КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕНЕДЖМЕНТ"
календарно-тематическое планирование на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_as_31.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель: Учебная дисциплина: Коды формируемых компетенций: Специальность: | Гераськина Галина Валерьевна (Ф.И.О.) ОП.11 Менеджмент (индекс, наименование) ОК 2, 6-8, ПК 2.4 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (код, наименование) |
ГБОУ СПО «Дятьковский индустриальный техникум» «Утверждаю» Зам. директора по УВР _______________________И.А.Горбачев «___»___________________20__ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Учебная дисциплина: Специальность: Группа: | Гераськина Галина Валерьевна (Ф.И.О.) ОП.11 Менеджмент (наименование учебной дисциплины) 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (код и наименование специальности) АС-31 |
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой зам.директора по учебно - производственной работе 2013году
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии автоматизации, программирования и экономических дисциплин
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________
Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы учебной дисциплины «Менеджмент»
ПК- профессиональные | ОК- общие |
ПК ПК 2.4. Организовывать работу исполнителей | ОК ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы «Менеджмент»
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | |||||
Всего, часов | в т.ч. | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы, часов | Практические занятия, часов | Курсовые работы (проекты) | ||||
III курс V семестр | 87 | 58 | 29 | - | 29 | - | 29 |
Всего | 87 | 58 | 29 | - | 29 | - | 29 |
Форма промежуточной аттестации обучающихся за __V__ семестр по учебной дисциплине________зачет__________________
Форма итоговой аттестации обучающихся по учебной дисциплине дифференцированный зачет
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Менеджмент [Текст]: учебник/ Ю.Л. Драчева, Л.И. Юликов | Драчева Ю.Л., Юликов Л.И. | 2-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2002.-288с. |
ОИ 2 | Менеджмент: Учебник/ Казначевская Г.Б. | Казначевская Г.Б. | 4-е, доп. и перераб.-Ростов н/Д: "Феникс". 2012. |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Басовский Л.Е. | Басовский Л.Е. | М.: Финансы и статистика, 1999. |
ДИ 2 | Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие/ М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури | Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. | 3-е изд. – Вильямс, 2009. – 672с. |
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1 | http:// www.koob.ru/drucker_peter/essential_drucker |
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1. | проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением |
2. | УМК учебной дисциплины |
Содержание обучения по учебной дисциплине «Менеджмент»
№ п/п | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Календ. сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Информац. и матер. обеспечение занятий | Формы и методы контроля | ||
Вид занятия (внеаудиторной работы) | Кол-во часов | |||||||
Кол-во часов | Вид занятия | |||||||
1-2 | Раздел I. Менеджмент: сущность и характерные черты. Тема 1.1. Понятие и сущность менеджмента. | 2 | лекция | сентябрь | [ОИ 1] c. 3-12 Подготовить ответы на вопросы темы. | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | Текущий контроль в форме уст-ного опроса |
3-4 | Семинар «Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности». | 2 | практическое занятие | сентябрь | [ОИ 1] c. 3-12 Творческое задание: Подгото-вить доклад на тему: «Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Особенности управления организа-циями различных организационно-правовых форм». | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Экспертная оценка и наблюдение |
5-6 | Семинар «Роль менеджмента в современной жизни" | 2 | практиче-ское заня-тие | сентябрь | [ОИ 1] c. 3-12 Творческое задание: Подготовить доклад на тему: «Роль менеджмента в современной жизни» | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Экспертная оценка и наблюдение |
7-8 | Тема 1.2. Зарубежный опыт менеджмента. Специфика менеджмента в России. | 2 | лекция | сентябрь | [ОИ 1] c. 3-12 Творческое задание: Изучение особенностей американской и японской систем менеджмента (на примере деятельности фирм) с использованием основной и дополнительной литературы и материалов периодической печати. | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ОИ 3 ДИ1, ДИ 2 | Текущий контроль в форме уст-ного опроса |
9-10 | Семинар: Особенности различных моделей зарубежного менеджмента. Японская система. | 2 | практиче-ское заня-тие | сентябрь | [ОИ 1] c. 3-12 Творческое задание: Подготовить реферат на тему: «Опыт менеджмента в США, ФРГ, Японии и России». | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Экспертная оценка и наблюдение |
11-12 | Раздел II. Процесс управления. Цикл менеджмента. Тема 2.1. Основные функции управления. Цикл менеджмента. | 2 | урок | сентябрь | [ОИ 1] c.108-111 , [ОИ 2] с. 65-70 Подготовить ответы на вопросы темы. | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | Текущий контроль в форме уст-ного опроса ,блиц- опроса, тестирования |
