Рабочая программа Аудит
рабочая программа по теме
Рабочая программа по дисциплине Аудит для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_audit_2015.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Профессиональный колледж «МОСКОВИЯ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 АУДИТ
Специальность СПО
080114 Экономика и бухгалтерский учет
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования поспециальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей
ОДОБРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии №3, протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /Ширякова Т.В./ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ | УТВЕРЖДЕНА Методическим Советом колледжа протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /_____________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ |
Составитель: Ширякова Татьяна Викторовна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Видновский профессиональный колледж».
Рецензент: ________________________________________, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Видновский профессиональный колледж».
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 11 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Аудит
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
- Дисциплина включена в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла за счет часов вариативной части ОПОП.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
- общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Составление и использование бухгалтерской отчетности.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.
ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.
ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.
ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.
ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.
ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;
- выполнять работы по проведению аудиторских проверок;
- выполнять работы по составлению аудиторских заключений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные принципы аудиторской деятельности;
- нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;
- основные процедуры аудиторской проверки;
- порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
- практические работы | 20 |
- контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) | 12 |
- подготовка рефератов, устных сообщений | 8 |
Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета, 6 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Аудит»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Введение. Содержание дисциплины, ее значение в подготовке специалиста Связь дисциплины с другими предметами. | 2 |
1 |
Тема 1.1. Виды аудита | История развития аудита. Понятие, сущность и содержание аудит Организация аудиторской службы | 2 | 1 |
Пользователи финансовой информации Необходимость, цели и задачи аудита | 2 | 1 | |
Виды аудита | 2 | 1 | |
Тема 1.2. Законодательная и нормативная база аудита | Правовые основы аудиторской деятельности Принципы аудита | 2 | 1 |
Тема 1.2. Права, обязанности и ответственность аудитора | Аттестация и лицензирование Ответственность аудиторов, права и обязанности аудиторов и клиентов | 2 | 1 |
Практическое занятие № 1: «Указать сопутствующие виды аудиторских услуг» | 2 | ||
Практическое занятие № 2: «Формирование подходов к регулированию аудиторской деятельности» | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к аудиторным занятиям, домашнее задание, подготовка рефератов, устных сообщений– «Отраслевые нормативные документы». «Программы аудиторских проверок. Договоры на оказание аудиторских услуг.» «Аудиторское заключение». | 4 | ||
Тема 2.1. Общие понятия о формах и методах аудиторской деятельности | Основные этапы проведения аудита, письмо-обязательство Договоры по оказанию аудиторских услуг | 2 | 1 |
Практическое занятие № 3: «Составление письма-обязательства» | 2 | ||
Тема 2.2.Технологические основы аудита | Элементы и принципы планирования аудита Документирование аудита | 2 | 1 |
Основные этапы аудиторской проверки | 2 | 1 | |
Практическая работа№ 4: «Подготовка и составление общего плана и программы аудита» | 2 | ||
Практическая работа № 5: «Построение аудиторской выборки и оценка ее результатов» | 2 | ||
Тема 2.3.Аудиторское заключение | Информационное письмо руководству организации, аудиторское заключение, его структура, виды Документация и оформление результатов аудиторской проверки деятельности организации | 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к аудиторным занятиям, подготовка рефератов, устных сообщений– «Проверка наличных денег в кассе предприятия». «Проверка выписок банка с расчетного и валютного счетов». «Проверка правильности уплаты налогов». «Проверка дебиторско-кредиторской задолженности. Проверка расчетов с подотчетными лицами» | 10 | ||
Тема 3.1. Аудит учета денежных средств и операций в валюте | Аудит кассовых операций | 2 | 1 |
Практическая работа № 6: «Проверка наличных денег в кассе и на расчетных счетах предприятия» | 2 | ||
Тема 3.2.Аудит расчетов и учета кредитов и займов | Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами Аудит расчетов с подотчетными лицами | 2 | 1 |
Практическая работа № 7: «Проверка дебиторско-кредиторской задолженности» | 2 | ||
Тема 3.3. Аудит основных средств и нематериальных активов | Аудит сохранности, поступления, движения и выбытия основных средств | 2 | 1 |
Практическая работа № 8: «Проверка правильности оценки, переоценки основных средств, начисление амортизации» | 2 | ||
Тема 3.4.Аудит производственных запасов | Аудиторская проверка полноты оприходования и правильности оценки материально-производственных запасов Проверка состояния складского хозяйства и обеспечение сохранности материальных ценностей | 2 | 1 |
Тема 3.5.Аудит готовой продукции и финансовых результатов | Проверка сохранности готовой продукции и ее движения Аудит реализации | 2 | 1 |
Тема 3.6.Аудит собственного капитала, расчетов с учредителями и отчетности экономического субъекта | Сущность метода «Экспресс-аудита» | 2 | 1 |
Практическая работа № 9: «Проведение, оценка результатов экспресс-аудита, достоверности показателей бухгалтерского финансового учета и отчетности» | 2 | ||
Практическая работа № 10: « Проверка расчетов по совместной деятельности» | 2 | ||
Проверка выплаты депонированных сумм | 2 | 1 | |
Международный кодекс этики аудиторов | 2 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка рефератов, устных сообщений– «Проверка правильности оценки, переоценки, начисления амортизации». «Проверка сохранности материальных ценностей на складе по данным инвентаризации». «Проверка начисления заработной платы, удержаний из заработной платы, расчет к выдаче». «Проверка правильности отнесения затрат на основное, вспомогательное, незавершенное производство и определение себестоимости продукции». | 8 | ||
Обобщающий урок Контрольная работа | 2 | ||
Итоговое занятие. Дифференцированный зачет | 2 | ||
ВСЕГО по дисциплине | 114 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета правовых дисциплин;
3.1.1. Оборудование кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
- первоисточники и основные нормативные правовые акты в необходимом количестве.
