Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Экономическая теория»
тест на тему

Волина Галина Николаевна

1.       Цель создания

·         Выявление уровня знаний и умений учащихся

·         Мотивация учащихся к активизации работы по усвоению нового материала

·         Устранение пробелов в знаниях

Использование тестов исключает субъективность подхода преподавателя к оценке знаний учащихся.

Данные тесты могут быть использованы на уроке или как итоговое тестирование за семестр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnye_materialy_po_uchebnoy_distsipline.docx50.66 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебно-  
воспитательной работе
___________Т. В. Иванова
«___»____________2013 г.

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

«Экономическая теория»

Составитель: преподаватель Волина Г. Н.

Рассмотрены и одобрены на заседании
цикловой комиссии правовых дисциплин

Протокол №__ от «___» ___________2013 г.
Председатель ЦК _________ Г. Н. Волина

Владикавказ, 2013 г.


  1. Цель создания
  • Выявление уровня знаний и умений учащихся
  • Мотивация учащихся к активизации работы по усвоению нового материала
  • Устранение пробелов в знаниях

Использование тестов исключает субъективность подхода преподавателя к оценке знаний учащихся.

Данные тесты могут быть использованы на уроке или как итоговое тестирование за семестр.

  1. Рабочая программа по дисциплине «Экономика туристической отрасли»
  2. Структура теста

Тест включает следующие варианты задания:

А) задания-определители, с одним правильным ответом;

Б) задания-определители, где все ответы правильные;

В) задания-определители с выбором нескольких вариантов ответа

         4. Число заданий 25

         5. из 25 заданий задания В оцениваются в 2 балла, а задания А и Б в 1 балл. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста 30 баллов

         6. Время выполнения теста 1 час 20 минут

         7.  Каждый раздел включает  1 задание

         8. Задания в тесте расположены в соответствии с логикой изучаемого материала

Содержание теста определяется требованиями к уровни знаний («Должен знать»)

Таблица 1

Раздел теста

Содержание раздела

Число заданий

Тема 1.1.
Экономическая теория как наука, ее предмет, метод и функции

Предмет и методы экономической теории. Функции экономической науки.

4

Основные разделы экономической теории; микро и макроэкономика.

4

История развития экономической теории.

4

Тема 1.2.
Производство - основа развития общества

Производство и его стадии. Элементы процесса производства. Воспроизводство и его типы.

4

Экономические потребности и производственные возможности. Кривая производственных возможностей.

4

Факторы производства.

4

Тема 2.1.
Рынок как развитая система отношений товарно-денежного обмена

Основные формы организации производства: натуральное и товарное производство.

4

Товар и его свойства. Основные теории стоимости.

4

Рынок, его сущность, функции и структура.

4

Тема 2.2.
Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие

Спрос и закон спроса. Кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы изменения спроса.

4

Предложение и закон предложения. Кривая предложения. Ценовые и неценовые факторы изменения предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Эластичность спроса и предложения.

4

Теория поведения потребителя.

4

Тема 2.3.
Рыночные структуры

Конкуренция, ее сущность и виды. Методы конкурентной борьбы. Понятия и типы рыночных структур.

4

Модель рынка совершенной конкуренции. модели рынков несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.

4

Тема 2.4.
Рынки факторов производства

Особенности формирования спроса и предложения на рынке ресурсов.

4

Рынок труда. Рынок капитала. Рынок земли. Предпринимательство как фактор производства.

4

Тема 3.1.
Макроэкономика как составная часть экономической науки

Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы. Макроэкономический кругооборот и воспроизводство экономических благ.

4

Основные макроэкономические показатели и методы их расчета.

4

Макроэкономическое равновесие: теоретические подходы.

4

Структурные элементы равновесия. Модель AD-AS.

4

Тема 3.2.
Финансовая система и финансовая политика государства

Финансовый рынок как регулятор экономики. Финансовая система Российской Федерации.

4

Бюджетная система страны. Основы формирования государственного бюджета. Государственный долг и способы его погашения.

4

Сущность, виды и функции налогов. Кривая Лаффера.

4

Фискальная политика государства и ее типы.

4

Тема 3.3.
Денежно-кредитная система и монетарная политика государства

Деньги и денежная система: экономическое содержание и структурные компоненты. Денежный рынок.

4

Кредит: экономическое содержание и формы проявления. Денежно-кредитная политика как экономическое явление.

4

Банковская система и ее структура.

4

Типы и инструменты денежно-кредитной политики.

4

Тема 3.4.
Роль государства  в рыночной экономике

Рынок и государство. Необходимость участия государства в экономических процессах.

4

Государственная политика занятости и регулирование безработицы. Рыночный механизм формирования доходов. Доходы населения, их виды.

4

Распределение доходов и измерение степени их неравенства. Кривая Лоренца. Проблемы социальной политики государства. Основные направления экономической реформы в России.

4

Тема 3.5.
Мировой рынок и международная торговля

Мировое хозяйство и закономерности его развития.

4

Основные формы мировых экономических отношений. Международное разделение труда.

4

Международная торговля. Внешнеторговая политика.

4

Международная валютно-кредитная система.

4

Таблица 2

Проверяемые элементы содержания (разделы/темы МДК)

Требования к проверяемому уровню подготовки (профессиональные/общие компетенции)

Число заданий

Максимальный балл

1

Предмет и методы экономической теории. Функции экономической науки.

Обучающийся должен знать и понимать функции и методы экономической теории.

4

2

Основные разделы экономической теории; микро и макроэкономика.

