Открытый урок по дисциплине "Налоги и налогообложение"
методическая разработка на тему
Тема занятия: «Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов»
Вид занятия: комбинированный урок
Форма проведения занятия: контроль полученных знаний путем проведения командных соревнований и изучение нового материала с использованием информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_-_prava_i_obyaz._nalogoplat.-_sokr.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Заволжский автомоторный техникум»
ГБОУ СПО «ЗАМТ»
План урока
по дисциплине: «Налоги и налогообложение»
тема: «Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов»
курс: 2
Составитель:
преподаватель
Голубева М.М.
г. Заволжье
2014 год
План урока
Дисциплина: «Налоги и налогообложение»
Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
Курс: 2
Тема занятия: «Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов»
Вид занятия: комбинированный урок
Форма проведения занятия: контроль полученных знаний путем проведения командных соревнований и изучение нового материала с использованием информационных технологий.
Мотивация темы и формы проведения занятия: тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом специальности. В результате изучения данной темы студенты должны приобрести теоретические знания.
Изучение налогов, как важнейшего инструмента осуществления экономической политики государства является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым ее членом. Через рассмотрение прав и обязанностей участников налоговых правоотношений, формируется налоговая грамотность студентов, которая приводит к осознанию социально – экономической роли налогов, и тем самым создается атмосфера уважения к налогам. Таким образом, у студентов формируется уверенность аргументировано представлять свои интересы перед другими участниками налоговых правоотношений.
Выбор формы проведения занятия продиктован необходимостью проверить и оценить знания студентов по данной теме.
Студенты отличаются между собой способностями воспринимать, запоминать и анализировать предложенную информацию, поэтому комбинированный урок через сочетание нескольких видов учебной деятельности: самостоятельную и командную работу студентов, проведение викторин и игр, изучение и подготовка нового материала, позволяет проверить и оценить знания каждого студента. Использование при этом презентации акцентирует внимание студентов на конкретном этапе урока или задание, и активизирует работу всех участников в каждой команде.
Подготовка домашнего задания каждой командой позволяет сплотить студентов, активизировать мыслительную деятельность, формировать навыки профессионального мышления.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Цели занятия:
- Обучающие – сформировать специальные знания и навыки по заданной теме, повысить интерес к изучаемому материалу путем разнообразных форм проведения занятия, раскрыть сущность основных налоговых понятий, познакомить с участниками налоговых правоотношений и проконтролировать полученные знания путем проведения командных соревнований
- Воспитательные – воспитать внимательность, умение слушать и выступать перед аудиторией
- Развивающие – развитие познавательных способностей студентов, расширение их кругозора, оперативного мышления, коммуникативных навыков и творческих способностей, посредством создания презентаций
Междисциплинарные связи: ОП.05 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Учебное оснащение занятия:
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, доска, мел
Наглядные пособия: презентаций Power Point
Раздаточный материал: индивидуальные тесты, карточки командного задания
Методическое обеспечение занятия: план урока, слайды презентации
Критерии диагностики эффективности занятия: оценка за выполнение индивидуального задания после проведения викторины и оценка за командную работу по итогам соревнований
В конце урока студент должен:
Иметь представление:
- об особенностях взаимоотношений между участниками налоговых правоотношений.
Знать:
- определения: «налогоплательщик (плательщик сборов), «налоговый агент»;
- признак налогоплательщика;
- права и обязанности налогоплательщика и налогового агента;
- способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
Уметь:
- определять и выделять права и обязанности участников налоговых правоотношений.
Используемая литература:
- НК РФ (1 часть)
- Пансков В. Г. Налоги и налогообложение. – М.: ИД Юрайт, 2012
- Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. – ЮНИТИ – ДАНА, 2012
Хронокарта занятия
№ п/п | Этапы занятия | Продолжительность этапа | Методы и формы работы |
1 | Организационная часть | 5 мин. | Приветствие, психологический настрой на активную работу, представление команд |
2 | Викторина | 5 мин. | Слайды презентации с определениями и налоговыми ребусами. За верный ответ выдается купюра (руб.) |
3 | Индивидуальное задание | 5 мин. | Тест (6 вариантов), в каждом тесте 5 вопросов с одним вариантом ответа |
4 | Игра «Копилка» | 5 мин. | Просмотр видео и его обсуждение. За верный ответ выдается купюра (дол.) |
№ п/п | Этапы занятия | Продолжительность этапа | Методы и формы работы |
5 | Командное задание - выполнение - проверка | 3 мин. 2 мин. | В задании содержится перечень прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых агентов. Задача правильно их соотнести с конкретным участником налоговых правоотношений. Совместная проверка задания с использованием слайдов презентации. |
6 | Объяснение нового материала (домашнее задание) | 10 мин. | Презентации команд |
7 | Подведение итогов командного соревнования | 5 мин. | Выставление оценок за индивидуальное и командное задание |
8 | Бонус – игра «Доброссовесный налогоплательщик» | 5 мин. | Видео |
Итого: | 45 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
Открытый урок 03.03.2016 "Виды деятельности для патентной системы налогообложения"
Открытый урок проведен в группе 33 ЭКНдо специальность 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет". Форма проведения: комбинированный урок. ПМ 03 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фо...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Налоги и налогообложение". Расчет налоговой базы по налогу на прибыль
Учебная дисциплина: Налоги и налогообложение.Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки.Курс: 2Тема занятия: Расчет налоговой базы по налогу на прибыль.Вид заня...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
Методическая разработка Проведение открытого урока по дисциплине «Бухгалтерский учёт и налогообложение». «День бухгалтера»
В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с эт...
Методическая разработка Проведение открытого урока по дисциплине «Бухгалтерский учёт и налогообложение». Интерактивная игра – соревнование: "Сумей стать успешным бухгалтером "
В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим дол...