Организация аудиторной и самостоятельной работы студентов – составные элементы в освоении профессиональных компетенций
методическая разработка по теме

Пихтовникова Нина Алексеевна

         Основным принципом организации самостоятельной работы обучающихся является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторный контактах с преподавателем (кружковой работе), при домашней подготовке.

В методической разработке приводится технология работы со студентами на учебных занятиях, вопросы, доступные для самостоятельного изучения вне аудитории, рекомендуемые источники информации, краткое изложение материала, практические ситуационные задания, контрольно- оценочные задания по теме «Документация».                                                                                      

Методическая разработка может быть использована преподавателями для работы со студентами, а так же студентами при самостоятельном изучении материала по теме  «Документация».                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл auditornaja_i_samostojatelaja_rabota_pihtovnikova.rar110.24 КБ

Предварительный просмотр:

ФКОУ СПО «Кунгурский техникум-интернат»

Минтруда России

Методическая разработка

по МДК 01.01 

«Документирование хозяйственных операций и

ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Тема:  «Организация аудиторной и самостоятельной работы студентов – составные элементы в освоении профессиональных компетенций»

 

 

                                                                             Преподаватель:

                                                                             Пихтовникова Н.А.

2012 

Освоение рабочей программы МДК 01.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ставит цель - приобретение одной из профессиональных  компетенций  ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.  

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля Раздела 1.Документация хозяйственных операций должен уметь:   

  1. принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения разрешения на ее проведение;    
  2.  принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;   
  3.  проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;  
  4.  производить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; 
  5. производить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;  
  6. производить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; 
  7. организовывать документооборот;   
  8. разбираться в номенклатуре дел;  
  9. заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;  
  10. передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;  
  11.  передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
  12. исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.

знать:    

  1. основные правила ведения бухгалтерского учета в части докумен-тирования всех хозяйственных действий и операций;  
  2. понятие первичной бухгалтерской документации;
  3. определение первичных бухгалтерских документов;
  4. унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
  5.  порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
  6. принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;  
  7. порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;  
  8. порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;
  9.  правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.  

На изучение раздела 1 «Документация хозяйственных операций» предусмотрено максимальная учебная нагрузка в объеме 32 часов, из них 18 часов (56%) отводится на самостоятельную работу студентов.   В связи с этим следует  максимально эффективно организовать работу студентов для достижения поставленных целей обучения.

Самостоятельная работа обучающихся является одной из важнейших сос-товляющих образовательного процесса. Основным принципом организации самостоятельной работы обучающихся является комплексный подход, напра-вленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельно-сти студента в аудитории, при внеаудиторный контактах с преподавателем (кружковой работе), при домашней подготовке.

     Самостоятельная работа реализуется:

  1. Непосредственно на аудиторных занятиях – лекциях, лабораторно- практических занятиях, семинарах.
  2. В контактах с преподавателем вне рамок расписания – на кружковой работе, на консультациях по учебным вопросам, в ходе ликвидации задолженностей.
  3. Дома, в общежитии при выполнении учебных и творческих задач.

      Активная самостоятельная работа студентов возможна только при нали-чии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к   эффективной профессиональной деятельности. Аудиторная работа предусматривают изучение Раздела 1. Документация хозяйственных операций согласно технологических карт учебных занятий.

Технологическая карта (план) занятия № 1

Предмет:  МДК 01.01 Практические основы  бухгалтерского учета имущества организации                            

Тема занятия:   Сущность и значение, формы и реквизиты документов. Порядок составления и обработка бухгалтерских документов.

Цели урока:  Начать формирование теоретических знаний по дисциплине

Задачи урока:

Образовательные:  Начать формирование теоретических знаний по дисциплине.

Воспитательные: воспитывать любовь к избранной специальности, ответст- венность, внимательность.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма проведения: Лекция с элементами беседы и самостоятельной работы

Продолжительность урока: 90 мин.

                                 Обеспечение занятия

Подготовка кабинета: обеспечение учащихся рабочими местами                  Наглядные пособия: Презентация по теме «Документация».                                                                                                                                                                              Раздаточный материал                                                                                         Технические средства обучения: компьютер, проектор                                     Учебные места: кабинет

Литература:                                                                                                         Основная: 1.Говорова В.В. Теория бухгалтерского учета: Курс лекций.- М.:ФОРУМ-ИНФРА-М.2007, стр.91-100.                                                   Дополнительная: Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003,  215-247.

