Проект "Иркутск студенческий"
проект на тему
Индивидуальная профориентация воспитанников Центра помощи детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_irkutsk_studencheskiy.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ УЖЕ СЕГОДНЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСОЗНАННОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ И ИМЕННО ДЛЯ НИХ ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕРОПРИЯТИЙ И ВСТРЕЧ, ПОСВЯЩЕННЫХ РАЗНЫМ ВАЖНЫМ, НО НЕ ОЧЕНЬ МОДНЫМ СЕГОДНЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ.ЗНАКОМСТВО С УЧИЛИЩАМИ, ТЕХНИКУМАМИ, КОЛЛЕДЖАМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ.
ОСНОВА ПРОЕКТА – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ И ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ! ЭТО ПРОЕКТ ПРОБЫ СЕБЯ.
ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ.
Иркутск - студенческий
Основная часть.
Аннотация (Резюме):
Каждый старшеклассник, думая о своем будущем, в первую очередь решает, какую профессию выбрать. И в этот особый период жизни подростков очень важно, чтобы взрослые помогли овладеть навыками осознанного и самостоятельного выбора профессии. Проект дает эту возможность, хотя многим представляется, что хороший результат реализации профориентационного проекта – это выбор конкретной профессии, принятые решения. Другими словами, мы попытаемся дать участникам «не рыбу, а удочку».
Выбор профессии для старшеклассников уже сегодня является осознанной необходимостью и именно для них проект реализует максимальное количество мероприятий и встреч, посвященных разным важным, но не очень модным сегодня специальностям. Согласно статистике приобретая модные профессии, многие из выпускников не работают по специальности и потому они часто не удовлетворены своим выбором.
Это проект интеграции воспитанников во взрослую профессиональную жизнь города, способ получить максимум информации и знаний о профессиях и о себе в ней, это открытие проф-пространства возможностей жизни и вариантов выбора пути.
Проект познакомит подростков с профессиями которые воспитанники могут получить в городе Иркутске.
Проект профориентации «Иркутск - студенческий» содержит пять подпрограмм профориентации, некоторые из них будут вести профессионалы своего дела (предприниматели, фермеры и т.д.) одним словом наши добровольные помощники (волонтеры):
- Тренинги по профессиям
- Психологические тренинги
- Профориентация тестирование
- Экскурсии в организации, компании
- Встречи с профессионалами
- Проект рассчитан до августа 2016 года
- Участники проекта выпускники ЦПД Свердловского района г Иркутска.
- Заключительным этапом проекта станет фотовыставка: «Я, выбираю профессию».
Введение:
ЦПД Свердловского района г. Иркутска, реализуя данный проект со своими социальными партнерами, своей главной задачей видит оказание не только информационной поддержки воспитанников, но и в одновременном комплексном решении ряда проблем молодежи в выборе будущей профессии.
Особая роль в нашем проекте отводится профессионалам в разных профессиях, которые являются специалистами с большим опытом работы.
Социальными партнерами в разработке и его дальнейшей реализации проекта являются все заинтересованные стороны, такие как, образовательные учреждения города, отдел по делам молодежи, центр занятости населения, средства массовой информации.
Кроме того, участие в проекте позволит участникам принимать новые для себя роли, реализовывать качества (руководство, организация), которые до сих пор не задействовались в таком масштабе.
Постановка проблемы:
Проблема выбора пути встает перед молодыми людьми в тот момент, когда они еще не обладают жизненным опытом, более того находятся под воздействием все возрастающего потока информации, сменой социального престижа многих профессий, колебаниями в оценке их значения.
Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картинку.
К 15-17 годам у большинства подростков складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности. В этот период у ребят начинает активизироваться процесс профессионального самоопределения, у них проявляется личностный смысл выбора профессии, приобретается опыт соответствия общественно полезных целей той или иной профессии своим идеалам. Именно поэтому целевой группой проекта выбрана эта категория ребят в возрасте от 15 – 17лет.
Престиж профессий очень изменчив. Как приспособится к изменяющимся условиям и времени, найти смысл в конкретной профессии, несмотря на то что, казалось бы, профессия не престижна? Как адекватно оценить привлекательность и перспективы развития той или иной сферы деятельности в городе или в его окрестностях?
Ответить на эти и многие другие вопросы ребятам поможет реализация данного проекта.
Проект поможет ребятам «связать» свою профессию с предрасположенностью к ней, руководствуясь результатами тестирования на предпочтение к профессиональной деятельности, рекомендациями психолога, опытом личностного знакомства с профессиями и мастерами своего дела. В этом возрасте всегда нужно видеть конкретные примеры людей, достигших определенных успехов в родном городе, узнавать все новое, общаясь с профи,
Участие в проекте это важнейший этап в жизни ребят, он нацелит их на ответственное отношение к собственной судьбе и к судьбе родных, подготовит к осознанному выбору профессии, а для партнеров проекта это не только реклама их деятельности, но и обеспечение будущими молодыми кадрами их предприятий.
