Самостоятельная творческая работа студента информационное сообщение "О чем гласит понятие менеджмент"
творческая работа учащихся на тему
Интересный информационный материал, созданный обучающимся на основе работы с электронными словарями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnoe_soobshchenie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Тюменской области
«Ялуторовский аграрный колледж»
О ЧЕМ ГЛАСИТ ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТ
информационное сообщение
Составил:
обучающийся 122 группы
специальности 080114
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Кайгородцева Ю.М
Преподаватель УД Менеджмент
Петроченко М.В.
Ялуторовск 2014
Для того чтобы что-то изучать, необходимо понять что мы изучаем. Именно эта потребность побудила меня к небольшому исследованию по выявлению происхождения и значения понятия МЕНЕДЖМЕНТ.
Несомненно, слово МЕНЕДЖМЕНТ имеет иностранные корни. И если учесть тот факт, что МЕНЕДЖМЕНТ имеет короткую историю и огромное прошлое, то истоки этого понятия будем искать в древности.
Заглянем в Грецию. Именно здесь мы находим близкое по звучанию слово МАСТЕР. Однако слово МАСТЕР - означает ведущий поиск, умеющий разыскивать и никаким образом к МЕНЕДЖМЕНТУ не относится.
Пойдем далее. Самым близким к предмету нашего исследования является слово ДЕМАГОГИЯ. Оно переводится как руководство, управление страной. Его можно соотнести с понятием государственного управления.
Другое близкое к менеджменту понятие - «ПЕДАГОГ», «ПЕДАГОГИКА». Педагогика - искусство воспитания, организации, обучения. Первоначально педагогом называли раба, представленного к ребенку для ухода за ним. Педагог – ведущий за собой дитя. Позднее у этого слова появилось значение ВОЖДЬ, РУКОВОДИТЕЛЬ.
В латинском языке есть слово mancepts – предприниматель или подрядчик.
Немецкий историк Штайн, выводит истоки понятия менеджмент из итальянского «МЕНЕДЖЕРАРЕ», что означает, умение управлять лошадью.
Энтони Джейн утверждает, что слово МЕНЕДЖЕР носит уничижительный и даже оскорбительный оттенок, ведь менеджер эпохи первоначального накопления воспринимается как «мальчик на побегушках». Слово менеджер восходит к тем временам, когда собственник, не поспевая по делам во все места, назначал себе помощника. Помощника выбирали из числа работников. Помощник в отсутствии собственника руководил работниками, делами, ему делегировали самые неприятные задачи.
Родоначальник менеджмента как науки Ф.У. Тейлор внедрил в историю понятие научного менеджмента или научного управления. А популяризатор его идей француз де Шателье определил менеджмент, как систему НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА.
Сам Тейлор считал, что научный менеджмент это оптимальный менеджмент, основанный на научных фактах, законах, принципах и правилах которые могут быть применимы к любым видам деятельности.
Идеи Тейлора продолжил Гант. Он утверждал, что эффективный менеджмент - это процесс достижения поставленных целей с помощью извлеченных из анализа знаний.
В Германии менеджмент быстро распространился под названием «РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ».
В России менеджмент это тоже НОТ – система научной организации труда.
В современной литературе мы можем найти огромное количество трактовок понятия МЕНЕДЖМЕНТ.
Сегодня, мы называем менеджментом:
- Способ обращения с людьми;
- Власть и искусство управления;
- Особого рода умелость и административные навыки;
- Искусство заставить событие свершиться.
Под менеджментом мы понимаем и систему научного управления, и круг лиц, обеспечивающих функционирование этой системы.
В американском понимании менеджмент это наука об управлении. Однако многие исследователи четко дифференцируют понятие менеджмента как науки об управлении и как системы научного менеджмента. Научный менеджмент – это практика управления основанная на научном знании и теоретических разработках.
Питер Друкер выступает против применения понятия менеджмент ко всем сферам деятельности. Он утверждает, что менеджмент следует относить только к работе делового предприятия. П. Друкер рассматривает менеджмент как систему ценностей, убеждений и технических приемов по управлению.
А вот Уильям Ньюмен, называет управление главной социальной технологий и рассматривает менеджмент, как направленное руководство и контроль над усилиями социальной группы индивидуумов для достижения общей цели.
Мы с уверенность можем утверждать, что менеджмент - это синтез естественных, технических, гуманитарных наук.
Наконец, мы можем сделать финальное умозаключение: МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА О ДОСТИЖЕНИИ МАКСИМАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ С МИНИМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ. Именно к этому сводятся все выше исследованные и изученные нами понятия.
Для подготовки информационного сообщения использовалась система Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная творческая работа студента "Первокурсникам о тайм-менеджменте"
Самостоятельная творческая работа обучающегося предназначена для проведения информационной беседы с первокурсниками....
Самостоятельная творческая работа студента "Первокурсникам о тайм-менеджменте"
Самостоятельная творческая работа обучающегося предназначена для проведения беседы со студентами нового набора. Отражает результат самостоятельного изучения одного из направлений менеджмента....
КОНКУРС творческих работ студентов "Зелёные технологии" 2017г. КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Утилизация медицинских отходов в ГБУЗ «ГКБ №68 ДЗМ»
Исследование проблем утилизации медицинских отходов в медицинской организации ГБУЗ «ГКБ №68 ДЗМ»....
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Традиционный газетный дизайн и вёрстка информационно-познавательной газеты для родителей ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; width: 120...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Подготовка информационного сообщения к уроку в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ «ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕАТР»)
В статье описан опыт практического применения методов воспитания, направленных на развитие эмоциональной сферы студента на примере организации и проведения в Чебоксарском экономико-технологическом кол...