Рабочая программа дисциплины БЖ-2013 в музыкальном колледже
рабочая программа по теме
Программа курса « Безопасность жизнедеятельности » разработана в рамках « Государственной целевой программы обучения населения действиям в ЧС » в соответствии с требованиями Законов РФ: « Об образовании », « Об обороне », «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и постановления правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий: 070102 - инструментальное исполнительство; 070104 – вокальное искусство; 070109 – музыкальное искусство эстрады; 070113 – теория музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_discipliny_bzh-2013.doc | 184 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский музыкальный колледж имени М.П. Мусоргского»
Рабочая программа
Дисциплины
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Для специальностей:
073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
073403 Сольное и хоровое народное пение, сольное народное пение
073002 Теория музыки
070214 Музыкальное искусство эстрады ( по видам)
Углубленный уровень подготовки
Санкт-Петербург
2011
Одобрена Предметной (цикловой) комиссией Протокол № 9 от 27. 05. 2011 Председатель – Степанова Т.В. | Составлена В соответствии с требованиями ГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям колледжа: 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) 073403 Сольное и хоровое народное пение, сольное народное пение 073002 Теория музыки 070214 Музыкальное искусство эстрады ( по видам) Заместитель директора по учебной работе – Синяговская Л.Г. |
Автор:
Матвеев А.Н
Пояснительная записка
1. Цели и задачи:
Программа курса « Безопасность жизнедеятельности » разработана в рамках « Государственной целевой программы обучения населения действиям в ЧС » в соответствии с требованиями Законов РФ: « Об образовании », « Об обороне », «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и постановления правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий: 070102 - инструментальное исполнительство; 070104 – вокальное искусство; 070109 – музыкальное искусство эстрады; 070113 – теория музыки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Изучение безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:
1.3.1. Усвоение и закрепление учащимися знаний:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;
- об угрозе национальной безопасности России от международного терроризма и наркотрафика;
- о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ;
- об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта;
- о мерах профилактики наркомании;
- о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
1.3.2. Усвоения учащимися содержания:
- основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;
- нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;
1.3.3. Усвоение учащимися знаний:
- о предназначении, основных функциях и задачах ВС РФ;
- о видах ВС РФ и родах войск;
- о руководстве и управлении ВС РФ;
- об участии ВС России в контртеррористических операциях;
- о государственных и военных символах РФ;
1.3.4. Формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;
1.3.5. Развитие у учащихся:
- личных духовных и физических качеств, обе6спечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;
- потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;
- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных ВС РФ.
1.4. Задачами обучения граждан знаниям в области личной защиты,обороны и начальной подготовки по основам военной службы являются:
- правовое воспитание студентов;
- овладение навыками безопасного поведения в складывающейся ситуации;
- формирование нравственных, морально-психологических и физических качеств гражданина;
- воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;
- изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе;
- приобретение навыков в области гражданской обороны;
- изучение основ безопасности военной службы, устройства и правил обращения со стрелковым оружием, основ тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;
- практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Данная программа предусматривает формирование у студентов умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмет «Безопасность жизнедеятельности» являются следующие умения:
- умение самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность в области БЖ;
- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;
- умение вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- умение формировать свою жизненную позицию в области БЖ на основе самовоспитания и самообучения;
-умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательских работ по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС;
- умение формировать навыки в поиске нужной информации, её анализе, выработки и принятии решения в области БЖ;
- умение формировать ключевые компитенции в понимании своего гражданского долга как гражданина РФ в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите РФ4
- умение формировать ключевые компитенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования.
3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности:
Обязательная учебная нагрузка студента - 68 часа.
Время изучения:
- в пятом семестре 16 недель - 16 часа на группу (один час в неделю);
- в шестом семестре 20 недель - 20 часов на группу;
- в седьмом семестре 16 недель - 32 часа на группу (два часа в неделю).
Занятия проводятся в виде лекций, практических занятий, самостоятельного изучения учебного материала, а также организации пятидневных учебных сборов по основам военной службы студентов. Сборы организовать путем проведения практических занятий в колледже по расписанию занятий во внеурочое время, используя УМБ образовательного учреждения по отдельному плану.
4. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.
4.1. Виды учебной работы:
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
В том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | - |
Учебные сборы по основам военной службы | 35 |
в том числе: | |
- занятия во внеурочное время | 35 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
4.2 Элементами контроля являются: устный опрос, письменные летучки (контрольные работы), итоговые занятия (зачеты) в письменной форме, с практическим выполнением приемов из разделов предмета ОБЖ. В качестве дополнительных элементов рассматривается выполнение рефератов на заданные темы и отчет по ним перед аудиторией. Может применяться и такая форма контроля, как отчет учащегося в виде короткого устного сообщения по ранее предложенной преподавателем тематике.
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
Номер раздела, темы | Наименование тематики поурочного планирования по разделам и темам примерной программы ( Пятый и шестой семестр) | Количество часов | ||
Лекция | ПЗ | Всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1 | ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ОБЕЗОПАСНОСТЬ В ОУ | |||
Тема 1 | Повторный инструктаж по охране труда, правилам поведения в колледже и противопожарной безопасности. | 1 | 1 | |
Тема 2 | Первичные средства пожаротушения. Действия учащихся и сотрудников колледжа при обнаружении пожара. Организация эвакуации личного состава из здания при пожаре. | 2 | 1 | 3 |
| 3 | 1 | 4 | |
Раздел 2 | БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОЕННОГО И МИРНОГО ВРЕМЕНИ | |||
Тема 3 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности населения и ликвидации последствий стихийных бедствий. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС. | 2 | 2 | |
Тема 4 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02.98г. №28-ФЗ. | 2 | 2 | |
Тема 5 | Организация гражданской обороны на производственном объекте и в образовательном учреждении, характеристика мероприятий, проводимых подразделениями гражданской обороны. | 2 | 2 | |
Тема 6 | Аварийные химические опасные вещества (АХОВ). Защита населения при аварии на химическом опасном объекте (ХОО). | 2 | 2 | |
Тема 7 | Защита населения при угрозе аварии на радиационно-опасном объекте (ЛАЭС). | 2 | 2 | |
Тема 8 | Защита населения при угрозе террористического акта. | 2 | 2 | |
Тема 9 | Организация ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДРН). | 2 | 2 | |
14 | 14 | |||
Раздел 3 | ПОНЯТИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
Тема 10 | Понятия рыночной экономики. Термины и определения. Формула Ньюкомба-Фишера. | 2 | 2 | |
Тема 11 | Роль Центробанка РФ в управлении денежной эмиссией в России. Организация валютной биржи, её место в экономике страны. Доллар, как единая мировая валюта. | 2 | 2 | |
Тема 12 | Экономическая безопасность населения. | 2 | 2 | |
6 | 6 | |||
Раздел 4 | ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
Тема 13 | Биосфера – глобальная экосистема земли. | 2 | 2 | |
Тема 14 | Антропогенные воздействия на биосферу. | 2 | 2 | |
Тема 15 | Экологическая защита и охрана окружающей среды. | 2 | 2 | |
6 | 6 | |||
Раздел 5 | БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ОТДЫХА. | |||
Тема 16 | Законодательные и иные нормативные правовые акты по охране труда. | 2 | 2 | |
Тема 17 | Охрана труда в образовательном учреждении и на производстве | 2 | 2 | |
4 | 4 | |||
Раздел 6 | ЗАЩИТА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА | |||
Тема 18 | Законы и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие семейное право. | 1 | 1 | |
Тема 19 | Здоровая семья гарантия решения демографических проблем. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей. | 1 | 1 | |
2 | 2 | |||
Итого по плановым занятиям 1, 2, 3, 4, 5,6 разделов программы. | 35 | 1 | 36 |
Номер раздела, темы | Наименование тематики поурочного планирования по разделам и темам примерной программы ( Седьмой семестр) | Количество часов | ||
Лекция | ПЗ | Всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 7 | ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ | |||
Тема 20 | Повторный инструктаж по охране труда, правилам поведения в колледже и противопожарной безопасности. | 1 | 1 | |
Тема 21 | Правила оказание первой доврачебной помощи пострадавшему. | 1 | 1 | |
Тема 22 | Экстренная реанимационная помощь . | 1 | 1 | 2 |
Тема 23 | Кровотечение. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения. | 1 | 1 | |
Тема 24 | Правила и приемы наложения повязок на раны. | 1 | 1 | |
Тема 25 | Виды переломов. Первая медицинская помощь при переломах. Средства иммобилизации. | 1 | 1 | |
