Программа учебной (компьютерной) практики
статья по теме
йвайзшазщщколфолоуаощодоалцорцашрайовлфтслфт уаоршощовлауцшраущзйоа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komp._praktika.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сибирский политехнический техникум»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ (КОМПЪЮТОРНОЙ) ПРАКТИКИ
Кемерово, 2014г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего/начального профессионального образования (далее СПО) Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080110 «Банковское дело»
Организация-разработчик:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сибирский политехнический техникум»
Разработчики:
Якупова Светлана Загитовна, преподаватель экономических дисциплин
Рассмотрена и одобрена
на заседании ЦМК экономических дисциплин
Протокол №1 от | ||
«29» августа 2014 г. | ||
Председатель ЦМК: |
| Заместитель директора по УПР |
__________ /С.З. Якупова | _______________ / Е.В.Гусева | |
«___»______________ 2014 г. |
Рецензент:
Банк МОСКВЫ, начальник отдела кредитного мониторинга _________ О.Н. Быданцева
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | 7 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретения ими необходимых умений практической работы по избранной профессии, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.
Программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:
1.ФГОС.
2. Учебным планом образовательного учреждения по специальности 080110 «Банковское дело»
При прохождении практики обучающийся должен освоить соответствующие компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий. |
ОК 11. | Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
ПК 1.1. | Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов. |
ПК 1.2. | Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах. |
ПК 1.3. | Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней. |
ПК 1.4. | Осуществлять межбанковские расчеты. |
ПК 1.5. | Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям. |
ПК 1.6. | Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. |
Результатом прохождения учебной практики является: освоение практического опыта:
о принципах формирования автоматизированного рабочего места сотрудника коммерческого банка; взаимосвязи АРМ в БИС; истории развития и архитектуре БИС; преимуществах и недостатках различных путей автоматизации банковской деятельности; получение представления о характерных особенностях рынка БИС, понимание места БИС на рынке ИС; получение информации о составляющих цены владения БИС; получение представления о критериях, выбора БИС в КБ; получение знаний о развитии и функционировании российского и зарубежного рынка БИС.
умений:
У1.оценивать влияние ПТ и ОИТ на организацию выполнения БИТ;
У2.формировать АРМ из банковских ИТ;
У3.анализировать управленческую структуру коммерческого банка и банковских технологий и определять объекты автоматизации;
У4.разработать проект СОД для решения комплекса операционно-учетных;
У5 выделять типовые участки в БТ для создания модулей БИС;
У6.разрабатывать проект автоматизации операционно-учетных работ;
У7.решать проблемы внедрения БИС, самостоятельной разработки БИС отделом ИТ КБ,
У8. проводить анализ рынка БИС; оценивать влияние различных факторов на цену решения для банка
Количество часов на освоение программы учебной практики:
всего- 36ч.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
№ п/п | Виды работ | Кол-во часов |
Учебная практика | ||
1 | Тема 1. Организация обработки экономической информации в банке. | 2 |
2 | Тема 2. Методологические принципы построения БИТ. | 2 |
3 | Тема 3. Организация и ведение информационного фонда банка. | 2 |
4 | Тема 4. Организация СОД при решении задачи АРМ СКО. | 4 |
5 | Тема 5. Разработка схемы данных и информационного обеспечения при с создании АРМ СКО. | 2 |
6 | Тема 6. Разработка информационного обеспечения при создании АРМ СКО. | 2 |
7 | Тема 7. Разработка схемы диалога при создании АРМ СКО. | 2 |
8 | Тема 8. Разработка схемы работы системы для АРМ СКО. | 2 |
9 | Тема 9. Прием задания: Разработка АРМ СКО. | 2 |
10 | Тема 10. Основы расчетно - кассового обслуживания в БИС на примере Сбербанка | 2 |
11 | Тема 11. Учет валютных операций в БИС на примере Сбербанка | 2 |
12 | Тема 12. Основы работы с лицевыми счетами в БИС на примере Сбербанка | 2 |
13 | Тема 13. Обслуживание кредитов в БИС на примере ИБС Сбербанка | 2 |
14 | Тема 14. Осуществление валютного контроля в БИС на примере Сбербанка | 2 |
15 | Тема 15. Подготовка и получение отчетов в БИС на примере Сбербанка | 2 |
16 | Тема 16. Администрирование и настройка АРМов в БИС на примере Сбербанка | 2 |
Дифференцированый зачет | 2 | |
Всего | 36 |
Таблица3
3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№п/п | Виды работ | Содержание работ | К-во часов | Коды компетенций | ПО/У | Формы и методы контроля | |
ОК | ПК | ||||||
1 | Тема 1. Организация обработки экономической информации в банке | 1. Понятие БИТ. 2. Влияние ИТ на банковские технологии. Определение БИС. 3. Проблема реинжиниринга в банковской деятельности и информационные технологии. | 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики | |
2 | Тема 2. Методологические принципы построения БИТ |
| 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1,2 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики | |
3 | Тема 3. Организация и ведение информационного фонда банка | 1Системы поддержки принятия решений и экспертные системы в управлении банковской деятельности. 2Критерии оценки интегрированных банковских информационных систем. | 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1,2 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики | |
4 | Тема 4. Организация СОД при решении задачи АРМ СКО | 1Банковская информационная система с позиции теории сложных систем. 2Целеобразование и принятие решений в банковских информационных системах.
