Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ 03.01 профессии Слесарь по ремонту строительных машин
методическая разработка на тему

Наконечная Евгения Викторовна

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по  ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей предназначены для студентов по профессии Слесарь по ремонту строительных машин.

В данных методических рекомендациях приведены указания по организации самостоятельной работы с учебниками, конспектами, докладами, сообщениями, а также указаны виды самостоятельной работы по темам ПМ.03, формы контроля самостоятельной работы по каждой теме и рекомендуемая литература.

Методические рекомендации призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную внеаудиторную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием ПМ.03, закреплении теоретических знаний и умений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО  «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и выполнению

самостоятельной работы студентов

по ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей

Профессия: Слесарь по ремонту строительных машин

Преподаватель: Наконечная Е.В.

Воронеж  2016


Содержание Введение………………………………………………………………………… 3

Методические рекомендации для студентов по выполнению

различных видов заданий самостоятельной работы  и показатели их оценивания ………………………………………………..…………………..6

Задания для самостоятельного выполнения по каждой теме ПМ.03…......10

Рекомендуемая литература…………………………………………………..18


Введение

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по  ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей предназначены для студентов по профессии Слесарь по ремонту строительных машин.

В данных методических рекомендациях приведены указания по организации самостоятельной работы с учебниками, конспектами, докладами, сообщениями, а также указаны виды самостоятельной работы по темам ПМ.03, формы контроля самостоятельной работы по каждой теме и рекомендуемая литература.

Методические рекомендации призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную внеаудиторную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием ПМ.03, закреплении теоретических знаний и умений.

В результате освоения ПМ.03 студент должен

уметь:

  • выполнять слесарные операции;
  • подготавливать газовые баллоны к работе;
  • владеть техникой сварки;
  • обслуживать и управлять оборудованием для электросварки;

знать:

  • правила подготовки изделий под сварку;
  • общие теоретические сведения о процессах сварки, резки и наплавки;
  • технологию изготовления сварных изделий;
  • основные метрологические термины и определения, назначение и краткую характеристику измерений, выполняемых при сварочных работах;
  • меры безопасности при выполнении работ.

Требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессиям технического профиля таковы, что часть часов, отводимых на изучение ПМ должна осуществляться студентами самостоятельно. Это способствует развитию общих компетенций студентов таких, как: организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы содержат указания для студентов по конкретным видам самостоятельной работы, показатели оценки выполнения заданий, задания различных видов по каждой теме ПМ.03.

В таблице 1 приводится распределение учебной нагрузки на внеаудиторную самостоятельную работу по темам и разделам МДК, в соответствии с рабочей программой.

Таблица 1. Нагрузка на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.

Название раздела и темы МДК

Внеауди-торная нагрузка в часах

Раздел 1. Выполнение сборки изделия, сварки, наплавки дефектов.

58

МДК 03.01 Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов.

Тема 1.1. Сварные соединения и швы.

2

Тема 1.2. Сборка под сварку.

5

Тема 1.3. Сварочное оборудование для ручной дуговой сварки.

7

Тема 1.4. Техника и технология ручной дуговой сварки.

4

Тема  1.5. Сварочное оборудование, техника и технология полуавтоматической сварки.

5

Тема 1.6. Оборудование для газовой  сварки металла.

6

Тема 1.7. Технология газовой сварки.

6

Тема 1.8.  Наплавка.

6

Тема 1.9.  Контроль качества сварочных работ.

5

Тема 1.10. Выполнение зачистки швов после сварки.

5

Тема 1.11.  Испытания сварных швов.

7

Раздел 2. Выполнение ручной и машинной резки.

6

МДК 03.01 Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов.

Тема 2.1 Ручная резка.

3

Тема 2.2. Машинная резка.

3

Виды самостоятельной работы студентов по ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей

  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
  • Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе.
  • Подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов).
  • Выполнение практических работ.
  • Работа со справочной литературой.
  • Оформление отчетов по практическим работам, и подготовка к их защите.
  • Подготовка к экзамену.

Методические рекомендации для студентов

по конкретным видам самостоятельной работы:

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2. Подготовка к экзамену.

1.        Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.

2.        Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.

3.        Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает студентам воспринимать материал на теоретических и практических занятиях на должном уровне.

4.        Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные преподавателем.

5.        Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

6.        Заучите «рабочие определения» основных понятий.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

  • обоснованность и правильность изложения ответа на вопрос преподавателя по проверяемой теме дисциплины;
  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы.

3. Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе

1.        При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.

2.        Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект.

3.        Постарайтесь разобраться с непонятными, в частности новыми терминами и понятиями.

4.        Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

5.        Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.

6.        В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

  •  краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;
  • логичность изложения материала конспекта;
  • уровень понимания изученного материала.

4. Подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме

  1. Выберете тему из предложенной преподавателем тематики сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала.
  2. При подготовке сообщения используйте техническую литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.
  3. Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточните их значение в справочной литературе).
  4. Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.
  5. Напишите основные положения сообщения в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.
  6. Перескажите текст сообщения, корректируя последовательность изложения материала.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

  • полнота и качественность информации по заданной теме;
  • свободное владение материалом сообщения;
  • логичность и четкость изложения материала;

5. Выполнение практических заданий

6. Работа со справочной литературой

  1. Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии. Если требуется выпишите формулы из конспекта по изучаемой теме.
  2. Обратите внимание, как выполнялось аналогичное задание на занятии с помощью преподавателя.
  3. Выпишите ваш вариант задания.
  4. Выполните предложенную задачу, используя выписанные формулы и конспект лекций.
  5. В случае необходимости воспользуйтесь справочными данными.
  6. Проанализируйте полученный результат (сопоставив известные теоретические положения  в специальной литературе и конспекте лекций с полученным результатом). Например, после расшифровки марки или выбора марки стали для конструкции или инструмента сравните ваш результат с марочником стали или электронными справочниками, просмотрите рекомендуемую литературу по данной теме.
  7. Выполнение задания должно сопровождаться необходимыми пояснениями (теоретическим обоснованием) при необходимости ссылками на справочную и специальную литературу. Расчётные формулы приводите на отдельной строке, выделяя из текста, с указанием размерности величин. Формулы записывайте сначала в общем виде (буквенное выражение), затем подставляйте числовые значения без указания размерностей, после чего приведите конечный результат расчётной величины.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

  • грамотная запись условия задания и ее решения;
  • грамотное использование формул (при необходимости);
  • грамотное использование справочной литературы;
  • точность и правильность результатов;
  • обоснование выполнения задания.

7. Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите

  1. Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.
  2. Повторите основные теоретические положения по теме практической работы, используя конспект лекций или методические указания.
  3. Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии.
  4. Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению практических работ.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

  • оформление практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;
  • качественное выполнение всех этапов работы;
  • необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;
  • правильное оформление выводов работы;
  • обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.

Самостоятельная работа студентов оценивается преподавателем по критериям, представленным ниже.

Критерии оценки самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов оценивается согласно следующим критериям:

Оценка «5» выставляется студенту, если:

  • тематика работы соответствует заданной, студент показывает системные и полные знания и умения по данному вопросу;
  • работа оформлена в соответствии с рекомендациями преподавателя;
  • объем работы соответствует заданному;
  • работа выполнена точно в сроки, указанные преподавателем.

Оценка «4» выставляется студенту, если:

  • тематика работы соответствует заданной, студент допускает небольшие неточности или некоторые ошибки в данном вопросе;
  • работа оформлена с неточностями в оформлении;
  • объем работы соответствует заданному или чуть меньше;
  • работа сдана в сроки, указанные преподавателем, или позже, но не более,

чем на 1-2 дня.

Оценка «3» выставляется студенту, если:

  • тематика работы соответствует заданной, но в работе отсутствуют значительные элементы по содержанию работы или тематика изложена нелогично, не четко представлено основное содержание вопроса;
  • работа оформлена с ошибками в оформлении;
  • объем работы значительно меньше заданного;
  • работа сдана с опозданием в сроках на 5-6 дней.

Оценка «2» выставляется студенту, если:

  • не раскрыта основная тема работы;
  • работа оформлена не в соответствии с требованиями преподавателя;
  • объем работы не соответствует заданному;
  • работа сдана с опозданием в сроках больше 7 дней.

Задания для самостоятельной работы студентов

ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей

Вопросы и задания составлены в соответствии разделами и темами рабочей программы ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей. В скобках указаны часы, отведенные на самостоятельную работу по данной теме, согласно рабочей программы ПМ.03.

Раздел 1. Выполнение сборки изделия, сварки, наплавки дефектов.         

                                                                                                                 (58 часов)

МДК 03.01 Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов.        

Тема 1.1. Сварные соединения и швы.        (2)

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме.

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите виды сварных соединений. Дайте им определения.
  2. Как классифицируются сварные швы?
  3. Как  обозначаются сварные швы на чертежах?
  4. Правила наложения прихваток.

2) Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета и подготовка к защите.

3) Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе по теме: «Условные обозначения швов на чертеже».

Тема 1.2. Сборка под сварку.        (5)

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме.

Контрольные вопросы:

Тест «Контроль постановки прихваток».

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов.

Выберите правильный.

1. Визуальный осмотр прихваток осуществляется:

а) только с использованием лупы с 4-х ... 7 кратным увеличением;

б) только невооруженным глазом;

в) невооруженным глазом или с использованием лупы с 4-х ... 7 кратным увеличением.

2. При измерительном контроле прихваток пользуются измерительными инструментами:

а) лупой;

б) линейкой металлической;

в) рулеткой и штангенциркулем.

3. При контроле  правильности постановки прихваток на собранном узле пользуются:

а) технологической документацией;

б) чертежом и технологической документацией;

в) конструкторской документацией.

4. Не допустимые дефекты прихватки:

а) трещины;

б) скопление пор;

в) заниженная длина прихватки.

5 .Допустимые дефекты прихватки:

а) не заваренный кратер;

б) прожог;

в) заниженная длина прихватки.

6. При контроле собранного прихватками узла осматривается:

а) только наружная сторона собранного узла;

б) наружная и тыльная стороны собранного узла;

в) наружная сторона, а тыльная - по усмотрению сварщика.

7. При обнаружении дефектов прихватки, в результате визуального осмотра собранного прихватками узла, Вам необходимо:

а) запоминать обнаруженные дефекты;

б) помечать обнаруженные дефекты;

в) помечать и записывать обнаруженные дефекты.

8. Перед контролем, прихватки и околошовная зона:

а) зачищаются до металлического блеска;

б) протираются ветошью;

в) очищается только от окалины.

Эталоны ответов

№ вопроса

Варианты ответов

А

Б

В

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета и подготовка к защите.

3) Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе по темам: «Схемы сборки изделий под сварку», «Схемы наложения прихваток», «Классификация сварочных приспособлений», «Прихватки», «Правила наложения прихваток».

Тема 1.3. Сварочное оборудование для ручной дуговой сварки.        (7)

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме.

Контрольные вопросы:

  1. Какие общие требования предъявляются к электродам для ручной дуговой сварки?
  2. Какие типы веществ вводят в сварочные электроды?
  3. Какие элементы вводят в состав электродных покрытий для предохранения металла сварочной ванны от окисления?
  4. Что означают в маркировках электродов обозначения Э46, Э55?
  5. Как организуют рабочее место в зависимости от вида выполняемых работ?
  6. Какие типы электрододержателей применяются при сварке?
  7. Какие виды источников питания сварочной дуги применяют при сварке?
  8. Что называется внешней вольтамперной характеристикой источника питания дуги?
  9. Из каких узлов состоит сварочный трансформатор?
  10. Что означает обозначение источника питания сварочной дуги ВДУ-504?
  11. Из каких узлов состоит сварочный выпрямитель?
  12. Какая разница между сварочным преобразователем и сварочным агрегатом?

2) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета и подготовка к защите.

3) Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе по темам: «Материалы для ручной дуговой сварки», «Оборудование ручной дуговой сварки».

Тема 1.4. Техника и технология ручной дуговой сварки.        (4)

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме.

Контрольные вопросы:

  1. Как выбирается число слоёв и проходов при выполнении шва?
  2. Что такое режим сварки?
  3. Для чего и как выполняют наплавку валиков?
  4. Как выполняется сварка покрытыми электродами тонколистовой стали?

2) Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета и подготовка к защите.

3) Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе по теме: «Колебательные движения электрода».

Тема  1.5. Сварочное оборудование, техника и технология полуавтоматической сварки.        (5)

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме.