Обучающийся должен знать и понимать основные разделы экономической теории.

4

3

История развития экономической теории.

Обучающийся должен различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки.

4

4

Производство и его стадии. Элементы процесса производства. Воспроизводство и его типы.

Обучающийся должен знать и понимать элементы процесса производства. Кругооборот производства. Эффективность процесса воспроизводства.

4

5

Экономические потребности и производственные возможности. Кривая производственных возможностей.

Обучающийся должен знать и понимать характеристику экономических потребностей. Уметь строить таблицу и график кривой производственных возможностей.

2

6

Факторы производства.

Обучающийся должен знать и понимать такие факторы как: труд, земля, капитал, предпринимательство, анализировать значения каждого из них для рынка

6

7

Основные формы организации производства: натуральное и товарное производство.

Обучающийся должен знать и понимать разницу между натуральным и товарным производством, значение разделения труда в формировании основ рынка.

4

8

Товар и его свойства. Основные теории стоимости.

Обучающийся должен знать и понимать категории товара и процессы формирования стоимости товара.

4

9

Рынок, его сущность, функции и структура.

Обучающийся должен знать и понимать процессы формирования рыночной экономики, основные признаки и функции рынка, позитивные и негативные черты рынка.

4

10

Спрос и закон спроса. Кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы изменения спроса.

Обучающийся должен знать и понимать разницу между спросом и законом спроса. Уметь строить график кривой спроса, влияния ценовых и неценовых факторов.

6

11

Предложение и закон предложения. Кривая предложения. Ценовые и неценовые факторы изменения предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Эластичность спроса и предложения.

Обучающийся должен знать и понимать разницу между предложением и законом предложения. Уметь строить графики кривой предложения и график рыночного равновесия, влияния ценовых и неценовых факторов на предложение. Уметь анализировать факторы эластичности спроса и предложения.

6

12

Теория поведения потребителя.

Обучающийся должен знать и понимать логику поведения на рынке. Уметь строить график бюджетной линии и кривой безразличия.

2

13

Конкуренция, ее сущность и виды. Методы конкурентной борьбы. Понятия и типы рыночных структур.

Обучающийся должен знать и понимать сущность конкуренции, ее значение для эффективного функционирования рыночной экономики. Знать положительные и отрицательные факторы конкуренции.

2

14

Модель рынка совершенной конкуренции. Модели рынков несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.

Обучающийся должен знать и понимать содержание рынка совершенной конкуренции, ее современную модель.

Уметь анализировать поведение участников рынка в условиях монополии, олигополии, монополистической конкуренции.

4

15

Особенности формирования спроса и предложения на рынке ресурсов.

Обучающийся должен знать и понимать основные задачи современного рынка ресурсов и то, как решаются участниками рынка проблемы ограниченности ресурсов.

4

16

Рынок труда. Рынок капитала. Рынок земли. Предпринимательство как фактор производства.

Обучающийся должен знать и понимать особенности современного рынка труда, значение рынка капиталов, особенности рынка земли.

4

17

Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы. Макроэкономический кругооборот и воспроизводство экономических благ.

Обучающийся должен знать и понимать взаимосвязь макроэкономических проблем. Уметь строить график модели Вальраса. Использовать кейнсианский анализ макроэкономических взаимосвязей.
уметь применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики.

4

18

Основные макроэкономические показатели и методы их расчета.

Обучающийся должен знать и понимать основные макроэкономические показатели: ВВП, ЧНП, НД, ЛД, РД. Уметь рассчитывать основные показатели по системе СНС.

4

19

Макроэкономическое равновесие: теоретические подходы.

Обучающийся должен знать и понимать модель национального равновесия и уметь строить схемы и таблицы кругооборота доходов и расходов.

2

20

Финансовый рынок как регулятор экономики. Финансовая система Российской Федерации.

Обучающийся должен знать и понимать значение финансового рынка как регулятора экономики. Понимать особенности построения системы фискального федерализма в Российской Федерации.

       6

21

Бюджетная система страны. Основы формирования государственного бюджета. Государственный долг и способы его погашения.

Обучающийся должен знать и понимать специфику построения бюджета Российской Федерации. Уметь строить таблицу доходов и расходов бюджета, схему формирования государственного долга.

       4

22

Сущность, виды и функции налогов. Кривая Лаффера.

Обучающийся должен знать и понимать виды и функции налогов. Уметь строить и читать кривую Лаффера.

       4

23

Фискальная политика государства и ее типы.

Обучающийся должен знать и понимать особенности формирования фискальной политики в Российской Федерации.

       4

24

Деньги и денежная система. Инфляция.

Обучающийся должен знать и понимать сущность и значение денег в рыночной экономике, знать причины и последствия инфляции, уметь строить кривую Филлипса, уметь рассчитывать уровень инфляции

       4

25

Кредит: экономическое содержание и формы проявления.

Банковская система и ее структура.

Обучающийся должен знать и понимать экономическое содержание и значение кредита, кредитной политики государства. Знать особенности построения банковской системы Российской Федерации.

      4

26

Типы и инструменты денежно-кредитной политики.

Обучающийся должен знать и понимать сущность монетарной политики государства как косвенного инструмента регулирования экономики.

       4

27

Рынок и государство. Необходимость участия государства в экономических процессах.

Обучающийся должен знать и понимать значение государственного регулирования рыночной экономики в новых экономических условиях.

       6

28

Государственная политика занятости и регулирование безработицы. Рыночный механизм формирования доходов. Доходы населения, их виды.

