Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_mnogokvartirnyy_dom.docx | 83.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина | Безопасность жизнедеятельности |
Специальность | 08.02.11 Управление, эксплуатация и облуживание многоквартирного дома. |
Квалификация выпускника | специалист по управлению, эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома |
Нормативный срок обучения | 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования |
Форма обучения | Очная |
Саратов 2020
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и облуживание многоквартирного дома, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 1444 от 10 декабря 2015 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (рег. № 40435 от 31 декабря 2015 г.)
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж».
Разработчик: Евгения Владимировна Синозацкая, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, высшая квалификационная категория.
Рецензенты:
1. Харитонова Марина Викторовна, преподаватель физической культуры, ГАПОУ СО «САСК» первая квалификационная категория
2. Самарцев Оник Владимирович, преподаватель-организатор ОБЖ ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» первая квалификационная категория
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол № от « » 20 года.
Рекомендована методическим Советом колледжа к использованию в учебном процессе по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и облуживание многоквартирного дома. протокол № от « » 20 года.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»………………………………………………………………4 | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………… 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………… 18
|
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1444 от 10 декабря 2015 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (рег. № 40435 от 31 декабря 2015 г.) по программе базовой подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» может быть использована в основном дополнительном профессиональном образовании (далее – ДПО) повышения квалификации и переподготовки кадров в области организации и проведения работ, обеспечивающих сохранность общего имущества многоквартирного дома в течение нормативного срока его службы, комфортные и безопасные условия проживания граждан; решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:
- вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы,
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4 Компетенции обучающихся, формируемые при освоении дисциплины
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым в смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Использовать нормативные правовые, методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирным домом.
ПК 1.2. Организовывать рассмотрение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, собрания членов товарищества или кооператива вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом и осуществлять контроль реализации принятых на них решений.
ПК 1.3. Осуществлять прием-передачу, учет и хранение технической и иной документации на многоквартирный дом.
ПК 1.4 Восстанавливать и актуализировать документы по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома.
ПК 1.5. Формировать базы данных о собственниках и нанимателях в многоквартирном доме, а так же о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров.
ПК 2.1. Определять финансовые потребности и источники их покрытия, необходимые для оплаты услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и оплаты коммунальных ресурсов.
ПК 2.2 Осуществлять расчеты с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 2.3. Осуществлять расчеты с подрядными и ресурсоснабжающими организациями.
ПК 2.4. Обеспечивать оказание услуг и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 2.5. Проводить оперативный учет и контроль качества выполняемых услуг, работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 2.6 Организовывать и контролировать качество услуг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения, отопления, внутридомового газового оборудования, электрооборудования, лифтового хозяйства, кондиционирования, вентиляции и дымоудаления, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, управление отходами.
ПК 2.7 Организовывать и контролировать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
ПК 3.1. Вести техническую и иную документацию на многоквартирный дом.
ПК 3.2 Проводить технические осмотры конструктивных элементов, инженерного оборудования и систем в многоквартирном доме.
