рабочая программа учебной дисциплины ОП.09. Аудит
рабочая программа по теме

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл audit_prog._norma1.docx51.22 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«АУДИТ»

4

  1. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«АУДИТ»

5

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«АУДИТ»

10

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«АУДИТ»

11


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«АУДИТ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Задачи изучения дисциплины «Аудит» содержат следующие элементы:

- изучение теоретических основ аудита и его роли в организации независимого контроля за деятельностью предприятий различных форм собственности в условиях рыночной экономики;

- получение системы знаний об аудиторской деятельности как одного из видов финансового контроля в Российской Федерации;

- усвоение методологических основ организации независимых проверок и методики формирования аудиторских заключений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в нормативно – правовом регулировании аудиторской  деятельности в Российской Федерации;

- выполнять задания по проведению аудиторских проверок;

- выполнять задания по составлению аудиторских заключений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные принципы аудиторской деятельности;

- нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ;

- основные процедуры аудиторской проверки;

- порядок оценки системы внутреннего и внешнего аудита;

- аудит основных средств, нематериальных активов, производственных запасов;

- аудит учета кредитов и займов, расчетов, готовой продукции и финансовых результатов;

- аудит собственного капитала, расчетов с учредителями и отчетности экономического субъекта.

4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

        - максимальной учебной нагрузки обучающегося  76ч., в том числе:

        - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  51ч.;

        - самостоятельной работы обучающегося  25ч.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«АУДИТ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

практические занятия

25

самостоятельная работа (всего)

25

 В том числе:

                       рефераты;

                      доклады, сообщения;

                      тесты, схемы.

7

8

10

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«АУДИТ»        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. Основы аудита

16ч.

Тема 1.1. Сущность, цели и задачи аудита.

Сущность, роль и значение аудита. Основные принципы, цели и задачи аудита.Классификация видов аудита.

Практическое занятие-определение приоритетных направлений развития аудита вусловиях рыночной экономики; рассмотрение понятия «аудит» как вид экономическогоконтроля; рассмотрение различных видов аудита

2

2

1

3

Тема 1.2.Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ.

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности: структура ифункции органов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ. Аттестация на правоосуществления аудиторской деятельности.

Практическое занятие-изучение основных положений Федерального закона «Обаудиторской деятельности». Рассмотрение вопросов повышения квалификацииаудиторов. Права и обязанности аудиторов и проверяемых экономических субъектов.

2

2

1,2

3

Тема 1.3. Стандарты аудиторской деятельности

Роль стандартизации аудиторской деятельности в обеспечении качества аудита.Понятие правил (стандартов) аудиторской деятельности. Цели и основные принципыстандартов аудита. Международные стандарты аудита. Федеральные стандартыаудиторской деятельности.

Практическое занятие-изучение стандартов саморегулируемых организацийаудиторов. Внутрифирменные аудиторские стандарты. Рассмотрение формы исодержания внутрифирменных стандартов.

2

2

1,2

3

Тема1.4. Профессиональная этика аудитора.

Понятие этики аудитора. Профессиональный кодекс этики и поведения.

Концепции профессионализма, независимости и конфиденциальности аудита. Понятиепрофессионального скептицизма.

Практическое занятие-изучение основных форм предпринимательской деятельности ваудите. Рассмотрение организационных структур аудиторской фирмы.Профессиональная ответственность аудиторов. Контроль качества аудита.

2

2

1,2

3

Раздел II. Организация аудиторской деятельности

14ч.

Тема 2.1.Подготовка  аудиторской проверки и планирование аудита.

Экономические субъекты аудита и их выбор. Письмо-обязательство

аудиторской организации о согласии на проведение аудита, условия его подготовки,форма и содержание. Понимание деятельности экономического субъекта. Определениеобъема проверки. Факторы, определяющие объем аудита. Определение сроков проведения аудита. Подготовка исоставление программы аудита.

Практическое занятие- Договор на проведениеаудиторской проверки, его условия, содержание и оформление. Оценка стоимостиаудиторских услуг. Существенность и аудиторский риск

2

4

1

3

Тема 2.2.Методика проведения аудиторских проверок.

Этапы аудиторской проверки. Состав, содержание, порядок оформления и

хранения рабочей документации аудитора. Аудиторские процедуры: процедуры посуществу и аналитические процедуры.   Действия

аудитора при выявлении фактов мошенничества и ошибок. Аудиторские доказательства,их виды и классификация. Источники и методы получения аудиторских доказательств.

Практическое занятие-Аналитические процедуры и их применение в проведении аудиторскихпроверок.

2

2

1,2

3

Тема 2.3.Аудиторское заключение.

Роль аудиторского заключения в аудиторской проверке. Общие требования к

составлению аудиторского заключения.  Положительное аудиторское заключение; формы аудиторскогозаключения, отличные от безусловно положительного; отрицательное аудиторскоезаключение. Письменная информация, предоставляемая руководству экономическогосубъекта: ее содержание и порядок оформления. Оформление услуг, сопутствующих аудиту.

Практическое занятие- Структура аудиторского заключения. Видыаудиторских заключений.

2

2

1,2

3

Раздел III.  Методика проведения аудита имущества и обязательств

21ч.

Тема 3.1. Аудит учета ОС и НМА.

Цель аудита учредительных документов и формирования уставного капитала иисточники информации для проверки. Нормативные документы, которыми следуетруководствоваться при проведении проверки. Основные этапы проверки.

Практическое занятие-Процедуры,применяемые при аудите учредительных документов и формирования уставногокапитала. Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудита. Оформление результатовпроверки.

4

2

1

3

Тема 3.2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие объекты

проверки. Задачи, объекты и источники информации для проверки. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, спокупателями и заказчиками, с подотчетными лицами.

Практическое занятие-1.Аудит расчетов сбюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей.

2. Аудит расчетов с персоналомпо оплате труда. Типичные ошибки, выявляемые по результатам аудита.

4

1

2

1,2

3

3

Тема 3.3. Аудит денежных средств.

Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие объекты

проверки. Задачи, объекты и источники информации для проверки. Аудиторскиепроцедуры. Проверка случаев нарушений при расчетах суммами наличных денежныхсредств, превышающих предельную величину; нарушений условий сохранностиденежных средств.

Практическое занятие- Аудиткассовых операций. Аудит операций по движению денежных средств на расчетном испециальных счетах в банке.Аудит финансовых вложений. Типичные ошибки.

4

4

1,2

3

Тематика самостоятельной внеаудиторной работы

25ч.

Перечень тем, докладов, сообщений.

Возникновение аудита, нормативные документы и трактовка аудита, согласно действующего законодательства.

Организационно - правовые формы аудиторских организаций

Цели и основные принципы стандартов аудита.

Системы международных стандартов, требования к структуре Российских стандартов.

Правовые основы заключения договоров на проведение аудита и оказание аудиторских услуг.

Аудиторское заключение, как результат завершения аудиторской проверки.

 Порядок аттестации и лицензирования аудиторской деятельности.

Виды аудиторских доказательств и процедуры их получения.

Согласование условий проведения аудита.

Аудиторский риск и его составляющие.

Организация и планирование аудита.

Виды аудиторских заключений.

Особенности становления и развития аудита в России.

Сравнительный анализ внутреннего и внешнего аудита.

Границы достоверности в аудите.

Роль и место аудита в системе контроля.

Моделирование технологии оценки риска необнаружения.

Всего максимальных:

76ч.

Обязательных:

51ч.

Уровни  освоения:

1.  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.   - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«АУДИТ»

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета правового обеспечения профессиональной деятельности и дисциплин права.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; доска классная; нормативно-правовые документы; комплект учебно-методических пособий.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Основная литература:

1.Алборов Р. А. Аудит в организациях промышленности, торговлии АПК: Учеб. пособие/ Р.А.Алборов. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Дело исервис, 2013.

2. Аудит: Рекомендовано Мин. образования РФ в качестве учебника для студентов обучающихся по экономическим специальностям.Рекомендовано УМЦ "Профессиональный учебник" в качестве учебника длястудентов / Под ред. В.И. Подольского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

3.Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Международные ивнутрифирменные стандарты аудиторской деятельности: Учеб. пособие / Под

ред. проф. В.И. Подольского. – М.:учебник, 2013.

4. Хамзина О.И., Лешина Е.А. Аудит: учебно-методическийкомплекс. Часть 1 – Основы аудита. – Ульяновск: УГСХА, 2012.

5. Хамзина О.И., Лешина Е.А. Аудит: учебно-методическийкомплекс. Часть 2 – Практический аудит. – Ульяновск: УГСХА, 2012.

6. Шеремет А. Д. Аудит: Учебник/ А.Д.Шеремет, В.П.Суйц. - 4-еизд., перераб. и доп.. - М.: Инфра-М, 2011.

Дополнительная литература:

1. Ардатова М. М. Аудит в вопросах и ответах: Учебное пособие/ М.М.Ардатова, А.Б. Кулешова. - М.: Велби; М.: Проспект, 2011.

2. Иванова И. Н. Основы аудита: Учебное пособие/ И.Н. Иванова. - М.:Дашков и К; Саратов: Общественная редакция, 2012.

3. Мерзликина Е.М. Аудит: Учебник. / Е.М. Мерзликина, Ю.П.Никольская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2013.

4. Миронова О. А. Аудит: теория и методология: Рекомендовано УМОпо образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качествеучебного пособия/ О.А. Миронова, М.А. Азарская.- 3-е изд.,испр. и доп.-М.: Омега, 2011г.

5. Международные стандарты аудита: Учебное пособие/ А.А. Ситнов,М.В. Мельник, М.Е. Грачева. – М.: Издательство «Форум», 2013.

6. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие/ М.В. Мельник,В.Г. Когденко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«АУДИТ»

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные

 умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

 оценки результатов обучения

Знания:

ориентироваться в нормативно – правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;

- выполнять работы по проведению аудиторских проверок;

- выполнять работы по составлению аудиторских заключений.

Умения:

основные принципы аудиторской деятельности;

- нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;

- основные процедуры аудиторской проверки;

- порядок оценки системы внутреннего и внешнего аудита.

устный опрос, практическая работа,тестирование, применения правовых норм длярешения практических ситуаций.

контроль качества результатов

внеаудиторной самостоятельной

работы (разработка сообщений,

устный опрос), дискуссия.

практическая работа, тестирование.

Составитель:КБГТК- преподаватель экономических дисциплин - Абрегова И.Ф.

Эксперты:

_______________                ____________________          _________________

   место работы              занимаемая должность            инициалы, фамилия

_______________                ____________________                _________________

   место работы                  занимаемая должность           инициалы, фамилия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "АУДИТ"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 АУДИТ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.03. ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03  Операционная деятельность в логистике.Програм...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины Аудит

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 09. "Аудит" по специальности СПО 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Тематический план:Раздел 1. Основные принципы аудиторской деятельностиТема 1.1. История развития аудитаТема 1.2. Виды аудитаТема 1.3. Законодательное и нормативное регулирование аудиторской деятельнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 АУДИТ Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО  38.02.01. Экономика и б...