Обучающийся должен знать и понимать направление государственной политики занятости, инструменты и методы регулирования занятости, знать механизм формирования доходов. Уметь рассчитывать доходы и расходы семьи.

        2

29

Распределение доходов и измерение степени их неравенства. Кривая Лоренца. Проблемы социальной политики государства. Основные направления экономической реформы в России.

Обучающийся должен знать и понимать причины социального неравенства, уметь строить кривую Лоренца, анализировать содержания социальной политики государства. Выявлять проблемы, связанные с экономическими реформами в России.

       8

30

Мировое хозяйство и закономерности его развития.

Обучающийся должен знать и понимать основные направления мировых экономик в условиях глобализации.

     8

31

Основные формы мировых экономических отношений. Международное разделение труда.

Обучающийся должен знать и понимать такие формы экономических отношений и регуляторов, как МВФ, Международный банк, ВТО, ЕС, Таможенный союз.

     8

32

Международная торговля. Внешнеторговая политика.

Обучающийся должен знать и понимать основные направления политики либерализации мировой торговли, знать и уметь рассчитывать торговый баланс страны.

      6

33

Международная валютно-кредитная система.

Обучающийся должен знать и понимать проблемы формирования мировой кредитно-финансовой системы с учетом современных экономических проблем.

      4

Тест №1

  1. Экономическая теория:
  1. Изучает взаимодействие покупателей и продавцов
  2. Движение и перемещение ресурсов
  3. Поведение человека в условия ограниченности ресурсов
  4. Организацию производства товаров и услуг для продажи
  1. По Адаму Смиту, экономикой управляет:
  1. Государство
  2. Руководитель фирмы
  3. «невидимая рука»
  4. Правительство
  1. Упущенная выгода, то самое ценное, чем пришлось пожертвовать при выборе данного блага, называется:
  1. Предельная выгода
  2. Предельные издержки
  3. Ограниченность
  4. Альтернативные издержки
  1. Вы решили учиться в университете. Что из нижеследующего не является альтернативными издержками учебы в университете?
  1. Затраты на покупку лучших учебников
  2. Затраты на питание и одежду
  3. Затраты на занятия верховой ездой
  4. Затраты на дополнительные занятия
  1. Отчисление на замену физического капитала:
  1. Чистые инвестиции
  2. Амортизация
  3. Фонды социального страхования
  4. Рентные платежи
  1. Какие действия правительства, как правило, не противоречат принципу «laissez faire»?
  1. Введение дотации потребителям
  2. Увеличение субсидии производителям
  3. Введение антимонопольного законодательства
  4. Усиление гарантий частной собственности на землю
  1. Экономическая эффективность достигается, когда:
  1. Цена товара превышает предельную выгоду и равна предельным издержкам
  2. Цена равна предельной выгоде и выше предельных издержек
  3. Цена равна предельной выгоде и равна предельным издержкам
  4. Цена больше предельной выгоды и больше предельных издержек
  1. При перепроизводстве:
  1. Величина спроса превышает величину предложения
  2. Величина предложения превышает величину спроса
  3. Товаров произведено больше, чем нужно всем людям
  4. Товаров много у спекулянтов и мало в магазинах
  1. Какой из приведенных ниже фактов лучше всего иллюстрирует использование элементов командной экономики:
  1. В начале 80-х годов на львовском заводе «Электрон» была введена система стимулирования качества
  2. Во время Великой депрессии президент Рузвельт, опасаясь краха банковской системы, закрыл все банки на неделю
  3. Введение северных надбавок к зарплате регулировалось правительством СССР
  4. Система пожизненного найма, с успехом применяемая в Японии, не получила распространение у конкурентов в Западной Европе и США
  1. Рынок – это…
  1. Совокупность существующих или потенциальных продавцов или покупателей каких-то товаров
  2. Совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров
  3. Совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена посредством которых осуществляется реализация товаров
  4. Всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявители спроса) и продавцов (предъявителей предложения) конкретного товара или услуги
  5. Система отношений добровольного обмена между покупателями (потребителями) и продавцами (производителями, предпринимателями), основанное на использовании денег и обеспечивающее эффективное решение экономических проблем
  1. Период времени, равный 1 году, можно считать долговременным для:
  1. Металлургического комбината
  2. Нефтеперерабатывающего завода
  3. Фирмы по ремонту бытовой радиоэлектроники
  4. Швейной мастерской
  5. Мастерской по ремонту обуви
  6. Молочной фермы
  1. Если материальные и трудовые ресурсы страны используются полностью, то увеличение производства пшеницы при отсутствии научно-технического прогресса возможно, скорее всего, при:
  1. Увеличении производства в частном секторе
  2. Перераспределение ресурсов
  3. Увеличении цены на пшеницу
