Рабочая программа по дисциплине "Статистика"
рабочая программа на тему
Рабочая программа для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)" для СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 45.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Всероссийский аграрный колледж заочного образования»
(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»)
«Утверждаю»
Заместитель директора
по учебной работе
____________ Н.В.Ильина
«____»__________ 2012год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Статистика»
II курс для специальности
080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
г. Сергиев Посад
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО)
080114 _ «Экономика и бухгалтерский учет_______________________________
код наименование специальности
и примерной программы по дисциплине (если она есть в наличии)
Организация-разработчик примерной программы:
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Разработчики примерной программы:
1.Курбетьева А. И. , преподаватель Уфимского финансово-экономического колледжа -
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;
2.Попова В.П. – преподаватель Бузулукского финансово-экономического колледжа –
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;
3.Погонин А.В., преподаватель Пермского финансово-экономического колледжа -
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Эксперты примерной программы:
______________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
__________________________________________________________________________________
Разработчики рабочей программы:
______________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
__________________________________________________________________________________
Эксперты рабочей программы:
______________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
__________________________________________________________________________________
Рекомендована (одобрена)
____________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол № от « » 20 г.
Рецензия на рабочую программу
дисциплины «Статистика»
для специальности «Экономика и бухгалтерский учет».
Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» предназначена для изучения современного статистического инструментария анализа экономической информации в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена.
Содержание учебного материала для учреждений СПО рассчитано на развитие у обучающихся исследовательских и предпринимательских навыков в условиях российской действительности.
Основными объектами приложения статистической теории и методологии выступают: хозяйственная деятельность, народонаселение, условия жизни людей, управление экономическими и общественными процессами.
Рабочая программа ориентирована на достижение различных целей, которые способствуют формированию определенных навыков при изучении учебной дисциплины «Статистика».
Данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования работы в среднем профессиональном учебном заведении по данной специальности.
ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»
__________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
______________________________________________________________________________
« » 20 г.
__________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
______________________________________________________________________________
« » 20 г.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины «Статистика»
1.1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПК 1.1 | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы |
ПК 1.3 | Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы |
ПК 2.2 | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения |
ПК 2.2 | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учёта |
ПК 4.1 | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период |
ПК 4.4 | Проводить анализ и контроль информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности |
ПК5.1 | Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-собирать и регистрировать статистическую информацию;
-проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учета;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
-основные формы и виды действующей статистической отчетности;
-технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
-максимальной учебной нагрузки обучающегося - 81 час, в том числе: аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа; в т.ч. практические занятия -18 часов
-самостоятельной работы обучающегося - 27 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 27 |
Итоговая аттестация в форме | ДЗ |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Статистика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение в статистику | 6 | ||
Тема 1.1. Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в Российской Федерации | Предмет и задачи статистики. История статистики. Особенности статистической методологии. Статистическая совокупность. Закон больших чисел. Единицы статистической совокупности и вариация признаков. Статистические показатели. Система государственной статистики в Российской Федерации. Задачи и принципы организации государственного статистического учета, тенденции его развития. Иерархическая структура органов государственной статистики. Функции органов государственной статистики. Современные технологии организации статистического учета. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Написание рефератов по истории статистики, по функциям органов государственной статистики, на основе средств массовой информации приготовить сообщение, характеризующее развитие промышленности, сельского хозяйства, науки, образования в регионе. | 4 | 1 | |
Раздел 2. Статистическое наблюдение | 8 | ||
