ПМ04 МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГОБУ СПО ВО «ЛАТТ»
_____________ А.А. Гайдай
«____» _____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства
МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации
специальности СПО
110401 «Агрономия»
Лиски 2012
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 110401 «Агрономия»
Организация-разработчик: государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Разработчики:
Т.М. Врублевская преподаватель экономических дисциплин
_________________________________________________
Ф.И.О., должность
__С.М.Помыкина_____________ преподаватель экономических дисциплин
Ф.И.О., должность
Рабочая программа рекомендована МО ___________________________________________
название методического объединения
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель МО ____________________ _________________________
подпись Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Управление структурным подразделением организации
- Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110401 Агрономия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление структурным подразделением организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства.
2. Планировать выполнение работ исполнителями.
3. Организовывать работу трудового коллектива.
4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области агрономии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
- Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) растениеводства;
- участия в управлении первичным трудовым коллективом;
- ведения документации установленного образца;
уметь:
- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели в области растениеводства;
- планировать работу исполнителей;
- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
- подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
- оценивать качество выполняемых работ;
знать:
- основы организации производства и переработки продукции растениеводства;
- структуру организации и руководимого подразделения;
- характер взаимодействия с другими подразделениями;
- функциональные обязанности работников и руководителей;
- основные производственные показатели работы организации отрасли и его структурных подразделений;
- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
- методы оценивания качества выполняемых работ;
- правила первичного документооборота, учета и отчетности
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 282 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 210 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов;
курсовое проектирование 14 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 70 часов;
учебной и производственной практики – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление структурным подразделением организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства. |
ПК 4.2 | Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 4.3 | Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 4.4 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 4.5 | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-5 | Раздел 1. Управление структурным подразделением организации | 210 | 140 | 52 | 14 | 70 | 72 | ||
Производственная практика | 72 | 72 | |||||||
Всего: | 282 | 140 | 52 | 14 | 70 | 72 | 72 |
*Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Управление структурным подразделением организации | 140 | |||
МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации | 140 | |||
Тема 1.1. Научные основы организации сельскохозяйственного производства | Содержание | 10 | ||
Введение | 10 | |||
Сущность и классификация организационных форм производства и предприятий АПК Организационно-экономические основы сельскохозяйственных кооперативов. Принципы создания и функционирования сельскохозяйственных кооперативов. Управление сельскохозяйственными кооперативами. Хозяйственные товарищества. Управление делами полного товарищества и товарищества на вере | 2 | |||
Хозяйственные общества Общества с ограниченной ответственностью. Общества с дополнительной ответственностью. Акционерные общества. Структура их управления. Организационно-экономические основы крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств населения. Размеры, динамика развития крестьянских (фермерских) хозяйств в России. Принципы организации. Организационно-экономические основы государственных и муниципальных унитарных предприятий | 2 | |||
Тема 1.2. Организация использования земельного фонда сельскохозяйственного предприятия | Содержание | 12 | ||
Понятие, состав и назначение сельскохозяйственных угодий. Классификация земельного фонда. Собственность на землю, предоставление земель в пользование, владение и аренду. Понятие о внутрихозяйственном и межхозяйственном землеустройстве. Экологические требования к процессам землеиспользования. Организация противоэрозионных мероприятий. Плата за землю и ответственность за нерациональное ее использование. Организация учета земель и контроля за их использованием. | 8 | 2 | ||
Практические занятия Оценка экономической эффективности использования земельных ресурсов в сельском хозяйстве | 4 | |||
Тема 1.3. Формирование и организация использования средств производства | Содержание | 18 | ||
Понятие и классификация средств производства Основные средства: оценка и амортизация; рынок основных средств и эффективность их использования. Экономическая роль, состав и источники формирования оборотных средств. | 10 | 2 | ||
Определение потребности в оборотных средствах. Экономическая эффективность оборотных средств и пути ее повышения. Оснащенность сельскохозяйственных предприятий, основными средствами производства и их использование. Организационно-экономические основы строительства производственных зданий и сооружений | ||||