  4. Увеличение выпуска любой продукции невозможно
  1. В какой из следующих ниже троек представлены примеры всех трех факторах производства – труда, земли и капитала?
  1. Каменный уголь, строители, банковский депозит
  2. Фермеры, строительные машины, нефть
  3. Пашня, деньги, учитель
  4. Инвестор, вода, фермер
  1. Понятие «спрос»:
  1. Означает то же самое, что потребности
  2. Означает то же самое, что величина спроса
  3. Применяется к товарам, которые потребители выбирают с учетом ограниченности ресурсов.
  4. Означает то же самое, что рынок
  1. В соответствие с законом спроса, если цена товара растет:
  1. Спрос тоже растет
  2. Спрос падает
  3. Величина спроса растет
  4. Величина спроса падает.
  1. Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течение которого предъявляется спрос, так как:
  1. Доходы потребителей увеличатся
  2. Произойдет сдвиг вправо кривой спроса
  3. Вырастит общий уровень цен
  4. Потребители смогут приобрести товары – заменители
  5. Все ответы верны
  1. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
  1. В росте предложения
  2. В снижении предложения
  3. В росте объема предложения
  4. В падении объема предложения
  1. Величина предложения – это:
  1. Количество товара, которое производители хотят и могут продать по данной цене
  2. Максимальная выручка, которую производители могут получить при продаже товара по данной цене
  3. Количество товара, которое производители хотят и имеют возможность предложить к продаже по данной цене
  4. Количество товара у продавцов в данный момент времени
  1. Бюджетная линия показывает…
  1. Варианты покупки семьей определенного количества одного и другого продукта
  2. Количество товаров, необходимых индивиду для жизни
  3. Спрос покупателя на товары
  1. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
  1. Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары
  2. Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене
  3. Все продавцы и покупатели имеют паную информацию о  рынке
  4. Имеет место свободный вход и выход на этот рынок
  5. Все предыдущие ответы верны
  1. Примером естественной монополии является:
  1. ОПЕК – международный нефтяной картель
  2. Компания IBM
  3. Московский банк «Гермес»
  4. Издательство «Известия»
  5. Городской метрополитен
  1. За год ВНП вырос в 4 раза в текущих ценах, а инфляция составила 300%. Отсюда можно сделать вывод, что:
  1. Ни экономического роста, ни экономического спада не наблюдалось
  2. Прирост ВНП в реальном исчислении составило 30%
  3. Экономический рост составил 400%
  4. Наблюдался экономический рост с темпом прироста, равным 33%
  1. Как, скорее всего, сказался бы на объеме ВНП кризис банковской системы, вызванный массовым изъятием вкладов из-за потери доверия к банкам?
  1. ВНП увеличился бы из-за притока наличных на рынок
  2. Кратковременное изменение характера денежного обращения не сказалось бы на ВНП
  3. ВНП уменьшился бы из-за нехватки кредитных ресурсов и вызванного этим спадом деловой активности
  4. ВНП не изменился бы, так как суммарная стоимость товаров и услуг, произведенных за год, осталась бы при прочих равных условиях неизменной
  1. Выпуск государственных облигаций
  1. Уменьшает инфляцию
  2. Увеличивает инфляцию
  3. Характерен только для командно экономики
  4. Увеличивает денежную массу в обращении
  1. Побочным последствием (внешним эффектом) широкомасштабного внедрения роботов на ВАЗе может быть:
  1. Увеличение производительности труда в автомобильной промышленности
  2. Снижение себестоимости продукции ВАЗа
  3. Улучшение качества автомобилей
  4. Сокращение спроса на места в детских садах Тольятти
  1. Почему и как Центральный Банк России летом 1993г «играл против рубля» в условиях рублевой инфляции при падении курса доллара?
  1. Защищая экспортеров от незапланированного уменьшения рублевых доходов, ЦБ скупал доллары, стабилизируя курс рубля
  2. Защищая импортеров от валютного риска, ЦБ продавал доллары для стабилизации курса доллара
  3. ЦБ скупал рубли за доллары, защищая интересы экспортеров
  4. ЦБ скупал доллары за рубли, защищая интересы импотеров
  1. Циклическая безработица связана:
  1. Со снижением уровня экономической активности
  2. С ростом производительности труда
  3. С фазой подъема в экономическом цикле
  4. С разделением труда
  1. Сравнительные преимущества это:
  1. Сравнение уровня доходов
  2. Сравнение уровня заработной платы
  3. Способность страны производить некоторые товары с меньшими издержками и большей производительностью труда
  4. Сравнение инвестиций в экономику
  1. Экономическая интеграция означает:
  1. Экономическую безопасность
  2. Дифференциацию стран по уровню экономического развития
  3. Процесс развития глубоких и устойчивых взаимосвязей между странами
  4. Принцип принятия коллективных решений
  1. Система социальной защиты:
  1. Определение нормы потребления
  2. Контроль государства за объемом производства
  3. Индексация доходов в условиях инфляции
  4. Бесплатная раздача хлеба

                

