Положение о портфолио
материал по теме
Это положение раскрывает цель портфолио, его структуру и содержание, оформление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_portfolio.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу
№ 57 от 16.04. 2012 г.
Положение о портфолио педагога
I. Общие положения
1.1. Портфолио педагога– индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в профессиональной деятельности на уровне качества результата.
1.2. Цель портфолио – мотивация на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности.
1.3. Портфолио основывается на принципах системности и достоверности.
1.4. Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой преподавателю для:
-заполнения оценочного листа для получения стимулирующих выплат;
-прохождения аттестации;
-представления к государственным наградам;
-представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.
При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.
1.5. Портфолио должно быть представлено на бумажных носителях и оформляться в папке-накопителе и в электронной версии. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться.
1.6. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой педагог.
II. Структура и содержание портфолио
Портфолио преподавателя имеет следующую структуру:
- Общие сведения о преподавателе.
- Результаты педагогической деятельности преподавателя.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Профессиональная деятельность классного руководителя.
- Научно-методическая и инновационная деятельность преподавателя.
Раздел № 1. Общие сведения о преподавателе.
Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения;
образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому);
повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов);
общий трудовой и педагогический стаж;
аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа);
почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения, дата получения);
дипломы различных конкурсов (дата получения);
другие документы (по усмотрению учителя).
Раздел № 2. Результаты педагогической деятельности.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической за последние пять лет.
Сравнительный анализ деятельности педагога за 5 лет на основании:
контрольных срезов знаний;
участия воспитанников в училищных, районных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;
наличие учащихся, окончивших училище с красным дипломом;
результаты ЕГЭ;
трудоустройства по специальности;
данные о поступлении учащихся в вузы по предметной направленности.
Раздел № 3. Внеурочная деятельность по предмету.
Количество творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (%);
тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (список тем);
количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня (%);
достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса);
достижения учащихся в различных творческих и исследовательских конкурсах (список победителей);
другие документы.
Раздел № 4. Профессиональная деятельность классного руководителя.
Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: критериев результативности и критериев деятельности.
1. Критерии результативности:
1.1. Количественные характеристики
- количество учащихся, совершивших правонарушения, преступления (% от общего числа учащихся в группе);
- охват учащихся кружковой, клубной, студийной работой, спортивными секциями (% от общего числа учащихся в группе);
- занятость учащихся в свободное от уроков время вне училища в учреждениях культуры, спорта, общественных объединениях (% от общего числа учащихся в группе);
- количество учащихся, не охваченных организованным досугом (% от общего числа учащихся в группе);
Социальная активность: участие в районных, городских, краевых, российских мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях) (% от общего числа учащихся в группе);
- состояние здоровья учащихся (% от общего числа учащихся в группе);
- успеваемость учащихся (в %);
- учатся на 4 и 5(в %);
1.2. Качественные характеристики:
- оценка руководителей училища;
- оценка педагогического коллектива;
- оценка учащихся;
- оценка родителей;
- самооценка классного руководителя.
Критерии деятельности:
- наличие воспитательной программы, обеспечивающей возможности для личностного развития ребенка (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка);
- системообразующие подходы в работе с родителями;
дополнительные материалы, подтверждающие эффективность работы классного руководителя.
Раздел № 5. Научно-методическая и инновационная деятельность преподавателя.
В этот раздел помещается методический образовательный маршрут педагога:
Аналитический отчет, включающий
· выбор методической темы;
· обоснование выбора темы;
· материалы, подтверждающие работу в методическом объединении.
«Практическая работа над темой»
а) выступления с докладами, сообщениями на МО, педсоветах и т.д.;
б) проведение открытых уроков, мастер-классов;
в) выступление на семинарах регионального уровня;
г) участие в профессиональных педагогических конкурсах;
д) перечень документов, подтверждающих участие педагога в методической деятельности.
Образовательная программа, по которой работает преподаватель (вид программы, ее обоснованность);
используемые преподавателем современные образовательные педагогические технологии (название технологии и обоснованность ее выбора);
название программ факультативов, курсов по выбору, программы классного руководителя;
использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе;
использование современных средств диагностики для оценки образовательных результатов;
участие в работе методического объединения, проблемной группы, временной творческой группы (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.);
участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний, открытых уроков и т.п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ (наличие рецензии), научно-методических материалов;
выступления на научно-практических конференциях;
тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации);
наставничество (формы работы, результативность);
экспертно-аналитическая деятельность;
другие документы (по усмотрению преподавателя).
Дополнительные материалы:
- Сертификаты
- Свидетельства
- Грамоты
- Дипломы
- Отзывы
- Рецензии
- Копии публикаций, методических разработок наиболее значимых мероприятий, уроков и т.д. (по усмотрению преподавателя).
III. Оформление портфолио
1. Каждый лист материалов портфолио должен иметь:
- размеры полей: 20 мм левое, остальные по 15 мм;
- шрифт текста Times New Roman;
- размер шрифта – 14;
- расстояние межстрочных интервалов – одинарное.
2. Ответственность за оформление портфолио несет преподаватель.
3. Заполняется портфолио 2 раза в год (1 полугодие учебного года, 2 полугодие учебного года) при подведении результатов по определению стимулирующей части оплаты труда.
4. Храниться портфолио в методическом кабинете, доступно для пользования каждым преподавателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио студента
Презентация к методической разработке...
Портфолио "Педагогический Оскар"
Мини презентация своей деятельности...
Учебный элемент: Техника ручной дуговой сварки стыковых соединений в нижнем положении ПМ. 02 Сварка и резка деталей и узлов машин, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях шва
Урок должен быть построен таким образом, что бы обучающиеся могли раскрыть себя, показать свои способности и понять, что эти знания им пригодятся в жизни. Кроме этого, я считаю, что нужно использовать...
Методическая разработка практического занятия «Понятие «биомеханика тела», «эргономика». Причины травм спины и позвоночника сестринского персонала» «Правильная биомеханика и положение тела медсестры и пациента при поднятии тяжестей и в положении сидя. По
Методическая разработка практического занятия по теме «БИОМЕХАННИКА» предназначена для проведения данного занятия со студентами 1 курса обучающегося по специальности.Актуальность практического з...
Технология портфолио.Тематический портфолио на занятиях по английскому языку.
Статья со ссылкой на методические материалы к занятию по теме: "Профессиональные навыки и умения"...
ПОРТФОЛИО преподавателя профессиональных модулей, педагога-организатора Ссылка на скачивание портфолио https://cloud.mail.ru/public/43Y2/78ZutY2SG
акааа ПОРТФОЛИО преподавателя профессиональных модулей, педагога-организатора в ГБПОУ ДЗМ "МК №5" ОП2 Содержание Общие сведения о преподава...
Ребята, я помещаю Положение об индивидуальном проекте. Готовим работу, используя это положение.
https://nnt.ugrasu.ru/images/files/Metodichki/2018-2019/Valieva%20LF%20MU%20k%20INDIVIDUALNYM%20PROEKTAM%20dlya%20vsekh%20specialnojstej.pdf...