РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономики
рабочая программа на тему

По профессии начального профессионального образования Сварщик (электросварочные и газосварочные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_prg_svarshchiki.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ)

«КЫШТЫМСКИЙ РАДИОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики

2013 г.


ОДОБРЕНА

Дисциплинарно – цикловой комиссией

 Протокол № ___ от __________

Председатель ДЦК

_____________ М.В.Кускова

Разработана на основе

Федерального государственного

образовательного стандарта

по профессии начального профессионального образования 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Зам.директора по учебной работе

_________________ И.Н. Кузьмук

«___» ___________ 2013г.

Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Кыштымский радиомеханический техникум»

Разработчик: Сорокина М.Н.                , преподаватель высшей категории

Эксперты: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: в профессиональной  подготовке новых рабочих, повышении квалификации, переподготовке.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие принципы организации производственного и технологического процесса;

- механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

- цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, - основы экономических знаний, необходимых в  отрасли

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часа;

самостоятельной работы обучающегося 19 час.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

18

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

подготовка рефератов, выступлений, выполнение расчетов и заполнение таблиц, составление бизнес-плана

19

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»

                        

Наименование  тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1 Предприятие в условиях рыночной экономики

Содержание учебного материала

1

Экономические основы организации машиностроительной, строительной отраслей.

8

2

2

Предприятие – важнейшее звено в решении основных экономических проблем. Предприятие (фирма) как субъект рыночной экономики. Правовые формы предприятий. Классификация и структура предприятий

3

Отраслевые особенности структуры предприятия. Формирование и характеристика предприятий.  Принципы деятельности предприятий

4

Предпринимательство. Предпринимательские права и обязанности предприятия. Малые предприятия - важное условие развития национальной экономики.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата, выступления по теме:

  1. Коммерческие и некоммерческие организации.
  2. Предпринимательская деятельность.

4

Тема 2 Кадры и мотивация труда

Содержание учебного материала

1

Трудовые ресурсы. Мотивация труда. Кадровый потенциал предприятия

4

2

2

Рынок труда. Современный рынок труда. Рабочая сила: спрос и предложение на рынке труда

3

Формы и системы заработной платы. Тарифная система. Порядок начисления заработной платы сварщикам.

4

Порядок социального страхования населения, обязательного медицинского страхования, пенсионного обеспечения. Права предприятий и организаций по защите интересов трудящихся.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1.Расчет заработной платы.

2.Расчёт отчислений на социальное страхование.

8

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата, выступления, по теме:

  1. Спрос и предложение на рынке труда по профессии сварщик.

4

Тема 3 Предприятие в сфере рыночного товарообмена

Содержание учебного материала

1

Менеджмент

2

2

2

Маркетинг

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата, выступления по теме:

1.Маркетинговые исследования в машиностроительной и строительной отраслях.

2. Менеджмент организации.

4

Тема 4 Экономика предприятий

Содержание учебного материала

1

Уставной капитал. Содержание и структура  основных фондов.

Физический и моральный износ основных фондов

6

2

2

Основная функция амортизации. Объекты амортизации.  Линейный и нелинейные методы амортизационных отчислений.

3

Оборотные средства предприятия. Формирование и использование оборотных средств. Оборачиваемость оборотных средств. Запасы. Управление оборотными средствами

4

Издержки производства. Себестоимость. Выручка от реализации продукции. Прибыль: ее сущность и виды. Формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Рентабельность.

5

Цена. Ценообразование

6

Структура затрат на производство и реализацию продукции сварочного производства: стоимость сырья и материалов, затраты на электроэнергию,  расчет трудоемкости продукции, затраты на оплату труда, затраты на амортизацию оборудования, отчисления.  Основные направления снижения издержек производства.

7

Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятием. Налогообложение и распределение прибыли.

8

Формирование финансовых результатов деятельности предприятия. Денежные расчеты предприятий. Кредитование предприятий

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1. Определение амортизационных  отчислений.

2.Расчёт себестоимости продукции.

3.Составление калькуляции затрат.

4.Ценообразование.

5.Расчёт прибыли и рентабельности.

10

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение расчетов и заполнение таблиц, составление бизнес-плана по теме:

1. Бизнес-плана по созданию малого предприятия.

7

Всего

58


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: основы экономики.

 

Оборудование учебного кабинета:

- столы, стулья по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- мультимедийные  средства: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением,  мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники: 

            1. Сергеев И.В.Экономика предприятия:учебное пособие.-М.:Финансы и статистика,2007.

          2. Грузинов В.П.,Грибов В.Д.Экономика предприятия:учебное пособие .М:Финансы и статистика,2007.  

  Дополнительные источники:

1.Булатова А.С. Экономика. М.,БЕК, 2008.

2.Газета «Комсомольская правда». Раздел «Доходное место».

3.Журнал «Вопросы экономики».

4.Кейлер В.А. Экономика предприятия. Москва-Новосибирск, 2008

5.Основы теории современной экономики. / под ред. Мемедова О.Ю./ Ростов-на-Дону, Феникс, 2009.

6.Экономика предприятия /под ред. Волкова О.И./.М., ИНФРА- М, 2009.

        7. Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа: www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения

Текущий контроль:

практические занятия;

самостоятельная работа.

Промежуточный контроль:

практические занятия;

тестирование;

контрольная работа.

Итоговый контроль:

дифференцированного зачета

- находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда

Знания

- общие принципы организации производственного и технологического процесса;

- механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

- цели и задачи структурного подразделения, структуру организации,

- основы экономических знаний, необходимых в  отрасли

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.

Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач.

Оценка эффективности и качества выполнения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине.

Использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта (далее ГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 220301 «Авт...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации"

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 080114 Экономика и бухгалтерский уч...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                 учебной  дисциплины  Экономика организации специальность38.02.01 ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, органи...