Тест №2

  1. Что из перечисленного составляет наиболее фундаментальную идею экономической науки?
  1. Предпринимательство
  2. Прибыль
  3. Ограниченность
  4. Спрос и предложение
  1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?
  1. Эффективное использование ресурсов
  2. Неограниченные производственные ресурсы
  3. Максимальное удовлетворение потребностей
  4. Материальные и духовные потребности
  5. Редкость блага
  1. Что имеют в веду ,утверждая , что каждая экономическая система сталкивается с фактором ограниченности ресурсов?
  1. В любой экономике всегда чего-то недостает
  2. Ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех человеческих потребностей
  3. Бедные страны в большей степени ощущают ограниченность ресурсов, чем богатые
  4. Чем меньше какого-нибудь ресурса, тем более он редок
  1. Норма, по которой одно благо может быть обменено на другое, называется:
  1. Обменный курс
  2. Условия торговли
  3. Сравнительное преимущество
  4. альтернативные издержки
  1. Предельные издержки-это издержки:
  1. Производства продукции наихудшего качества
  2. Выпуска дополнительной единицы продукции
  3. Использования дополнительной единицы фактора
  4. Использования фактора наихудшего качества
  1. К факторам производства относятся:
  1. Деньги в сейфе кассира банка
  2. Станки
  3. Акции фирмы
  4. Инвестиции
  1. Рыночную экономическую систему характеризует:
  1. Существование производственных кооперативов
  2. Внедрение новой техники и технологий
  3. Наличие конкуренции как условия ее развития
  4. Закупка части потребляемых товаров в других странах
  1. Что из нижеследующего не станет причиной изменения спроса на телевизоры?
  1. Цена на новые телевизоры снизилась на 100%
  2. Цена электроэнергии выросла в 4 раза
  3. Цены на видеокассеты снизилась вдвое
  4. Доходы покупателей выросли на 15 %
  1. Сдвиг влево кривой предложения произошёл из-за
  1. Ухода части продавцов с рынка
  2. Снижения цены на один из факторов производства
  3. Роста доходов покупателей
  4. Увеличение численности населения
  1. Кривая предельных издержек представляет собой зеркальное отражения кривой:
  1. Средних переменных издержек
  2. Средних издержек
  3. Среднего продукта фактора (производительности фактора)
  4. Предельного продукта фактора
  1. По мере того, как цена товара снижается, а величина спроса растет при линейной функции спроса:
  1. Обща выручка увеличивается до точки, в которой эластичность равна единице, после чего выручка уменьшается
  2. Эластичность спроса по доходу сокращается
  3. Происходит нарушение закона спроса
  4. Стимулируется потребления товаров-заменителей
  5. Коэффициент эластичности не изменяется
  1. Алюминий, произведенный в России, конкурентоспособен благодаря:
  1. Низким ценам на энергоносителей
  2. Дешёвой рабочей силой
  3. Мягким экологическим требованиям к его производителям
  4. Всем этим причинам
  1. Весь потребительский излишек присваивает фирма которая:
  1. Монополизирует рынок
  2. Осуществляет совершенную ценовую дискриминацию
  3. Максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками
  4. Сегментирует рынок
  5. Максимизирует валовую прибыль
  1. Монополист,  максимизирующий  прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:
  1. Средние издержки падают
  2. Затраты на рекламу растут
  3. Предельный доход выше предельных издержек
  4. Предельный доход равен переменным издержкам
  5. Все предыдущие ответы неверны
  1. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:
  1. Продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля
  2. Устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля
  3. Проводя активную неценовую конкуренцию
  4. Ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену
  5. Настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену
  1. При увеличении ставок заработной платы:
  1. Произойдет сокращение занятости, если спрос на труд эластичен
  2. Произойдет сокращении занятости, если спрос на труд абсолютно неэластичен
  3. Произойдет увеличение занятости, если спрос на труд  эластичен
  4. Произойдет увеличение занятости, если спрос на труд неэластичен
  5. Произойдет сокращение занятости, если спрос на труд неэластичен
  1. Какое из следующих понятий представляет собой производительный экономический ресурс?
  1. Денежный капитал
  2. средства производства
  3. процент
  4. прибыль
  5. потребительские товары
  1. Численное значение, какого из следующих показателей падает после наступления фазы подъема и растет после наступления фазы спада:
  1. Объем товарных запасов
  2. Объем ВНП
  3. Курсы ценных бумаг
  4. Объем промышленного производства
  1. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов ( товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом - это:
  1. Валовой внутренний продукт
  2. Валовой национальный продукт
  3. Национальный доход
  4. Личный доход
  1. Условием успешного регулирования рыночной экономики является:
  1. Наличия у населения значительных денежных сбережений
  2. Отсутствие дефицита  товаров
  3. Активная реклама товаров ежедневного спроса
  4. Свобода производителей в принятии хозяйственных  решений
  1. Что из перечисленного включается в состав ВНП:
  1. Услуги домашней хозяйки
  2. Покупка у соседа поддержанного автомобиля
  3. Покупка новых акций у брокера
  4. Стоимость нового учебника в местном книжном магазине
  5. Покупка облигаций у корпорации
  1. Располагаемый доход – это:
  1. Личный доход минус индивидуальные налоги и неналоговые платежи
  2. Сумма, включающая зарплату, жалование, ренту, и доход в форме процента на капитал
  3. Зарплата и жалование, доход в форме процента на капитал минус налог на личный доход
  4. Все перечисленное в пунктах а), б), в)
  5. Все предыдущие ответы неверны
  1. Все условия Парето-оптимальности соблюдаются только при:
  1. Регулируемой монополи
  2. Совершенной конкуренции
  3. Монополистической конкуренции
  4. Олигополии
  5. Монопсонии
  1. Увеличение совокупного спроса, превышающее рост в уровне потенциального национального дохода:
  1. Ведет к инфляционному разрыву;
  2. Ведет к рецессионному разрыву
  3. Ведет к стагфляции
  4. Не создает последствий
  1. Бюджетный дефицит – это:
  1. Нет денег для решения социальных задач
  2. «Потеря» доходов государства в условиях инфляции
  3. Превышение расходов государства над доходами
  4. Превышения доходов государства над расходами
  1. Дефицит госбюджета является следствием:
  1. Фискальной и денежно-кредитной политики
  2. Денежно-кредитной политики
  3. Циклических колебаний в экономике
  4. Фискальной политики
  1. Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется:
  1. Политикой, основанной на количественной теории денег
  2. Монетарной политикой
  3. Фискальной политикой
  4. Политикой распределения доходов
  1. Прогрессивный налог – это налог при котором:
  1. Ставка постоянна и не зависит от величины налогооблагаемой базы /доходов/
  2. Ставка растет по мере роста налогооблагаемой базы
  3. Ставка снижается по мере роста налогооблагаемой базы
  4. Правильного ответа нет
  1. Когда страны торгуют между собой теми товарами, производство которых залажено с наименьшими издержками, то они получают прибыль за счет:
  1. Абсолютных преимуществ
  2. Относительных преимуществ
  3. Противоречивого преимущества
  4. Отсутствия преимуществ
  1. Что может послужить препятствием международной торговли?
  1. Тарифы
  2. Квоты
  3. Бюрократические волокиты
  4. Все перечисленное

Тест №3

  1. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?
  1. Каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее
  2. Каждый человек зарабатывает деньги, используя свое знания и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить»
  3. Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой.
  4. Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы
  1. Предметом изучения экономики как науки является:
  1. Обмен продуктами питания
  2. Оформление трудового договора
  3. Разработка принципов распределения ресурсов
  4. Изобретение ресурсосберегающих технологий
  1. Кривая производственных возможностей характеризует все перечисленное ниже, кроме…
  1. Ограниченности ресурсов
  2. Необходимости выбора
  3. Альтернативных затрат
  4. Уменьшения эффективности нарастания объема выпуска продукции
  5. Невозможности экономического роста при имеющихся объемах ресурсов и неизменной технологии
  6. Правильного ответа нет
  1. Укажите, что лучше описывает существо торговли:
  1. Торговля – форма обмена, в которой одна сторона добровольно передает благо другой стороне
  2. Торговля – принудительный двухсторонний обмен
  3. Торговля – обмен, создающий тех, кто выигрывает и проигрывает
  4. Торговля – двухсторонний обмен законными правами на благо
  1. Бухгалтерская прибыль включает в себя:
  1. Только экономическую прибыль
  2. Только нормальную прибыль
  3. Как экономическую, так и нормальную прибыль
  1. Командную экономическую систему характеризует:
  1. Уравнительное распределение
  2. Многообразие форм собственности
  3. Конкуренция
  4. Использование традиционных технологий
  1. Если в стране наблюдается рост экономики, то это приводит к росту спроса на квалифицированных инженеров. Данный факт представляет собой пример функционирования рынка:
  1. Сырья и материалов
  2. Средств производства
  3. Труда
  4. Потребительских товаров
  1. В соответствии с законом спроса, если цена товара растет:
  1. Спрос тоже растет
  2. Спрос падает
  3. Величина спроса растет
  4. Величина спроса падает
  1. Если увеличилось производство сахарной свеклы, то, скорее всего:
  1. Уменьшится занятость в сельском хозяйстве
  2. Увеличится спрос на сахар
  3. Уменьшится спрос на сахар
  4. Увеличиться предложение сахара
  1. Предельные издержки – это издержки…
  1. Производства продукции наихудшего качества
  2. Выпуска дополнительной единицы продукции
  3. Использования дополнительной единицы фактора
  4. Использование фактора наихудшего качества
  1. Сокращение предложения товара ведет к увеличению:
  1. Спроса на взаимодополняемые товары
  2. Общие выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене
  3. Общие выручки продавца, если спрос на товар является неэластичным по доходу
  4. Спроса на этот товар
  5. Спроса на взаимозаменяемые товары
  1. В рыночной экономике следствием конкуренции производителей является:
  1. Снижение налогов
  2. Экономический застой
  3. Увеличение потребления
  4. Уравновешивание спроса и предложения
  1. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта потому что
  1. Цена меньше предельного дохода
  2. Цена больше предельного дохода
  3. Предельные издержки меньше средних издержек
  4. Предельные издержки больше средних издержек
  5. Все предыдущие ответы неверны
  1. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:
  1. Предельные издержки равны цене продукта
  2. Предельные издержки равны общим издержкам
  3. Предельный доход равен предельным издержкам
  4. Предельный доход равен общим издержкам
  5. Средние издержки равны цене продукта
  1. Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:
  1. Большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
  2. Большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
  3. Небольшое количество конкурирующих фирм
  4. Только одна крупная фирма
  5. Только один крупный покупатель
  1. Изменение в уровне реальной заработной платы можно определить, сопоставляя изменения в уровне номинальной зарплаты с изменениями в:
  1. Уровне цен на товары и услуги
  2. Норме прибыли
  3. Ставках налогооблажения
  4. Продолжительности рабочего времени
  5. Ни один из ответов не является верным
  1. Земельная рента будет расти при прочих равных условиях, если:
  1. Снижается цена земли
  2. Растет спрос на землю
  3. Сокращается спрос на землю
  4. Предложение земли растет
  5. Ни при одном из этих условий
  1. В основе системы национальных счетов метод:
  1. Расчета только доходов субъектов рынка
  2. Расчета только расходов субъекта рынка
  3. Расчета по доходам и расходам
  4. Расчета с учетом колебания цен
  1. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных за год непосредственно внутри страны и только национальными производителями – это:
  1. Валовой внутренний продукт
  2. Валовой национальный продукт
  3. Национальный доход
  4. Личный доход
  1. Интенсивный рост экономики страны происходит за счет:
  1. Расширения масштабов производства
  2. Расширения масштабов использования ресурсов
  3. Снижение масштабов использования ресурсов
  4. Более рационального использования того же, что и прежде, объема ресурсов
  1. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
  1. Производство в масштабе всей экономики
  2. Численность занятых в хозяйстве
  3. Общий уровень цен
  4. Производство сахара и динамику его цен
  1. Личный доход – это:
  1. Стоимость произведенных за год товаров и услуг
  2. Доход, полученный домохозяйствами в течение данного года
  3. Весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов
  4. Сумма сбережений из частных источников, находящихся в данной стране
  5. ВНП минус амортизации
  1. Если из национального дохода вычисть налоги на прибыль корпорации, нераспределенную прибыль и взносы на социальное страхование, а затем приплюсовать чистые трансфертные платежи, то полученная сумма – это:
  1. Личный доход
  2. Амортизация
  3. Валовой национальный продукт
  4. Чистый национальный продукт
  5. Располагаемый доход
  1. Экономика находится в Парета-оптимальном состоянии, если:
  1. Используются современные технологии
  2. Никто не может улучшить своего положения, не ухудшая положения другого
  3. Предельный доход равен предельным издержкам
  4. Достигнута удовлетворяющее всех распределение доходов
  5. Соблюдаются все перечисленные условия
  1. Экономический рост вынуждает кривую долгосрочного совокупного предложения:
  1. Сдвигаться влево
  2. Сдвигаться вниз
  3. Сдвигаться вправо;
  4. Превращаться в горизонтальную линию
  1. Государственный бюджет становится дефицитным, как только:
  1. Налоги сокращаются
  2. Налоги увеличиваются
  3. Государственные расходы растут
  4. Государственные расходы превышают доходы
  1. Специальный налог на табачные изделия и алкогольные напитки называется:
  1. Налогом с оборота
  2. Налогом с продаж
  3. Акцизом
  4. Налогом на добавленную стоимость
  1. Дефицит государственного бюджета имеет место в том случае, если:
  1. Государственные расходы превышают доходы, получаемые путем налогообложения
  2. Государственные расходы увеличиваются по сравнению с прошлым годом
  3. Национальный доход уменьшается
  4. Сокращаются налоги
  1. Мировая торговля – это:
  1. Обмен ресурсами между товаропроизводителями
  2. Экспорт и импорт товаров
  3. Средство, позволяющее сравнить издержки производства на мировом рынке
  4. Обмен товарами и услугами между странами
  1. Международная конкуренция означает:
  1. Конкуренцию на основе факторов производства
  2. Конкуренцию на основе богатства
  3. Конкуренцию на основе использования новой техники
  4. Конкуренцию на основе подготовки специалистов
  5. Все ответы правильны