Организация использования машинно-тракторного парка. Система сельскохозяйственных машин. Определение потребности предприятия в сельскохозяйственных машинах. Организация использования техники в сельском хозяйстве. Организация нефтехозяйства и электрохозяйства. Организация технического обслуживания и ремонта машин | 2 | |||
Практические занятия | 8 | |||
Определение уровня механизации на сельскохозяйственных | ||||
Экономическая эффективность использования транспортных средств в сельском хозяйстве | ||||
Тема 1.4. Формирование и организация использования трудовых ресурсов | Содержание | 16 | ||
Определение потребности предприятия в рабочей силе. Сезонность в использовании рабочей силы, мероприятия по ее согласованию. Структура организации и подразделений. Организация использования рабочей силы Функциональные обязанности работников и руководителей. Управление работой первичного трудового коллектива. Первичный документооборот, отчет и отчетность по движению трудовых ресурсов | 8 | 3 | ||
Практические занятия | 8 | |||
Экономическая оценка эффективности использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве | ||||
Определение производительности труда на предприятиях АПК | ||||
Тема 1.5. Система ведения хозяйства и подразделения | Содержание | 8 | ||
Экономическая сущность и основные принципы построения системы ведения хозяйства. Система растениеводства. | 4 | 3 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Разработка часовых графиков работы | ||||
Тема 1.6. Внутрихозяйственное прогнозирование и планирование | Содержание | 62 | ||
1 | Принципы, методы и система внутрихозяйственного прогнозирования и планирования. Бизнес – план предприятия | 34 | 2 | |
2 | Перспективный план | 2 | ||
3 | Годовой производственно-финансовый план деятельности сельскохозяйственного предприятия | 2 | ||
4 | Бизнес – план предприятия | 2 | ||
5 | Оперативное планирование в растениеводстве | 2 | ||
6 | Понятие и показатели концентрации и размеров производства Оптимальные размеры предприятий. Понятие и экономическое содержание специализации. Классификация отрасли. Формы специализации, уровень специализации, факторы специализации и принципы сочетания отраслей | 2 | ||
7 | Хозяйственный расчет в условиях рынка. | 2 | ||
8 | Методы оценки работы исполнителей, формы и методы мотивации персонала. Организация материального и нематериального стимулирования работников | 2 | ||
9 | Организация полеводства | 2 | ||
10 | Организация кормопроизводства | 2 | ||
11 | Организация овощеводства | 2 | ||
12 | Организация переработки продукции растениеводства | 2 | ||
Практические занятия | 28 | |||
1-6 | Составление бизнес- плана | |||
7 | Составление рабочих планов по периодам сельскохозяйственных работ | |||
8 | Организация и разработка технологических карт в растениеводстве | |||
9 | Расчет оплаты труда в растениеводстве | |||
10 | Расчет экономической эффективности при хранении сельскохозяйственной продукции | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе Примерная тематика курсовых работ
| 14 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 04 Подготовить сообщение по вопросам (по индивидуальному заданию преподавателя): - народные предприятия; - казенные предприятия; - некоммерческие объединения: ассоциации и союзы; - коммерческие объединения. Пути возникновения: слияние и поглощение; - унитарные предприятия. Составить конспект по вопросам: - трансформация земельных угодий на сельскохозяйственных предприятиях; - системы резервного электроснабжения; - рациональное сочетание отраслей на сельскохозяйственных предприятиях; - организация товарной доработки и промышленной переработки продукции. Описать порядок разработки бизнес-плана. | 70 | |||
Учебная практика Виды работ - Определение размера трудового коллектива в растениеводстве. - Организация и обслуживание рабочих мест в растениеводстве - Проведение аттестации рабочих мест. - Нормирование труда на механизированных полевых работах. - Расчет комплексной нормы выработки в растениеводстве. - Нормирование труда на ручных, транспортных и других работах. - Расчет оплаты труда в отраслях растениеводства. - Расчет надбавок за классность, за совмещение работ, при двухсменной работе и за стаж работы трактористам-машинистам. - Разработка организационно-технологических карт в растениеводстве. -.Анализ производственных ситуаций. | 72 | |||
Производственная практика Виды работ: - Участие в проведении анализа текущей и итоговой работы предприятия, отрасли, подразделения, определять экономическую эффективность применяемых агротехнических и организационных мероприятий. - Участие в составлении технологических карт по основным культурам в полеводстве. - Участие в составлении хозрасчетных годовых заданий подразделениям. - Участие в составлении рабочих планов на периоды основных работ. - Ознакомление с договорами и участие в составлении и заключении договоров на коллективные и арендные подряды, аренду, расчеты основных экономических показателей работы подразделения. - Участие в начислении заработной платы при различных системах оплаты труда. -Участие в составлении различных видов управленческой документации.- | 72 | |||
Всего | 282 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Таблицы, плакаты, схемы, диаграммы, графики:
- основные направления аграрной политики РФ на современном этапе;
- показатели развития сельского хозяйства РФ;
- классификация земельных угодий;
- виды плодородия почвы;
- экономическая оценка земли в хозяйствах зоны; земельный кадастр;
- состав и структура основных фондов;
- состав оборотных фондов;
- норма амортизационных отчислений;
- виды капитальных вложений;
- специализация сельского хозяйства области района;
- отраслевая структура и показатели специализации хозяйства;
- уровень себестоимости сельскохозяйственной продукции.
- учебно-методическое обеспечение: инструкционные карты по выполнению лабораторных и практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Петранева Г.А., Тушканов М.П., Мефед А.В. и др.; Экономика и управление в сельском хозяйстве: Учеб. для студ. сред. проф. уч.. заведений. / Под ред. Г.А. Петраневой. – М.: Издат. центр «Академия», 2003.
- Грядов С.И., Подгорбунских П.Е., Удалов В.А. и др. Организация предпринимательской деятельности. / Под ред. С.И. Грядова – М.: КолосС, 2003. (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
- Чуев И.Н., Чуева Л.Н., Экономика предприятия: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2007.
- Попов Н.А. Экономика сельскохозяйственного производства. С основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства. Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: Издат-тво ЭКМОС,1999.
- Шакиров Ф.К., Ариничев В.Н., Бердников В.В. и др. Организация сельскохозяйственного производства. / Под ред. Ф.К. Шакирова. Для студ. вузов. – М.: КолосС, 2003.
- Шакиров Ф.К., Грядов С.И., Пастухов А.К. и др. Организация производства на предприятиях АПК. / Под ред. Ф.К. Шакирова. Для студ. вузов.– М.: КолосС, 2003.
- Шумаков Ю.Н., Еремин В.И., Жариков С.В. и др.: Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятиях АПК. / Под ред. Ю.Н. Шумакова. Для студ. вузов. – М.: КолосС, 2004.
- Яковлев Б.И., Яковлев В.Б. Организация производства и предпринимательство в АПК. – М.: КолосС, 2004. (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
Дополнительные источники:
Петранева Г.А., Тушканов М.П., Мефед А.В. и др.; Экономика сельского хозяйства и менеджмент: Практикум: Учеб. пособие для студ. СПО. / Под ред. Г.А. Петраневой. – М.: Издат. центр «Академия», 2005.
Интернет –источники:
Электронный учебник Организация производства и предпринимательской деятельности в АПК (Нечаев В.И., Парамонов П.Ф.) КубГАУ - Краснодар, 2007 - 466 с. http://eclib.net/30/index.html
- Электронный учебник для студентов среднего профессионального образования. – Петранева Г.А. Экономика сельского хозяйства М.: Издательский Дом «Альфа-М»: Научно-издательский центр «ИНФРА-М», 2012. - 288 с. - (ПРОФИль) - ISBN 978-5-98281-281-0 (Альфа-М), ISBN 978-5-16-005320-2 (ИНФРА-М) http://www.twirpx.com/file/1332157/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Перед изучением ПМ.04 Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства необходимо изучение модулей: ПМ.01 «Реализация агротехнологий различной интенсивности», ПМ.02 «Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия», ПМ.03 «Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства» и изучение дисциплин: Основы агрономии; Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства; Микробиология, санитария и гигиена; Основы экономики, менеджмента и маркетинга и Метрология, стандартизация и подтверждение качества.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.
В процессе обучения по профессиональному модулю обучающимся оказываются консультации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модулю: Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства | Определению основных производственных показателей в области растениеводства по принятой методике; Обоснование основных производственных показателей работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений; Определение качества выполняемых работ; Планирование организации производства и переработки продукции растениеводства; Планирование структуры организации (предприятия) и руководимого подразделения; Изложение методов оценивания качества выполняемых работ; | - экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; - анализ производственных ситуаций; - оценка выполнения контрольных работ по темам МДК; - тестирование; устный (письменный) опрос; - оценка выполнения самостоятельной работы; - экзамен по МДК; - квалификационный экзамен по модулю |
Планировать выполнение работ исполнителями | Обоснование основных производственных показателей работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений; Определение потребности предприятия в сельскохозяйственных машинах и рабочей силе; Определение грузооборота по перевозке продукции растениеводства и ежедневной потребности в автотранспортных средствах; Планирование работ исполнителей; проведение инструктажа по выполнению работ; Выбор способов мотивации и стимуляции персонала; Изложение функциональных обязанностей работников и руководителей; Изложение методов планирования, контроля и оценки работ исполнителей; | - экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; - анализ производственных ситуаций; - экспертное наблюдение и оценка участия в деловых (ролевых) играх - оценка выполнения контрольных работ по темам МДК; - тестирование; - устный (письменный) опрос; - заслушивание сообщений, докладов по самостоятельной работе; - экзамен по МДК; - квалификационный экзамен по модулю |
Организовывать работу трудового коллектива | Планирование работы исполнителей; проведение инструктажа по выполнению работ; Составление рабочих планов по периодам сельскохозяйственных работ Выбор способов мотивации и стимуляции персонала; Демонстрация умений проводить рабочие планёрки, собрания трудового коллектива; Изложение принципов и механизмов функционирования хозяйственного расчета; Изложение функциональных обязанностей работников и руководителей; | - экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; - анализ производственных ситуаций; - экспертное наблюдение и оценка участия в деловых (ролевых) играх; - оценка выполнения контрольных работ по темам МДК; - тестирование; устный (письменный) опрос; - оценка выполнения самостоятельной работы; - экзамен по МДК; - квалификационный экзамен по модулю |
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями | Определение методов контроля и оценки работ исполнителей; Определение качества выполняемых работ; Обоснование видов, форм и методов мотивации персонала, в т. ч. материального и нематериального стимулирования работников; Изложение функциональных обязанностей работников и руководителей; Изложение методов планирования, контроля и оценки работ исполнителей; | - экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; - анализ производственных ситуаций; - экспертное наблюдение и оценка участия в деловых (ролевых) играх - оценка выполнения контрольных работ по темам МДК; - тестирование; устный (письменный) опрос; - заслушивание сообщений, докладов по самостоятельной работе; - экзамен по МДК; - квалификационный экзамен по модулю |
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию | Заполнение учетно-отчетной документации в соответствии с правилами и утвержденными формами | - экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - экспертное наблюдение и оценка оформления учетно-отчетной документации на учебной и производственной практике; - устный (письменный) опрос; - экзамен по МДК; - квалификационный экзамен по модулю |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | - оценка выступлений с сообщениями на занятиях по результатам самостоятельной работы; - экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области управления работами по производству и переработке продукции растениеводства; оценка эффективности и качества выполнения | - экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Принимать решения стандартных и нестандартных ситуаций и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления работами по производству и переработке продукции растениеводства | - оценка выполнения практических работ на моделирование и решение нестандартных ситуаций |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития | - эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные | - наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке сообщений, докладов; - наблюдение за использованием информационных технологий нения |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | - наблюдение за выполнением работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения | - наблюдение за ролью обучающихся в группе |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | - экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, деловых играх - моделирования социальных и профессиональных ситуаций; - мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | - контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; - открытые защиты творческих и проектных работ |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в области управления работами по производству и переработке продукции растениеводства | - наблюдение за участием на учебно-практических конференциях; конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрировать честность, трудолюбие, терпеливость, находчивость и любовь к Родине - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | - своевременность постановки на воинский учёт; - наблюдение за участием в воинских сборах |
Разработчики:
ГОБУ СПО ВО «ЛАТТ» преподаватель экономических дисциплин Т.М.Врублевская
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная практика ПМ04 МДК 04.01 Управление структурным подразделением
рабочая программа учебной практики для специальности СПО "Агрономия"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации
для специальности СПО "Агрономия"...
Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Управление структурным подразделением организации
Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Управление структурным подразделением организации...
Комплекс контрольно - оценочных средств по МДК 06.01 "Управление структурным подразделением организации"
Итоговое тестовое задание для студентов 4 курса по дисциплине "Управление структурным подразделением организации"...
Методическая разработка открытого урока на тему «Организация рабочих мест» с применением практико-ориентированной технологии по МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия)
методический материал, который может быть использован преподавателями экономических дисциплин при подготовке к учебным занятиям...
Методические указания по выполнению курсовой работы Профессиональный модуль 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ» МДК 03. 01 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом.
Методические указания предназначены для студентов, выполняющих курсовые работы по Профессиональному модулю 03 Организация работ в подразделе...
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделения УП. 03 Управление структурным подразделением организации ПП.03 Управление структурным подразделеним
Рабочая программаучебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделенияУП. 03 Управление структурным подразделением орган...