писала:

Я утверждаю, что во мне покой

Причастницы перед причастьем,

Но не моя вина, что я с рукой

По площадям стою – за счастьем.

Пересмотрите все мое добро,

Скажите – или я ослепла?

Где золото мое? Где….?

В моей руке лишь горстка пепла!

                                                                                    (Серебро)

 

3. В известной сказке А.С. Пушкина есть такие строки:

Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

Караул к нему приставил

И притом дьяка заставил

Строгий счет орехам весть

Князю …. , белке честь.

                                                                                   (Прибыль)

 

За ответы вручаются призы

Ведущий: Вот на такой ноте мы переходим к пятому, заключительному гейму.

5-й гейм. «Гонка за лидером»

           За 1 минуту командам необходимо ответить на большее количество вопросов. Учитывается скорость и правильность ответов. За 1 правильный ответ – 1 очко.

Вопросы первой команде:

 1.Загадка в виде рисунка (Ребус)

2. Изъятие денежных средств из кассы (Инкассация)

3. Повторяющаяся часть куплета. (Припев)

4. Операции по привлечению денежных средств (Пассивные операции)

5. Передача денежных средств клиента во временное пользование (Депозит)

6. Птица с хвостом-веером. (Павлин)

7. Французский писатель, автор сказок «Кот в сапогах», «Золушка». (Шарль Перро)

8. Физическое или юридическое лицо, открывшее счет в банке и заключившее с ним договор (Клиент банка)

9. Гончарный пластилин. (Глина)

10. Визуальная проверка правильности ведения банковских документов (логический контроль)

11.Попугай с хохолком. (Какаду)

12. Летающий акушер. (Аист)

Вопросы второй команде:

1. Круг сведений, не подлежащих разглашению (Банковская тайна)

2. Разрешение на въезд и выезд из страны. (Виза)

3. Операции по размещению денежных средств с целью получения прибыли (Активные операции)

4. Где сыр всегда бесплатный? (В мышеловке)

5. Операции банка на рынке ценных бумаг (Фондовые операции)

6. Рынок, на котором товаром являются объекты, имеющие валютную ценность (валютный рынок).

7. Всем известный пионерский лагерь в Крыму. (Артек)

8. Рассказ из картинок. (Комикс)

9. Проверка правильности выполнения арифметических действий по счетам клиентов (Арифметический контроль)

10. Здание главы города. (Мерия)

11.Больничная комната. (Палата) 

12. Навешенная на уши наивному. (Лапша)

Ведущий: 

Кто же стал победителем нашего интеллектуального конкурса?

Подводят итоги. Объявляется победитель.

 Вручаются призы и памятные грамоты.

Мастер п/о: Вам хорошо известен афоризм: «Мы лишь тогда поистине живем, когда живем для других». Это кажется странным, испытайте и убедитесь сами. Я хочу вызвать тех, кто подготовил этот праздник для вас и испытал это не себе.

На сцену приглашаются участники команд.


Оценочный лист

1-й гейм. «Разминка» - за правильный ответ 1 очко

Команды

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2-й гейм. «Заморочки из бочки» - за каждый правильный ответ – 2 очка.

Команды

Вопросы

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3-й гейм. «Ты – мне,  я тебе» - за правильный ответ команда получает 1 очко. Если ответ был неправильный или ответ не был дан, то очко получает  задающая вопрос команда.

Команды

Вопросы

Итого

1

2

3

4

5

4-й гейм. «Темная лошадка» - за правильный ответ – 2 очка

Команды

Вопросы

Итого

1

2

3

5-й гейм. «Гонка за лидером» -  за 1 правильный ответ – 1 очко.

Команды

Вопросы

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу – викторина «Счастливый случай»

Нетрадиционная форма проведения урока по методике развития речи на 3 курсе специальности "Дошкольное образование"Цель: показать свои знания в  области методики развития речи и развитии творческог...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...

методическая разработка открытого урока "Несчастный случай на производстве"

урок проводится с использованием кейс-метода благодаря которому у обучающихся будут:- формироваться устойчивые профессиональные навыки;- повышаться уровень адаптивности к профессиональной деятельности...

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"

Аналог игры Счастливый случай, но с математическими заданиями для 1 курса СПО, НПО. Позволяет проверить знания по математики, развивает интерес к данной дисциплине, логическое мвшление....

Проблемные ситуации как частный случай имитационно-моделирующих технологий

Статьи посвящены: имитационно-моделирующим технологиям и проблемному обучению как  одному из видов неигровых имитационно-моделирующих технологий....

Интелектуальная игра "Счастливый случай"

Данная работа предназначена для развития коммуникабельности и самостоятельности обучающихся....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра «Счастливый случай» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ"

Методическая разработка внеклассного материала, постороена по типу игры счастливый случай. Будет интересна для исполmpjdfybz для студентов обучающихся по специальности "Агрономия", "Механизация сельск...