Рабочая программа дисциплины БЖ-2013 в музыкальном колледже
рабочая программа по теме

Программа курса « Безопасность жизнедеятельности » разработана в рамках « Государственной целевой программы обучения населения действиям в ЧС » в соответствии с требованиями Законов РФ: « Об образовании », « Об обороне », «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и постановления правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий: 070102 - инструментальное исполнительство; 070104 – вокальное искусство; 070109 – музыкальное искусство эстрады; 070113 – теория музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_discipliny_bzh-2013.doc184 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский музыкальный колледж имени М.П. Мусоргского»

Рабочая программа

Дисциплины

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Для специальностей:

073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

073403 Сольное и хоровое народное пение, сольное народное пение

073002 Теория музыки

070214 Музыкальное искусство эстрады ( по видам)

Углубленный уровень подготовки

Санкт-Петербург

2011

Одобрена

Предметной (цикловой) комиссией


Протокол № 9 от 27. 05. 2011


Председатель – Степанова Т.В.

Составлена

В соответствии с требованиями ГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по

специальностям колледжа:

073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

073403 Сольное и хоровое народное пение, сольное народное пение

073002 Теория музыки

070214 Музыкальное искусство эстрады ( по видам)


Заместитель директора по учебной работе –

Синяговская Л.Г.

   

Автор:

 Матвеев А.Н


Пояснительная записка

      1.  Цели и задачи:

Программа курса « Безопасность жизнедеятельности » разработана в рамках « Государственной целевой программы обучения населения действиям в ЧС » в соответствии с требованиями Законов РФ: « Об образовании », « Об обороне », «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и постановления правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».

1.1.  Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий: 070102 - инструментальное исполнительство; 070104 – вокальное искусство; 070109 – музыкальное искусство эстрады; 070113 – теория музыки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3.   Изучение безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

1.3.1.  Усвоение и закрепление учащимися знаний:

- об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;

- об угрозе национальной безопасности России от международного терроризма и наркотрафика;

- о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ;

- об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта;

- о мерах профилактики наркомании;

- о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

1.3.2.   Усвоения учащимися содержания:

- основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;

- нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;

1.3.3.   Усвоение учащимися знаний:

- о предназначении, основных функциях и задачах ВС РФ;

- о видах ВС РФ и родах войск;

- о руководстве и управлении ВС РФ;

- об участии ВС России в контртеррористических операциях;

- о государственных и военных символах РФ;

1.3.4.   Формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии  как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;

1.3.5.   Развитие у учащихся:

- личных духовных и физических качеств, обе6спечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;

- потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

- потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;

- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных ВС РФ.

     1.4.    Задачами обучения граждан знаниям в области личной защиты,обороны   и начальной подготовки по основам военной службы являются:

- правовое воспитание студентов;

- овладение навыками безопасного поведения в складывающейся ситуации;

- формирование нравственных, морально-психологических и физических качеств гражданина;

- воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;

- изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе;

- приобретение навыков в области гражданской обороны;

- изучение основ безопасности военной службы, устройства и правил обращения со стрелковым оружием, основ тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;

- практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов.

      2.  Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

    Данная программа предусматривает формирование у студентов умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмет «Безопасность жизнедеятельности» являются следующие умения:

- умение самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность в области БЖ;

- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;

- умение вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от  внешних и внутренних угроз;

- умение формировать свою жизненную позицию в области БЖ на основе самовоспитания и самообучения;

-умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательских работ по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС;

- умение формировать навыки в поиске нужной информации, её анализе, выработки и принятии решения в области БЖ;

- умение формировать ключевые компитенции в понимании своего гражданского долга как гражданина РФ в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите РФ4

- умение формировать ключевые компитенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой  жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования.

 

     3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности:

    Обязательная учебная нагрузка студента - 68 часа.

   Время изучения:

 -  в пятом семестре 16 недель  -  16 часа на группу (один час в неделю);

 -  в шестом семестре 20 недель -  20 часов на группу;

 -  в седьмом семестре 16 недель - 32 часа на группу (два часа в неделю).

    Занятия проводятся в виде лекций, практических занятий, самостоятельного изучения учебного материала, а также организации пятидневных учебных сборов по основам военной службы студентов. Сборы организовать путем проведения практических занятий в колледже по расписанию занятий во внеурочое время, используя УМБ образовательного учреждения по отдельному плану.

     4. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.

4.1. Виды учебной работы:

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

В том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

14

контрольные работы

-

Учебные сборы по основам военной службы

35

в том числе:

- занятия во внеурочное время

35

Итоговая аттестация  в форме зачета

4.2 Элементами контроля являются: устный опрос, письменные летучки (контрольные работы), итоговые занятия (зачеты) в письменной форме, с практическим выполнением приемов из разделов предмета ОБЖ. В качестве дополнительных элементов рассматривается выполнение рефератов на заданные темы и отчет по ним перед  аудиторией. Может применяться и такая форма контроля, как отчет учащегося в виде короткого устного сообщения по ранее предложенной преподавателем тематике.

    5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.


Номер

раздела,

темы


Наименование тематики поурочного планирования

по разделам и темам примерной программы

( Пятый и шестой семестр)

Количество часов

  Лекция


ПЗ

 

Всего

1

2

3

4

5

Раздел 1

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ОБЕЗОПАСНОСТЬ  В  ОУ

Тема 1

Повторный инструктаж по охране труда, правилам поведения в колледже и противопожарной безопасности.

1

1

Тема 2

Первичные средства пожаротушения. Действия  учащихся и сотрудников колледжа при обнаружении пожара. Организация эвакуации личного состава из здания при пожаре.

2

1

3

   

3

1

4

Раздел 2

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОЕННОГО И МИРНОГО ВРЕМЕНИ

Тема 3

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности населения и ликвидации последствий стихийных бедствий.    Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС.        

2

2

Тема 4

    Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.  Закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02.98г. №28-ФЗ.

2

2

Тема 5

Организация гражданской обороны на производственном объекте и в образовательном учреждении, характеристика мероприятий, проводимых подразделениями гражданской обороны.

2

2

Тема 6

Аварийные химические опасные вещества (АХОВ). Защита населения при аварии на химическом опасном объекте (ХОО).

2

2

Тема 7

Защита населения при угрозе аварии на радиационно-опасном объекте (ЛАЭС).

2

2

Тема 8

Защита населения при угрозе террористического акта.

2

2

Тема 9

Организация ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДРН).

2

2

14

14

Раздел 3

ПОНЯТИЯ  РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ           БЕЗОПАСНОСТЬ

Тема 10

Понятия  рыночной  экономики. Термины и определения. Формула    Ньюкомба-Фишера.  

2

2

Тема 11

Роль   Центробанка   РФ   в   управлении  денежной  эмиссией  в  России. Организация валютной биржи, её место в экономике страны. Доллар, как единая мировая валюта.  

2

2

Тема 12

Экономическая безопасность населения.

2

2

6

6

Раздел 4

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ   БЕЗОПАСНОСТЬ

Тема 13

Биосфера – глобальная экосистема земли.

2

2

Тема 14

Антропогенные воздействия на биосферу.

2

2

Тема 15

Экологическая защита и охрана окружающей среды.

2

2

6

6

Раздел 5

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ОТДЫХА.

Тема 16

Законодательные и иные нормативные правовые акты по охране труда.

2

2

Тема 17

Охрана труда в образовательном учреждении и на производстве

2

2

4

4

Раздел 6

ЗАЩИТА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

Тема 18

Законы и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие семейное право.

1

1

Тема 19

Здоровая  семья гарантия решения демографических проблем. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.   

1

1

2

2

Итого по плановым занятиям 1, 2, 3, 4, 5,6 разделов программы.

35

1

36


Номер

раздела,

темы


Наименование тематики поурочного планирования

по разделам и темам примерной программы

( Седьмой семестр)

Количество часов

  Лекция


ПЗ

 

Всего

1

2

3

4

5

Раздел 7

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Тема 20

Повторный инструктаж по охране труда, правилам поведения в колледже и противопожарной безопасности.

1

1

Тема 21

Правила оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.

1

1

Тема 22

Экстренная реанимационная помощь .

1

1

2

Тема 23

Кровотечение. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения.

1

1

Тема 24

Правила и приемы наложения повязок на раны.

1

1

Тема 25

Виды переломов. Первая медицинская помощь при переломах. Средства иммобилизации.

1

1

Тема 26

Способы транспортировки пострадавших.

1

1

2

Тема 27

Первая медицинская помощь при ушибах и вывихах.

1

1

Тема 28

Первая медицинская помощь при ожогах и отморожениях.

1

1

Тема 29

Первая медицинская помощь при обмороках, тепловом и солнечном ударах.

1

1

Тема 30

Первая медицинская помощь при поражении электрическим током.

1

1

2

Тема 31

Первая медицинская помощь утопающему.

1

1

7

8

15

Раздел 8


ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Тема 32

Правовые основы военной службы 

1

1

Тема 33

Основные понятия о воинской обязанности

1

1

Тема 34

Добровольная подготовка граждан к воинской службе

1

1

Тема 35

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

1

Тема 36

Права и ответственность военнослужащих

1

1

Тема 37

Прохождение военной службы по контракту 

1

1

Тема 38

Прохождение службы по призыву

1

1

Тема 39

Альтернативная служба в армии

1

1

Тема 40

Военная присяга

1

1

Тема 41

Общевоинские уставы

1

1

Тема 42

Военнослужащий – патриот

1

1

Тема 43

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

1

1

Тема 44

Строевая подготовка.

5

5

12

5

17

Итого по плановым занятиям 7, 8 разделов программы.

19

13

32

    6.  Материально-техническое обеспечение дисциплины: 

- противогазы ГП – 7;

- прибор  ДП-24;

- приборы химической разведки    ВПХР;

- индикатор радиоактивности  «РАДЭКС»

- санитарные сумки;

- носилки;

- костюмы Л-1 и ОЗК;

- электронный тир;

- респиратор «Алина-200»;

- электромегафон;

- индивидуальный перевязочный пакет;

- плакаты по оказанию первой мед. помощи;

- плакаты по ГО;

- уголок ГО ЧС;

- уголок пожаробезопасности;

- стенд: Терроризм – угроза миру;

- видеофильмы;

- макет «Максим»;

- методическое пособие по ОБЖ;

- самоспасатель СПП-4;

- индивидуальный противохимический пакет ИПП-11;

- аптечка индивидуальная АИ-2;

- огнетушители ОП-4, ОУ-3, пожарный шланг, ствол.

   7.  Методические рекомендации преподавателям.

    В тематическом плане учтены опыт проведения занятий по базовой программе, приняты во внимание приобретенный опыт по  совершенствованию учебного процесса и особенностей учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования, призванных готовить специалистов широко востребованных рабочих профессий.

    Преподавание курса БЖ в колледже проводится преподавателем ОБЖ, занятия в сетке часов проводятся для юношей и девушек одновременно и являются для них обязательными.

     8.   Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.   

       Перечень вопросов к зачёту по программе БЖ за пятый, шестой и седьмой семестры:

  1. Назовите составляющие здоровья;
  2. Расскажите о духовном и физическом здоровье;
  3. Как влияет здоровье на жизнедеятельность людей?
  4. По каким критериям оценивают здоровье человека?
  5. Какие факторы воздействия внешней среды влияют на здоровье человека?
  6. Дайте свое определение здорового образа жизни.
  7. Назовите составляющие здорового образа жизни.
  8. Что является основой здорового образа жизни?
  9. Какие функции выполняет питание в жизнедеятельности?
  10. Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
  11. Основные элементы жизнедеятельности человека. Значение режима труда и отдыха для гармоничного человека, его духовных и физических качеств.
  12. Двигательная активность и ее значение для здорового человека. Необходимость систематических занятий физической культурой
  13. Закаливание организма, его значение для укрепления здоровья человека. Использование факторов окружающей природной среды для закаливания.
  14. Брак и семья, основные понятия. Условия и порядок заключения брака.
  15. Семейное законодательство РФ. Личные права и обязанности супругов.
  16. Семья в современном обществе. Функции семьи. Влияние семейных отношений на здоровье человека. Качества, которые следует воспитывать молодым людям для создания благополучной семьи.
  17. Болезни, передаваемые половым путем, причины, способствующие заражению, меры профилактики.
  18. ВИЧ-инфекция и СПИД, основные понятия, способ распространения, меры профилактики ВИЧ-инфекции.
  19. Наркомания и токсикомания, общие понятия. Последствия употребления наркотиков для здоровья человека. Меры профилактики наркозависимости.
  20. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
  21. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.
  22. Понятие о ранах, виды, первая медицинская помощь.
  23. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Понятие о клинической смерти и реанимации.
  24. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
  25. Когда и отчего может возникнуть кровотечение? Что такое кровотечение? Чем опасно кровотечение?
  26. Какие кровеносные сосуды есть у человека? Какие виды кровотечений Вы знаете? Как остановить небольшое кровотечение? Что сделать, если имеется обильное кровотечение?
  27. Что такое “пальцевое прижатие”? Понятие о наложении кровоостанавливающего жгута? Подручные средства остановки кровотечения - “закрутка”, максимальное сгибание конечности.
  28. Наиболее распространенные инфекционные болезни, причины их возникновения, меры профилактики инфекций.
  29. Связь образа жизни с профилактикой заболеваний. Значение соблюдения правил личной и общественной гигиены для здоровья человека. Уход за кожей, зубами, волосами. Гигиена одежды.
  30. Основные понятия здоровья человека. Здоровье и благополучие человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека.
  31. Курение и его влияние на здоровье человека. Табачный дым, его составные части, влияние табачного дыма на окружающих (пассивное курение). Закон о запрете курения в общественных местах.
  32. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм, преданность своему отечеству, воинский долг - основные составляющие личности военнослужащего.
  33. Дни воинской славы (победные дни) России - память поколений о ратных подвигах защитников Отечества.
  34. Статус военнослужащего, его права и свободы. Льготы для военнослужащих, проходящих службу по призыву.
  35. Конституция РФ и другие законы, определяющие правовую основу военной службы.
  36. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.
  37. Обязательная подготовка граждан к военной службе, основное ее содержание и предназначение.
  38. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.
  39. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки.
  40. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинские звания, военная форма одежды.
  41. Организация призыва на военную службу. Основание и порядок предоставления отсрочки и освобождения от воинской службы.
  42. Военная присяга - основной закон воинской жизни. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге.
  43. Военные аспекты международного гуманитарного права. Международная миротворческая деятельность Вооруженных Сил России.
  44. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ - закон воинской жизни.
  45. Организация направления граждан на альтернативную гражданскую службу, ее прохождение, права, обязанности и ответственность граждан.
  46. Общие требования воинской деятельности к уровню подготовки призывников. Воинская обязанность, ее определение и содержание.
  47. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Запас Вооруженных сил и его предназначение. Военные сборы.

  9. Перечень основной учебной литературы: 

- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 класса ОУ.

М.: «Просвещение», 2002 г.

- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 11 класса ОУ.

М.: «Просвещение», 2002 г.

- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник для учащихся 10 - 11 класса ОУ.

М.: «Просвещение», 2002 г.

- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы военной службы.  Учебное пособие  для студентов учреждений среднего профессионального образования.

М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.

- Брысин П.М., Калинин М.П. Проведение занятий по начальной военной подготовки. Методическое пособие.

М.: Высшая школа. 1990 г.

- Социально-правовая защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей и иных граждан РФ.

Федеральная служба занятости России.

С-Пб.: «Печатный двор», 2001 г.

- Шкатула В.И. и др. Основа правовых знаний. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.

М.: Издательский центр «Академия», 2001 г.

- Конституция РФ.   Изд. 1993 г.

- Сборник основных нормативов и правовых актов по вопросам ГО ЧС.

Федеральные законы, постановления Правительства РФ.

Изд. 2006 г.

- Кириллов Г.Н. и др. Безопасность и защита населения в ЧС.

Учебно-методическое пособие для проведения занятий с населением.

Изд. НЦ ЭНАС. 2005 г.

- Крючек Н.А., Латчук В.Н., Миронов С.К.    Безопасность и защита населения в ЧС.

Учебно-методическое пособие для проведения занятий с населением.

Изд. НЦ ЭНАС. 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа" для специальности 53.02.01 "Музыкальное образование"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности     53.02.01...

ОПД.01 Рабочая программа "Инженерная графика" (2013)

Для специальности "Авиационные приборы и комплексы"...

СД.03 Рабочая программа "Автоматические системы" (2013)

Для специальности "Авиационные приборы и комплексы"...

Рабочая программа по немецкому языку для медицинских колледжей 2-4курсы

Рабочая программа по немецкому языку для медицинских колледжей 2-4 курсы...

Рабочая программа по Латинскому языку для медицинских колледжей (СПО)

Представленная рабочая программа подготовлена в целях учебно-методического сопровождения учебной дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией в соответствии с требованиями Фед...