Контрольные вопросы:

  1. Назовите основные части полуавтоматов.
  2. Какие газы применяют для защиты зоны сварки?
  3. Какую проволоку применяют для полуавтоматической сварки?
  4. Что такое флюс?

2) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета и подготовка к защите.

3) Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе по теме: «Назначение и классификация полуавтоматов».

Тема 1.6. Оборудование для газовой  сварки металла.        (6)

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме.

Контрольные вопросы:

  1. Почему для газовой сварки из горючих газов употребляют главным образом ацетилен?
  2. Какую роль выполняет в горелке инжектор?
  3. Какие бывают горелки?

2) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета и подготовка к защите.

3) Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе по темам: «Газы для сварки», «Оборудование газовой сварки».

Тема 1.7. Технология газовой сварки.        (6)

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме.

Контрольные вопросы:

  1. Назовите области применения газовой сварки.
  2. Каковы преимущества и недостатки левой и правой сварки?
  3. Каким должно быть положение горелки и присадочной проволоки при левой и правой сварке?
  4. Назовите специальные виды газовой сварки.

2) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета и подготовка к защите.

3) Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе по темам: «Виды горючих газов», «Специальные виды газовой сварки».

4)Подготовка к контрольной работе с использованием конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

            Вопросы для контрольной работы

МДК 03.01. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов

Профессия: «Слесарь по ремонту строительных машин; электрогазосварщик»

1 вариант

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите правильный.

1. Лицо и глаза защищают от светового излучения дуги:

а) маской со светофильтром, подобранным в зависимости от силы тока сети

б) очками с прозрачными стеклами

в) маской с светофильтром, подобранным в зависимости от силы сварочного тока

2. Стационарный пост обычно устанавливается:

а)  в виде отдельного участка на строительной площадке

б)  в виде рабочего места на свариваемой конструкции

в)  в виде отдельной кабины размером 2х2,5 м

3. Цель подготовки кромок под сварку:

а) получение характерного металлического блеска

б) получение качественного сварного шва

в) получение заданных геометрических размеров кромки

4. Возбуждение сварочной дуги производится:

а)  твердым соприкосновением электрода с поверхностью заготовки

б)  резким толчком заготовки электродом

в)  постукиванием или легким касанием электроды по заготовке

5. При плавке валика электрод должен быть наклонен от вертикали в направлении наплавки на:

а)  10о-15о

б)  15о-20о

в)  20о-25о

6. Для получения валика правильной формы длина дуги должна быть:

а)  меньше диаметра электрода

б)  равна диаметру электрода

в)  больше диаметра электрода

7. Прихватка – это короткий сварной шов , выполняемый:

а)  в один проход

б)  в два прохода

в)  в три прохода

8. Перед контролем , прихватки и околошовная зона:

а)  зачищаются до металлического блеска

б)  протираются ветошью

в)  очищаются только от окалины

9. Как изменится величина сварочного тока при увеличении длины дуги?

а)  увеличивается

б)  уменьшается

в)  не изменяется

10. Тавровым соединением называется:

а) сварочное соединение , в котором торцы двух элементов примыкают под углом

б) сварное соединение двух элементов , расположенных под углом друг к другу в месте примыкание их краев

в) сварное соединение , в котором торец одного элемента примыкают под углом к основной поверхности другого элемента

11. Угловым швом называется:

а) сварной шов стыкового соединения

б) сварной шов таврового соединения

в) сварной шов углового, таврового, нахлесточного соединения

12. Что называется валиком?

а) металл сварного шва, наплавленный или переплавленный за один проход

б) металл сварного шва, наплавленный за один проход

в) металл сварного шва, переплавленный за два прохода

13. В карте технологического процесса указывают:

а) данные о режимах сварки

б) паспортные данные оборудования

в) приспособления и инструменты

14. Покрытые электроды служат для:

а) обеспечения стабильного горения сварочной дуги

б) получения металла сварного шва заданного химического состава

в) получения неразъемного сварного соединения

15. Металлическая щетка предназначена:

а) для отбивания брызг застывшего металла

б) для подготовки кромок под сварку

в) для зачистки сварных швов

16. Как осуществляется грубое регулирование силы тока в сварочном трансформаторе?

