Презентация на тему "Использование статистических приемов для расчета экономических показателей " (с элементами деловой игры)
презентация к уроку на тему

Радченко Татьяна Ивановна

Презентация на тему "Использование статистических приемов для расчета экономических показателей" (с элементами деловой игры)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОУ СПО «Острогожский аграрный техникум» Дисциплина: Статистика Тема Использование статистических приемов для расчета экономических показателей Преподаватель: Радченко Т.И Острогожск 2011

Слайд 2

План Использование статистических приемов для расчета экономиче... Цели Задачи Общие и профессиональные компетенции ОК и ПК Основная часть Разминка Оценочная ведомость работы студентов на уроке Реши задачу Тестирование Допиши недостающие знаки Отгадай слово Задание на дом Рефлексия Спасибо за внимание!!!

Слайд 3

Цели образовательная : обобщить, систематизировать и закрепить знания ; проверить и оценить умения и навыки студентов по всему курсу дисциплины(ОК - 3, ОК – 4, ОК – 6, ОК – 7, ОК – 5, ПК -1.1. , ПК – 5.1) развивающая: развивать у студентов логическое мышление, активность, познавательные и творческие способности, умение точно и аргументировано выражать свою точку зрения; воспитательная: прививать любовь к избранной профессии.

Слайд 4

Задачи студенты смогут: обобщить методику и систематизировать знания в области определения статистических показателей; применить ранее полученные знания для расчета экономических показателей; Выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы.

Слайд 5

Общие и профессиональные к омпетенции ОК и ПК ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ПК1.1. Обрабатывать статическую документацию. ПК5.1. Организовывать статистический учет.

Слайд 6

Организационный момент Включает – проверку готовности студентов и аудитории к проведению занятий, отмечает отсутствующих.

Слайд 7

Сообщение темы, постановка целей, задач урока объяснение порядка работы и мотивация учебной деятельности студентов.

Слайд 8

Основная часть Основная часть (обобщение и систематизация умений и навыков). Выполнение студентами заданий: Задание №1. «Разминка» (обобщение и систематизация понятий по тематике статистического наблюдения, рядов динамики, относительных, средних и абсолютных величин в ходе фронтального опроса) ОК – 3, ОК – 6, ОК – 7.

Слайд 9

Разминка Приложение 1 Дайте определение статистики. Что понимают под статистической совокупностью? Назовите этапы статистического наблюдения. На какие виды делятся статистические показатели? Какие виды контроля вы знаете? На какие виды делятся абсолютные статистические величины? В чем измеряется коэффициент вариации? Как характеризуется относительная величина сравнения? Как рассчитывается коэффициент роста? Дайте определение средней величины. Раскройте сущность средней величины.

Слайд 10

№ п/п Ф.И.О. Разминка Реши задачу Ты мне, я тебе Тестирование Допиши недостающие знаки Отгадай слово Итоговая оценка Примечание Оценочная ведомость работы студентов на уроке Экспертная комиссия___________ ___________ ___________ Преподаватель ________________

Слайд 11

Реши задачу Задание №2. «Реши задачу» (письменный индивидуальный контроль решения задач с дифференцированным подходом при выполнении заданий на определение средней урожайности культур, моды и медианы, проведение группировки сельскохозяйственных угодий, построение вариационных рядов, определение показателей динамики различными способами, построение столбиковых диаграмм) ОК – 3, ОК – 6, ОК – 7, ПК – 1.1, ПК – 4,1.

Слайд 12

ЗАДАНИЕ 1 На основании данных таблицы 1 исчислите: а) абсолютный прирост; б) темпы роста; в) темпы прироста; г) абсолютное значение 1% прироста. Приложение 2 Ф.И.О .____________________ ____________________ Поголовье КРС Год 20 08 20 09 20 10 20 11 20 12 201 3 Млн.гол. 109,1 111,0 110,3 112,7 114,1 115,1 Таблица 1 Показатели оформите в виде таблицы (таблица 2).