ПК 3.3. Подготавливать проектно-сметную документацию на выполнение услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 3.4. Обеспечивать оказание услуг и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 68 часов, из них
практических – 22 часа
самостоятельная работа обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
Подготовка докладов и сообщений | 34 |
Промежуточная аттестация установлена в форме зачёта |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Гражданская оборона | ||||||
Тема 1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | 2 | 2 | |||
Тема 1.2. Организация гражданской обороны | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Ядерное, химическое и биологическое оружие. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
1 | Подготовка докладов и сообщений по темам: «Гражданская оборона, её задачи», «История создания ГО». | |||||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. | |||||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Приборы радиационной и химической разведки и контроля. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения. | |||||
Практическое занятие: | 2 | 2 | ||||
1 | Средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надеванию противогаза и ОЗК. Приборы радиационной и химической разведки и контроля. | |||||
Тема 1.3. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах. Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях. Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
1 | Подготовка сообщения на тему: «Причины возникновения стихийных бедствий» | |||||
Тема 1.4. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах). Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
1 | Подготовка сообщения на тему: «Транспортные аварии и катастрофы» | |||||
Тема 1.5. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных объектах. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах. Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||
1 | Подготовка сообщения на тему: «Аварии и катастрофы на пожароопасных и взрывоопасных объектах» | |||||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамических опасных объектах. Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
1 | Подготовка сообщения на тему: «Аварии и катастрофы на гидродинамически и химически опасных объектах» | |||||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Защита при авариях (катастрофах) на радиационно- опасных объектах. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||
1 | Подготовка сообщения на тему: «Аварии и катастрофы на радиационно-опасных объектах» | |||||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||||
1 | Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения. | |||||
1 | Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ. Отработка действий при возникновении радиационной аварии. | 2 | 2 | |||
Тема 1.6 Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. | |||||
Тема 1.7 Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Обеспечение безопасности при эпидемии. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков, в случае захвата заложником. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершенном теракте. | |||||
Раздел 2. Основы военной службы. | ||||||
Тема 2.1 Вооруженные Силы России на современном этапе. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Состав и организационная структура Вооруженных сил РФ. Виды Вооруженных Сил и рода войск. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
1 | Подготовка докладов на тему: «История создания Вооруженных Сил РФ» | |||||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Система руководства и управления Вооруженными Силами. | |||||
Содержание учебного материала | ||||||
1 | Воинская обязанность и комплектование Вооруженных сил личным составом. Порядок прохождения военной службы. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
1 | Подготовка докладов на тему: «Воинская обязанность и её содержание» | |||||
Тема 2.2 Уставы Вооруженных Сил России. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Военная присяга. Боевое знамя воинской части. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||||
1 | Подготовка докладов на тему: «Боевые традиции Вооруженных Сил» | |||||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд роты. | |||||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Воинская дисциплина. Караульная служба. Обязанности и действия часового. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||||
1 | Подготовка сообщений на тему: «Воинская дисциплина» | |||||
Тема 2.3 Строевая подготовка. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Строи и управление ими. | |||||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||||
1 | Строевая стойка и повороты на месте. Движения строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте. Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. | |||||
1 | Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте. | 2 | 2 | |||
1 | Построение и отработка движения походным строем. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. | 2 | 2 | |||
Тема 2.4. Огневая подготовка | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Материальная часть автомата Калашникова. Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата | |||||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||||
1 | Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Принятие положения для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание. | |||||
Тема 2.5. Медико-санитарная подготовка | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Общие сведения о ранах, осложнениях ран, способах остановки кровотечения и обработка ран. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||||
1 | Подготовка сообщений на тему: «Первая медицинская помощь пострадавшим при ЧС» | |||||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания. Первая (доврачебная) помощь при ожогах. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||||
1 | Подготовка сообщений на тему: «Виды переломов. ПМП при переломах» | |||||
Содержание учебного материала | ||||||
1 | Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током. Первая (доврачебная) помощь при утоплении. Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||||
1 | Подготовка сообщений на тему: «Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании» | |||||
Содержание учебного материала | ||||||
1 | Первая (доврачебная) помощь при отравлениях. Первая (доврачебная) помощь при клинической смерти. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||||
1 | Подготовка сообщений на тему: «Первая (доврачебная) помощь при клинической смерти» | |||||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||||
1 | Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий. Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности. | |||||
1 | Наложение шины на место перелома, транспортировка пораженного. | 2 | 2 | |||
1 | Отработка на тренажере прекардиального удара и искусственного дыхания. Отработка на тренажере непрямого массажа сердца. | 2 | 2 | |||
1 | Зачетное занятие | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие кабинета безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
- Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
- Гопкалитовый патрон ДП-5В
- Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
- Респиратор Р-2
- Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8,9,10,11)
- Ватно-марлевая повязка
- Противопыльная тканевая маска
- Медицинская сумка в комплекте
- Носилки санитарные
- Аптечка индивидуальная (АИ-2)
- Бинты марлевые
- Бинты эластичные
- Жгуты кровоостанавливающие резиновые
- Индивидуальные перевязочные пакеты
- Косынки перевязочные
- Ножницы для перевязочного материала прямые
- Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
- Шинный материал (металлические, Дитерихса)
- Огнетушители порошковые (учебные)
- Огнетушители пенные (учебные)
- Огнетушители углекислотные (учебные)
- Устройство отработки прицеливания
- Учебные автоматы АК-74
- Винтовки пневматические
- Комплект плакатов по Гражданской обороне
- Комплект плакатов по Основам военной службы
Технические средства обучения:
- Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
- Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
- Рентгенметр ДП-5В
- Робот – тренажер (Гоша 2 или Максим-2)
- . Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Основные источники:
- Косолапова, Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — 6-е изд., испр. — М.: Академия, 2015. — 288 с. (не заменим, не переиздавался)
- Соломин, В.П. Учебник и практикум для СПО Безопасность жизнедеятельности, М.- Юрайт , 2015, 399 с. (не заменим, не переиздавался)
- Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие А.Т.Соколов 2020, Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа (Электронно-библиотечная система IPRbooks – Режим доступа к сайту: http://www.iprbookshop.ru)
- Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для СПО Г.В. Тягунов, А.А Волкова, В.Г Шишкунов., Е.Е. Барышев 2019, Профобразование, Уральский федеральный университет (Электронно-библиотечная система IPRbooks – Режим доступа к сайту: http://www.iprbookshop.ru)
- Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для СПО В.С Алексеев, О.И. Жидкова, И.В.Ткаченко 2019, Научная книга (Электронно-библиотечная система IPRbooks – Режим доступа к сайту: http://www.iprbookshop.ru)
Дополнительные источники:
- Медицина чрезвычайных ситуаций. Учебное пособие Ю.М. Морозов, М.А. Халилов, А.Б.Бочкарев 2019, Ай Пи Эр Медиа
- Наставление по стрелковому делу. М, Воениздат,1987, - 640 с.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации,- М.; Эксмо,2009,-608 с.
Интернет-ресурсы:
3.http://www.school-obz.org
4.http://www.bezopasnost.edu66.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, в форме устного и письменного опроса, а также в ходе проведения практических занятий и сдачи нормативов Итоговая аттестация проводится в форме Зачета.
.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: | |
Уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; -применять первичные средства пожаротушения; -ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; | Оперативный контроль в форме: - индивидуальный устный опрос; - просмотра и оценки отчетов по практическим работам; - индивидуальный письменный опрос; |
Знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России. - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений воинских подразделений) в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Входной контроль: собеседование Оперативный контроль: - индивидуальный устный опрос. - - индивидуальный письменный опрос; - фронтальный устный опрос. |
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и облуживание многоквартирного дома
базовой подготовки
1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1444 от 10 декабря 2015г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (рег. № 40435 от 31 декабря 2015 г.) по программе базовой подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» может быть использована в основном дополнительном профессиональном образовании (далее – ДПО) повышения квалификации и переподготовки кадров в области организации и проведения работ, обеспечивающих сохранность общего имущества многоквартирного дома в течение нормативного срока его службы, комфортные и безопасные условия проживания граждан; решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме.
2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.
3. Цель освоения дисциплины Содержание программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:
- вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи.
4. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы,
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
5. Компетенции обучающихся, формируемые при освоении дисциплины
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым в смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Использовать нормативные правовые, методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирным домом.
ПК 1.2. Организовывать рассмотрение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, собрания членов товарищества или кооператива вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом и осуществлять контроль реализации принятых на них решений.
ПК 1.3. Осуществлять прием-передачу, учет и хранение технической и иной документации на многоквартирный дом.
ПК 1.4. Восстанавливать и актуализировать документы по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома.
ПК 1.5. Формировать базы данных о собственниках и нанимателях в многоквартирном доме, а так же о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров.
ПК 2.1. Определять финансовые потребности и источники их покрытия, необходимые для оплаты услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и оплаты коммунальных ресурсов.
