Тема: Наркомания – угроза обществу.
план-конспект занятия
Методическая разработка занятия на тему: Наркомания – угроза обществу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_2.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 2: Наркомания – угроза обществу
Тип учебного занятия - урок изучения и закрепления новых знаний.
Цель урока: профилактика употребления наркотиков.
Задачи урока:
- Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье,
- Воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формирование стойкого неприятия к наркотикам,
- Развитие навыков критического мышления и групповой работы.
Ход урока
I этап. Вступительное слово учителя, активизация интереса к теме урока.
Учитель: вот он тащился, чуть не умирая. Через минуту ж – где достал, бог весть! – о радостях искусственного рая мир может на лице его прочесть!.. А сколько их сейчас бредет по свету, чья участь то сладка, а то тяжка!.. И видимо уже спасенья нету от этого простого порошка…
Ребята, как вы думаете, о ком рассказывает это стихотворение?
…Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… и все это в 14 – 16 лет. Да страшная картина название которой – НАРКОМАНИЯ.
Какие ассоциации приходят вам в голову, когда вы слышите это слово – наркомания?
Посмотрите все ассоциации довольно мрачные, поэтому и тему сегодняшнего нашего урока я предлагаю назвать - «Наркомания- угроза обществу».
Нам действительно угрожает беда. Она как белая туча, невидимая на горизонте, но многие уже попали под ее тяжелый и страшный дождь. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман вовлекает в наркозависимость от 10 до 15 человек в год.
Каждый пятый из наркоманов приобщился к наркотикам в несовершеннолетнем возрасте: 53,4% - до 22 лет, около 80% - до 30 лет.
Что же такое наркомания?
Наркомания – тяжелейшее заболевание и смертельная вредная привычка. Слово наркомания переводится с греческого «narke» - оцепенение, mania – страсть, безумие.
«НАРКОМАНИЯ – заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощению». Запишите это определение в тетрадь
Какова главная цель нашего сегодняшнего урока?
Надо знать об этом страшном явлении – наркомании, только тогда мы сможем, справимся с этой бедой нашего времени.
2 этап - выявление первоначальной осведомлённости по теме.
Если всё так страшно, то почему же люди одурманиваются?
Объявляю мозговой штурм, называйте свои мысли, идеи по этому поводу, нельзя только повторять чужие идеи, критиковать. Каждый может высказать свою точку зрения, все ваши ответы я фиксирую на доске.
Возможные ответы ребят: дань моде; групповые зависимость и давление (лесть, шантаж, уговоры, запугивание, насмешки, похвала, подкуп, призыв “делай, как мы”, обман и др.);отказаться в компании неудобно (хотя не куришь); интересно, какие при этом будут ощущения?; кто-то хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или выпивает, некоторые делают назло своим близким – из-за обиды или просто хотят показать свою независимость; эти вещества дадут облегчение в горе; низкий уровень информированности о вреде никотина, алкоголя, наркотиков; финансовая свобода некоторых подростков; легкая доступность купли-продажи наркотических веществ; плохая организация подросткового досуга; несформированность системы собственных ценностей у подростков.
По данным СМИ причины, побудившие курить и одурманиваться:
Влияние друзей – 31%
Любопытство – 26%
Стресс – 24%
3 этап - предварительное структурирование материала.
А теперь давайте выясним, что вы знаете о последствиях употребления наркотиков.
Работаем в малых группах задание одинаковое для всех: составить список последствий употребления наркотиков для человека. Время работы – 5 минут.
После ответов каждой группы делаем вывод.
Наркотические вещества, попадая во внутреннюю среду организма, оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего на головной мозг. С течением времени у человека появляются зависимости от наркотиков.
Развитие психической зависимости от наркотика определяется воздействием на зоны поощрения, при которых возникают положительные эмоциональные состояния. Таким образом, употребление наркотика становится наиглавнейшим стимулом в получении положительных эмоций, а при отсутствии наркотика человек чувствует психологический дискомфорт.
Механизмы формирования физической зависимости от наркотиков до конца еще не ясны. Есть предположения, что они включаются в обменные процессы как необходимый и самостоятельный элемент на уровне регуляции функций жизнедеятельности организма.