                                  План урока:                                                           1.Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих. Сообщение плана урока, постановка цели.                                                                Метод – тест с использованием компьютера и проектора.                                                                                                        2.Сообщение темы урока: «Сущность и значение, формы и реквизиты документов. Порядок составления и обработка бухгалтерских документов».                                                                 

          Действия учащихся

Действия преподавателя

Учащиеся ведут конспект в ходе изложения нового материала.

Задают вопросы, возникающие в ходе изучения нового материала.

Преподаватель сообщает тему урока и вопросы для изучения темы:

1. Сущность и значение документов.

 Метод- лекция с элементами беседы и самостоятельной рабы студентов.  2. Классификация документов.                                                         Метод - лекция с элементами беседы и самостоятельной рабы студентов.

3.Требования, предъявляемые к соде- ржанию бухгалтерских документов.

Метод - лекция с элементами беседы и самостоятельной рабы студентов.              

4. Документооборот и его правила.

Метод - лекция с элементами беседы и самостоятельной рабы студентов.              

Преподаватель подводит итоги по изложению нового материала, про- водит рефлексию путем фронталь- ного опроса по теме «Сущность и значение, формы и реквизиты документов. Порядок составления и обработка бухгалтерских документов».

4.Заключительный момент. Подведение итогов работы, выставление      оценок и отметок.                                                                                                 5.Домашнее задание:  1.Говорова В.В. Теория бухгалтерского учета: Курс лекций.- М.:ФОРУМ-ИНФРА-М.2007, стр.91-100.                                                 Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003, стр.  стр.215-247.                                                                         Прочитать, учить материал по конспекту.                                                                Скачать из Интернета документы: платежное поручение, счет – фактура, расчетно – платежная ведомость, лимитно – заборная карта.   Найти расшифровку понятию «унифицированный документ», привести примеры.                  


Технологическая карта (план) занятия № 2

Предмет:  МДК 01.01 Практические основы   бухгалтерского учета имущества организации                  

Тема занятия:   Практическая работа № 1. Изучение унифицированных и произвольных форм первичной бухгалтерской документации; их заполнение с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8».                                

Задачи урока:                                                                                             Образовательные:  Начать формирование теоретических знаний по дисциплине.                                                                                                           Воспитательные: воспитывать любовь к избранной специальности, ответст- венность, внимательность.

Тип урока:  Урок совершенствования знаний, умений и навыков.                          Форма проведения:  Практическая работа.

Продолжительность урока: 90 мин.

                                 Обеспечение занятия

Подготовка кабинета: обеспечение учащихся рабочими местами                  Наглядные пособия: Презентация по теме «Документация».                                                                                       Раздаточный материал                                                                                         Технические средства обучения: компьютер, проектор                                     Учебные места: кабинет

Литература:                                                                                                      Основная: Говорова В.В. Теория бухгалтерского учета: Курс лекций.- М.:ФОРУМ-ИНФРА-М.2007, стр.91-100.                                                    Дополнительная: Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003, 215-247.

                                  План урока:

1.Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих. Сообщение плана урока, постановка цели.                                          

2.Проверка домашнего задания методом фронтального опроса по теме «Сущность и значение, формы и реквизиты документов. Порядок составления и обработка бухгалтерских документов».                             3.Сообщение темы урока: «Изучение унифицированных и произвольных форм первичной бухгалтерской документации; их заполнение с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8».                                                                  

          Действия учащихся

Действия преподавателя

 Учащиеся выполняют практическую работу по индивидуальным заданиям

в зависимости от способностей и сте- пени подготовки.

По окончанию работы подводят ито- ги своей работы, делают вывод с чем справились успешно, на каких этапах возникали сложности.

 Преподаватель сообщает тему занятия и ставит цели, которых должны достигнуть учащиеся в ходе выполнения работы.

Работа выполняется по вариантам в зависимости от способностей и степени подготовленности учащихся

Преподаватель ведет индивидуаль- ную работу с учащимися, проводит дополнительный инструктаж на раз- личных этапах выполнения практи- ческой работы.

Подводит итоги по выполнению ра- боты, рефлексию путем краткого опроса учащихся по теме.

4.Заключительный момент. Подведение итогов работы, выставление      оценок и отметок.                                                                                                   5.Домашнее задание:                                                                                                                                                    Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003, стр.  стр.215-247.                                                                    Прочитать, учить материал по конспекту, закончить практическую работу.


Технологическая карта (план) занятия № 3

Предмет:  МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации                    

Тема занятия:   Практическая работа № 2. Проверка, обработка и группировка документов.                         

Задачи урока:

Образовательные:  Начать формирование теоретических знаний по дисциплине.

Воспитательные: воспитывать любовь к избранной специальности, ответст- венность, внимательность.

Тип урока:  Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма проведения:  Практическая работа.

Продолжительность урока: 90 мин.

Обеспечение занятия

Подготовка кабинета: обеспечение учащихся рабочими местами                  Наглядные пособия: Презентация по теме «Документация».                                                                                       Раздаточный материал   карточки опроса, документы.                                                                                     Технические средства обучения: компьютер, проектор                                     Учебные места: кабинет                                                                                   Литература:                                                                                                         Основная: Говорова В.В. Теория бухгалтерского учета: Курс лекций.- М.:ФОРУМ-ИНФРА-М.2007, стр.91-100.                                                    Дополнительная: Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003, 215-247.

                                  План урока:                                                            1.Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих. Сообщение плана урока, постановка цели.                                          2.Проверка домашнего задания методом письменного опроса по теме «Классификация документов».                                                                      3.Сообщение темы урока: Практическая работа № 2 «Проверка, обработка и группировка документов».                                                                  

          Действия учащихся

Действия преподавателя

 Учащиеся выполняют практическую работу по индивидуальным заданиям

в зависимости от способностей и сте- пени подготовки.

По окончанию работы подводят ито- ги своей работы, делают вывод с чем справились успешно, на каких этапах возникали сложности.

 Преподаватель сообщает тему занятия и ставит цели, которых должны достигнуть учащиеся в ходе выполнения работы.

Работа выполняется по вариантам в зависимости от способностей и степени подготовленности учащихся

Преподаватель ведет индивидуаль- ную работу с учащимися, проводит дополнительный инструктаж на раз- личных этапах выполнения практи- ческой работы.

Подводит итоги по выполнению ра- боты, рефлексию путем краткого опроса учащихся по теме.

4.Заключительный момент. Подведение итогов работы, выставление      оценок и отметок.                                                                                                   5.Домашнее задание:                                                                                                                                                  Прочитать, учить материал по конспекту, закончить практическую работу. Подготовка к рубежному контролю (тесту).


ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат»  Минтруда России

Инструкционная карта для выполнения практической работы  № 1                                       по МДК 01.01 Практические основы   бухгалтерского учета имущества организации.

 Тема:  Изучение унифицированных и произвольных форм первичной бухгалтерской документации; их заполнение с применением бухгал-терской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8». Цель: Систематизация знаний, умений и навыков.                                                            

Вопросы для допуска к выполнению работы:                                                      1.Что представляет собой понятие «бухгалтерский документ»?                         2.Что представляет собой документация?                                                              3.Перечислить обязательные реквизиты бухгалтерского документа.                     4.По каким признакам классифицируются документы?                                      

Время работы  90 мин.

Задание: 1.Проклассифицировать документы по определенным признакам.

Данные для выполнения задания №1:  

Классификация документов

Классификация документов

Приходный кассовый ордер

Расходный кассовый ордер

Авансовый отчет

По назначению.

По порядку отражения операций.

По содержанию хозяйственных операций

По способу отражения хозяйственных операций.

По месту составления.

По порядку заполнения.

Домашнее задание: 

1.Говорова В.В. Теория бухгалтерского учета: Курс лекций.- М.:ФОРУМ-ИНФРА-М.2007, стр.91-100.                                                                                     Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003, стр.287-314.                                                                              

Прочитать, учить материал по конспекту.

2.Скачать из Интернета документы: платежное поручение, счет – фактура, расчетно – платежная ведомость, лимитно – заборная карта.


ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России

Инструкционная карта для выполнения практической работы  № 2                                       по МДК 01.01 Практические основы   бухгалтерского учета имущества организации.

 Тема:  Проверка, обработка и группировка документов.                                                Цель: Систематизация знаний, умений и навыков.                                                            

Вопросы для допуска к выполнению работы:                                                                            1.По каким признакам классифицируются документы?                                     2.Как производится проверка документов?                                                           3.Перечислить этапы обработки документов.                                                         4.Дать определение понятия «Документооборот».

Время работы  90 мин.