Целевая группа
Проект рассчитан на подростков и молодежь в возрасте от 15 – 17лет, только начинающих свой путь профессионального самоопределения.
Цель проекта:·
Формирование у подростков способности выбирать сферу профессиональной деятельности и направления продолжения образования, оптимально соответствующие личностным особенностям и запросам рынка труда города Иркутска и Иркутской области и как результат создание системы действенной профориентации в городе, на основе объединения активной части местного сообщества.
Задачи проекта:
- изучить потребности рынка труда города и района и профессиональные предпочтения подростков;
- расширить представления участников проекта о современном «рынке профессий» в родном городе;
- диагностика профессиональных интересов и склонностей участников;
- организация профессиональных проб участников через тренинги по профессиям для самоопределения в выборе будущей профессии;
- сформировать положительное отношение подростков к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;
- вдохновить подростков идеями для реализации личных способностей в поисках своей профессии;
- сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми будущей профессией;
- раскрытие личностных качеств и реализация творческих способностей участников;
- формирование круга комфортного общения подростков;
- обеспечение сотрудничества с партнёрами по проекту, заинтересованными в успешном решении данной проблемы.
Актуальность проекта:
Актуальность продиктована самой жизнью, в сложившейся экономической ситуации значительные изменения претерпевает выбор профессии: на рынке труда появились новые и качественно изменились старые профессии. Возникло множество альтернативных учебных заведений. Процесс выбора профессии приобрел другую направленность.
Важность и обязательность профориентации подростков очевидна, в ней заинтересованы и воспитатели, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности.
Каждый из нас знает, насколько важно найти свое место в жизни, заниматься делом, которое по душе, самоутвердиться. Мы часто задавались вопросами - многие ли из нас сделали выбор профессии осознанно? Многие ли из нас получив образование, продолжают работать по специальности? И как сегодня подростки принимают решение о выборе будущей профессии – рекомендация родителей, друзей, учителей или «мода» на определенные профессии? Как сделать правильный выбор?
Данная проблема стояла перед молодыми всегда, но в настоящее время в связи с новыми социально-экономическими условиями и быстро изменяющимся рынком труда становится особенно актуальной. Молодёжь практически не владеет информацией о множестве новых профессий в районе, да и традиционные претерпевают изменения, что требует умения быстро перестроиться, мобилизоваться, чтобы оказаться нужным и востребованным.
Однако в 15-17 лет, т.е. когда остро стоит проблема выбора, молодые люди имеют смутные представления о себе, они еще мало, в чем успели себя попробовать. Так же мало подростки знают и о разных специальностях, чаще всего их представления поверхностные.
Вот так возникла идея помочь ребятам правильно сделать выбор профессии. И мы решили предоставить возможность подросткам «ОБМЕРИТЬ СЕБЯ» (пройти тесты и принять участие в тренингах) и «ПРИМЕРИТЬ» ПРОФЕССИЮ НА СЕБЯ? Как пальто? – Вот как здорово! Ой, в этом мне неудобно! А это жмет, не повернутся! А в этом мне тесновато! Буду носить, это мой размер! А здесь пуговицы не того цвета!!!
Социальное партнерство:
- Представители ресурсного центра по профориентации молодёжи.
- Представители и администрация Ремесленного училища.
- Представители и администрация ПТУ №14 г. Иркутск.
- Представители и администрация ООО Агентство «Русский праздник»
- Представители и администрация Колледж культуры г. Иркутск.
- Представители и администрация Института МВД.
- Представители и администрация Аграрного техникума г. Иркутска.
Уникальность проекта.
Особенностью данного проекта является опережающая работа по освоению участниками самого механизма принятия решения, освоения «поля возможностей и ответственности».
Отличительность проекта в комплексном подходе к профориентации подростков, а именно – в единовременной реализации выше указанных пяти профориентационных подпрограмм, направленных на «примерку» профессии: от тестирования до экскурсий на профессиональную «территорию».
Ожидаемые результаты:
- Сформированные у участников проекта представления о рынке труда, профессиях востребованных в современных социально-экономических условиях и о развитии своей будущей карьеры.
- Появление новых ценностных ориентаций и смыслов выбора профессии в родном городе.
- Повышение популярности рабочих профессий и выбор участниками учебных заведений, подготавливающих востребованные профессии в городе.
- Занятость подростков в летний период как результат укрепления сотрудничества между социальными институтами и организациями города по профориентации.
- Создание инновационных моделей социального партнерства в проведении профориентационных мероприятий, направленных на социально-экономическую адаптацию ребят на рынке труда.
- Снижение тревожности у подростков перед выбором профессии.
- Повышение престижа ЦПД Свердловского района, его востребованности в местном сообществе.
Оценка эффективности проекта будет дана с помощью следующих методов:
- Активность участия в проекте подростков – ежемесячный мониторинг
- Результаты опросов и анкетирования участников и организаторов проекта.
