методическая разработка внеклассного открытого мероприятия в форме экономического турнира "Угадай слово"
методическая разработка на тему
Методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проведения внеклассных мероприятий в целях повышения мотивации к изучению дисциплин экономического цикла и менеджмента с использованием информационно-коммуникативных технологий.
В методической разработке раскрывается проведение открытого внеклассного мероприятия «Угадай слово».
Методическая разработка составлена преподавателем ГАОУ СПО «Еланский аграрный колледж» Майоровой Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 18.37 КБ |
otkrytoe.pptx | 137.49 КБ |
slova.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Еланский аграрный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытого внеклассного мероприятия в рамках недели экономики «Угадай слово»
Составила:
преподаватель экономических дисциплин
ГАОУ СПО ЕАК Майорова Е.В.
Елань, 2013
Методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проведения внеклассных мероприятий в целях повышения мотивации к изучению дисциплин экономического цикла и менеджмента с использованием информационно-коммуникативных технологий.
В методической разработке раскрывается проведение открытого внеклассного мероприятия «Угадай слово».
Методическая разработка составлена преподавателем ГАОУ СПО «Еланский аграрный колледж» Майоровой Е.В.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение_________________________________________3
Подготовительный этап_____________________________4
План проведения экономического турнира___________________________________________5
Заключение________________________________________7
Список литературы_________________________________8
Приложение_______________________________________9
ВВЕДЕНИЕ
В рамках перехода образовательных организаций на ФГОС третьего поколения возникла необходимость формирования у студентов профессиональных компетенций. Реализация данного подхода обеспечит будущему специалисту возможность для понимания своей выбранной специальности, профессионального и карьерного роста.
Методическая разработка открытого урока является актуальной для преподавателей, работающих с активными инновационными формами проведения внеклассных мероприятий в целях повышения мотивации к изучению дисциплин экономического цикла и менеджмента с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Данное мероприятие проводится для повышения мотивации к изучению дисциплин экономического цикла, закрепления полученных знаний, что позволяет преподавателю выяснить уровень подготовки студентов, применение полученных знаний на практике, а студентам повторить ранее изученный материал и закрепить полученные знания и умения.
Целью мероприятия является повышение мотивации к изучению дисциплин экономического цикла и менеджмента с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Проведение внеклассного мероприятия требует использование современных средств и форм организации занятия, использование ТСО.
Дисциплина «Экономика» тесно переплетается с другими экономическими дисциплинами, в результате прослеживаются тесные межпредметные связи (экономика организации, менеджмент, финансы, денежные отношения и кредит, психология и др.).
Цель написания данной методической разработки – формирование мотивации у студентов, развитие логического мышления, систематизация и контроль знаний студентов.
Методическая разработка состоит из основных разделов:
- подготовительный этап, в котором планируется порядок проведения мероприятия;
- структура мероприятия, в которой указываются этапы турнира;
- методика проведения занятия включает в себя подробное описание каждого элемента занятия и его цели;
заключительный этап анализирует результаты работы и подводит итоги проведенного мероприятия.
Подготовительная работа:
разработать сценарий и задания;
предупредить ребят о проводимых конкурсах;
подобрать членов команд и их кураторов;
рекомендовать обучающимся литературу по теме;
обеспечить техническое оснащение мероприятия;
подготовить и распечатать задания и тесты;
подготовить оборудование для проведения турнира;
продумать систему объявлений и демонстрации оценок;
подготовить награды, поощрения.
План проведения внеклассного мероприятия «Угадай слово»
Цели: активизация познавательной деятельности по теме; воспитание культуры экономических знаний.
Задачи: предоставить условия для состязательной деятельности; дать возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности; привлечь к участию как можно больше студентов; помочь ребятам убедиться в наличии лидерских качеств; поощрить студентов, способствовать повышению самооценки; дать практические советы.
Участники: обучающиеся гр. №1-БД, №1-ЗИО, №1-О (ведущие),
Форма проведения: экономический турнир.
Материально-техническое обеспечение: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал для команд
Турнир состоит из 3-х этапов:
1 – Дать определение словам
2- назвать слово по определению
3 – объяснить значение слова
Ведущие за каждый правильный ответ дают жетон, в конце подсчитывают их и по количеству определяют команду-победителя.
Рефлексия: каждому участнику в начале турнира раздают красные и желтые смайлики. Красные – не понравилось, желтое – понравилось.
Дата проведения: 08.10.2013г.
Используемая литература:
Камаев В.Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. – 2-е изд., стер. – М., 2010.
Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебник для ссузов. – М., 2011.
Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2008.
Сафонов Н.А. Экономика предприятия. – М., 2010
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе проведения такого мероприятия повторяется большой объем изученного материала, идет закрепление изученного материала. У студентов развивается большой интерес к дисциплине, осваиваются компьютерные технологии, нарабатываются навыки общения, права добровольного участия. Приобретаются навыки работы в команде
Работа позволяет:
- обосновать использование практических и теоретических знаний;
- развивает сформированность навыка у студентов работать в команде;
- сформировать у студента навыки и умения решать различные ситуации в процессе коммуникации, повысить мотивацию к обучению.
Подготовка к такому мероприятию развивает ответственность у студентов за результаты своего труда, нацеливает и подготавливает к будущей профессиональной деятельности.
Новизна данной работы в том, что студент сам в процессе обучения включается в процесс решения проблемных ситуаций, осуществляет поиск путей решения проблем, что является необходимым условием в профессиональной деятельности будущих специалистов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посвященное недели экономики Игра «УГАДАЙ СЛОВО»
3 ЭТАПА
ЭТАП Дать определение словам ЭТАП Назвать слово по определению ЭТАП Объяснить значение слова
«Экономисты показали, что для существования человеческого общества абсолютно необходимы три условия, а именно: чтобы был труд; чтобы были накопления прежнего труда, или капитал; чтобы был обмен» (Дж. Ф. Брей, английский экономист).
«Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит» (пословица).
«Если хотите иметь успех, вы должны выглядеть так, как будто вы его имеете (Дж. Сала)» «Важно не только уметь сказать нужную вещь в нужный момент, но и уметь не сказать ненужного, когда очень хочется» (Томас Мур ). «Ответственность - это то, чего больше всего боятся люди. Тем не менее это именно то, что помогает нам расти в этом мире» ( Фрэнк Крэйн ). «Разумный человек приспосабливается к этому миру, неразумный упорствует в попытках приспособить его для себя. Поэтому судьба прогресса - в руках неразумных людей» (Бернард Шоу).
Процветание — это когда большая часть людей получает больше денег , чем зарабатывает, и тратит больше, чем получает. Бенджамин Франклин
Незнание экономических законов не освобождает от ответственности. Савелий Цыпин
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Приложение 1 – слова для этапов
1-БД
1 Амортизация-
2. Бизнес-план-
3. Валовая прибыль-
4. Заработная плата-
5. Инфраструктура рынка
- Аренда-
- Балансовая прибыль
- Валютный счет
- Закон спроса
- Кредит
1-ЗИО
1.Акцизы
2.Бизнес
3.ВНП-
4.Дивиденд
5.Занятость
- Износ основных средств-
- Квалификация-
- Закон предложения-
- Диверсификация-
- 5. Акция-
ФИЗИЧЕСКИЙ ИЗНОС
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ
ФИНАНСОВЫЙ РИСК
ПРЕДПРИЯТИЕ
ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МАРАФОН»
Динамично меняющаяся социально-экономическая ситуация современной России демонстрирует возрастание интереса государства и общества к образованию в целом, и прежде всего, к его новому качеству и содерж...
Методическая разработка внеклассного мероприятия - экономической игры "Брейн-ринг"
Экономическая игра «Брейн – ринг» может проводиться с целью закрепления и обобщения знаний, полученных при изучении дисциплин учетно-экономического цикла в рамках недели цикловой комиссии...
Методическая разработка проведения открытого занятия (в форме квеста) по дисциплине: "Экономика"
Методическая разработка содержит задания квеста, критерии их оценки, ответы на задания....
методическая разработка внеклассного мероприятия "Экономический марафон"
В техникуме организация учебно-познавательной деятельности студентов имеет свою специфику - надо воспитать и подготовить специалиста, способного сочетать профессиональные и человеческие качества, дейс...
Методическая разработка к открытому мероприятию: « Моя душа настроена на осень » (к 70-летию со дня рождения Л.А.Рубальской)
Пояснительная записка.Литературно-музыкальная композиция «Моя душа настроена на осень» проводится в рамках цикла мероприятий, посвящённых Году литературы в России и к 70-летнему юбилею сов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного профориентационного мероприятия «ТЕХНИК – МАШИНОСТРОИТЕЛЬ 21 ВЕКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного профориентационного мероприятия «ТЕХНИК – МАШИНОСТРОИТЕЛЬ 21 ВЕКА»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Слово на ладони»
Методическая разработка содержит материал, необходимый для проведения внеклассного мероприятия «Слово на ладони», цель которого знакомство с людьми, имеющими инвалидность....