ПК 2.2. Осуществлять расчеты с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 2.3. Осуществлять расчеты с подрядными и ресурсоснабжающими организациями.
ПК 2.4. Обеспечивать оказание услуг и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 2.5. Проводить оперативный учет и контроль качества выполняемых услуг, работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 2.6 Организовывать и контролировать качество услуг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения, отопления, внутридомового газового оборудования, электрооборудования, лифтового хозяйства, кондиционирования, вентиляции и дымоудаления, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, управление отходами.
ПК 2.7 Организовывать и контролировать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
ПК 3.1. Вести техническую и иную документацию на многоквартирный дом.
ПК 3.2 Проводить технические осмотры конструктивных элементов, инженерного оборудования и систем в многоквартирном доме.
ПК 3.3. Подготавливать проектно-сметную документацию на выполнение услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 3.4. Обеспечивать оказание услуг и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома
5. Содержание дисциплины
Тема 1.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Тема 1.2 Организация гражданской обороны
Тема 1.3 Защита населения и территорий при стихийных бедствиях
Тема 1.4 Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте
Тема 1.5 Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных объектах
Тема 1.6 Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке
Тема 1.7 Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке
Тема 2.1. Вооруженные Силы России на современном этапе
Тема 2.2 Уставы Вооруженных Сил России
Тема 2.3 Строевая подготовка
Тема 2.4 Огневая подготовка
Тема 2.5 Медико-санитарная подготовка
6. Количество часов на освоение программы дисциплины
Учебным планом для данной дисциплины определено:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося - 102 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 68 часов,
- самостоятельная работа обучающегося - 34 часа.
Разработчик: Е.В. Синозацкая
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
рабочей программы
учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и облуживание многоквартирного дома
№ п/п | Наименование экспертного показателя | Экспертная | |
Да | Нет | ||
1. | Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием в тексте ФГОС СПО, учебным планом | да | |
2 | Нумерация страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы. | да | |
3 | В пункте 1.1 Наименование программы учебной дисциплины совпадает с наименованием программы на титульном листе программы | да | |
4 | Место дисциплины в структуре ППССЗ. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины соответствуют: тексту ФГОС (в т.ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС), примерной программе (при наличие) | да | |
5 | Количество часов на освоение программы учебной дисциплины соответствует количеству часов в учебном плане | да | |
6 | Прописанные ОК и ПК соответствуют требованиям ФГОС. | да | |
7 | В пункте 2.1. «Объём учебной дисциплины и виды учебной работы» количество часов соответствует пункту. Описана контролируемая самостоятельная работа обучающегося. Форма итоговой аттестации соответствует учебному плану. | да | |
8 | В заголовке пункта 2.2 указано название дисциплины. | да | |
9 | Форма и содержание таблицы 2.2. «Тематический план и содержание учебной дисциплины» соответствует требованиям ФГОС и утвержденному макету программы | да | |
10 | Раздел 3. «Условия реализации программы профессионального модуля» представлен | да | |
11 | Пункт 3.1. «Материально-техническое обеспечение» содержит перечень средств обучения. | да | |
12 | Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень основных и дополнительных источников информации, составленный в соответствии с ГОСТ 7.80-2000 | да | |
13 | Список литературы содержит информацию об изданиях (печатных и электронных) основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет | да | |
14 | Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» ( по разделам) представлен | да | |
15 | Аннотация рабочей программы представлена по утвержденному макету | да | |
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |||
1 | Программа учебной дисциплины может быть рекомендована к утверждению. | да | |
2 | Программу учебной дисциплины рекомендовать к доработке | - | - |
Председатель цикловой комиссии
общих гуманитарных и
социально-экономических дисциплин ____________________ С.А. Попова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу средн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01 МАТЕМАТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.11 «УПРАВЛЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (квалификация ...
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного домабазовой подготовки1...
Рабочая программы учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"...
Рабочая программы учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"...
Рабочая программа учебной практики для специальности 27.02.07 "Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)"
Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание мн...