Главные вкладки
Матвеев Александр Николаевич
сайт преподавателя
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: ГО ЧС и ПБ
Увлечения: здоровый образ жизни
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: Всеволожский р-н
Место работы: Музыкальный колледж им. М.П.Мусоргского
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matveev-aleksandr-nikolaevichО себе
Кадровая служба на кораблях ВМФ. Офицер в отставке. Специалист ГО ЧС. С 2007г. преподаватель ОБЖ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Три кита здоровья. Ю.Андреев
Материк. С.Алексеев
Мой взгляд на мир
Гляжу на мир с оптимизмом.
Мои достижения
Уважение коллег и студентов.
Моё портфолио
Название мероприятия: Открытый урок.
Дата, место проведения, время проведения мероприятия: 14 сентября 2012г., СПб ГБОУСПО «СПб МК им. М.П.Мусоргского», 16.40 – 18.10.
ПЛАН
проведения занятия
Тема №3: «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в
природных условиях».
ФИО преподавателя: Матвеев Александр Николаевич.
Список учеников: 410 группа, 510 группа.
Метод проведения: практическое занятие
Учебно-воспитательные цели:
- закрепить у студентов знания правил поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
Задачи:
- разъяснить основные понятия по теме урока;
- изучить основные принципы, средства и способы защиты от ЧС природного характера в условиях вынужденной автономии;
- научить студентов способам ориентирования на местности;
- развивать аналитическое мышление, внимание, память студентов.
Место мероприятия в учебном процессе: открытый урок по плану ПЦК по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов I курса.
Время занятия: 90 минут.
Место проведения занятия: кабинет ОБЖ.
Учебно-методическое обеспечение (УМО):
- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для учащихся 10 класса ОУ. М.: «Просвещение», 2002 г.
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 10 класса общеобразовательного учреждения с мультимедийным учебником в оболочке TeachPro на CD-ROM (Под редакцией С.К Шойгу, Ю.Л.Воробьева, М.И.Фалеева. Издание второе. – М.: ФЦВНИИ ГОЧС, 2003г. – 336 с.
- Презентация по теме урока.
- Листки с вопросами для блицопроса и записью домашнего задания.
- Памятки на каждого учащегося «Рекомендации МЧС России».
Материально-техническое обеспечение: компьютер, телевизор, проектор, экран, компас, планы местности.
Ход урока:
- Блицопрос студентов с целью контроля усвоения ими материала предыдущего
урока.
- Основная часть: 80 минут:
№ п/п |
Учебные вопросы |
Время |
Метод проведения и материальное обеспечение |
1. |
Экстремальные и чрезвычайные ситуации. Понятие об опасном природном явлении, источнике природной ЧС, стихийном бедствии. Определение экстремальной ситуации. |
10 |
Рассказ, беседа, показ фильма |
2. |
Автономное существование человека в условиях природной среды. Определение АС. Вынужденное и добровольное АС. Причины попадания в условия АС и последствия для человека, находящегося в условиях АС. Действия человека направленные на выживание в условиях АС. |
20 |
Демонстрация презинтации |
3. |
Основные способы ориентирования на местности: - Ориентирование по компасу. - Ориентирование по солнцу. - Ориентирование по полярной звезде. - Ориентирование по местным признакам. |
35 |
Практическое использование компаса, карты, циферблата ручных часов, слайдов |
4. |
Закрепление пройденного материала: - Что такое автономное существование? - Что нужно сделать, если Вы заблудились в лесу? - Как разжечь костер? - Как добыть в лесу пищу и питьевую воду? - Что такое ориентирование на местности? - Расскажите об ориентировании по солнцу. |
15 |
Опрос, беседа, практический показ. |
- Заключительная часть: 10 минут
- Краткий итог занятия.
- Ответы на вопросы.
- Домашнее задание на самостоятельную подготовку.
Предполагаемые результаты: совершенствование педагогического опыта, развитие педагогического мышления, выработка индивидуального стиля деятельности.
Анализ полученных результатов: урок способствовал расширению общекультурного кругозора, формированию ключевых компетенций в предметной области и эффективного самообразования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты