Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Экономическая теория»
тест на тему
1. Цель создания
· Выявление уровня знаний и умений учащихся
· Мотивация учащихся к активизации работы по усвоению нового материала
· Устранение пробелов в знаниях
Использование тестов исключает субъективность подхода преподавателя к оценке знаний учащихся.
Данные тесты могут быть использованы на уроке или как итоговое тестирование за семестр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy_po_uchebnoy_distsipline.docx | 50.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебно-
воспитательной работе
___________Т. В. Иванова
«___»____________2013 г.
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине
«Экономическая теория»
Составитель: преподаватель Волина Г. Н.
Рассмотрены и одобрены на заседании
цикловой комиссии правовых дисциплин
Протокол №__ от «___» ___________2013 г.
Председатель ЦК _________ Г. Н. Волина
Владикавказ, 2013 г.
- Цель создания
- Выявление уровня знаний и умений учащихся
- Мотивация учащихся к активизации работы по усвоению нового материала
- Устранение пробелов в знаниях
Использование тестов исключает субъективность подхода преподавателя к оценке знаний учащихся.
Данные тесты могут быть использованы на уроке или как итоговое тестирование за семестр.
- Рабочая программа по дисциплине «Экономика туристической отрасли»
- Структура теста
Тест включает следующие варианты задания:
А) задания-определители, с одним правильным ответом;
Б) задания-определители, где все ответы правильные;
В) задания-определители с выбором нескольких вариантов ответа
4. Число заданий 25
5. из 25 заданий задания В оцениваются в 2 балла, а задания А и Б в 1 балл. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста 30 баллов
6. Время выполнения теста 1 час 20 минут
7. Каждый раздел включает 1 задание
8. Задания в тесте расположены в соответствии с логикой изучаемого материала
Содержание теста определяется требованиями к уровни знаний («Должен знать»)
Таблица 1
Раздел теста | Содержание раздела | Число заданий |
Тема 1.1. | Предмет и методы экономической теории. Функции экономической науки. | 4 |
Основные разделы экономической теории; микро и макроэкономика. | 4 | |
История развития экономической теории. | 4 | |
Тема 1.2. | Производство и его стадии. Элементы процесса производства. Воспроизводство и его типы. | 4 |
Экономические потребности и производственные возможности. Кривая производственных возможностей. | 4 | |
Факторы производства. | 4 | |
Тема 2.1. | Основные формы организации производства: натуральное и товарное производство. | 4 |
Товар и его свойства. Основные теории стоимости. | 4 | |
Рынок, его сущность, функции и структура. | 4 | |
Тема 2.2. | Спрос и закон спроса. Кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы изменения спроса. | 4 |
Предложение и закон предложения. Кривая предложения. Ценовые и неценовые факторы изменения предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Эластичность спроса и предложения. | 4 | |
Теория поведения потребителя. | 4 | |
Тема 2.3. | Конкуренция, ее сущность и виды. Методы конкурентной борьбы. Понятия и типы рыночных структур. | 4 |
Модель рынка совершенной конкуренции. модели рынков несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. | 4 | |
Тема 2.4. | Особенности формирования спроса и предложения на рынке ресурсов. | 4 |
Рынок труда. Рынок капитала. Рынок земли. Предпринимательство как фактор производства. | 4 | |
Тема 3.1. | Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы. Макроэкономический кругооборот и воспроизводство экономических благ. | 4 |
Основные макроэкономические показатели и методы их расчета. | 4 | |
Макроэкономическое равновесие: теоретические подходы. | 4 | |
Структурные элементы равновесия. Модель AD-AS. | 4 | |
Тема 3.2. | Финансовый рынок как регулятор экономики. Финансовая система Российской Федерации. | 4 |
Бюджетная система страны. Основы формирования государственного бюджета. Государственный долг и способы его погашения. | 4 | |
Сущность, виды и функции налогов. Кривая Лаффера. | 4 | |
Фискальная политика государства и ее типы. | 4 | |
Тема 3.3. | Деньги и денежная система: экономическое содержание и структурные компоненты. Денежный рынок. | 4 |
Кредит: экономическое содержание и формы проявления. Денежно-кредитная политика как экономическое явление. | 4 | |
Банковская система и ее структура. | 4 | |
Типы и инструменты денежно-кредитной политики. | 4 | |
Тема 3.4. | Рынок и государство. Необходимость участия государства в экономических процессах. | 4 |
Государственная политика занятости и регулирование безработицы. Рыночный механизм формирования доходов. Доходы населения, их виды. | 4 | |
Распределение доходов и измерение степени их неравенства. Кривая Лоренца. Проблемы социальной политики государства. Основные направления экономической реформы в России. | 4 | |
Тема 3.5. | Мировое хозяйство и закономерности его развития. | 4 |
Основные формы мировых экономических отношений. Международное разделение труда. | 4 | |
Международная торговля. Внешнеторговая политика. | 4 | |
Международная валютно-кредитная система. | 4 |
Таблица 2
№ | Проверяемые элементы содержания (разделы/темы МДК) | Требования к проверяемому уровню подготовки (профессиональные/общие компетенции) | Число заданий | Максимальный балл |
1 | Предмет и методы экономической теории. Функции экономической науки. | Обучающийся должен знать и понимать функции и методы экономической теории. | 4 | |
2 | Основные разделы экономической теории; микро и макроэкономика. | Обучающийся должен знать и понимать основные разделы экономической теории. | 4 | |