Задание 1.Заполнить (проверить) первичные документы – авансовый отчет и приходный кассовый ордер.                                                                                                                            

 Данные для выполнения задания №1:  

1.Авансовый отчет № 36 от 15.01.2011г. инженера Петрова Н.Н. Аванс на командировочные расходы был выдан 10.01.2011г. в сумме 22000руб.                       К авансовому отчету приложены:                                                                                           -командировочное удостоверение №12;                                                                               -железнодорожный билет  № 45793 от 11.01.2011г. Кунгур – Москва на сумму 4500 руб.;                                                                                                                    -железнодорожный билет  № 60721 от 14.01.2011г. Москва -  Кунгур  на сумму 4550 руб.;   -счет гостиницы № 63 на сумму 2500 руб.;                                          -суточные выплачиваются 700 руб. в сутки.

2.Приходный кассовый ордер № 171. Организация ОАО «Импульс» от 10.01.2011г. Получен остаток подотчетных сумм 1000=  от Астахова А.И. по авансовому отчету № 12. Кассир Ковалева К.В., главный бухгалтер Воронина В.А.                                                                                                                             Домашнее задание: Говорова В.В. Теория бухгалтерского учета: Курс лекций.- М.:ФОРУМ-ИНФРА-М.2007, стр.91-100.                                                    Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003, стр.287-314.                                                                               Прочитать, учить материал по конспекту.

Вопросы самостоятельной  работы

Вопросы самостоятельной работы

Часы

 1

Составление схемы- конспекта по вопросу «Документация».

3

 2

Составление схемы- конспекта по вопросу «Этапы обработки бухгалтерских документов».

3

 3

Изучить вопрос «Сроки хранения документов», составить таблицу.

2

 4

Изучить вопрос «Составление графика документооборота».

4

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129 - ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23.07 1 998 г., 28.03. 2002 г., 31.12.2002, 10.01.2003, 30.06.2003, 03 11 2006).
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106н.
  3. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г.
  4. Бурмистрова Л. М. Бухгалтерский учет 2007 ООО Издательство «Форум».
  5. Соколова Е. С. Соколов О. В. Бухгалтерское дело учебник Москва «Высшее образование» 2009г.
  6. Интернет - ресурсы: Консультант плюс, Гарант.

Предполагаемые схемы- конспекты при самостоятельной работе студентов.

  1. Документация - один из элементов метода бухгалтерского учета.
  2. Документация - процесс сплошного и непрерывного документального оформления финансово- хозяйственных операций.

Первичный документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета, устанавливает ответственных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции, составленное по утвержденным формам.

Обязательные реквизиты

Проверка первичных документов


Классификация бухгалтерских документов

     

Этапы обработки бухгалтерских документов

Сроки хранения документов

Документы бухгалтерского учета

Срок хранения, лет

Годовые бухгалтерские отчеты и пояснительные записки

10

Передаточные, распорядительные и ликвидационные балансы

10

Первичные документы и приложения к ним

5

Лицевые счета

75

Расчетные (расчетно - платежные ведомости)

5

Инвентарные карточки

5

Учетные регистры (Главная книга, журналы- ордера и др.)

5

Кассовые книги

5

Книги регистрации счетов, кассовых ордеров

5

Документы об инвентаризации

5

Документооборот - движение первичных документов в бухгалтерском учете от их создания до сдачи в архив.

График документооборота – схема или перечень работ по проверке и обработке документов.

Процесс документооборота регулируется графиком, который составляет главный бухгалтер и утверждает руководитель организации.

     График должен:    

 *  устанавливать рациональный документооборот;

 *  способствовать улучшению всей учетной работы;

 *  повышению контрольной функции бухгалтерии;

     График может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов.

     Каждому исполнителю вручается выписка из графика документооборота.

После изучения вопросов по документации студенты выполняют тест с целью контроля знаний и умений на рубежном уровне. Если изучение нового материала, выполнение практических заданий, самостоятельной работы предусматривает индивидуальный подход с учетом степени подготовленности и медицинских показаний, то выполнение рубежного теста для всех студентов должен быть выполнен по одним критериям оценивания и степени сложности.