13-14 | Семинар: Основные функции управления | 4 | практиче-ское заня-тие | сентябрь | [ОИ 1] c.108-111 , [ОИ 2] с. 65-70 Творческое задание: Подготовка презентации «Цикл менеджмента» | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | Текущий контроль в форме уст-ного опроса, тестирования |
15-16 | Раздел 3. Организация работы предприятия. Тема 3.1. Внешняя и внутренняя среда организации. | 2 | урок | октябрь | [ОИ 1] c 79 - 95, [ОИ 2] с. 41-48 Составить кроссворда по изученным терминам. | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ОИ 3 ДИ1, ДИ 2, презентация | Текущий контроль в форме уст-ного опроса ,блиц- опроса, те-стирования |
17-18 | Внутренняя и внешняя среда организации | 2 | Практическое занятие | октябрь | [ОИ 1] c 79 - 95, [ОИ 2] с. 41-48 Подготовить ответы на вопро-сы темы. | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Экспертная оценка и наблюдение |
19-20 | Тема 3.2. Структура организации. | 2 | урок | октябрь | [ОИ 1] c.128-140. Подготовить ответы на вопро-сы темы. | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | Текущий контроль в форме тестирования |
21-22 | Структура организации | 2 | Практическое занятие | октябрь | [ОИ 1] c. 128-140 Подготовиться к практической работе | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Экспертная оценка и наблюдение |
23-24 | Тема 3.3 Виды организаций. | 2 | урок | октябрь | [ОИ 1] с.128-140 Оформление опорных конспектов. | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Текущий контроль в форме тестирова-ния |
25-26 | Семинар "Виды организаций" | 2 | Практическое занятие | октябрь | [ОИ 1] c. 128-140 Подготовить доклад на тему: Организация с точки зрения менеджмента» | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Экспертная оценка и наблюдение |
27-28 | Раздел IV. Принятие решений. Тема 4.1. Принятие решений. | 2 | урок | октябрь | [ОИ 1] c.188-196 , [ОИ 2] с. 144-145 Подготовить ответы на вопросы темы | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Текущий контроль в форме уст-ного опроса, те-стирования |
29-30 | Методы принятия решений | 2 | Практи-ческое занятие | октябрь | [ОИ 1] c.188-196 , [ОИ 2] с. 144-145 Творческое задание: Подготовка реферата по теме «Методы принятия решений». | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Экспертная оценка и наблюдение |
31-32 | Раздел 5. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Тема 5.1 Стратегическое (перспективное) планирование. Миссия предприятия. | 2 | лекция | октябрь | [ОИ 1] с.111-128 Творческое задание: Составление кроссворда по изученным терминам. | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | Текущий контроль в форме уст-ного опроса |
33-34 | Раздел 6. Мотивация, потребности и делегирование. Тема 6.1. Мотивация и потребности | 2 | урок | ноябрь | [ОИ 1] с.147-158 Творческое задание: Подготовить доклад на тему: "Человек в организации" | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | Текущий контроль в форме уст-ного опроса |
35-36 | Мотивация персонала | 2 | Практическое занятие | ноябрь | [ОИ 1] c147-158. Подготовиться к практической работе | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Экспертная оценка и наблюдение |
37-38 | Тема 6.2. Делегирование. | 2 | урок | ноябрь | [ОИ 1] c.140-147. Подготовить ответы на вопросы темы [ОИ 1] c147-158. Подготовиться к контрольной работе | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Контрольная работа № 1 «Мотивация, потребности и делегирование» |
39-40 | Анализ деловых ситуаций в трудовом коллективе. | 2 | Практическое занятие | ноябрь | [ОИ 1] c147-158 Подготовиться к практической работе | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Экспертная оценка и наблюдение |
41-42 | Раздел 7. Управление конфликтами и стрессами. Тема 7.1. Виды конфликтов. Методы управления конфликтами. | 2 | урок | ноябрь | [ОИ 1] c.257-272 , [ОИ 2] с. 279-285 Подготовить ответы на вопро-сы темы | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | Контрольная работа № 2 «Управление конфликтами и стрессами» |
43-44 | Конфликты в организации | 2 | Практическое занятие | ноябрь | [ОИ 1] c.257-272 , [ОИ 2] с. 279-285 Подготовиться к практической работе | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Экспертная оценка и наблюдение |
45-46 | Тема 7.2. Психология менеджмента. Индивидуально- психологические особенности личности. | 2 | лекция | ноябрь | [ОИ 1] c.257-272 , [ОИ 2] с. 279-285 Подготовить ответы на вопросы темы | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Устный опрос |
47-48 | Индивидуально- психологические особенности личности | 2 | Практическое занятие | декабрь | [ОИ 1] c.257-272 , [ОИ 2] с. 279-285 Составить таблицу «Типы темперамента, их характеристика» | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Экспертная оценка и наблюдение |
49-50 | Раздел 8. Руководство и власть Тема 8.1 Власть и лидерство. Стили управления | 2 | урок | декабрь | [ОИ 1] с. 221-231 [ИО 2] с. 41-44 Подготовить ответы на вопро-сы темы | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | Устный опрос |
51-52 | Власть и лидерство. Стили управления | 2 | Практиче-ское заня-тие | декабрь | [ОИ 1] с. 221-231 [ИО 2] с. 41-44 Подготовить ответы на вопро-сы темы | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Экспертная оценка и наблюдение |
53-54 | Раздел 9. Деловое общение Тема 9.1. Этика делового общения | 2 | лекция | декабрь | [ОИ 1] с. 256-315 [ИО 2] с. 41-44 Творческое задание: Подготовить презентацию на тему «Этика делового общения» | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | тестирование |
