Характеристика категорий работ по интенсивности энерготрат
методическая разработка на тему
Характеристика категорий работ по интенсивности энерготрат
Классы условий труда по показателям микроклимата (температура) для производственных помещений независимо от периода года и открытых территорий в теплый период года (СанПиН 2.2.4.548-96)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kategorii_rabot_po_intensivnosti_energozatrat.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика категорий работ по интенсивности энерготрат
Классы условий труда по показателям микроклимата (температура) для производственных помещений независимо от периода года и открытых территорий в теплый период года (СанПиН 2.2.4.548-96)
Категория работ | Класс условий труда | ||||||
Оптимальный | Допустимый | Вредный | Опасный (экстремальный) | ||||
1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 4 | |
Ia | По таблице 2 Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений | По таблице 3 Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах производственного помещения | 26,5-26,6 | 26,7-27,4 | 27,5-28,6 | 28,7-31,0 | > 31,0 |
Iб | 25,9-26,1 | 26,2-26,9 | 27,0-27,9 | 28,0-30,3 | > 30,3 | ||
IIа | 25,2-25,5 | 25,6-26,2 | 26,3-27,3 | 27,4-29,9 | >29,9 | ||
IIб | 24,0-24,2 | 24,3-25,0 | 25,1-26,4 | 26,5-29,1 | >29,1 | ||
III | 21,9-22,2 | 22,3-23,4 | 23,5-25,7 | 25,8-27,9 | >27,9 |
к категории Iа относятся работы с интенсивностью энерготрат до 120 ккал/ч (до 139 Вт), производимые сидя и сопровождающиеся не значительным физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях точного приборо– и машиностроения, на часовом, швейном производствах, в сфере управления и т.п.).
к категории Iб относятся работы с интенсивностью энерготрат 121-150 ккал/ч (140-174 Вт), производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях связи, контролеры, мастера в различных видах производства и т.п.).
к категории IIа относятся работы с интенсивностью энерготрат 151-200 ккал/ч (175-232 Вт),связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующие определенного физического напряжения (ряд профессий в механосборочных цехах, в прядильно-ткацком производстве и т.п.).
к категории IIботносятся работы с интенсивностью энерготрат 201-250 ккал/ч (233-290 Вт),связанные с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим напряжением (работы в литейных, прокатных, сварочных цехах и т.п.).
к категории III относятся работы с интенсивностью энерготрат более 250 ккал/ч ( более 290 Вт), связанные с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующих больших физических усилий (работы связанные с ручной ковкой, в литейных цехах с ручной набивкой и заливкой опок и т.п.).
1-ая степень 3 класса (3.1) - условия труда характеризующиеся такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивает риск повреждения здоровья.
2-ая степень 3 класса (3.2)–уровни вредных факторов вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно обусловленной заболеваемости ( что проявляется повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и в первую очередь теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов) проявление начальных признаков легких (без потерь профессиональной трудоспособности) форм профессиональных заболеваний, возникающих после продолжительных экспозиций (часто после 15 и более лет)
3-я степень 3 класса (3.3)– условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности), в периоде трудовой деятельности и, росту хронической патологии, включая повышенные уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
4-я степень 3 класса (3.4.)– условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) отмечается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой работоспособности.
4-й класс - опасные (экстремальные) условия труда - условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в том числе и тяжелых форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы научно-методической кафедры«Физкультурно-оздоровительной работы»за 2014-15 учебный год (Руководитель -Василюк Ольга Николаевна- учитель первой категории)
Анализ работы научно-методической кафедры«Физкультурно-оздоровительной работы»за 2014-15 учебный год (Руководитель -Василюк Ольга Николаевна- учитель первой категории)...
План открытого урока на тему "Услуги почтовой связи: универсальные, дополнительные и нетрадиционные, их характеристика. Виды, категории, разряды внутренних почтовых отправлений, их размеры и вес. "
План открытого урока на тему "Услуги почтовой связи: универсальные, дополнительные и нетрадиционные, их характеристика. Виды, категории, разряды внутренних почтовых отправлений, их размеры и вес...
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по ПМ 01 "Реализация агротехнологий различной интенсивности"
Методические указания и контрольные задания по ПМ 01 "Реализация агротехнологий разлисной интенсивности" предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.05 Агрономи...
0. Характеристика-представление. Приказ №600/д от 30 апреля 2013г Минобра РТ о соответствии уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей категории.
Характеристика-представление...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по планированию и организации самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю «Реализация агротехнологий различной интенсивности»
Цель самостоятельной работы по ПМ «Реализация агротехнологий различной интенсивности» - изучение основных принципов высокоэффективного использования технологий и технических средств в раст...
Представление системы работы по теме: «В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать?» Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Плотниковская ООШ» Потрошилиной Светланы
В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать ?В 2020 году 1 сентября в мой класс пришла слабовидящая девочка(ВариантА( 4.1),которой по заключению ПМПК,нужны особые условия.С чего начинать...
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА. ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ.
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТАДОМАШНИЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА. ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ. Работа выполнена Алешунайте Анастасией Петровнойобу...