3 | История развития экономической теории. | Обучающийся должен различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки. | 4 | |
4 | Производство и его стадии. Элементы процесса производства. Воспроизводство и его типы. | Обучающийся должен знать и понимать элементы процесса производства. Кругооборот производства. Эффективность процесса воспроизводства. | 4 | |
5 | Экономические потребности и производственные возможности. Кривая производственных возможностей. | Обучающийся должен знать и понимать характеристику экономических потребностей. Уметь строить таблицу и график кривой производственных возможностей. | 2 | |
6 | Факторы производства. | Обучающийся должен знать и понимать такие факторы как: труд, земля, капитал, предпринимательство, анализировать значения каждого из них для рынка | 6 | |
7 | Основные формы организации производства: натуральное и товарное производство. | Обучающийся должен знать и понимать разницу между натуральным и товарным производством, значение разделения труда в формировании основ рынка. | 4 | |
8 | Товар и его свойства. Основные теории стоимости. | Обучающийся должен знать и понимать категории товара и процессы формирования стоимости товара. | 4 | |
9 | Рынок, его сущность, функции и структура. | Обучающийся должен знать и понимать процессы формирования рыночной экономики, основные признаки и функции рынка, позитивные и негативные черты рынка. | 4 | |
10 | Спрос и закон спроса. Кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы изменения спроса. | Обучающийся должен знать и понимать разницу между спросом и законом спроса. Уметь строить график кривой спроса, влияния ценовых и неценовых факторов. | 6 | |
11 | Предложение и закон предложения. Кривая предложения. Ценовые и неценовые факторы изменения предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Эластичность спроса и предложения. | Обучающийся должен знать и понимать разницу между предложением и законом предложения. Уметь строить графики кривой предложения и график рыночного равновесия, влияния ценовых и неценовых факторов на предложение. Уметь анализировать факторы эластичности спроса и предложения. | 6 | |
12 | Теория поведения потребителя. | Обучающийся должен знать и понимать логику поведения на рынке. Уметь строить график бюджетной линии и кривой безразличия. | 2 | |
13 | Конкуренция, ее сущность и виды. Методы конкурентной борьбы. Понятия и типы рыночных структур. | Обучающийся должен знать и понимать сущность конкуренции, ее значение для эффективного функционирования рыночной экономики. Знать положительные и отрицательные факторы конкуренции. | 2 | |
14 | Модель рынка совершенной конкуренции. Модели рынков несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. | Обучающийся должен знать и понимать содержание рынка совершенной конкуренции, ее современную модель. Уметь анализировать поведение участников рынка в условиях монополии, олигополии, монополистической конкуренции. | 4 | |
15 | Особенности формирования спроса и предложения на рынке ресурсов. | Обучающийся должен знать и понимать основные задачи современного рынка ресурсов и то, как решаются участниками рынка проблемы ограниченности ресурсов. | 4 | |
16 | Рынок труда. Рынок капитала. Рынок земли. Предпринимательство как фактор производства. | Обучающийся должен знать и понимать особенности современного рынка труда, значение рынка капиталов, особенности рынка земли. | 4 | |
17 | Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы. Макроэкономический кругооборот и воспроизводство экономических благ. | Обучающийся должен знать и понимать взаимосвязь макроэкономических проблем. Уметь строить график модели Вальраса. Использовать кейнсианский анализ макроэкономических взаимосвязей. | 4 | |
18 | Основные макроэкономические показатели и методы их расчета. | Обучающийся должен знать и понимать основные макроэкономические показатели: ВВП, ЧНП, НД, ЛД, РД. Уметь рассчитывать основные показатели по системе СНС. | 4 | |
19 | Макроэкономическое равновесие: теоретические подходы. | Обучающийся должен знать и понимать модель национального равновесия и уметь строить схемы и таблицы кругооборота доходов и расходов. | 2 | |
20 | Финансовый рынок как регулятор экономики. Финансовая система Российской Федерации. | Обучающийся должен знать и понимать значение финансового рынка как регулятора экономики. Понимать особенности построения системы фискального федерализма в Российской Федерации. | 6 | |
21 | Бюджетная система страны. Основы формирования государственного бюджета. Государственный долг и способы его погашения. | Обучающийся должен знать и понимать специфику построения бюджета Российской Федерации. Уметь строить таблицу доходов и расходов бюджета, схему формирования государственного долга. | 4 | |
22 | Сущность, виды и функции налогов. Кривая Лаффера. | Обучающийся должен знать и понимать виды и функции налогов. Уметь строить и читать кривую Лаффера. | 4 | |
23 | Фискальная политика государства и ее типы. | Обучающийся должен знать и понимать особенности формирования фискальной политики в Российской Федерации. | 4 | |
24 | Деньги и денежная система. Инфляция. | Обучающийся должен знать и понимать сущность и значение денег в рыночной экономике, знать причины и последствия инфляции, уметь строить кривую Филлипса, уметь рассчитывать уровень инфляции | 4 | |
25 | Кредит: экономическое содержание и формы проявления. Банковская система и ее структура. | Обучающийся должен знать и понимать экономическое содержание и значение кредита, кредитной политики государства. Знать особенности построения банковской системы Российской Федерации. | 4 | |
