Методические указания к проведению деловой игры «Показатели качества на этапах жизненного цикла продукции»
методическая разработка на тему

Шампарова Галина Владимировна

Методические указания к проведению деловой игры «Показатели качества на этапах жизненного цикла продукции»

 

Цель игры: закрепление студентами полученных теоретических знаний основных понятий в области анализа качества продукции и выработка системного подхода к процессу изготовления продукции , внедряющую систему менеджмента качества.

Работая в подгруппах, студенты должны из предложенных ситуаций сформулировать выявленные несоответствия  на каждом этапе жизненного цикла продукции, влияющие на процесс изготовления продукции, и установить показатели качества на каждом этапе жизненного цикла  продукции. Совместное обсуждение в подгруппе и защита позиции подгруппы перед группой развивает у студентов навыки командного взаимодействия, умение обосновывать и защищать разработанное решение.

Применение метода работы в малых группах позволяет развить у студентов понимание сложности и многообразия вариантов выбора показателей качества каждого процесса жизненного цикла, помогает им лучше уяснить принципы установления показателей качества  и сформулировать подход к формированию системы менеджмента качества современной организации.

Количество участников: число членов подгруппы — 3—4 человека. Количество подгрупп определяется численностью основной группы. Занятие проводится одним преподавателем.

Время: продолжительность занятия — 4 академических часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические указания к проведению деловой игры «Показатели качества на этапах жизненного цикла продукции»

 

Цель игры: закрепление студентами полученных теоретических знаний основных понятий в области анализа качества продукции и выработка системного подхода к процессу изготовления продукции , внедряющую систему менеджмента качества.

Работая в подгруппах, студенты должны из предложенных ситуаций сформулировать выявленные несоответствия  на каждом этапе жизненного цикла продукции, влияющие на процесс изготовления продукции, и установить показатели качества на каждом этапе жизненного цикла  продукции. Совместное обсуждение в подгруппе и защита позиции подгруппы перед группой развивает у студентов навыки командного взаимодействия, умение обосновывать и защищать разработанное решение.

Применение метода работы в малых группах позволяет развить у студентов понимание сложности и многообразия вариантов выбора показателей качества каждого процесса жизненного цикла, помогает им лучше уяснить принципы установления показателей качества  и сформулировать подход к формированию системы менеджмента качества современной организации.

Количество участников: число членов подгруппы — 3—4 человека. Количество подгрупп определяется численностью основной группы. Занятие проводится одним преподавателем.

Время: продолжительность занятия — 4 академических часа.' Для проведения деловой игры необходимы:

1) аудитория и столы для работы подгрупп;

2) доска для вывешивания материалов работы подгрупп, крепежные детали (магниты, кнопки, скотч);

3) каждой подгруппе выдается:

а) лист бумаги формата А1;

б) ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81) «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ», ГОСТ 22851-77

в) фломастеры разных цветов, 3—4 шт.;

Описание проведения деловой игры:

1. Разделение студентов на подгруппы по 3—4 человека —5 мин.

Можно использовать различные способы разделения на подгруппы, например для экономии времени подгруппы образуются из рядом сидящих студентов.

2. Постановка проблемы — определение цели и задач занятия — 20 мин.

Преподаватель объясняет суть деловой игры и того, что ожидается от студентов. Каждая подгруппа должна одновременно, но независимо друг от друга:

2.1. Выбрать лидера подгруппы, который в случае, если при обсуждении схемы участники не смогут прийти к консенсусу, примет необходимое решение.

2.2. Выработать девиз, под которым она будет работать;

2.3. Из определений ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81) «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» и ГОСТ 22851-77 «     »

составить логическую схему жизненного цикла продукции , основанный на требованиях СМК и изобразив взаимосвязь терминов. Выбранные показатели необходимо записать на лист бумаги формата А1 и фломастерами отразить взаимосвязи между ними и выбрать методы их определения.

2.4. Обосновать предложенный вариант выбранных показателей.

Задание записывается преподавателем на доске.

3. Раздача каждой подгруппе листов бумаги формата А1, ГОСТ 15467-79 ,ГОСТ 22851-77 «     » , фломастеры— 5 мин.

4. Работа в подгруппах — 2 часа.

Преподаватель периодически контролирует работу подгрупп, отвечает на возникающие вопросы.

5. Выступление подгрупп с результатами работы — каждой следует предоставить 10 мин.

Схема вывешивается на доску, и лидер подгруппы представляет разработанный вариант игры «Показатели качества на этапах жизненного цикла продукции», отвечает на возникающие вопросы.

6. Подведение итогов игры и дискуссия по содержанию исследуемой проблемы — 25 мин.

Преподаватель является ведущим дискуссии, направляет ее ход и обобщает результаты. При подведении итогов следует воздержаться от прямых отрицательных оценок работы отдельной подгруппы либо отдельного студента. В работе каждой подгруппы нужно выделить оптимальные составляющие предложенного варианта, которые могут быть использованы для разработки «идеального» варианта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению курсового проектирования «Технико-экономические расчеты затрат на производство продукции предприятием» для специальности 18.02.09 «Переработка нефти и газа»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению курсового проектирования «Технико-экономические расчеты затрат на производство продукциипредприятием» ПМ. 04 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ18...

Методические рекомендации по проведению деловой игры «Транспортная компания»

Методические рекомендации по проведению деловой игры «Транспортная компания» для студентов по специальности: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (Автомобильный).Делов...

Методические рекомендации по проведению деловой игры по дисциплине «ЭКОНОМИКА» 100 вопросов по экономике

Методические рекомендациипо проведению  деловой игры по дисциплине     «ЭКОНОМИКА»  100 вопросов по экономике...

Методические указания по проведению лабораторной работы "Определение качества автомобильного бензина" специальность 23.02.07, 23.02.04

В методических указаниях приведен материал необходимый для проведения лабораторного анализа автомобильного бензина, в рамках учебной лаблраторной работы.Указания представлены алгоритмом работа на заня...

Методические указания по проведению лабораторной работы "Определение качества моторного масла" для специальности 23.02.07,23.02.04

Методические указания попроведению лабораторной работы по теме "определение качества моторного масла" содержат техническое описание проведения лаборатоной работы, алгорить работы на занятии,...

Методические указания по проведению лабораторной работы "Определение качества дизельного топлива" для специальности 23.02.07,23.02.04

Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по теме "Определение качества дизельного топлива" содержат все необходимые материалы для проведения практического занятия.Методиче...

Методическая разработка для проведения деловой игры среди студентов «Жизнь на всю оставшуюся жизнь», посвященная Всемирному Дню Больного.

Данная методическая разработка предназначена для подготовки и  проведения Деловой игры посвященной  Всемирному Дню Больного среди студентов медицинского колледжа 1 - 3 курсов специальностей ...