Тест 4

  1. Экономическая теория:
  1. Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования
  2. Пригодна для изучения  всех экономических систем
  3. Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму
  4. Все предыдущие ответы не верны
  1. Одна из главных проблем экономики состоит в том, что:
  1. Человеческие желания ограничены
  2. Ресурсы безграничны
  3. Люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов
  4. Только в слаборазвитых странах существуют проблемы дефицита
  1. Какое высказывание лучше всего описывает проблему редкости ресурсов?
  1. В любой экономике всегда чего-то недостает
  2. Ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех человеческих потребностей
  3. Бедные страны в большей степени ощущают ограниченность ресурсов, чем богатые
  4. Чем меньше какого-нибудь ресурса, тем более он редок
  1. Какое из утверждений в отношении торговли неверно:
  1. Торговля стимулирует специализацию
  2. Торговля, стимулируя специализацию, вредна для благосостояния стран
  3. Как правило, стороны торговли ожидают для себя выгоды
  4. Торговля перемещает благо от тех, кто ценит его меньше, к тем, кто ценит его больше
  1. Неявные издержки представляют собой:
  1. Постоянные издержки
  2. Переменные издержки
  3. Затраты собственных ресурсов фирмы
  4. Безналичные расходы
  1. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?  
  1. В условиях рыночной экономики хозяйственная свобода позволяет повысить эффективность производства
  2. В условиях рыночной экономики государственное регулирование может являться инструментом  хозяйственного развития
  1. Верно только а);
  2. Верно только б);
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны;
  1. В рыночной экономике функцию распределения товаров и услуг выполняют:
  1. Органы социального обеспечения
  2. Покупатели и продавцы
  3. Объедения промышленников и предпринимателей
  4. Инвестиционные фонды
  1. Понятие «спрос»:
  1. Означает то же самое, что потребности
  2. Означает то же самое, что величина спроса
  3. Применяется  к товарам, которые потребители выбирают с учетом ограниченности ресурсов
  4. Означает то же самое, что рынок
  1. Что из перечисленного ниже не повлияет на изменение в предложении товара?
  1. Совершенствование технологии
  2. Рост цен на комплектующие изделия
  3. Снижение цены на товары
  4. Уменьшение числа производителей товаров
  5. Правильного ответа нет
  1. Система рыночных цен не обеспечивает информацией:
  1. О том, какие товары нужны людям
  2. Об издержках производства различных товаров и услуг
  3. О зарплате, которую можно заработать в различных сферах занятости
  4. О выгодах и ущербе от внешних факторов
  1. Ценовая эластичность спроса будет выше:
  1. На товары первой необходимости, чем на предметы роскоши
  2. В тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя
  3. Чем больше альтернативные издержки производства товаров
  4. Чем менее необходим товар потребителю;
  5. Ни в одном из перечисленных случаях
  1. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:
  1. Имеет отрицательный наклон
  2. Горизонтальная линия при данном уровне цены
  3. Вертикальная линия при данном объеме предложения
  4. Имеет наклон 1/n, где n – число фирм в отрасли
  5. Имеет положительный наклон
  1. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:
  1. Производить продукции меньше, а цену устанавливать выше
  2. Максимизировать прибыль
  3. Устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса
  4. Выбирать такой объем выпуска, при котором MR=P
  5. Производить продукции больше, а цену устанавливать выше
  1. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
  1. Дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;
  2. В условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции
  3. Совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами
  4. В условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов
  5. Все предыдущие утверждения верны
  1. Для фирмы, максимизирующей прибыль, ставка заработной платы рабочих не будет равняться денежному выражению предельного продукта труда, если:
  1. Фирма занимает монополистическое положение на рынке продуктов
  2. Фирма является монопсонистом на рынке труда;
  3. Рабочие организованны в профсоюз
  4. Рабочие не организованы в профсоюз
  5. Используется дешевый труд иммигрантов
  1. Что из перечисленного ниже не оказывает влияние на спрос на труд?
  1. Спрос на конечные продукты
  2. Отношение предельного продукта труда к отдельным продуктам других ресурсов
  3. Технологии производства
  4. Изменения в номинальной заработной плате, вызванной инфляционными явлениями
  5. Все перечисленное оказывает влияние на спрос на труд
  1. Ставка процента по облигациям будет тем ниже, чем:
  1. Короче срок, на который они выпущены
