Положение о портфолио
материал по теме

Мельник Оксана Ивановна

Это положение раскрывает цель портфолио, его структуру и содержание, оформление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к приказу

№ 57 от 16.04. 2012 г.

Положение о портфолио педагога

I. Общие положения

1.1.   Портфолио педагога– индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в профессиональной деятельности на уровне качества результата.

1.2.   Цель портфолио – мотивация на профессиональное развитие и повышение профессиональной  компетентности.

1.3.   Портфолио   основывается на принципах системности и достоверности.

1.4.   Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой преподавателю для:

        -заполнения оценочного листа для получения стимулирующих выплат;

-прохождения аттестации;

-представления к государственным наградам;

-представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.

При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.

1.5.   Портфолио должно быть представлено на бумажных носителях и оформляться в папке-накопителе и в электронной версии. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться.

1.6. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой педагог.


II. Структура и содержание портфолио 
Портфолио преподавателя имеет следующую структуру:

  1. Общие сведения о преподавателе.
  2. Результаты педагогической деятельности преподавателя.
  3. Внеурочная деятельность  по предмету.
  4. Профессиональная деятельность классного руководителя.
  5. Научно-методическая  и инновационная деятельность преподавателя.

Раздел № 1. Общие сведения о преподавателе.

Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения;

образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому);

повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов);

общий трудовой и педагогический стаж;

аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа);

почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения, дата получения);

дипломы различных конкурсов (дата получения);

другие документы (по усмотрению учителя).

Раздел № 2. Результаты педагогической деятельности.

        Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической за последние пять лет.

        Сравнительный анализ деятельности педагога за 5 лет на основании:

        контрольных срезов знаний;

участия воспитанников в училищных, районных,  региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;

наличие учащихся, окончивших училище с красным дипломом;

результаты ЕГЭ;

трудоустройства по специальности;

данные о поступлении учащихся в вузы по предметной направленности.

Раздел № 3. Внеурочная деятельность по предмету.

Количество творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (%);

тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (список тем);

количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня (%);

достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса);

достижения учащихся в различных творческих и исследовательских конкурсах (список победителей);

другие документы.

 

Раздел № 4. Профессиональная деятельность классного руководителя.

Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: критериев результативности и критериев деятельности.

1. Критерии результативности:

1.1. Количественные характеристики

- количество учащихся, совершивших правонарушения, преступления (% от общего числа учащихся в группе);

- охват учащихся кружковой, клубной, студийной работой, спортивными секциями (% от общего числа учащихся в группе);

- занятость учащихся в свободное от уроков время вне училища в учреждениях культуры, спорта, общественных объединениях (% от общего числа учащихся в группе);

- количество учащихся, не охваченных организованным досугом (% от общего числа учащихся в группе);

Социальная активность: участие в районных, городских, краевых, российских мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях) (% от общего числа учащихся в группе);

- состояние здоровья учащихся (% от общего числа учащихся в группе);

- успеваемость учащихся (в %);

- учатся на 4 и 5(в %);

1.2. Качественные характеристики:  

- оценка руководителей училища;

- оценка педагогического коллектива;

- оценка учащихся;

- оценка родителей;

- самооценка классного руководителя.  

Критерии деятельности:

- наличие воспитательной программы, обеспечивающей возможности для личностного развития ребенка (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка);

- системообразующие подходы в работе с родителями;

дополнительные материалы, подтверждающие эффективность работы классного руководителя.

Раздел № 5. Научно-методическая и инновационная деятельность преподавателя. 

В этот раздел помещается методический образовательный маршрут педагога:

Аналитический отчет, включающий

·       выбор методической темы;

·       обоснование выбора темы;

·       материалы, подтверждающие работу в методическом объединении.

 

«Практическая работа над темой»

а) выступления с докладами, сообщениями на МО, педсоветах и т.д.;

б) проведение открытых уроков, мастер-классов;

в) выступление на семинарах регионального уровня;

г) участие в профессиональных педагогических конкурсах;

д) перечень документов, подтверждающих участие педагога в методической деятельности.

Образовательная программа, по которой работает преподаватель (вид программы, ее обоснованность);

используемые преподавателем современные образовательные педагогические технологии (название технологии и обоснованность ее выбора);

название программ факультативов, курсов по выбору, программы классного руководителя;

использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе;

использование современных средств диагностики для оценки образовательных результатов;

участие в работе  методического объединения, проблемной группы, временной творческой группы (темы  выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.);

участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

участие в методических и предметных неделях;

организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний, открытых уроков и т.п.;

проведение научных исследований;

разработка авторских программ (наличие рецензии), научно-методических материалов;

выступления на научно-практических конференциях;

тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации);

наставничество (формы работы, результативность);

экспертно-аналитическая деятельность;

другие документы (по усмотрению  преподавателя).

 

Дополнительные материалы:

  1. Сертификаты
  2. Свидетельства
  3. Грамоты
  4. Дипломы
  5. Отзывы
  6. Рецензии
  7. Копии публикаций, методических разработок наиболее значимых мероприятий, уроков и т.д. (по усмотрению преподавателя).

III. Оформление портфолио

1. Каждый лист материалов портфолио должен иметь:

- размеры полей: 20 мм левое, остальные по 15 мм;

- шрифт текста  Times New Roman;

- размер шрифта – 14;

- расстояние межстрочных интервалов – одинарное.

        2. Ответственность за оформление портфолио несет преподаватель.

        3. Заполняется портфолио 2 раза в год (1 полугодие учебного года, 2 полугодие учебного года) при подведении результатов по определению стимулирующей части оплаты труда.

        4. Храниться портфолио в методическом кабинете, доступно для пользования каждым преподавателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио студента

Презентация к методической разработке...

Портфолио "Педагогический Оскар"

Мини презентация своей деятельности...

Учебный элемент: Техника ручной дуговой сварки стыковых соединений в нижнем положении ПМ. 02 Сварка и резка деталей и узлов машин, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях шва

Урок должен быть построен таким образом, что бы обучающиеся могли раскрыть себя, показать свои способности и понять, что эти знания им пригодятся в жизни. Кроме этого, я считаю, что нужно использовать...

Методическая разработка практического занятия «Понятие «биомеханика тела», «эргономика». Причины травм спины и позвоночника сестринского персонала» «Правильная биомеханика и положение тела медсестры и пациента при поднятии тяжестей и в положении сидя. По

Методическая разработка практического занятия по теме «БИОМЕХАННИКА» предназначена для проведения данного занятия  со студентами 1 курса обучающегося по специальности.Актуальность практического з...

Технология портфолио.Тематический портфолио на занятиях по английскому языку.

Статья со ссылкой на методические материалы к занятию по теме: "Профессиональные навыки и умения"...

ПОРТФОЛИО преподавателя профессиональных модулей, педагога-организатора Ссылка на скачивание портфолио https://cloud.mail.ru/public/43Y2/78ZutY2SG

акааа      ПОРТФОЛИО преподавателя профессиональных модулей, педагога-организатора в ГБПОУ ДЗМ "МК №5" ОП2       Содержание Общие сведения о преподава...

Ребята, я помещаю Положение об индивидуальном проекте. Готовим работу, используя это положение.

https://nnt.ugrasu.ru/images/files/Metodichki/2018-2019/Valieva%20LF%20MU%20k%20INDIVIDUALNYM%20PROEKTAM%20dlya%20vsekh%20specialnojstej.pdf...