| 4 | 2,5,6,9,10, 11 | 1.1, 1.5 | 1,2,3 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики |
5 | Тема 5. Разработка схемы данных и нформационного обеспечения при с создании АРМ СКО | 1Автоматизация выполнения платежей внутри банка. 2Проблемы организации межбанковских взаимодействий. 3Проблемы организации межбанковских расчетов и способы их решения. | 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1.1, 1.5 | 1,2, 3,4 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики |
6 | Тема 6. Разработка информационного обеспечения при создании АРМ СКО | 1Устранение кризиса неплатежей с помощью электронных расчетов. 2Анализ рынка продуктов автоматизации деятельности коммерческих банков | 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1.2, 1.6 | 1,2, 3,4 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики |
7 | Тема 7. Разработка схемы диалога при создании АРМ СКО |
| 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1.2, 1.6 | 1,2, 3,4, 5,6 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики |
8 | Тема 8. Разработка схемы работы системы для АРМ СКО | 1Проектирование АРМ операциониста в КБ. 2Проектирование АРМ бухгалтера в КБ. 3Проектирование АРМ сотрудника кредитного отдела КБ | 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1.2 | 1,2, 3,4, 5,6 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики |
9 | Тема 9. Прием задания: Разработка АРМ СКО | 1Проектирование АРМ сотрудника депозитного отдела КБ. 2Проектирование АРМ сотрудника отдела фондовых операций КБ | 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1.2 | 1,2, 3,4, 5,6 | Наблюдение и оценкапрохождения учебной практики |
10 | Тема 10. Основы расчетно - кассового обслуживания в БИС на примере Сбербанка | 1Проектирование АРМ кассира-операциониста КБ. 2Проектирование систем Клиент-Банк КБ. | 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1.1 | 1,2, 3,4, 5,6 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики |
11 | Тема 11. Учет валютных операций в БИС на примере Сбербанка | 1Организация международных, межбанковских взаимодействий по сети SWIFT. 2Организация расчетов магнитными карточками в КБ. 3Организация расчетов смарт-картами в КБ. | 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 | 1,2, 3,4, 5,6, 7,8 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики |
12 | Тема 12. Основы работы с лицевыми счетами в БИС на примере Сбербанка | 1Проектирование систем Клиент-Банк КБ. 2Сравнительный анализ банковских информационных систем. | 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 11, 1.2 | 1,2,3, 4,5,6, 7,8 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики |
13 | Тема 13. Обслуживание кредитов в БИС на примере ИБС Сбербанка | 1Организация межбанковских взаимодействий по счетам ЛОРО-НОСТРО. 2Организация межбанковского взаимодействия | 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1.2, 1.4, 1.5 | 1,2, 3,4,5 6,7,8 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики |
14 | Тема 14. Осуществление валютного контроля в БИС на примере Сбербанка | 1Составление бизнес-плана закупки и внедрения программного продукта. 2Проектирование базы данных операционно-учетного отдела | 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1.2 | 1,2,3, 4,5,6, 7,8 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики |
15 | Тема 15. Подготовка и получение отчетов в БИС на примере Сбербанка | 1Проектирование базы данных кредитного отдела. 2Проектирование базы данных депозитного отдела. 3Проектирование базы данных фондового отдела | 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1.2 | 1,2,3, 4,5,6, 7,8 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики |
16 | Тема 16. Администрирование и настройка АРМов в БИС на примере Сбербанка | 1Автоматизация расчетов процентов по остаткам на лицевых счетах. 2Классификация БИС и их поколения | 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1.2, 1.3 | 1,2,3, 4,5,6, 7,8 | Наблюдение и оценка прохождения учебной практики |
Дифференцированый зачет | 2 | 2,5,6,9,10, 11 | 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 | 1,2,3, 4,5,6, 7,8 | |||
Итого: | 36 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информационных технологий:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
- периферийное оборудование для ввода и вывода информации;
- мультимедийное оборудование;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения:
1 демоверсии и презентации систем «Клиент-Банк», аналитических ИТ, БИС.
- программный продукт фирмы Диасофт.
3 программный продукт фирмы МИМ технология.