Тема 26 | Способы транспортировки пострадавших. | 1 | 1 | 2 |
Тема 27 | Первая медицинская помощь при ушибах и вывихах. | 1 | 1 | |
Тема 28 | Первая медицинская помощь при ожогах и отморожениях. | 1 | 1 | |
Тема 29 | Первая медицинская помощь при обмороках, тепловом и солнечном ударах. | 1 | 1 | |
Тема 30 | Первая медицинская помощь при поражении электрическим током. | 1 | 1 | 2 |
Тема 31 | Первая медицинская помощь утопающему. | 1 | 1 | |
7 | 8 | 15 | ||
Раздел 8 | ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ | |||
Тема 32 | Правовые основы военной службы | 1 | 1 | |
Тема 33 | Основные понятия о воинской обязанности | 1 | 1 | |
Тема 34 | Добровольная подготовка граждан к воинской службе | 1 | 1 | |
Тема 35 | Обязательная подготовка граждан к военной службе | 1 | 1 | |
Тема 36 | Права и ответственность военнослужащих | 1 | 1 | |
Тема 37 | Прохождение военной службы по контракту | 1 | 1 | |
Тема 38 | Прохождение службы по призыву | 1 | 1 | |
Тема 39 | Альтернативная служба в армии | 1 | 1 | |
Тема 40 | Военная присяга | 1 | 1 | |
Тема 41 | Общевоинские уставы | 1 | 1 | |
Тема 42 | Военнослужащий – патриот | 1 | 1 | |
Тема 43 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | 1 | 1 | |
Тема 44 | Строевая подготовка. | 5 | 5 | |
12 | 5 | 17 | ||
Итого по плановым занятиям 7, 8 разделов программы. | 19 | 13 | 32 |
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- противогазы ГП – 7;
- прибор ДП-24;
- приборы химической разведки ВПХР;
- индикатор радиоактивности «РАДЭКС»
- санитарные сумки;
- носилки;
- костюмы Л-1 и ОЗК;
- электронный тир;
- респиратор «Алина-200»;
- электромегафон;
- индивидуальный перевязочный пакет;
- плакаты по оказанию первой мед. помощи;
- плакаты по ГО;
- уголок ГО ЧС;
- уголок пожаробезопасности;
- стенд: Терроризм – угроза миру;
- видеофильмы;
- макет «Максим»;
- методическое пособие по ОБЖ;
- самоспасатель СПП-4;
- индивидуальный противохимический пакет ИПП-11;
- аптечка индивидуальная АИ-2;
- огнетушители ОП-4, ОУ-3, пожарный шланг, ствол.
7. Методические рекомендации преподавателям.
В тематическом плане учтены опыт проведения занятий по базовой программе, приняты во внимание приобретенный опыт по совершенствованию учебного процесса и особенностей учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования, призванных готовить специалистов широко востребованных рабочих профессий.
Преподавание курса БЖ в колледже проводится преподавателем ОБЖ, занятия в сетке часов проводятся для юношей и девушек одновременно и являются для них обязательными.
8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.
Перечень вопросов к зачёту по программе БЖ за пятый, шестой и седьмой семестры:
- Назовите составляющие здоровья;
- Расскажите о духовном и физическом здоровье;
- Как влияет здоровье на жизнедеятельность людей?
- По каким критериям оценивают здоровье человека?
- Какие факторы воздействия внешней среды влияют на здоровье человека?
- Дайте свое определение здорового образа жизни.
- Назовите составляющие здорового образа жизни.
- Что является основой здорового образа жизни?
- Какие функции выполняет питание в жизнедеятельности?
- Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
- Основные элементы жизнедеятельности человека. Значение режима труда и отдыха для гармоничного человека, его духовных и физических качеств.
- Двигательная активность и ее значение для здорового человека. Необходимость систематических занятий физической культурой
- Закаливание организма, его значение для укрепления здоровья человека. Использование факторов окружающей природной среды для закаливания.
- Брак и семья, основные понятия. Условия и порядок заключения брака.
- Семейное законодательство РФ. Личные права и обязанности супругов.
- Семья в современном обществе. Функции семьи. Влияние семейных отношений на здоровье человека. Качества, которые следует воспитывать молодым людям для создания благополучной семьи.
- Болезни, передаваемые половым путем, причины, способствующие заражению, меры профилактики.
- ВИЧ-инфекция и СПИД, основные понятия, способ распространения, меры профилактики ВИЧ-инфекции.
- Наркомания и токсикомания, общие понятия. Последствия употребления наркотиков для здоровья человека. Меры профилактики наркозависимости.
- Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
- Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.
- Понятие о ранах, виды, первая медицинская помощь.
- Первая медицинская помощь при остановке сердца. Понятие о клинической смерти и реанимации.
- Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
- Когда и отчего может возникнуть кровотечение? Что такое кровотечение? Чем опасно кровотечение?
- Какие кровеносные сосуды есть у человека? Какие виды кровотечений Вы знаете? Как остановить небольшое кровотечение? Что сделать, если имеется обильное кровотечение?
- Что такое “пальцевое прижатие”? Понятие о наложении кровоостанавливающего жгута? Подручные средства остановки кровотечения - “закрутка”, максимальное сгибание конечности.
- Наиболее распространенные инфекционные болезни, причины их возникновения, меры профилактики инфекций.
- Связь образа жизни с профилактикой заболеваний. Значение соблюдения правил личной и общественной гигиены для здоровья человека. Уход за кожей, зубами, волосами. Гигиена одежды.
- Основные понятия здоровья человека. Здоровье и благополучие человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека.
- Курение и его влияние на здоровье человека. Табачный дым, его составные части, влияние табачного дыма на окружающих (пассивное курение). Закон о запрете курения в общественных местах.
- Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм, преданность своему отечеству, воинский долг - основные составляющие личности военнослужащего.
- Дни воинской славы (победные дни) России - память поколений о ратных подвигах защитников Отечества.
- Статус военнослужащего, его права и свободы. Льготы для военнослужащих, проходящих службу по призыву.
- Конституция РФ и другие законы, определяющие правовую основу военной службы.
- Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.
- Обязательная подготовка граждан к военной службе, основное ее содержание и предназначение.
- Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.
- Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки.
- Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинские звания, военная форма одежды.
- Организация призыва на военную службу. Основание и порядок предоставления отсрочки и освобождения от воинской службы.
- Военная присяга - основной закон воинской жизни. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге.
- Военные аспекты международного гуманитарного права. Международная миротворческая деятельность Вооруженных Сил России.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ - закон воинской жизни.
- Организация направления граждан на альтернативную гражданскую службу, ее прохождение, права, обязанности и ответственность граждан.
- Общие требования воинской деятельности к уровню подготовки призывников. Воинская обязанность, ее определение и содержание.
- Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Запас Вооруженных сил и его предназначение. Военные сборы.
9. Перечень основной учебной литературы:
- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 класса ОУ.
М.: «Просвещение», 2002 г.
- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 11 класса ОУ.
М.: «Просвещение», 2002 г.
- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник для учащихся 10 - 11 класса ОУ.
М.: «Просвещение», 2002 г.
- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы военной службы. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.
М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.
- Брысин П.М., Калинин М.П. Проведение занятий по начальной военной подготовки. Методическое пособие.
М.: Высшая школа. 1990 г.
- Социально-правовая защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей и иных граждан РФ.
Федеральная служба занятости России.
С-Пб.: «Печатный двор», 2001 г.
- Шкатула В.И. и др. Основа правовых знаний. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.
М.: Издательский центр «Академия», 2001 г.
- Конституция РФ. Изд. 1993 г.
- Сборник основных нормативов и правовых актов по вопросам ГО ЧС.
Федеральные законы, постановления Правительства РФ.
Изд. 2006 г.
- Кириллов Г.Н. и др. Безопасность и защита населения в ЧС.
Учебно-методическое пособие для проведения занятий с населением.
Изд. НЦ ЭНАС. 2005 г.
- Крючек Н.А., Латчук В.Н., Миронов С.К. Безопасность и защита населения в ЧС.
Учебно-методическое пособие для проведения занятий с населением.
Изд. НЦ ЭНАС. 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотации к рабочим программам по ПМ.01. "Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в ДОУ, ПМ.04. "Методическое обеспечение процесса музыкального образования", УД "Хоровая аранжировка"
Аннотации содержат краткую характеристику ПМ и УД, количество часов по включенным в модули междисциплинарным курсам (МДК)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа" для специальности 53.02.01 "Музыкальное образование"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 53.02.01...
ОПД.01 Рабочая программа "Инженерная графика" (2013)
Для специальности "Авиационные приборы и комплексы"...
СД.03 Рабочая программа "Автоматические системы" (2013)
Для специальности "Авиационные приборы и комплексы"...
Рабочая программа по немецкому языку для медицинских колледжей 2-4курсы
Рабочая программа по немецкому языку для медицинских колледжей 2-4 курсы...
Рабочая программа по Латинскому языку для медицинских колледжей (СПО)
Представленная рабочая программа подготовлена в целях учебно-методического сопровождения учебной дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией в соответствии с требованиями Фед...