Тема 2.1. Этапы проведения и программно- методологические вопросы статистического наблюдения. | Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи статистического наблюдения. Программа статистического наблюдения. Объекты и единицы статистического наблюдения. Статистический формуляр. Статистический момент и срок (период) статистического наблюдения. Точность статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль качества информации. | 2 | 1 |
Тема 2.2. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения | Виды статистического наблюдения по времени регистрации фактов: непрерывное (текущее), периодическое и единовременное. Виды статистического наблюдения по охвату единиц совокупности: сплошное, выборочное, основного массива, монографическое. Непосредственное наблюдение. Документальный способ. Опрос и его виды: экспедиционный, саморегистрации, корреспондентский, анкетный явочный. Формы статистического наблюдения. Статистическая отчетность и ее виды. Специально организованное статистическое наблюдение. Перепись населения. Регистровая форма наблюдения. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Разработка программно-методологических вопросов статистического наблюдения; придумать примеры на все виды статистического наблюдения, на способы проведения наблюдения; подготовка сообщений по данным сельскохозяйственной переписи, по данным переписи населения. | 4 | ||
Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных. | 14 | ||
Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки | Статистическая сводка. Виды сводки по глубине и форме обработки материала, технике выполнения. Программа статистической сводки. Результаты сводки. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Метод группировки в статистике | Группировка статистических данных. Группировочные признаки. Принцип оптимизации числа групп. Формула Стерджесса. Простые и сложные группировки. Факторные и результативные признаки. Перегруппировка статистических данных. | 2 | 2 |
Тема 3.3. Ряды распределения в статистике | Ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения. Графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма, кумулята и огива. | 2 | 2 |
Практические занятия | 4 | ||
1.Группировка статистических данных в соответствии с поставленными задачами. Определение вида группировок. | 2 | ||
2.Построение рядов распределения и их графическое изображение. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 3. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Разработка программы сложной сводки по представленным первичным данным, определение величины равного интервала, решение задач на группировку статистических данных, выполнение заданий на построение рядов распределения и их графическое изображение. | 4 | ||
Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных. | 6 | ||
Тема 4.1 Способы наглядного представления статистических данных. | Статистические таблицы. Подлежащее и сказуемое статистической таблицы. Простые, групповые и комбинированные статистические таблицы. Простая и сложная разработка сказуемого статистической таблицы. Правила построения таблиц в статистике. Структурный и содержательный анализ статистических таблиц. Статистические графики. Элементы статистического графика: графический образ, поле графика, пространственные ориентиры, масштабные ориентиры, экспликация графика. Виды графиков по форме графического образа и способу построения. | 2 | 3 |
Практические занятия 3.Построение различных видов статистических таблиц и изображение статистических данных на графиках. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 4. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составление кроссвордов по данной теме; решение задач на построение таблиц и графиков. | 2 | ||
Раздел 5. Статистические показатели. | 16 | ||
Тема 5.1. Абсолютные и относительные величины в статистике | Индивидуальные и сводные абсолютные показатели. Натуральные, стоимостные и трудовые единицы измерения абсолютных показателей. Коэффициенты, проценты, промилле в статистике. Относительные показатели динамики, планового задания, выполнения плана, структуры, координации, интенсивности и сравнения. | 2 | 3 |
Тема 5.2. Средние величины в статистике | Степенные средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая. Правило мажорантности степенных средних в статистике. Расчет среднего показателя способом моментов. Взвешенные и невзвешенные (простые) средние степенные величины в статистике. | 2 | 3 |
Тема 5.3. Показатели вариации в статистике. | Вариация. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Способы расчета дисперсии. Относительные показатели вариации: коэффициенты осцилляции, вариации. | 2 | 3 |
Тема 5.4. Структурные характеристики вариационного ряда распределения | Анализ структуры вариационных рядов распределения. | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
4.Расчет различных видов относительных величин. Расчет средних уровней с использованием различных видов средних величин. | 2 | ||
5.Расчет абсолютных и относительных показателей вариации. Расчет структурных средних величин. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 5. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Решение задач на анализ статистических данных с помощью относительных величин, на расчет среднего уровня изучаемого явления, на свойства средней арифметической, на расчет показателей вариации, на расчет структурных средних величин. | 4 | ||
Раздел 6. Ряды динамики в статистике | 11 | ||
Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики. | Ряды динамики. Виды рядов динамики: моментные и интервальные; абсолютных, относительных и средних величин; с равноотстоящими уровнями и неравноотстоящими уровнями во времени; стационарные и нестационарные. Показатели изменения уровней рядов динамики: базисные, цепные и средние абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста (прироста). | 2 | 3 |
Тема 6.2. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики, сезонных колебаний | Основные компоненты динамического ряда; основная тенденция (тренд); динамические (конъюнктурные), сезонные и случайные колебания. Тренд. Методы анализа основной тенденции в рядах динамики. Сезонные колебания. Индексы сезонных колебаний и сезонная волна. | 2 | 3 |
Практические занятия | 4 | ||
6.Расчет показателей ряда динамики. | 2 | ||
7.Анализ основной тенденции ряда динамики, построение сезонной волны. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 6. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Решение задач на расчет показателей и средних показателей ряда динамики; на расчет индексов сезонности, на выявление основной тенденции ряда динамики различными способами. | 3 | ||
Раздел 7. Индексы в статистике. | 6 | ||
Тема 7.1 | Индексы. Классификация индексов в статистике по степени охвата явления, базе сравнения, форме построения, объекту исследования, составу явления, периоду исчисления. Индивидуальные и общие индексы. Агрегатный индекс. Средние индексы. Индексы структурных сдвигов. Факторный анализ. | 2 | 3 |
Практические занятия 8.Расчет общих индексов агрегатной формы. Расчет средних индексов, индексов структурных сдвигов | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 7. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Решение задач на расчет индивидуальных и общих индексов, факторный анализ; на расчет средних индексов, на расчет индексов переменного, постоянного состава, структурных сдвигов | 2 | ||
Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике. | 8 | ||
Тема 8.1. Способы формирования выборочной совокупности | Выборочное наблюдение. Индивидуальный, групповой и комбинированный отбор. Бесповторный и повторный отбор. Виды выборки: собственно-случайная, механическая, типическая, серийная, комбинированная. Малая выборка в статистике. | 2 | 2 |
Тема 8.2. Методы оценки результатов выборочного наблюдения | Генеральная и выборочные совокупности. Полнота выборки. Ошибки выборочного наблюдения. Средняя и предельная ошибки выборки. Корректировка выборки. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность. | 2 | 2 |
Практические занятия 9.Расчет ошибки выборки, генеральной совокупности | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 8. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Разработать программу и организационный план проведения выборочного наблюдения в соответствии с поставленными целями и задачами, провести выборочное обследование, обработать и проанализировать результаты выборочного наблюдения. Решение задач на расчет показателей генеральной совокупности, на расчет ошибок выборки. | 2 | ||
Раздел 9. Статистическое изучение связи между явлениями | 6 | ||
Тема 9.1. Методы изучения связи между явлениями | Причинно-следственные связи между явлениями. Качественный анализ изучаемого явления. Построение модели связи. Интерпретация результатов. Функциональная связь и стохастическая зависимость. Прямая и обратная связь. Линейные и нелинейные связи. | 2 | 2 |
Тема 9.2. Корреляционно- регрессионный анализ | Корреляция. Парная, частная и множественная корреляция. Корреляционный анализ. Коэффициенты корреляции. Корреляционно-регрессионный анализ. Линейная и нелинейная регрессия. Прямая (положительная) и обратная (отрицательна) регрессия. Парная регрессия. Множественная (многофакторная) регрессия. Уравнение регрессии. Коэффициенты регрессии. Адекватность моделей, построенных на основе уравнения регрессии. Интерпретация моделей регрессии. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 9. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Решение задач на расчет коэффициентов корреляции, регрессии, уравнение регрессии. | 2 | ||
Всего | 81 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: мультимедийное оборудование.
Технические средства обучения: калькуляторы.
3.2. . Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники:
- Закон Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992 г. № 2761-1 (с изменениями)
- Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий. Утверждено Государственной налоговой службой Российской Федерации 12 апреля 1993 г., № ЮУ –4-12/65 Н (с изменениями).
- В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская Статистика: учебное пособие – М.: Кнорус, 2009
- Мхитарян В.С., Дуброва Т.А., др. Статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ под ред. Мхитаряна В.С. – М., ИЦ Академия, 2008г.
Дополнительные источники:
- Журнал «Вопросы статистики»
- Статистические ежегодники
Интернет-ресурсы: Консультант плюс, Гарант
- http:// www.buh.ru (Бухгалтерские услуги, статьи и обзоры)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
собирать и регистрировать статистическую информацию | внеаудиторная самостоятельная работа |
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа |
осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы |
Знания: | |
предмет, метод и задачи статистики; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
общие основы статистической науки; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
принципы организации государственной статистики; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
современные тенденции развития статистического учета; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; | опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
основные формы и виды действующей статистической отчетности; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления. | контрольная работа, опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...