- Совместное обсуждение с партнерами проекта промежуточных и заключительных результатов проекта.
- Представление в отчете сопроводительных материалов (статистический анализ - до и после реализации; фотографии и видеофильм о реализации проекта).
- Отзывы ребят об организованных тренингах, встречах и экскурсиях
- Составление отчета Центральной районной библиотекой.
- Опыт будет обобщен в рамках работы круглого стола и оформлении фотовыставки..
Общий срок проекта. 2016-2017 уч.год
Проект состоит из следующих этапов:
1.Подготовительный.
- анализ регионального опыта по профориентации и литературы по данной проблеме;
- разработка, обсуждение и корректировка тематики тренингов по профессиям, встреч и экскурсий;
- подготовка окончательных договоренностей между участниками и партнерами проекта;
- закупка и установка оборудования по проекту.
2.Основной этап.
- реализация подпрограмм проекта через массовую работу (согласно плана);
- промежуточная диагностика реализации проекта через опросы, анкетирование, отзывы) и анализ результатов;
- коррекция проекта по результатам диагностик.
3.Заключительный этап.
- анализ результатов промежуточных и заключительных исследований - выводы о результативности проекта;
- Оформление фотовыставки «Иркутск – студенческий».
- распространение полученного опыта.
План реализации практико – ориентированного проекта
«Иркутск – студенческий»
№ п/п | Мероприятие | Направление проекта | Место проведения | Дата | Ответственные |
1 | «В мире профессий» Встреча с представителями ресурсного центра | Профинформация | ЦПД | февраль | Филимонова Л. психолог |
2 | «Выбор профессии | Профдиагностика | ЦПД | февраль | Постная М.М Соц.педагог. |
3 | Деловая игра «Как устроится на работу?» | Профпросвещение | ЦПД | февраль | Ленёва.Г.В воспитатель |
4 | «Старые и забытые профессии». Воспитательское занятие | Профпросвещение | ЦПД | март | Дригуляк.Е.В. воспитатель |
5 | Экскурсия в Ремесленное училище | Профпросвещение | Ремесленное училище | март | Степанова Л.В. воспитатель |
6 | Мастер класс – по парикмахерскому делу | Профагитация | ЦПД | март | Суханова.Т.Д Трофименко.Т. воспитатели |
7 | Экскурсия в ПТУ №14 | Профконсультация | ПТУ №14 | апрель | Дригуляк Е.В. воспитатель |
8 | Необычная профессия. Аниматор. Сюжетно –ролевая игра | Профагитация | Агенство «Русский праздник» | апрель | Ленёва.Г.В воспитатель |
9 | Экскурсия в колледж культуры | Профконсультация | Колледж культуры | май | Уваровская Т.В. Трофименко Т.А. воспитатель |
10 | Знакомство с профессией кинолога. Беседа – игра на базе МВД | Профагитация | МВД | май | Дригуляк Е.В Суханова.Т.Д Воспитатель. |
11 | Экскурсия в Аграрный техникум | Профконсультация | Аграрный техникум | май | Степанова Л.В. воспитатель |
12 | Итоговое мероприятие. Оформление Фотовыставки | ЦПД | июнь | Все воспитатели группы «Дружба» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный исследовательский проект Ильина Д. и преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны "Студенческая газета БМУ"
Информационный исследовательский проект студента 4 курса специальности "Хоровое дирижирование" Ильина Д. и преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексее...
3. Роль технологических условий и развивающего потенциала в развитии одаренности учащихся и студенческой молодежи.
Технологические условия развития одаренности: формы, методы, образовательные технологии в развитии одаренности личности. Развивающий потенциал олимпиад и конкурсов. Роль проектной, исследовательской д...
Положение об организации студенческого палаточного лагеря
Данным положением можно руководствоваться при организации летнего отдыха со старшими школьниками и студентами. Основная цель- воспитание лидера....
"Родная Земля" - сценарий выступления агитбригады "Студенческий лес"
Методическая разработка сценария для выступления агитбригады....
СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Студенческий клуб, являясь разновидностью социальной системы, предполагает наличие определенной структуры, обусловленное целью и взаимодействием людей на основе их духовных и предметных интересов и ...
Студенческая научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа "Студенческий картинг-клуб как решение проблем организации досуга и трудоустройства молодежи в небольшом городе"...
«Ступени роста:от студенческого творчества–к профессиональному мастерству–2020»:материалы заочной Всероссийской студенческой научно-практической конференции.Май 2020 г./Лискинский промышленно-транспортный техникум имениА.К.Лысенко.-Лиски, 2020
Ананин К.А., Завьялова С.В.Размышляя о войне. С. 160Веселов Д.А., Завьялова С.В. Молодежь и карьера. С. 179Ксюнов С.В., Завьялова С.В. Правильный выбор профессии - путь к успеху. С. 183Мигунова К.Р., ...