4 программный продукт фирмы Програмбанк.
5 программный продукт фирмы RS-банк.
- комплект учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Абаева Н. П. Классификация банковских услуг / Н. П. Абаева, Л. Т. Хасанова // Финансы и кредит. - 2011. - № 24. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21
- Альтернативный рынок банковских услуг / М. Кирьянов // Банковское дело. - 2011. - № 3. - С. 7-20.
- Бровкина Н. Е. Что такое Private Banking и тенденции его развития в России / Н. Е. Бровкина, Ю. В. Ломако // Деньги и кредит. - 2011. - № 8. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57
Дополнительные источники:
- Кащук Ю. Единое фронтальное решение - новый подход в архитектуре клиентоориентированных банковских систем / Ю. Кащук, Н. Алексашина // Банковские технологии. - 2012. - № 3. - С. 46-47.
- Марамыгин М. С. Понятие розничного банковского продукта / М. С. Марамыгин, А. В. Поваров // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2011. - № 2. - С. 22-28.
- Науменко А. А. Развитие услуг коммерческих банков для розничных клиентов : автореф... канд. экон. наук: 08.00.05 / А. А. Науменко ; Сарат. гос. соц.-экон. ун-т, Волж. ун-т им. В. Н. Татищева. - Саратов, 2009. - 18 с.
- Рудакова О. С. Банковские электронные услуги : учеб. пособие / О. С. Рудакова. - М. : Вузовский учебник, 2009. - 399 с.
Интернет ресурсы:
1.Андреева А. В. Особенности конфликтно-динамической концепции стратегического маркетинга на посткризисном рынке банковских услуг / А. В. Андреева // Terra Eco№omicus. - 2010. - Т. 8, № 3-3. - С. 84-89. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru
2.Анисимова А. И. Структура рынка банковских услуг и ее влияние на конкуренцию (на примере двух российских регионов) / А. И. Анисимова, А. В. Верников // Деньги и кредит. - 2011. - № 11. - С. 53-62. - Библиогр.: с. 61-62 .
3.Ахунова Р. Т. Реинжиниринг бизнес-процессов расчетно-кассового обслуживания в банке России / Ахунова Р.Т. // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2010. - № 2. - С. 75-77. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru
4.Бокова Ф. М. Исследование эффективности и качества банковских услуг / Ф. М. Бокова // Инженерный вестник Дона. - 2011. - Т. 15, № 1. - С. 504-514. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru
5.Большедворова С. А. Совершенствование методов продвижения банковских продуктов ДБ АО «Сбербанк России» в целях завоевания рынков / С. А. Большедворова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2011. - № 8. - С. 26-35. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
- оценивать влияние ПТ и ОИТ на организацию выполнения БИТ | Экспертная оценка защиты практических занятий |
- формировать АРМ из банковских ИТ | Экспертная оценка защиты практических занятий |
- анализировать управленческую структуру коммерческого банка и банковских технологий и определять объекты автоматизации | Экспертная оценка защиты практических занятий |
-разработать проект СОД для решения комплекса операционно-учетных | Экспертная оценка защиты практических занятий |
- выделять типовые участки в БТ для создания модулей БИС | Экспертная оценка защиты практических занятий |
-разрабатывать проект автоматизации операционно-учетных работ | Экспертная оценка защиты практических занятий |
- решать проблемы внедрения БИС, самостоятельной разработки БИС отделом ИТ КБ | Экспертная оценка защиты практических занятий |
- проводить анализ рынка БИС; оценивать влияние различных факторов на цену решения для банка | Экспертная оценка защиты практических занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной (производственной) практики по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства", квалификация: плотник.
Рабочая программа учебной (производственной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответсвии ФГОС НПО по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хо...
Рабочая программа учебной (производственной) практики по профессии 08.01.08. "Мастер отделочных строительных работ", квалификация: облицовщик-плиточник.
Рабочая программа учебной (производственной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по професии 08.01.08. "Мастер отделочных строи...
Программа учебной, производственной практики ПМ.01 Управление ассортиментом товаров
Программа учебной, производственной практики ПМ.01 Управление ассортиментом товаров...
Рабочая программа учебной (производственной) практики
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии "Оператор электронного набора и верстки" 2014 год...
Программа учебно-производственной практики "Экология окружающей среды"
Программа учебно-производственной практики "Экология окружающей среды" содержит тематический план занятий, индивидуальные задания, тестовые задания по учебной дисциплине...
Рабочая программа учебной производственной практики (по профилю специальности) по специальности 22.02.06 "Сварочное производство"
Рабочая программа учебной производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на углубление п...
Рабочая программа учебной (производственной) практики для профессии среднего профессионального образования 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ», квалификация: штукатур
Рабочая программа учебной (производственной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&r...