  2. Больше возможный риск
  3. Ниже ликвидность
  4. Больше ожидаемая инфляция
  5. Больше номинальная цена по отношению к рыночной
  1. Выберите макроэкономические величины, составляющие в сумме ВНП:
  1. Доходы производителей
  2. Расходы потребителей
  3. Доходы о собственности
  4. Инвестиции
  5. Правительственные расходы
  1. Верны ли суждения о валовом национальном продукте (ВНП)?
  1. В ВНП включаются продажи только конечных продуктов, исключая продажи промежуточных.
  2. Учет продажи только конечных продуктов позволяет исключить двойной счет и завышенную оценку ВНП.
  1. Верно только а)
  2. Верно только б)
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. Как, скорее всего, сказался бы на объеме ВНП кризис банковской системы, вызванный массовым изъятием вкладов из-за потери доверия к банкам?
  1. ВНП увеличился бы из-за притока наличных на рынок
  2. Кратковременное изменение характера денежного обращения не сказалось бы на ВНП
  3. ВНП уменьшился бы из-за нехватки кредитных ресурсов и вызванного этим спада деловой  активности
  4. ВНП не изменился бы, так как суммарная стоимость товаров и услуг, произведенных за год, осталась бы при прочих равных условиях неизменной
  1. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:
  1. Микроэкономики
  2. Макроэкономики
  3. Менеджмента
  4. Международных финансов
  1. Понятие «инвестиции» в национальных счетах ВНП и ЧНП включает:
  1. Любой продукт, произведенный на государственном предприятии
  2. Покупку любой акции
  3. Рост запасов на конец года
  4. Любой товар, купленный потребителем, но не полностью потребленный к концу года
  5. Все перечисленные ответы неверны
  1. Анализ частичного равновесия отличается от анализа общего равновесия тем, что он:
  1. Производится только в рамках краткосрочного периода
  2. Применяется для исследования эффективности
  3. Предполагает, что изменение в ценах на одном рынке не вызывают существенных изменения на других рынках
  4. Принимает во внимание взаимосвязи между ценами на все товары
  5. Применяется только для исследования рынков факторов производства
  1. Одинаковое увеличение совокупного спроса и экономики в целом приведет к тому, что совокупный уровень цен:
  1. Понизится
  2. Повысится
  3. Снизится, затем повысится
  4. Не изменится.
  1. Налоги:
  1. Увеличивают расходы покупателя
  2. Сокращают доходы продавца
  3. Повышают цены
  4. Все вместе
  1. Государственный бюджет становится дефицитным, как только:
  1. Налоги сокращаются
  2. Налоги увеличиваются
  3. Государственные расходы растут
  4. Государственные расходы превышают доходы
  1. Автоматическая фискальная политика – это:
  1. Политика, основанная на действии встроенных стабилизаторов
  2. Политика, приспособленная к колебаниям деловой активности
  3. Политика, направленная на стимулирование деловой активности
  4. Политика выхода из состояния государственного долга
  1. Что из перечисленного не является кредитными деньгами?
  1. Чек
  2. Казначейский билет
  3. Вексель
  4. Банкнота
  1. В Германии 1 кг сливочного масла обходится в 37 мин рабочего времени, в России – 195, а на производство 1 кг сосисок в этих странах затрачивается соответственно 74 и 145 мин. Поэтому:
  1. Германия имеет сравнительное преимущество в производстве сосисок
  2. Германия имеет абсолютное преимущество в производстве и масла, и сосисок
  3. Россия имеет сравнительное преимущество в производстве масла
  4. Россия не имеет сравнительного преимущества ни в производстве масла, ни в производстве сосисок
  1. Увеличение емкости национального рынка, как правило, способствует:        
  1. Увеличению веса внешней торговли в ВНП
  2. Снижению затрат на единицу продукции
  3. Уменьшению воздействия на экономику эффекта сокращения отдачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины «История...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине " Литература"

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Литература». КИМ включают контрольные ...

Рабочая программа учебной дисциплины ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ для специальности 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономическая теория» является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухг...

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "швея"

Данный материал предназначен для дистанционного контроля знаний обучающихся по профессии "швея"...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ"

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ" предназначен для студентов очного и заочного отделения специальности  080114.51 Экономика и бухг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной  дисциплины  Экономическая теория  специальность 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...