55-56 | Деловое общение | 2 | Практиче-ское заня-тие | декабрь | [ОИ 1] с. 256-315 [ИО 2] с. 41-44 | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | тестирование |
57-58 | Итоговое занятие | 2 | урок | декабрь | Подготовиться к контрольной работе | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | контрольный тест |
Замечания
по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля | Цель контроля | Замечания | Срок исправления | Кто проверил | Недостатки исправлены |
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой.
КТП является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически грамотное планирование выполнения рабочей программы и подготовку к педагогической практике.
Календарно-тематический план составляется преподавателем на учебный год (семестр), рассматривается на заседании цикловой методической комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Форма календарно-тематического плана единая для всех педагогических работников.
Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебно-методической работе.
Требования к КТП:
- соответствие тематике и объему часов рабочей программы по дисциплине;
- соответствие особенностям профессиональной деятельности, сфере ее реализации и уровню квалификации выпускника данного образовательного направления (специальности);
- логическая упорядоченность практического опыта, умений, знаний, образующих содержание занятий, внеаудиторную самостоятельную работы студентов;
- оптимальное соотношение между содержанием, способами и средствами реализации различных форм преподавания, изучения данной учебной дисциплины;
- соответствие нормативным документам, регулирующим образовательный процесс данной специальности.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, а также самостоятельной работы обучающегося, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 1 «№ занятий». Последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине
2.2. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал рабочей программы,
распределённый по разделам, темам и занятиям. При записи темы «Повторение», «Решение задач» обязательно
указывается конкретная тема (например: «Повторение. Десятичные дроби»).
О форме письменной работы обязательно должна быть сделана соответствующая запись с обязательной пометкой темы,
по которой проводилась данная работа (например: Контрольная работа №1 «Натуральные числа»).
Самостоятельная или тестовая проверочная работа также фиксируется после записи темы занятия (например:
Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа. Производная функции. Тест.)
2.3. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется
разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.4. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением
об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа и др.
2.5. Графа 5 «Календарные сроки изучения» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем.
2.6. Графа 6. «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании представленных в форме таблиц
2.7. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Задания для самостоятельной работы студентов по каждой теме определяет содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку студентов.
Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д).
Например: Выполнение упражнения стр.95 №2,3 [1]. В квадратных скобках обозначен номер учебника согласно списку информационного обеспечения
При изучении ряда дисциплин задания для студентов носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании представленной в форме таблицы
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Русский язык и культура" речи для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)
Календарно- тематическое планирование учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Немецкий язык" на 1 семестр для студентов 1 курса
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Немецкий язык" на 1 семестр для студентов 1 курса содержит учебный материал по разделам и темам в соответствии с рабочей программой. Кроме т...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика" ЕН.01, по специальности:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Каледарно-тематическое планирование по учебной дисциплине " Математика" ЕН.01 Обязательная аудиторная нагрузка - 68 часов,самостоятельная работа студентов - 34 часа,максимальная учебная нагрузка - 102...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015 учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...
календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине Гигиена и экология человека по специальности Сестринское дело
Календарно-тематическе планирование соответствует рабочей программе учебной дисциплины !Гигиена и экология человека" и является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соотвествии с ...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Экономика организации"
Поурочное планирование согласно рабочей программы по учебной дисциплине "Экономика организации"....
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Теория и методика обучения иностранному языку"(5 курс 1 семестр)
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Теория и методика обучения иностранному языку" рассчитано на 16 учебных часов. В нем представлены разделы "Иноязычная коммуникативная...