26 | Типы и инструменты денежно-кредитной политики. | Обучающийся должен знать и понимать сущность монетарной политики государства как косвенного инструмента регулирования экономики. | 4 | |
27 | Рынок и государство. Необходимость участия государства в экономических процессах. | Обучающийся должен знать и понимать значение государственного регулирования рыночной экономики в новых экономических условиях. | 6 | |
28 | Государственная политика занятости и регулирование безработицы. Рыночный механизм формирования доходов. Доходы населения, их виды. | Обучающийся должен знать и понимать направление государственной политики занятости, инструменты и методы регулирования занятости, знать механизм формирования доходов. Уметь рассчитывать доходы и расходы семьи. | 2 | |
29 | Распределение доходов и измерение степени их неравенства. Кривая Лоренца. Проблемы социальной политики государства. Основные направления экономической реформы в России. | Обучающийся должен знать и понимать причины социального неравенства, уметь строить кривую Лоренца, анализировать содержания социальной политики государства. Выявлять проблемы, связанные с экономическими реформами в России. | 8 | |
30 | Мировое хозяйство и закономерности его развития. | Обучающийся должен знать и понимать основные направления мировых экономик в условиях глобализации. | 8 | |
31 | Основные формы мировых экономических отношений. Международное разделение труда. | Обучающийся должен знать и понимать такие формы экономических отношений и регуляторов, как МВФ, Международный банк, ВТО, ЕС, Таможенный союз. | 8 | |
32 | Международная торговля. Внешнеторговая политика. | Обучающийся должен знать и понимать основные направления политики либерализации мировой торговли, знать и уметь рассчитывать торговый баланс страны. | 6 | |
33 | Международная валютно-кредитная система. | Обучающийся должен знать и понимать проблемы формирования мировой кредитно-финансовой системы с учетом современных экономических проблем. | 4 |
Тест №1
- Экономическая теория:
- Изучает взаимодействие покупателей и продавцов
- Движение и перемещение ресурсов
- Поведение человека в условия ограниченности ресурсов
- Организацию производства товаров и услуг для продажи
- По Адаму Смиту, экономикой управляет:
- Государство
- Руководитель фирмы
- «невидимая рука»
- Правительство
- Упущенная выгода, то самое ценное, чем пришлось пожертвовать при выборе данного блага, называется:
- Предельная выгода
- Предельные издержки
- Ограниченность
- Альтернативные издержки
- Вы решили учиться в университете. Что из нижеследующего не является альтернативными издержками учебы в университете?
- Затраты на покупку лучших учебников
- Затраты на питание и одежду
- Затраты на занятия верховой ездой
- Затраты на дополнительные занятия
- Отчисление на замену физического капитала:
- Чистые инвестиции
- Амортизация
- Фонды социального страхования
- Рентные платежи
- Какие действия правительства, как правило, не противоречат принципу «laissez faire»?
- Введение дотации потребителям
- Увеличение субсидии производителям
- Введение антимонопольного законодательства
- Усиление гарантий частной собственности на землю
- Экономическая эффективность достигается, когда:
- Цена товара превышает предельную выгоду и равна предельным издержкам
- Цена равна предельной выгоде и выше предельных издержек
- Цена равна предельной выгоде и равна предельным издержкам
- Цена больше предельной выгоды и больше предельных издержек
- При перепроизводстве:
- Величина спроса превышает величину предложения
- Величина предложения превышает величину спроса
- Товаров произведено больше, чем нужно всем людям
- Товаров много у спекулянтов и мало в магазинах
- Какой из приведенных ниже фактов лучше всего иллюстрирует использование элементов командной экономики:
- В начале 80-х годов на львовском заводе «Электрон» была введена система стимулирования качества
- Во время Великой депрессии президент Рузвельт, опасаясь краха банковской системы, закрыл все банки на неделю
- Введение северных надбавок к зарплате регулировалось правительством СССР
- Система пожизненного найма, с успехом применяемая в Японии, не получила распространение у конкурентов в Западной Европе и США
- Рынок – это…
- Совокупность существующих или потенциальных продавцов или покупателей каких-то товаров
- Совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров
- Совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена посредством которых осуществляется реализация товаров
- Всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявители спроса) и продавцов (предъявителей предложения) конкретного товара или услуги
- Система отношений добровольного обмена между покупателями (потребителями) и продавцами (производителями, предпринимателями), основанное на использовании денег и обеспечивающее эффективное решение экономических проблем
- Период времени, равный 1 году, можно считать долговременным для:
- Металлургического комбината
- Нефтеперерабатывающего завода
- Фирмы по ремонту бытовой радиоэлектроники
- Швейной мастерской
- Мастерской по ремонту обуви
- Молочной фермы
- Если материальные и трудовые ресурсы страны используются полностью, то увеличение производства пшеницы при отсутствии научно-технического прогресса возможно, скорее всего, при:
- Увеличении производства в частном секторе
- Перераспределение ресурсов
- Увеличении цены на пшеницу
- Увеличение выпуска любой продукции невозможно
- В какой из следующих ниже троек представлены примеры всех трех факторах производства – труда, земли и капитала?
- Каменный уголь, строители, банковский депозит
- Фермеры, строительные машины, нефть
- Пашня, деньги, учитель
- Инвестор, вода, фермер
- Понятие «спрос»:
- Означает то же самое, что потребности
- Означает то же самое, что величина спроса
- Применяется к товарам, которые потребители выбирают с учетом ограниченности ресурсов.
- Означает то же самое, что рынок
- В соответствие с законом спроса, если цена товара растет:
- Спрос тоже растет
- Спрос падает
- Величина спроса растет
- Величина спроса падает.
- Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течение которого предъявляется спрос, так как:
- Доходы потребителей увеличатся
- Произойдет сдвиг вправо кривой спроса
- Вырастит общий уровень цен
- Потребители смогут приобрести товары – заменители
- Все ответы верны
- Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
- В росте предложения
- В снижении предложения
- В росте объема предложения
- В падении объема предложения
- Величина предложения – это:
- Количество товара, которое производители хотят и могут продать по данной цене
- Максимальная выручка, которую производители могут получить при продаже товара по данной цене
- Количество товара, которое производители хотят и имеют возможность предложить к продаже по данной цене
- Количество товара у продавцов в данный момент времени
- Бюджетная линия показывает…
- Варианты покупки семьей определенного количества одного и другого продукта
- Количество товаров, необходимых индивиду для жизни
- Спрос покупателя на товары
- Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
- Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары
- Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене
- Все продавцы и покупатели имеют паную информацию о рынке
- Имеет место свободный вход и выход на этот рынок
- Все предыдущие ответы верны
- Примером естественной монополии является:
- ОПЕК – международный нефтяной картель
- Компания IBM
- Московский банк «Гермес»
- Издательство «Известия»
- Городской метрополитен
- За год ВНП вырос в 4 раза в текущих ценах, а инфляция составила 300%. Отсюда можно сделать вывод, что:
- Ни экономического роста, ни экономического спада не наблюдалось
- Прирост ВНП в реальном исчислении составило 30%
- Экономический рост составил 400%
- Наблюдался экономический рост с темпом прироста, равным 33%
- Как, скорее всего, сказался бы на объеме ВНП кризис банковской системы, вызванный массовым изъятием вкладов из-за потери доверия к банкам?
- ВНП увеличился бы из-за притока наличных на рынок
- Кратковременное изменение характера денежного обращения не сказалось бы на ВНП
- ВНП уменьшился бы из-за нехватки кредитных ресурсов и вызванного этим спадом деловой активности
- ВНП не изменился бы, так как суммарная стоимость товаров и услуг, произведенных за год, осталась бы при прочих равных условиях неизменной
- Выпуск государственных облигаций
- Уменьшает инфляцию
- Увеличивает инфляцию
- Характерен только для командно экономики
- Увеличивает денежную массу в обращении
- Побочным последствием (внешним эффектом) широкомасштабного внедрения роботов на ВАЗе может быть:
- Увеличение производительности труда в автомобильной промышленности
- Снижение себестоимости продукции ВАЗа
- Улучшение качества автомобилей
- Сокращение спроса на места в детских садах Тольятти
- Почему и как Центральный Банк России летом 1993г «играл против рубля» в условиях рублевой инфляции при падении курса доллара?
- Защищая экспортеров от незапланированного уменьшения рублевых доходов, ЦБ скупал доллары, стабилизируя курс рубля
- Защищая импортеров от валютного риска, ЦБ продавал доллары для стабилизации курса доллара
- ЦБ скупал рубли за доллары, защищая интересы экспортеров
- ЦБ скупал доллары за рубли, защищая интересы импотеров
- Циклическая безработица связана:
- Со снижением уровня экономической активности
- С ростом производительности труда
- С фазой подъема в экономическом цикле
- С разделением труда
- Сравнительные преимущества это:
- Сравнение уровня доходов
- Сравнение уровня заработной платы
- Способность страны производить некоторые товары с меньшими издержками и большей производительностью труда
- Сравнение инвестиций в экономику
- Экономическая интеграция означает:
- Экономическую безопасность
- Дифференциацию стран по уровню экономического развития
- Процесс развития глубоких и устойчивых взаимосвязей между странами
- Принцип принятия коллективных решений
- Система социальной защиты:
- Определение нормы потребления
- Контроль государства за объемом производства
- Индексация доходов в условиях инфляции
- Бесплатная раздача хлеба
Тест №2
- Что из перечисленного составляет наиболее фундаментальную идею экономической науки?
- Предпринимательство
- Прибыль
- Ограниченность
- Спрос и предложение
- Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?
- Эффективное использование ресурсов
- Неограниченные производственные ресурсы
- Максимальное удовлетворение потребностей
- Материальные и духовные потребности
- Редкость блага
- Что имеют в веду ,утверждая , что каждая экономическая система сталкивается с фактором ограниченности ресурсов?
- В любой экономике всегда чего-то недостает
- Ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех человеческих потребностей
- Бедные страны в большей степени ощущают ограниченность ресурсов, чем богатые
- Чем меньше какого-нибудь ресурса, тем более он редок
- Норма, по которой одно благо может быть обменено на другое, называется:
- Обменный курс
- Условия торговли
- Сравнительное преимущество
- альтернативные издержки
- Предельные издержки-это издержки:
- Производства продукции наихудшего качества
- Выпуска дополнительной единицы продукции
- Использования дополнительной единицы фактора
- Использования фактора наихудшего качества
- К факторам производства относятся:
- Деньги в сейфе кассира банка
- Станки
- Акции фирмы
- Инвестиции
- Рыночную экономическую систему характеризует:
- Существование производственных кооперативов
- Внедрение новой техники и технологий
- Наличие конкуренции как условия ее развития
- Закупка части потребляемых товаров в других странах
- Что из нижеследующего не станет причиной изменения спроса на телевизоры?
- Цена на новые телевизоры снизилась на 100%
- Цена электроэнергии выросла в 4 раза
- Цены на видеокассеты снизилась вдвое
- Доходы покупателей выросли на 15 %
- Сдвиг влево кривой предложения произошёл из-за
- Ухода части продавцов с рынка
- Снижения цены на один из факторов производства
- Роста доходов покупателей
- Увеличение численности населения
- Кривая предельных издержек представляет собой зеркальное отражения кривой:
- Средних переменных издержек
- Средних издержек
- Среднего продукта фактора (производительности фактора)
- Предельного продукта фактора
- По мере того, как цена товара снижается, а величина спроса растет при линейной функции спроса:
- Обща выручка увеличивается до точки, в которой эластичность равна единице, после чего выручка уменьшается
- Эластичность спроса по доходу сокращается
- Происходит нарушение закона спроса
- Стимулируется потребления товаров-заменителей
- Коэффициент эластичности не изменяется
- Алюминий, произведенный в России, конкурентоспособен благодаря:
- Низким ценам на энергоносителей
- Дешёвой рабочей силой
- Мягким экологическим требованиям к его производителям
- Всем этим причинам
- Весь потребительский излишек присваивает фирма которая:
- Монополизирует рынок
- Осуществляет совершенную ценовую дискриминацию
- Максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками
- Сегментирует рынок
- Максимизирует валовую прибыль
- Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:
- Средние издержки падают
- Затраты на рекламу растут
- Предельный доход выше предельных издержек
- Предельный доход равен переменным издержкам
- Все предыдущие ответы неверны
- Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:
- Продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля
- Устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля
- Проводя активную неценовую конкуренцию
- Ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену
- Настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену
- При увеличении ставок заработной платы:
- Произойдет сокращение занятости, если спрос на труд эластичен
- Произойдет сокращении занятости, если спрос на труд абсолютно неэластичен
- Произойдет увеличение занятости, если спрос на труд эластичен
- Произойдет увеличение занятости, если спрос на труд неэластичен
- Произойдет сокращение занятости, если спрос на труд неэластичен
- Какое из следующих понятий представляет собой производительный экономический ресурс?
- Денежный капитал
- средства производства
- процент
- прибыль
- потребительские товары
- Численное значение, какого из следующих показателей падает после наступления фазы подъема и растет после наступления фазы спада:
- Объем товарных запасов
- Объем ВНП
- Курсы ценных бумаг
- Объем промышленного производства
- Сумма рыночных цен всех конечных продуктов ( товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом - это:
- Валовой внутренний продукт
- Валовой национальный продукт
- Национальный доход
- Личный доход
- Условием успешного регулирования рыночной экономики является:
- Наличия у населения значительных денежных сбережений
- Отсутствие дефицита товаров
- Активная реклама товаров ежедневного спроса
- Свобода производителей в принятии хозяйственных решений
- Что из перечисленного включается в состав ВНП:
- Услуги домашней хозяйки
- Покупка у соседа поддержанного автомобиля
- Покупка новых акций у брокера
- Стоимость нового учебника в местном книжном магазине
- Покупка облигаций у корпорации
- Располагаемый доход – это:
- Личный доход минус индивидуальные налоги и неналоговые платежи
- Сумма, включающая зарплату, жалование, ренту, и доход в форме процента на капитал
- Зарплата и жалование, доход в форме процента на капитал минус налог на личный доход
- Все перечисленное в пунктах а), б), в)
- Все предыдущие ответы неверны
- Все условия Парето-оптимальности соблюдаются только при:
- Регулируемой монополи
- Совершенной конкуренции
- Монополистической конкуренции
- Олигополии
- Монопсонии
- Увеличение совокупного спроса, превышающее рост в уровне потенциального национального дохода:
- Ведет к инфляционному разрыву;
- Ведет к рецессионному разрыву
- Ведет к стагфляции
- Не создает последствий
- Бюджетный дефицит – это:
- Нет денег для решения социальных задач
- «Потеря» доходов государства в условиях инфляции
- Превышение расходов государства над доходами
- Превышения доходов государства над расходами
- Дефицит госбюджета является следствием:
- Фискальной и денежно-кредитной политики
- Денежно-кредитной политики
- Циклических колебаний в экономике
- Фискальной политики
- Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется:
- Политикой, основанной на количественной теории денег
- Монетарной политикой
- Фискальной политикой
- Политикой распределения доходов
- Прогрессивный налог – это налог при котором:
- Ставка постоянна и не зависит от величины налогооблагаемой базы /доходов/
- Ставка растет по мере роста налогооблагаемой базы
- Ставка снижается по мере роста налогооблагаемой базы
- Правильного ответа нет
- Когда страны торгуют между собой теми товарами, производство которых залажено с наименьшими издержками, то они получают прибыль за счет:
- Абсолютных преимуществ
- Относительных преимуществ
- Противоречивого преимущества
- Отсутствия преимуществ
- Что может послужить препятствием международной торговли?
- Тарифы
- Квоты
- Бюрократические волокиты
- Все перечисленное
Тест №3
- В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?
- Каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее
- Каждый человек зарабатывает деньги, используя свое знания и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить»
- Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой.
- Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы
- Предметом изучения экономики как науки является:
- Обмен продуктами питания
- Оформление трудового договора
- Разработка принципов распределения ресурсов
- Изобретение ресурсосберегающих технологий
- Кривая производственных возможностей характеризует все перечисленное ниже, кроме…
- Ограниченности ресурсов
- Необходимости выбора
- Альтернативных затрат
- Уменьшения эффективности нарастания объема выпуска продукции
- Невозможности экономического роста при имеющихся объемах ресурсов и неизменной технологии
- Правильного ответа нет
- Укажите, что лучше описывает существо торговли:
- Торговля – форма обмена, в которой одна сторона добровольно передает благо другой стороне
- Торговля – принудительный двухсторонний обмен
- Торговля – обмен, создающий тех, кто выигрывает и проигрывает
- Торговля – двухсторонний обмен законными правами на благо
- Бухгалтерская прибыль включает в себя:
- Только экономическую прибыль
- Только нормальную прибыль
- Как экономическую, так и нормальную прибыль
- Командную экономическую систему характеризует:
- Уравнительное распределение
- Многообразие форм собственности
- Конкуренция
- Использование традиционных технологий
- Если в стране наблюдается рост экономики, то это приводит к росту спроса на квалифицированных инженеров. Данный факт представляет собой пример функционирования рынка:
- Сырья и материалов
- Средств производства
- Труда
- Потребительских товаров
- В соответствии с законом спроса, если цена товара растет:
- Спрос тоже растет
- Спрос падает
- Величина спроса растет
- Величина спроса падает
- Если увеличилось производство сахарной свеклы, то, скорее всего:
- Уменьшится занятость в сельском хозяйстве
- Увеличится спрос на сахар
- Уменьшится спрос на сахар
- Увеличиться предложение сахара
- Предельные издержки – это издержки…
- Производства продукции наихудшего качества
- Выпуска дополнительной единицы продукции
- Использования дополнительной единицы фактора
- Использование фактора наихудшего качества
- Сокращение предложения товара ведет к увеличению:
- Спроса на взаимодополняемые товары
- Общие выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене
- Общие выручки продавца, если спрос на товар является неэластичным по доходу
- Спроса на этот товар
- Спроса на взаимозаменяемые товары
- В рыночной экономике следствием конкуренции производителей является:
- Снижение налогов
- Экономический застой
- Увеличение потребления
- Уравновешивание спроса и предложения
- У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта потому что
- Цена меньше предельного дохода
- Цена больше предельного дохода
- Предельные издержки меньше средних издержек
- Предельные издержки больше средних издержек
- Все предыдущие ответы неверны
- Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:
- Предельные издержки равны цене продукта
- Предельные издержки равны общим издержкам
- Предельный доход равен предельным издержкам
- Предельный доход равен общим издержкам
- Средние издержки равны цене продукта
- Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:
- Большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
- Большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
- Небольшое количество конкурирующих фирм
- Только одна крупная фирма
- Только один крупный покупатель
- Изменение в уровне реальной заработной платы можно определить, сопоставляя изменения в уровне номинальной зарплаты с изменениями в:
- Уровне цен на товары и услуги
- Норме прибыли
- Ставках налогооблажения
- Продолжительности рабочего времени
- Ни один из ответов не является верным
- Земельная рента будет расти при прочих равных условиях, если:
- Снижается цена земли
- Растет спрос на землю
- Сокращается спрос на землю
- Предложение земли растет
- Ни при одном из этих условий
- В основе системы национальных счетов метод:
- Расчета только доходов субъектов рынка
- Расчета только расходов субъекта рынка
- Расчета по доходам и расходам
- Расчета с учетом колебания цен
- Сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных за год непосредственно внутри страны и только национальными производителями – это:
- Валовой внутренний продукт
- Валовой национальный продукт
- Национальный доход
- Личный доход
- Интенсивный рост экономики страны происходит за счет:
- Расширения масштабов производства
- Расширения масштабов использования ресурсов
- Снижение масштабов использования ресурсов
- Более рационального использования того же, что и прежде, объема ресурсов
- Что из перечисленного изучает микроэкономика?