3.1.2. Технические средства обучения:
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный комплекс,
- экран;
- интерактивная доска;
3.1.3. Программное обеспечение:
- сертифицированная ОС Windows XP Professional;
- офисный пакет приложений Microsoft Office Professional Plus 2007;
- информационно-справочные системы «Консультант Плюс», «Гарант»
- антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack.
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
- извлечение из ФГОС СПО по специальности;
- рабочая программа учебной дисциплины;
- календарно-тематический план.
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
- по управлению самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся
- по написанию и защите рефератов
3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:
- план-конспект учебного занятия (технологическая карта занятия);
- вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;
- вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
- задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
- домашние задания;
- руководство по подготовке и проведению практических занятий;
- методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения;
- перечень тем рефератов, устных сообщений.
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:
- контрольная работа № 1,
- перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачету;
3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета. Методические указания по их применению, - КноРус: 2011.
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению / под ред. А. С. Бакаева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайи, 2011.
- План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях. -
Серия: бухгалтер: Сибирское университетское издательство 2011.
- Беликова Т.Н. Баланс для начинающих. Уникальный подход к изучению основ бухгалтерского учета:РИД ГРУПП ООО Москва 2011.
- Вещунова Н.Л., Неелова Н.В. Основы бухгалтерского учета. Задачи и вопросы/ 01 ПРОСПЕКТ 2011.
- Дараева Ю. А. Теория бухгалтерского учета: конспект лекций//
ЭКСМО 2010.
- Брыкова Н. В. Теория бухгалтерского учета - Академия 2010.
- Брыкова Н. В. Теория бухгалтерского учета: Классификация бухгалтерских счетов// Серия: Непрерывное профессиональное образование. Бухгалтер - Академия 2009.
- Сергеева С. А. Теория бухгалтерского учета в таблицах и схемах:
Серия: Библиотека бухгалтера и аудитора /Феникс 2010.
- Сайгидмагомедов А. М., Даитов В. В. Теория бухгалтерского учета - Учебное пособие М.: ФОРУМ 2009.
Дополнительные источники:
- Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-23). Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Положение о главных бухгалтерах. – Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2011.
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ,
Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных
законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.11.2006 N 183-ФЗ, от 23.11.2009
N 261-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 209-ФЗ, от
28.09.2010 N 243-ФЗ)
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению / под ред. А. С. Бакаева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011.
- Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра – М, 2007.
- Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец.. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Финансы и статистика, 2008.
Интернет-ресурсы:
- Основы бухгалтерского учета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kgau.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.abc-people.com, свободный. – Загл. с экрана.
- Краткие конспекты лекции Теория бухгалтерского учета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nikolle.narod.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- Формы бухгалтерского учета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abc.vvsu.ru, свободный. – Загл. с экрана.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, практических, самостоятельных и контрольных работ.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам, вопросов для закрепления и проверки знаний по темам, заданий для самостоятельной работы студентов на занятиях, домашних заданий, перечня тем рефератов, комплекта практических заданий (тематический практикум) для самостоятельной работы, перечня контрольных вопросов к дифференцированному зачету отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.
.
Результат обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- умения | ||
ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации; | ОК 2, ОК 4, ОК 5,ОК 9. ПК 1.1. | Текущий контроль:
Рубежный контроль:
|
выполнять работы по проведению аудиторских проверок | ОК 8, ОК 9 ПК 1.1, ПК 2.3 | |
выполнять работы по составлению аудиторских заключений | ОК 4, ОК 9. ПК 1.1, ПК 2.3 | |
- знания | ||
основные принципы аудиторской деятельности | ОК 1-3 ПК 3.2 | Текущий контроль:
Рубежный контроль:
Итоговый контроль: 6 семестр – дифференцированный зачет. |
нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации | ОК 1-3 ПК 2.2 | |
основные процедуры аудиторской проверки порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита | ОК 1-4 ПК 4.1, 4.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "АУДИТ"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специ...
Рабочая программа УД Аудит
Рабочая программа УД Аудит...
Рабочая программа учебной дисциплины Аудит
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям...
рабочая программа учебной дисциплины ОП.09. Аудит
рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 09. "Аудит" по специальности СПО 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Тематический план:Раздел 1. Основные принципы аудиторской деятельностиТема 1.1. История развития аудитаТема 1.2. Виды аудитаТема 1.3. Законодательное и нормативное регулирование аудиторской деятельнос...
Рабочая программа Аудит
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...