а) путем изменения расстояния между обмотками

б) путем изменения соединений между катушками обмоток

в) не регулируется

17. Напряжение холостого хода источника питания – это:

а) напряжение на выходных клеммах при разомкнутой сварочной цепи

б) напряжение на выходных клеммах при горении сварочной дуги

в) напряжение сети, к которой подключен источник питания

18. Для чего может быть использована струбцина?

а) для крепления обратного провода к изделию

б) для крепления изделия к сварочному столу

в) при сборке и сварке не используется вообще

19. Угол разделки кромок составляет:

а) 45о -60о  

б) 60 о -80о

в) 80 о -100о

20. На пластинах какой толщины целесообразно делать двусторонний скос кромок?

а) 10мм

б) 6мм

в) 20мм и более

2 вариант

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите правильный.

1. Сварочный пост:

а)  это рабочее место сварщика , имеющие подвод электроэнергии  , оснащенное необходимым сварочным оборудованием и оснасткой

б)  это участок производственной площади, на котором осуществляется сварка деталей или узлов

2. Зачистка кромок под сварку производится:

а) с одной стороны шириной 20мм

б) только по торцу и скосу кромки

в) с двух сторон шириной 20мм, по торцу и скосу кромки

3. Подготовка кромок под сварку вручную производится с помощью:

а) наждачной бумаги

б) шлифовальной машины

в) химической обработкой поверхности кромки

4. Удалить заусенцы с поверхности кромки можно с помощью:

а) металлической щетки

б) напильника

в) наждачной бумаги

5. Ширина валика, в зависимости от d электрода, изменяется следующим образом:

а)  увеличивается с увеличением диаметра электрода

б)  уменьшается с увеличением диаметра электрода

в)  не изменяется

6. Прихватка – это короткий сварочной шов длиной:

а)  от 10 до 30мм

б)  от 10 до 60мм

в)  от 60 до 90мм

7. При измерительном контроле пользуются измерительными инструментами:

а)  лупой

б)  линейкой металлической

в)  рулеткой и штангенциркулем

8. При обнаружении дефектов  прихватки , в результате визуального осмотра собранного прихватками узла , вам необходимо:

а)  запоминать обнаруженные дефекты

б)  помечать обнаруженные дефекты

в)  помечать и записывать обнаруженные дефекты

9. С увеличением сварочного тока размеры сварочной ванны:

а)  увеличиваются

б)  уменьшаются

в)  не изменяются

10. Сварочным соединением называется:

а)  неразъемное соединение , выполняемое сваркой

б)  разъемное соединение , выполненное сваркой

в)  неразъемное соединение , выполняемое пайкой

11. Угловым швом называется:

а) сварной шов стыкового соединения

б) сварной шов таврового соединения

в) сварной шов углового, таврового, нахлесточного соединения

12. Какой шов называется многослойным?

а) сварной шов, поперечное сечение которого заварено в один слой

б) сварной шов, поперечное сечение которого заварено в два слоя

в) сварной шов, поперечное сечение которого заварено в три слоя

13. По карте технологического процесса можно определить:

а) необходимое сварочное оборудование

б) время на выполнение операции

в) средства пожаротушения

14. Электродная проволока:

а) обеспечивает стабильное горение сварочной дуги

б) обеспечивает хорошее формирование сварного шва

в) выполняет роль присадочного материала

15. Для удаления шлаковой корки сварного шва вы воспользуетесь:

а) молотком-шлакоотделителем и молотком

б) зубилом и молотком

в) слесарным молотком

16. В соответствии с нормами безопасности труда напряжение холостого хода не должно превышать:

а) 40-70В

б) 80-90В

в) 127В

17. Как осуществляется плавное регулирование тока в сварочном трансформаторе?

а) путем изменения расстояния между обмотками

б) путем изменения соединений между катушками обмоток

в) не регулируется

18. Инверторные источники питания обладают:

а) малой массой и габаритами

б) низким коэффициентом полезного действия

в) бесступенчатым регулированием сварочного тока

19. Разделка кромок под сварку выполняется:

а) для улучшения условий сварки и получения гарантированного провара

б) исходя из эстетических соображений

в) для предотвращения сварочных деформаций

20. Начиная с какой толщины на пластинах, как правило, делается скос кромок?