Слайд 13

Показатели динамики КРС (во всех хозяйствах) Таблица 2 Наименование показателя 20 08 20 09 20 10 20 11 20 12 2013 Поголовье КРС 109,1 111,0 110,3 112,7 114,1 115,1 Абсолютный прирост - Темпы роста, коэффициент - Темпы роста, % - Темпы прироста, % - Абсолютное значение 1% прироста (снижения), тыс. гол.

Слайд 14

ЗАДАНИЕ 1 Произведите сглаживание динамического ряда методом скользящей средней. Расчет произведите по 3-хлетним периодам. Полученные данные запишите в таблицу. Ф.И.О.___________________________ Численность работников, работавших в общественном хозяйстве Месяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Число колхозников, тыс. чел. 12,0 12,2 13,0 14,5 16,6 16,2 16,6 16,4 15,2 15,2 13,8 12,3

Слайд 15

ЗАДАНИЕ 2 Постройте столбиковую диаграмму с одинаковыми высотами. Культуры 20 12 2013 Посевная площадь, га % к итогу Посевная площадь, га % к итогу Пшеница озимая Рожь Кукуруза Ячмень 490 120 180 60 500 180 260 50 ВСЕГО

Слайд 16

Задание №3. «Ты – мне, я тебе» (ответы на перекрёстные вопросы групп по изученным темам). ОК -3, ОК – 4, ОК – 6, ОК – 7, ОК – 8, ОК – 5, ПК – 4.1, ПК – 1.1., ПК – 5.1. Ты – мне, я тебе

Слайд 17

Тестирование Задание №4. «Тестирование» проведение письменного индивидуального тестирования, повторение ведущих идей и основных теорий по дисциплине. ОК – 3, ОК – 6, ОК – 7.

Слайд 18

Приложение 3 Госкомстат руководит: а) деятельностью экономических изданий; б) соответствующими комитетами в Правительстве РФ; в) делом статистики, учета и отчетности в РФ; г) системой финансов РФ. Перечень вопросов или признаков, которыми характеризуется каждая единица совокупности в процессе наблюдения, называется: а) организационным планом; б) инструкцией; в) программой наблюдения; г) статистическим формуляром.

Слайд 19

Укажите модальный интервал в данном примере: Количество голов коров на 100 га сельскохозяйственных угодий Число хозяйств до 8 8-12 12-16 16-20 свыше 24 6 10 12 18 7 а) 12-16; б) 16-20; в) 20-24; г) до 8.

Слайд 20

Указать формулу для определения величины равных интервалов: г) а) б) в)

Слайд 21

Перечислите виды статического наблюдения в зависимости от способов учета: а) текущее, сплошное и выборочное; б) выборочное, сплошное, анкетное; в) текущее, периодическое, единовременное; г) текущее, периодическое и выборочное.

Слайд 22

Допиши недостающие знаки Задание №5. «Допиши недостающие знаки» (работа с интерактивной доской – контроль знания формул: среднего квадратического отклонения для вариационного ряда, дисперсии, медианы, моды, размаха вариации, средней арифметической простой, средней гармонической взвешенной, средней хронологической простой). ОК – 3, ОК – 6, ОК – 7, ОК – 5, ПК -4.1.

Слайд 23

ДОПИШИ НЕДОСТОЮЩИЕ ЗНАКИ Приложение 4 1) 2) 3)

Слайд 24

ДОПИШИ НЕДОСТОЮЩИЕ ЗНАКИ 4) 5) 6) 7)

Слайд 25

ДОПИШИ НЕДОСТОЮЩИЕ ЗНАКИ 8)

Слайд 26

ОТВЕТА ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ Приложение 5 ДОПИШИ НЕДОСТОЮЩИЕ ЗНАКИ 1) 2) 3) Формула дисперсии. Формула М е. Среднее квадратическое отклонение для вариационного ряда.

Слайд 27

4) 5) ОТВЕТА ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ ДОПИШИ НЕДОСТОЮЩИЕ ЗНАКИ Формула средней гармонической взвешенной. Размах вариации.

Слайд 28

Отгадай слово Задание №6. «Отгадай слово» работа с интерактивной доской – разгадывание криптограммы по вопросам, касающимся статистического наблюдения, рядов динамики, средних величин, статистической совокупности, таблиц и графиков. ОК – 3, ОК – 6, ОК -7, ОК – 5, ПК -5.1.

Слайд 29

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 30

ОТГАДАЙ Приложение 6 СЛОВО Какую величину вариации определяют с помощью вычитания из наибольшего значения признак его наименьшее значение. Статистическую совокупность, которая включает программы организационного плана инструкции, бланки, словари. Величина признака, которая встречается в совокупности наиболее часто. Назовите план, который является частью общего плана? Назовите ряд распределения, составленный по количественному признаку. Назовите один из основных элементов таблицы. Назовите операции по подсчету итоговых данных. Назовите букву, обозначающую в статистике дисперсию или средний квадрат отклонения. Значение признака, который находится в середине упорядоченного ряда значений. Средняя величина, которую получат путем деления общего размера признака на число единиц в совокупности.

Слайд 31

Х А М З А Р 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 32

Х Р А М З А Р Т С Н И Е М У Н Р А Т И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 33

Х Р О Н А М З А Р Т С Н И М А Г Р О А З И Ц Н О И Н Ы Й Д А Е М У Н Р А Т И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 34

Х Р О Н О А М З А Р Т С Н И М А Г Р О Ц И А И Р А В Ы Н Н Й А З И Ц Н О И Н Ы Й Д А Е М У Н Р А Т И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 35

Х Р О Н О Л А М З А Р Т С Н И М А Г Р О Ц И А И Р А В Д О П А Ж Е Е Е Щ Ы Н Н Й А З И Ц Н О И Н Ы Й Д А Е М У Н Р А Т И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 36

Х Р О Н О Л О А М З А Р Т С Н И М А Г Р О Ц И А И Р А В Д О П В С Д К А А Ж Е Е Е Щ Ы Н Н Й А З И Ц Н О И Н Ы Й Д А Е М У Н Р А Т И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 37

Х Р О Н О Л О Г А М З А Р Т С Н И М А Г Р О Ц И А И Р А В Д О П В С И С А М Д К А А Ж Е Е Е Щ Ы Н Н Й А З И Ц Н О И Н Ы Й Д А Е М У Н Р А Т И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 38

Х Р О Н О Л О Г И А М З А Р Т С Н И М А Г Р О Ц И А И Р А В Д О П В С И С Д Е М А Н А А М Д К А А Ж Е Е Е Щ Ы Н Н Й А З И Ц Н О И Н Ы Й Д А Е М У Н Р А Т И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 39

Х Р О Н О Л О Г И Ч А М З А Р Т С Н И М А Г Р О Ц И А И Р А В Д О П В С И С Д Е И Т М Е М Ф И Р А Е С К О Е А Н А А М Д К А А Ж Е Е Е Щ Ы Н Н Й А З И Ц Н О И Н Ы Й Д А Е М У Н Р А Т И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 40

Х Р О Н О Л О Г И Ч Е А М З А Р Т С Н И М А Г Р О Ц И А И Р А В Д О П В С И С Д Е И Т М Е М Ф И Р А Н И Л Й Н О Е Е С К О Е А Н А А М Д К А А Ж Е Е Е Щ Ы Н Н Й А З И Ц Н О И Н Ы Й Д А Е М У Н Р А Т И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 41

Х Р О Н О Л О Г И Ч Е С А М З А Р Т С Н И М А Г Р О Ц И А И Р А В Д О П В С И С Д Е И Т М Е М Ф И Р А Н И Л А Ч Т О Т А Й Н О Е Е С К О Е А Н А А М Д К А А Ж Е Е Е Щ Ы Н Н Й А З И Ц Н О И Н Ы Й Д А Е М У Н Р А Т И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 42

Х Р О Н О Л О Г И Ч Е С А М З А Р Т С Н И М А Г Р О Ц И А И Р А В Д О П В С И С Д Е И Т М Е М Ф И Р А Н И Л А Ч Т О Т А Й Н О Е Е С К О Е А Н А А М Д К А А Ж Е Е Е Щ Ы Н Н Й А З И Ц Н О И Н Ы Й Д А Е М У Н Р А Т И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 43

Х Р О Н О Л О Г И Ч Е С К А М З А Р Т С Н И М А Г Р О Ц И А И Р А В Д О П В С И С Д Е И Т М Е М Ф И Р А Н И Л А Ч С Е Ч И Г О Л И Й Т О Т А Й Н О Е Е С К О Е А Н А А М Д К А А Ж Е Е Е Щ Ы Н Н Й А З И Ц Н О И Н Ы Й Д А Е М У Н Р А Т И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 44

Х Р О Н О Л О Г И Ч Е С К А А М З А Р Т С Н И М А Г Р О Ц И А И Р А В Д О П В С И С Д Е И Т М Е М Ф И Р А Н И Л А Ч С Е Ч И Г О Л Ц И Л Б А Т И Й Т О Т А Й Н О Е Е С К О Е А Н А А М Д К А А Ж Е Е Е Щ Ы Н Н Й А З И Ц Н О И Н Ы Й Д А Е М У Н Р А Т И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 45

Х Р О Н О Л О Г И Ч Е С К А Я А М З А Р Т С Н И М А Г Р О Ц И А И Р А В Д О П В С И С Д Е И Т М Е М Ф И Р А Н И Л А Ч С Е Ч И Г О Л Ц И Л Б А Т И Ц К У Р Т С Н И И Й Т О Т А Й Н О Е Е С К О Е А Н А А М Д К А А Ж Е Е Е Щ Ы Н Н Й А З И Ц Н О И Н Ы Й Д А Е М У Н Р А Т И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 13 11 12 14

Слайд 46

Подведение итогов урока

Слайд 47

Задание на дом Башкатов Б.И. Статистика сельского хозяйства. – М.: ЭКМОС, 2009.- С. 46-54, 61-79, 89-102; повторение конспекта по разделам: раздел 5 «Статистические показатели», раздел 6 «Ряды динамики».

Слайд 48

Рефлексия Каждой группе раздаются плакаты с обозначениями: «испытывает затруднения», «усвоил пройденный материал, но ему еще нужна помощь», «усвоил пройденный материал и научился применять его на практике»

Слайд 49

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делова игра "Экономический аукцион"

Игра состоит из 3-х этапов : организационная часть, основная часть, заключительный этап. Помогает ребятам усвоить экономическую терминологию. Дети разделены на 3 команды. Отвечая на вопросы, ребята им...

Методические указания к проведению деловой игры «Показатели качества на этапах жизненного цикла продукции»

Методические указания к проведению деловой игры «Показатели качества на этапах жизненного цикла продукции» Цель игры: закрепление студентами полученных теоретических знаний основных п...

Рабочая программа МДК.01.03 Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования

Программа МДК разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобрнауки России от 27 октября 2014 №1391) программы подготовки специалиста среднего ...

Участие в заседании областной секции преподавателей экономических дисциплин. Внеурочное учебное мероприятие - деловая игра «Мой первый бизнес-план»

6 декабря 2018 г. на базе ОБПОУ «КМТ» состоялось заседание областной секции преподавателей экономических дисциплин ПОО Курской области. Семинар-практикум посвящен актуальной проблеме: &laq...

Расчет технико–экономических показателей деятельности сельскохозяйственного предприятия Тема: Мое собственное дело по выращиванию КРС, свиней и реализации сельскохозяйственной продукции.

Разработан финансовый план по созданию собственного  дела по выращиванию КРС, свиней и реализации сельскохозяйственной продукции. Финансовый план содержит: 1. Структуру инвестиционных затрат на о...

Интегрированный урок с элементами деловой игры по теме " Блюда из макаронных изделий"

Форма практического занятия для студентов по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, предпологаемая моделирование, создание различных ситуаций, с которыми могут столкнуться ...