ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
презентация к уроку
С модернизацией современной системы Российского образования вопрос о создании безопасной образовательной среды становится особенно актуальным. Среди условий реализации основной образовательной программы в рамках ФГОС определены психолого-педагогические условия, включающие сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, дифференциация и индивидуализация обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрая школа – хорошо, умная школа - великолепно , но ребенок должен быть подготовлен к жизни» Д. Дьюи
Условий реализации основной образовательной программы психолого-педагогические условия, включающие: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения.
Решение задачи формирование культуры безопасности жизнедеятельности, включающей развитие качеств личности, направленных на бережное отношение к окружающей среде, обеспечение собственной безопасности, безопасности общества и государства.
Составляющие культуры безопасности жизнедеятельности Безопасность жизнедеятельности – условия существования и деятельности людей, социальных групп, общества, при которых значения индивидуального и коллективного рисков не превышают их допустимых значений ; Культура безопасности жизнедеятельности – уровень потребности личности в получении и применении знаний для обеспечения безопасности, в постоянном совершенствовании умений и навыков при реализации человеко- и природно-защитной деятельности.
Направление в деятельности образовательных организаций Обучение безопасному поведению в опасных ситуациях природного, техногенного, социального, криминального характера; обеспечение пожарной безопасности; обучение психологической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Задача образовательного учреждения способствовать формированию мировоззрения выпускника; осознанию каждым обучающимся непосредственной личной заинтересованности не только в индивидуальной, но и в национальной и в глобальной безопасности; подготовить новое поколение граждан России к безопасной жизнедеятельности.
С чего начинать обучение ? Проектирование инновационной образовательной среды – условие качественного образования. Педагогические технологии и методы Материальные факторы образовательного процесса (организация пространства кабинета, дизайн) Насыщенность среды образовательными ресурсами Межличностные отношения между участниками образовательного процесса 1 2 3
Формирование положительного отношения обучающихся к культуре безопасности жизнедеятельности Педагогические задачи: Организация деятельности обучающихся по присвоению культуры безопасности авторитетным для обучающихся педагогом. Демонстрация образцов культуры безопасности человеком (учителем, приглашенным специалистом, героем кинофильма и т. д.), который имеет необычно высокие результаты в данной области, изобретения, открытия, рекорды и т. д. Предъявление обучающимся фрагмента культуры безопасности в виде популярных для молодежи жанров искусства (песни, стихи, танцы, картины и т. д.). Предъявление культуры безопасности в виде информации об опыте безопасной жизнедеятельности в условиях, которые характерны для жизни обучающихся . Предъявление информации об опыте безопасности жизнедеятельности на примере местных (региональных) условий. Применение современных средств наглядности (видеофильмов, компьютерной графики и т. д.) в предъявлении фрагмента культуры безопасности. Предъявление культуры безопасности в виде настоящих материальных предметов, которые малодоступны в обычной жизни обучающихся (электронный тир, автомат Калашникова, огнетушитель, дозиметр и т. д.). Организация деятельности обучающихся по использованию знаний и умений безопасности в реальных условиях жизнедеятельности (в лесу, в горах, подземном убежище, у реки и т. д.).
Уроки - практикумы
Внеаудиторная самостоятельная работа
Внеучебная деятельность ( соревнования, эстафеты, конкурсы, викторины, походы, тактические игры на местности, дни здоровья, торжественные линейки, экскурсии , поисково-краеведческая работа)
Безопасность образовательной среды Главное – это не ориентировать образование на решение типовых задач, в которых уже за ранее есть ответы на все вопросы, а четко сказать: «Образование должно помочь человеку жить в мире неопределенности» А.Г. Асмолов
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ПРЕДМЕТУ: «Основы безопасности жизнедеятельности».
Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки обучающихся по использованию ими в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений для ведения здорового обр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" для 8 класса (базовый уровень). Разработана Телевных Е.А.
Программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" для 8 класса (базовый уровень). Разработана Телевных Е.А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10 класса (базовый уровень). Разработана Телевных Е.А.
Программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10 класса (базовый уровень). Разработана Телевных Е.А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-865461-1481529276.jpg)
КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 21.02.05 Земельно-имущественные отношения ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-865461-1481529276.jpg)
КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы
КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы ...
Презентация по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".
Презентация поможет учащимся в изучении предмета ОБЖ и БЖД...
Материалы для проведения олимпиады по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся первого курса очной формы обучения
Олимпиада по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» носит просветительный, воспитательный и обучающий характер, и играет важную роль в формировании как технологической культуры о...