а) 3мм

б) 5мм

в) 8мм

            Ответы для директорской контрольной работы

МДК 03.01. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов

Профессия: «Слесарь по ремонту строительных машин; электрогазосварщик»

                1 вариант                                                                                    2 вариант

№ вопроса

Варианты ответов

№ вопроса

Варианты ответов

А

Б

В

А

Б

В

1

+

1

+

2

+

2

+

3

+

3

+

+

+

4

+

4

+

+

5

+

5

+

6

+

6

+

7

+

7

+

+

+

8

+

8

+

9

+

9

+

10

+

10

+

11

+

11

+

12

+

12

+

13

+

+

+

13

+

+

14

+

+

14

+

15

+

15

+

16

+

16

+

17

+

17

+

18

+

+

18

+

+

19

+

19

+

20

+

20

+

Критерии оценок при тестировании

если даны верные ответы

«5» - от 100% до 91%  (20 – 18 ответа)

«4» - от 90% до 76%  (17 – 15 ответов)

«3» - от 75% до 50%  (14 – 10 ответов)

«2» - от 49% и менее  (9 и меньше ответов)

Тема 1.8.  Наплавка.        (6)

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме.

Контрольные вопросы:

  1. Что называется наплавкой?
  2. Какие материалы применяют для наплавки?
  3. Расскажите о сущности процесса наплавки порошкообразными сплавами.

2) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета и подготовка к защите.

3) Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе по темам: «Виды наплавки», «ТБ при выполнении наплавочных работ».

Тема 1.9.  Контроль качества сварочных работ.        (5)

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме.

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме.

Контрольные вопросы:

  1. Какие параметры контролируются при сборке стыкового соединения?
  2. Какие параметры контролируются при сборке нахлесточного соединения?
  3. Какие параметры контролируются при сборке тавровых соединений?
  4. Какие нормативные документы регламентируют требования к точности сборки деталей под сварку?
  5. Что называется качеством продукции?
  6. Что понимают под контролем качества?
  7. Какие требования, предъявляют к сварному шву?
  8. Что называется дефектом сварного соединения?
  9. Какие дефекты могут возникать при подготовке и сборке сварного соединения?
  10. Как можно классифицировать несплошности в сварных швах по их расположению, форме и величине?
  11. Что такое трещины и какие они бывают в сварных швах?
  12. Чем опасны дефекты сварных швов?
  13. Каковы методы разрушающего контроля качества сварных соединений?
  14. Каковы методы неразрушающего контроля качества сварных соединений?
  15. Что проверяют механические испытаниями сварных соединений?
  16. На чем основаны методы радиационного контроля?
  17. Что такое УЗК?
  18. Как подразделяются методы контроля герметичности сварных швов?

2) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета и подготовка к защите.

3) Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе по темам: «Измерительные инструменты», «Порядок проверки точности сборки», «Классификация дефектов сварного шва», «Методы неразрушающего контроля», «Техника безопасности при выполнении контроля».

Тема 1.10. Выполнение зачистки швов после сварки.        (5)

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме.

Контрольные вопросы:

  1. Какие инструменты применяют для зачистки швов после сварки?
  2. Какие требования, предъявляются к сварным швам?
  3. Расскажите о строении сварных швов.

2) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета и подготовка к защите.

3) Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе по теме: «Требования, предъявляемые к сварным швам».

Тема 1.11.  Испытания сварных швов.        (7)

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме.

Контрольные вопросы:

  1. Назовите основные дефекты сварных соединений.
  2. Как влияют дефекты на прочность сварных соединений?
  3. Какие применяют основные виды контроля качества сварных соединений?
  4. Каковы основные свойства рентгеновского и гамма-излучения?
  5. Какие преимущества и недостатки ультразвукового контроля качества сварных соединений?
  6. Назовите разрушающие виды контроля и объясните их сущность.

2) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета и подготовка к защите.

3) Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе по теме: «Испытания керосином».

Раздел 2. Выполнение ручной и машинной резки.        (6)

МДК 03.01 Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов.        

Тема 2.1 Ручная резка.        (3)

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме.

Контрольные вопросы:

  1. Какова сущность кислородной резки?
  2. Резаки для ручной кислородной резки.
  3. В чем сущность газокислородной резки?

2) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета и подготовка к защите.

3) Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе по теме: «Газокислородная резка».

Тема 2.2. Машинная резка.        (3)

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме.

Контрольные вопросы:

  1. Какое оборудование применяют для машинной резки?
  2. Как устроены машины для кислородной резки?

2)Подготовка к промежуточной аттестации (комплексному экзамену) с использованием конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Вопросы для подготовки к экзамену:

  1. Что включает в себя понятие сварка, перечислите разновидности сварки плавлением.
  2. Рассмотрите виды характеристик работы источников питания сварочной дуги.
  3. Что называется сваркой, выделите виды сварки, определите сущность каждого вида, приведите примеры каждого вида сварки.
  4. Перечислите области применения ручной дуговой сварки, рассмотрите ее определение, преимущества и недостатки.
  5. Какие виды сварки плавлением вы знаете, приведите примеры, определите области применения, преимущества и недостатки.
  6. Какие виды сварки давлением вы знаете, приведите примеры, определите области применения, преимущества и недостатки.
  7. Какие существуют виды соединений металла, выделите преимущества сварки перед другими видами соединений.
  8. В чем заключается преимущество ручной дуговой сварки перед другими способами?
  9. Назовите виды сварочных постов, перечислите оборудование сварочного поста.
  10. Перечислите типовое оборудование сварочного поста, укажите его назначение.
  11. Для чего предназначены сварочные трансформаторы, из чего состоят,  какие существуют способы грубого регулирования силы тока сварочных трансформаторов. Укажите назначение, устройство, правила эксплуатации осциллятора.
  12. Для чего предназначены сварочные выпрямители, перечислите  основные узлы способы регулирования силы тока.
  13. Охарактеризуйте оборудование для производства плазменной сварки.
  14. Перечислите виды аппаратов, улучшающих горение электрической сварочной дуги, выделите их назначение.
  15. Сформулируйте назначение, устройство балластного реостата.
  16. Что называется дугой обратной полярности, выделите области применения дуги обратной полярности.
  17. Сформулируйте назначение, устройство балластного реостата.
  18. Что называется сварочным постом переменного тока, перечислите оборудование находящееся на рабочем месте, определите его назначение.
  19. Что называется сварочным постом постоянного тока, перечислите оборудование, находящееся на рабочем месте, определите его назначение.
  20. Что называется стационарным сварочным постом постоянного тока, перечислите оборудование находящееся на рабочем месте, определите его назначение.
  21. Что называется внешней вольт-амперной характеристикой источника питания дуги?
  22. Какие типы электрододержателей применяют для сварки?
  23. Как регулируется сварочный ток в сварочных трансформаторах с подвижной обмоткой?
  24. Перечислите условия зажигания электрической сварочной дуги.
  25. Из каких зон состоит электрическая сварочная дуга?
  26. Какие операции при сварке относятся к слесарным? Выделите виды слесарных операций и их охарактеризуйте их выполнение?
  27. Рассмотрите последовательность выполнения контроля точности сборки конструкции. Выделите виды инструментов и приспособлений, необходимых для проверки, определите порядок их использования?
  28. Определите и схематично изобразите порядок подготовки и сборки стыковой конструкции длиной 1300мм.
  29. Для сварки дан металл толщиной 3мм. Объясните ваши действия по подготовке кромок под сварку?
  30. Для сварки дан металл толщиной 6мм. Объясните ваши действия по подготовке кромок под сварку?
  31. Рассмотрите инструменты, оборудование для измерения линейных размеров и углов, расскажите правила их эксплуатации?
  32. Какие существуют схемы сборки конструкции?
  33. Для чего предназначена проковка сварного шва и околошовной зоны? Рассмотрите технологию ее выполнения.
  34. Чем выполняю правку сварного шва?
  35. Виды подготовительных работ при изготовлении сварных конструкций?
  36. Что называется разметкой? Выполните операции по разметке плоской конструкции по шаблону?
  37. Охарактеризуйте процессы производства: гнутье металла, разметка и резка пластин.
  38. Какие существуют способы очистки металла, рассмотрите технологию и оборудование, применяемое для очистки металла шва?
  39. Какие существуют разметочные инструменты, приведите примеры их использования?
  40. Какими способами производят обезжиривание металла  под сварку?
  41. Для чего предназначена отбортовка кромок, рассмотрите технологию ее выполнения?
  42. Какие выполняют виды слесарных операций по подготовке ржавой поверхности кромки?
  43. Какие существуют инструменты, приспособления для проверки точности сборки сварной конструкции?
  44. Какие детали называются сварными? Как классифицируются сварные конструкции по толщине?
  45. Что называется сварной конструкцией? Как классифицируются сварные конструкции по виду материала?
  46. Что представляют собой решетчатые конструкции? Как классифицируются решетчатые конструкции по назначению?
  47.  Что называют сварными балками? Как классифицируются сварные балки?
  48.  Какие конструкции называются оболочковыми? Как классифицируются оболочковые конструкции?
  49.  Какие конструкции называются колоннами? На что работают колонны?
  50.  Какие конструкции называются оболочковыми? Как классифицируются оболочковые конструкции?
  51.  Какая конструкция называется фермой? Из какихсоставных элементов состоит ферма? Из каких материалов сваривают фермы?
  52. Какие существуют виды трубопроводов, рассмотрите, из какого материала они изготавливаются?
  53.  Какие существуют виды прокатного профиля для изготовления сварных конструкций?
  54.  Какие сварные конструкции называют конструкциями общего назначения?
  55.  Охарактеризуйте понятие технологичность сварных конструкций?
  56. Классификация дефектов.
  57. Выделите определение трещины сварного шва, укажите причины возникновения.
  58. Укажите способ выявления неравномерности сварного шва.
  59. Какое оборудование необходимо для производства зачистки сварного шва после сварки.
  60. Определите, какие дефекты относятся к внутренним.
  61. Выделите особенности исправления выпуклости сварного шва.
  62. Определите, какие дефекты относятся к дефектам формы шва, выделите причины возникновения дефектов.
  63. Какие дефекты относятся к неисправимым?
  64. Выделите причины образования дефекта скопление пор.
  65. Выделите особенности обработки дефектного участка механическим инструментом

Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Чернышов Г.Г.Технология сварки плавлением и термической резки /Г.Г.Чернышов.- Москва: «Академия», 2014.-240с.
  2. Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов/Г.Г.Чернышов. - Москва: «Академия», 2014.-496с.
  3. Галушкина В.Н.Технология производства сварных конструкций/ В.Н. Галушкина - Москва:«Академия», 2013.-192с.

Дополнительные источники:

  1. Овчинников В.В. Технология газовой сварки и резки металлов / В.В.Овчинников - Москва: «Академия», 2010.-240с.
  2. Казаков Ю.В. Сварка и резка материалов /(М.Д. Банов, Ю.В.Казаков, М.Г. Козулин и др.).- Москва: «Академия», 2010.-400с.
  3. Чернышов Г.Г Справочникэлектрогазосварщика и газорезчика/(Г.Г. Чернышов, Г.В. Полевой, А.П. Выборнов и другие) - Москва «Академия», 2012.-400с.
  4. Виноградов В.С.  Электрическая дуговая сварка/ В.С. Виноградов.- Москва: «Академия», 2012.-320с.

Информационные ресурсы:

 Классификаторы социально-экономической информации: [Электронный ресурс]. Форма доступа – http://www.consultant.ru.

 Электронный ресурс «Сварка».

Форма доступа:

-        www.svarka-reska.ru

-        www.svarka.net

-        www.prosvarkу.ru

-        websvarka.ru

Сайт htt://www.svarka-lib.com/

Электронные учебники код доступа 04Е1-0000-0003-4А75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ профессии Сварщик

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы предназначены для студентов по профессии 15.01.05Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).В данных методических ре...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы материаловедения» профессии Сварщик

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы материаловедения» предназначены для студентов по профессии 15.01.05Сварщик (ручной и частично механизи...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы технической механики и Гидравлики» профессии Слесарь по ремонту строительных машин

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы технической механики и гидравлики» предназначены для студентов по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонт...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов - Электроника и электротехника

Для студентов специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и автоматики...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП. 01 «Теория государства и права» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Теория государства и права» составлены в соответствии с рабочей программой ФГО...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП. 03 «Административное право» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Административное право» составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СП...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельнос...