Положение
учебно-методический материал по теме
Положение о рейтинговой системе контроля знаний для специальностей социально-гуманитарных дисциплин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о рейтинговой системе контроля знаний | 77.88 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«ЮГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПОЛОЖЕНИЕ
о рейтинговой системе контроля знаний
для специальностей социально-гуманитарных дисциплин
Разработчик: преподаватель первой квалификационной категории
Е.Ю.Костоусова
г.Югорск, 2012
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При переходе к модульному обучению, которое предполагает новые учебные отношения, когда ведущую роль играет самооценка, цифровая система не отбрасывается, а получает дальнейшее развитие:
- во-первых, оценка расчленяется на отметки и представляет собой некоторую совокупность отметок,
- во-вторых, раскрывается содержание (качество) и объем (количество), то есть совершается материализация оценки. Такая оценка позволяет обучающемуся осмыслить свои достижения и неудачи и спланировать, совместно с преподавателем, оптимальный способ продолжения обучения.
Применение балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при использовании модульной технологии обучения направлено на повышение качества подготовки высококвалифицированных кадров, побуждение студентов к самостоятельной мыслительной работе с учебным материалом, повышение интенсивности труда студентов в течение всего учебного года и объективности оценки их знаний, умений, навыков.
При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в результате изучения дисциплины или ее части, оцениваются в баллах. Баллы набираются в течение всего периода обучения и фиксируются путем занесения в единую ведомость. В конце процесса обучения подсчитывается итоговая сумма, которая и определяет оценку студента по дисциплине.
Рейтинг- индивидуальный числовой показатель успешности учебной деятельности студента.
Т.е, оценка качества работы студентов в рейтинговой системе является кумулятивной (накопительной) и используется для структурирования системной работы студентов в течение всего периода обучения, повышения эффективности управления образовательным процессом. Рейтинговая система оценки знаний студентов позволяет определить место, которое занимает каждый конкретный студент в группе, на курсе.
- ЦЕЛИ РЕЙТИНГА
- Создание более объективной, надежной и общепонятной системы оценки учебного труда учащихся, которая достигается за счет таких факторов, как:
- Многобалльность при оценивании результатов (возможно использовать шкалу от 0 до 20)
- Возможность определения преподавателем значимости отдельных контрольных точек
- Необходимость прохождения студентом всех обязательных контрольных точек
- Стимулирование продолжительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности;
- Повышение мотивации студентов к систематической самостоятельной и активной работе по изучению учебных программ и освоению компетенций, в конечном счете, улучшение качества профессиональной подготовки;
- Стимулирование борьбы за лидерство в студенческой среде.
- УСЛОВИЯ ВВЕДЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Необходимо разработать следующие документы:
- Памятку обучающимся студентам по изучению дисциплины
- Рейтинг-план освоения дисциплины в течение семестра
- Журнал рейтинга
(Образцы документов в приложении)
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК
- Итоги изучения модуля, раздела:
- контрольная работа
- самостоятельная работа
- лабораторная работа
- практическая работа
- семинарские занятия
- деловая игра
- выполнение домашних заданий
- Выполнение индивидуальных творческих заданий
- Курсовой проект (работа)
- Зачет, экзамен.
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Таблица перевода итоговых баллов
% от максимального балла | ||
Оценка | ||
91-100 | «отлично» | «5» |
84-90 | «очень хорошо» | |
74-83 | «хорошо» | «4» |
68-73 | «удовлетворительно» | «3» |
61-67 | «посредственно» | |
41-60 0-40 | «неудовлетворительно» | «2» |
«очень плохо» | ||
61-100 | «зачтено» |
При выведении оценки за семестр студентам, имеющим не менее пяти текущих оценок не ниже «4» (хорошо), в итоговый рейтинг добавляется 10% от набранных баллов за семестр.
- ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ РЕЙТИНГ
- пропуск занятий без уважительной причины - минус 5 баллов за каждое пропущенное занятие;
- опоздание без уважительной причины – минус 2 балла за каждое опоздание
Дисциплинарный рейтинг проводится в конце месяца при аттестации.
- КОЭФФИЦИЕНТ РИТМИЧНОСТИ
При сдаче контрольной точки вводится коэффициент ритмичности (для отсутствующих по уважительной причине)
Критм = 0.9 до 1 нед.
Критм = 0.8 до 2 нед.
Критм = 0.5 в конце семестра (зачетная неделя)
Студентам получившим нулевой рейтинг по контрольной точке, разрешается пересдача в недельный срок с применением Критм=0.8
- БОНУСНЫЙ БАЛЛ
За активную работу на всех видах занятий, за прилежание, за участие на конференциях, олимпиадах, конкурсах и т.п. студент может заработать 20 бонусных баллов (не более) за семестр
Данное Положение «О рейтинговой системе контроля знаний» не является окончательным. В дальнейшем в него могут быть внесены изменения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рейтинг-план освоения дисциплины в течение семестра
Модуль | Номер контр. точки | Результаты обучения (освоенные компетенции, умения, усвоенные знания) | Вид контрольного мероприятия | Срок сдачи | Максим. балл модуля | |||
Практические занятия | Самостоятельная работа | |||||||
№ | № | компетенции | тема | балл | вид | балл | балл | |
Журнал рейтинга
ФИО | Кт 1 | Кт 2 | Кт 3
| Кт 4 | Кт 5 | Кт 6 | Кт 7 | Кт 8
| Кт … | СР | СР | СР | ИР | Бонусный балл | Дисциплинарный рейтинг | Итоговая оценка |
Итоговая оценка рассчитывается:
Ктi + СРi + ИР + Б – Д ;
Где: Кт – баллы по контрольной точке; СР - баллы за самостоятельную работу; ИР - баллы за итоговую работу; Б - бонусный балл (не более 20 за семестр); Д – дисциплинарный рейтинг
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - Югры
ЮГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПОЛОЖЕНИЕ
о рейтинговой системе контроля знаний
для специальностей социально-гуманитарных дисциплин
Югорск 2012
СОГЛАСОВАНО
ПЦК социально-гуманитарных
и экономических дисциплин
Председатель ___________ Е.Ю.Костоусова
Протокол № _____ от ___________
Разработчик – преподаватель первой квалификационной категории Е.Ю.Костоусова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Положение к междисциплинарной олимпиаде.
В данном разделе представлена методическая разработка...
Положение о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий
В документе рассмотрены:Общие положенияПланирование лабораторных работ и практических занятий Организация и проведение лабораторных работ и практических занятийОформление лабораторных работ и пра...
Положение приемной комиссии
Локальный акт образовательного учреждения БОУ НПО ПУ №65 по созданию и работы приемной комиссии....
Положение о портфолио
Это положение раскрывает цель портфолио, его структуру и содержание, оформление....
Положение о методическом совете училища
В Положении отражены цели и задачи, содержание, структура и организация деятельности методического совета....
Учебный элемент: Техника ручной дуговой сварки стыковых соединений в нижнем положении ПМ. 02 Сварка и резка деталей и узлов машин, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях шва
Урок должен быть построен таким образом, что бы обучающиеся могли раскрыть себя, показать свои способности и понять, что эти знания им пригодятся в жизни. Кроме этого, я считаю, что нужно использовать...
Методическая разработка практического занятия «Понятие «биомеханика тела», «эргономика». Причины травм спины и позвоночника сестринского персонала» «Правильная биомеханика и положение тела медсестры и пациента при поднятии тяжестей и в положении сидя. По
Методическая разработка практического занятия по теме «БИОМЕХАННИКА» предназначена для проведения данного занятия со студентами 1 курса обучающегося по специальности.Актуальность практического з...