В процессе развития болезни происходит постепенное привыкание к наркотику. Он уже не вызывает того состояния, которое было в начале. Появляется состояние «ломки» или абстинентный синдром. Физиологическое явление привыкания к дозе наркотика называется – толерантностью, (виды зависимости записываются в тетрадь).
4 этап - предварительное осмысление: получение новой информации, соотнесение с той, которая имеется.
Различных фактов о наркотиках и их употреблении очень много, давайте попробуем разобраться в этом море информации.
Каждая группа получает свой тематический текст, который необходимо прочитать и сделать на полях пометки возле каждого абзаца:
+ - это мне было известно;
- - это противоречит моим первоначальным знаниям;
- я это не знал;
! – удивлён;
? – есть неясности, вопросы к автору текста.
Время работы – 5 минут.
Затем каждая группа комментирует свои + и -, задаёт возникшие вопросы.
5 этап – завершающая рефлексия.
Страшная статистика, которую мы часто слышим, в конечном счете, надоедает, и люди не обращают внимание на проблему – до тех пор, пока … беда не придёт в их дом.
Существует три направления в работе по снижению наркомании:
1. Лечение наркоманов - это очень дорого).
2.Реабилитация.
3.Профилактика.
Профилактикой наркомании необходимо заниматься всем, так как известно, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. А что может стать альтернативой наркотикам?
Учитель. Я предлагаю вам составить памятку, которая начнется словами “Если хотите идти по правильному пути …”:
– группе правовых экспертов необходимо составить фразу, используя слова, связанные с соблюдением закона,
- группе медиков использовать, слова, связанные со ЗОЖ,
- психологам – с личностными качествами человека,
- социологам – с определением человека в обществе,
- политикам – с ролью человека в государстве,
- ваших близких – с семьёй.
Работают 3 минуты, записывают наработки на листах в виде лепестков. На доске прикрепляется круг с надписью «ребёнок», лепестки-листки с выработанными рекомендациями – прикрепляются к середине. Получается цветок.
Вариант памятки:
- Соблюдай все законы!
- Активно занимайся спортом для укрепления здоровья и воспитания воли!
- Займитесь самообразованием, посещайте курсы, читайте книги и стройте планы!
- Помните, что вы способны получить образование, найти хорошую работу и делать карьеру, но всему этому нужно уделять много времени уже сейчас!
- Найдите своё место в жизни, занимайте активную жизненную позицию
- общайтесь с друзьями, заведите семью, будьте счастливы!
Учитель. Ребята, наполняйте свои души новыми знаниями, событиями, делами. Открывайте для себя что-то новое! Душа не терпит пустоты! Если душа пуста, в ней поселяется дьявол по имени “наркотик”.
Чувство собственного достоинства – вот загадочная
стезя, на которой разбиться запросто, но обратно свернуть
нельзя, потому что без промедления, вдохновенный,
чистый, живой, раствориться, в пыль превратиться
человеческий облик твой.
Чувство собственного достоинство –
это просто портрет любви.
Я люблю вас, мои товарищи, –
боль и нежность в моей крови.
Что б там тьма и зло ни пророчили, кроме этого, ничего не
придумало человечество для спасения своего.
Б. Окуджава
Домашнее задание: составить антирекламу употребления наркотиков: рисунок, слоган, стихотворение и т. д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Проблемы современного общества. Наркомания» Лексико-грамматические упражнения» по дисциплине Иностранный язык (английский)
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Терроризм – угроза личности, обществу, государству»
....
Классный час Терроризм угроза обществу
Терроризм угроза обществу...
Разработка кураторского часа на тему "Терроризм - угроза обществу"
Тема кураторского часа освещает такую социальную проблему нашего общества, как угроза терроризма. Данная разработка кураторского часа поможет преподавателям ознакомить обучающихся с правилами поведени...
Презентация к классному часу "Терроризм - угроза обществу"
Презентация для проведения классного часа на тему : "Терроризм - угроза обществу"....
Классный час: "Терроризм-угроза обществу!"
День солидарности в борьбе с терроризмом....