- Производство в масштабе всей экономики
- Численность занятых в хозяйстве
- Общий уровень цен
- Производство сахара и динамику его цен
- Личный доход – это:
- Стоимость произведенных за год товаров и услуг
- Доход, полученный домохозяйствами в течение данного года
- Весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов
- Сумма сбережений из частных источников, находящихся в данной стране
- ВНП минус амортизации
- Если из национального дохода вычисть налоги на прибыль корпорации, нераспределенную прибыль и взносы на социальное страхование, а затем приплюсовать чистые трансфертные платежи, то полученная сумма – это:
- Личный доход
- Амортизация
- Валовой национальный продукт
- Чистый национальный продукт
- Располагаемый доход
- Экономика находится в Парета-оптимальном состоянии, если:
- Используются современные технологии
- Никто не может улучшить своего положения, не ухудшая положения другого
- Предельный доход равен предельным издержкам
- Достигнута удовлетворяющее всех распределение доходов
- Соблюдаются все перечисленные условия
- Экономический рост вынуждает кривую долгосрочного совокупного предложения:
- Сдвигаться влево
- Сдвигаться вниз
- Сдвигаться вправо;
- Превращаться в горизонтальную линию
- Государственный бюджет становится дефицитным, как только:
- Налоги сокращаются
- Налоги увеличиваются
- Государственные расходы растут
- Государственные расходы превышают доходы
- Специальный налог на табачные изделия и алкогольные напитки называется:
- Налогом с оборота
- Налогом с продаж
- Акцизом
- Налогом на добавленную стоимость
- Дефицит государственного бюджета имеет место в том случае, если:
- Государственные расходы превышают доходы, получаемые путем налогообложения
- Государственные расходы увеличиваются по сравнению с прошлым годом
- Национальный доход уменьшается
- Сокращаются налоги
- Мировая торговля – это:
- Обмен ресурсами между товаропроизводителями
- Экспорт и импорт товаров
- Средство, позволяющее сравнить издержки производства на мировом рынке
- Обмен товарами и услугами между странами
- Международная конкуренция означает:
- Конкуренцию на основе факторов производства
- Конкуренцию на основе богатства
- Конкуренцию на основе использования новой техники
- Конкуренцию на основе подготовки специалистов
- Все ответы правильны
Тест 4
- Экономическая теория:
- Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования
- Пригодна для изучения всех экономических систем
- Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму
- Все предыдущие ответы не верны
- Одна из главных проблем экономики состоит в том, что:
- Человеческие желания ограничены
- Ресурсы безграничны
- Люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов
- Только в слаборазвитых странах существуют проблемы дефицита
- Какое высказывание лучше всего описывает проблему редкости ресурсов?
- В любой экономике всегда чего-то недостает
- Ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех человеческих потребностей
- Бедные страны в большей степени ощущают ограниченность ресурсов, чем богатые
- Чем меньше какого-нибудь ресурса, тем более он редок
- Какое из утверждений в отношении торговли неверно:
- Торговля стимулирует специализацию
- Торговля, стимулируя специализацию, вредна для благосостояния стран
- Как правило, стороны торговли ожидают для себя выгоды
- Торговля перемещает благо от тех, кто ценит его меньше, к тем, кто ценит его больше
- Неявные издержки представляют собой:
- Постоянные издержки
- Переменные издержки
- Затраты собственных ресурсов фирмы
- Безналичные расходы
- Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
- В условиях рыночной экономики хозяйственная свобода позволяет повысить эффективность производства
- В условиях рыночной экономики государственное регулирование может являться инструментом хозяйственного развития
- Верно только а);
- Верно только б);
- Верны оба суждения;
- Оба суждения неверны;
- В рыночной экономике функцию распределения товаров и услуг выполняют:
- Органы социального обеспечения
- Покупатели и продавцы
- Объедения промышленников и предпринимателей
- Инвестиционные фонды
- Понятие «спрос»:
- Означает то же самое, что потребности
- Означает то же самое, что величина спроса
- Применяется к товарам, которые потребители выбирают с учетом ограниченности ресурсов
- Означает то же самое, что рынок
- Что из перечисленного ниже не повлияет на изменение в предложении товара?
- Совершенствование технологии
- Рост цен на комплектующие изделия
- Снижение цены на товары
- Уменьшение числа производителей товаров
- Правильного ответа нет
- Система рыночных цен не обеспечивает информацией:
- О том, какие товары нужны людям
- Об издержках производства различных товаров и услуг
- О зарплате, которую можно заработать в различных сферах занятости
- О выгодах и ущербе от внешних факторов
- Ценовая эластичность спроса будет выше:
- На товары первой необходимости, чем на предметы роскоши
- В тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя
- Чем больше альтернативные издержки производства товаров
- Чем менее необходим товар потребителю;
- Ни в одном из перечисленных случаях
- Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:
- Имеет отрицательный наклон
- Горизонтальная линия при данном уровне цены
- Вертикальная линия при данном объеме предложения
- Имеет наклон 1/n, где n – число фирм в отрасли
- Имеет положительный наклон
- В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:
- Производить продукции меньше, а цену устанавливать выше
- Максимизировать прибыль
- Устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса
- Выбирать такой объем выпуска, при котором MR=P
- Производить продукции больше, а цену устанавливать выше
- Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
- Дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;
- В условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции
- Совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами
- В условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов
- Все предыдущие утверждения верны
- Для фирмы, максимизирующей прибыль, ставка заработной платы рабочих не будет равняться денежному выражению предельного продукта труда, если:
- Фирма занимает монополистическое положение на рынке продуктов
- Фирма является монопсонистом на рынке труда;
- Рабочие организованны в профсоюз
- Рабочие не организованы в профсоюз
- Используется дешевый труд иммигрантов
- Что из перечисленного ниже не оказывает влияние на спрос на труд?
- Спрос на конечные продукты
- Отношение предельного продукта труда к отдельным продуктам других ресурсов
- Технологии производства
- Изменения в номинальной заработной плате, вызванной инфляционными явлениями
- Все перечисленное оказывает влияние на спрос на труд
- Ставка процента по облигациям будет тем ниже, чем:
- Короче срок, на который они выпущены
- Больше возможный риск
- Ниже ликвидность
- Больше ожидаемая инфляция
- Больше номинальная цена по отношению к рыночной
- Выберите макроэкономические величины, составляющие в сумме ВНП:
- Доходы производителей
- Расходы потребителей
- Доходы о собственности
- Инвестиции
- Правительственные расходы
- Верны ли суждения о валовом национальном продукте (ВНП)?
- В ВНП включаются продажи только конечных продуктов, исключая продажи промежуточных.
- Учет продажи только конечных продуктов позволяет исключить двойной счет и завышенную оценку ВНП.
- Верно только а)
- Верно только б)
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
- Как, скорее всего, сказался бы на объеме ВНП кризис банковской системы, вызванный массовым изъятием вкладов из-за потери доверия к банкам?
- ВНП увеличился бы из-за притока наличных на рынок
- Кратковременное изменение характера денежного обращения не сказалось бы на ВНП
- ВНП уменьшился бы из-за нехватки кредитных ресурсов и вызванного этим спада деловой активности
- ВНП не изменился бы, так как суммарная стоимость товаров и услуг, произведенных за год, осталась бы при прочих равных условиях неизменной
- Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:
- Микроэкономики
- Макроэкономики
- Менеджмента
- Международных финансов
- Понятие «инвестиции» в национальных счетах ВНП и ЧНП включает:
- Любой продукт, произведенный на государственном предприятии
- Покупку любой акции
- Рост запасов на конец года
- Любой товар, купленный потребителем, но не полностью потребленный к концу года
- Все перечисленные ответы неверны
- Анализ частичного равновесия отличается от анализа общего равновесия тем, что он:
- Производится только в рамках краткосрочного периода
- Применяется для исследования эффективности
- Предполагает, что изменение в ценах на одном рынке не вызывают существенных изменения на других рынках
- Принимает во внимание взаимосвязи между ценами на все товары
- Применяется только для исследования рынков факторов производства
- Одинаковое увеличение совокупного спроса и экономики в целом приведет к тому, что совокупный уровень цен:
- Понизится
- Повысится
- Снизится, затем повысится
- Не изменится.
- Налоги:
- Увеличивают расходы покупателя
- Сокращают доходы продавца
- Повышают цены
- Все вместе
- Государственный бюджет становится дефицитным, как только:
- Налоги сокращаются
- Налоги увеличиваются
- Государственные расходы растут
- Государственные расходы превышают доходы
- Автоматическая фискальная политика – это:
- Политика, основанная на действии встроенных стабилизаторов
- Политика, приспособленная к колебаниям деловой активности
- Политика, направленная на стимулирование деловой активности
- Политика выхода из состояния государственного долга
- Что из перечисленного не является кредитными деньгами?
- Чек
- Казначейский билет
- Вексель
- Банкнота
- В Германии 1 кг сливочного масла обходится в 37 мин рабочего времени, в России – 195, а на производство 1 кг сосисок в этих странах затрачивается соответственно 74 и 145 мин. Поэтому:
- Германия имеет сравнительное преимущество в производстве сосисок
- Германия имеет абсолютное преимущество в производстве и масла, и сосисок
- Россия имеет сравнительное преимущество в производстве масла
- Россия не имеет сравнительного преимущества ни в производстве масла, ни в производстве сосисок
- Увеличение емкости национального рынка, как правило, способствует:
- Увеличению веса внешней торговли в ВНП
- Снижению затрат на единицу продукции
- Уменьшению воздействия на экономику эффекта сокращения отдачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине История
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине " Литература"
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Литература». КИМ включают контрольные ...
Рабочая программа учебной дисциплины ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ для специальности 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономическая теория» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухг...
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "швея"
Данный материал предназначен для дистанционного контроля знаний обучающихся по профессии "швея"...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ"
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ" предназначен для студентов очного и заочного отделения специальности 080114.51 Экономика и бухг...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...