ФКОУ СПО « Кунгурский техникум-интернат»

Минтруда России

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета

имущества организации

             Раздел 1. Документация хозяйственных операций.                                 Цель: Систематизация и контроль знаний по разделу 1. Документация хозяйственных операций.                                                                               Задание: Указать правильный ответ.                                                                             1. Назвать элемент метода бухгалтерского учета                                                        А.  Систематизация                                                                                                                  Б.   Документация                                                                                                                  В.  Организация

2. Процесс сплошного и непрерывного документального оформления финансово- хозяйственных операций называется                                                     А. Систематизацией                                                                                                                  Б.   Документацией                                                                                                                  В.  Организацией

3. Движение первичных документов в бухгалтерском учете от их создания до сдачи в архив называется                                                                             А. Документооборотом                                                                                                       Б. Круговоротом                                                                                                                    В. Докуметодвижением

4. Схема или перечень работ по проверке и обработке документов называется                                                                                                                           А. Планом счетов                                                                                                                  Б. Учетной политикой организации                                                                                           В. Графиком документооборота

5. График  докуменооборота составляет                                                                      А. Бухгалтерия предприятия                                                                                               Б. Главный бухгалтер                                                                                                           В. Вышестоящая организация

6. График  докуменооборота утверждает                                                                         А.  Главный бухгалтер                                                                                                           Б.  Руководитель организация                                                                                              В. Собрание акционеров

7. Расчетные (расчетно - платежные ведомости) хранятся                                       А.    3 года                                                                                                                                  Б.    5 лет                                                                                                                                    В.   10 лет

8. Кассовые книги хранятся                                                                                             А.   4 года                                                                                                                                  Б.   5 лет                                                                                                                               В.  3 года

9. Первичные документы хранятся                                                                                А.   4 года                                                                                                                                  Б.   5 лет                                                                                                                                  В.  3 года

10. Перевод натуральных измерителей в денежные  называется                                  А. Контировкой                                                                                                                     Б. Таксировкой                                                                                                                      В. Гашением

11. По порядку отражения операций документы могут быть                                   А. Первичными и сводными                                                                                             Б. Материальными, денежными и расчетными                                                      В. Разовые и накопительные

12. По содержанию хозяйственных операций документы могут быть                    А. Первичными и сводными                                                                                             Б. Материальными, денежными и расчетными                                                      В. Разовые и накопительные   

13. По способу отражения хозяйственных операций документы могут быть                                                                                                                                       А. Первичными и сводными                                                                                             Б. Материальными, денежными и расчетными                                                      В. Разовые и накопительные                         

14. По назначению  «Чек на получение денег с расчетного счета» является                                                                                                                                 А.   Распорядительным документом                                                                                     Б.   Оправдательным документом                                                                                              В.   Документом бухгалтерского оформления                                                                   Г.   Комбинированным документом 

Ключ теста                                                                                                                            1-Б,  2-Б, 3-А, 4-В, 5-Б, 6-Б, 7-Б, 8-Б, 9-Б, 10-Б, 11-А, 12-Б, 13-В, 14-А.

Критерии оценивания: 1-2 ошибка  «5», 3-5 ошибки  «4», 6-9 ошибок « 3», больше 10 ошибок «2».

Выполнение теста позволило проверить знания и умения учащихся по таким показателям:

  1. основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;  
  2. понятие первичной бухгалтерской документации;  
  3. определение видов первичных бухгалтерских документов;
  4. унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
  5. проверка первичных бухгалтерских документов:  формальная, по существу, арифметическая;  
  6.  группировки первичных бухгалтерских документов по признакам;  
  7. проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;    
  8.  точность составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;                                                                                                    
  9. определение срока хранения первичной бухгалтерской документации;  

Анализ выполнения студентами теста по контролю знаний и умений Раздела 1. Документация хозяйственных операций позволяет планировать и корректировать  задания на производственную практику, а так же тем других разделов МДК 01.01 Практические основы   бухгалтерского учета имущества организации. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов предназначены для обучающихся ГОБПОУ «Грязинский технический колледж» профессии 23.01.09 Машинист локомотива для закр...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ профессии Сварщик

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы предназначены для студентов по профессии 15.01.05Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).В данных методических ре...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ 03.01 профессии Слесарь по ремонту строительных машин

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по  ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей предназначены для студентов по профессии Слесарь по ремонту строитель...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы материаловедения» профессии Сварщик

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы материаловедения» предназначены для студентов по профессии 15.01.05Сварщик (ручной и частично механизи...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП. 01 «Теория государства и права» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Теория государства и права» составлены в соответствии с рабочей программой ФГО...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП. 03 «Административное право» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Административное право» составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СП...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельнос...