РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики к ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики к ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_up_pm.02_108_chas.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
КЛИНЦОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.А. АФАНАСЬЕВА»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
_______ В.М. Степаненко
от «___» __________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики к ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования
Рассмотрена и одобрена на заседании
МО по программе ППКРС
от « ____» ________________ 2018 г.
Председатель МО _____Ременщикова Г.Ю.
2018
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля к ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Организация-разработчик: Клинцовский филиал государственного автономного образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники» имени героя Советского Союза М. А. Афанасьева
Организация-разработчик:
Клинцовский филиал ГАПОУ Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева
Разработчики:
Степаненко В.М. – заместитель директора по УПР КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Сарычева С.В. – методист УПР КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Пожарская М.А. – мастер производственного обучения УПР КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Сухоцкий И.Г.. – мастер производственного обучения УПР КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Программа согласованна:
Начальник учебно-курсового пункта
АО «Клинцовский автокрановый завод»
________________ /Н.М.Рословец/
«___» _________________ 20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТКИ | 8 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по профессиям СПО
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Проверка и наладка электрооборудования.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: заполнения технологической документации; работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;
уметь: выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок; проводить электрические измерения; снимать показания приборов; проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;
знать: общую классификацию измерительных приборов; схемы включения приборов в электрическую цепь; документацию на техническое обслуживание приборов; систему эксплуатации и поверки приборов; общие правила технического обслуживания измерительных приборов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
всего –108 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Проверка и наладка электрооборудования.
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу. |
ПК 2.2 | Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала. |
ПК 2.3 | Настраивать и регулировать контрольно- измерительные приборы и инструменты. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Выполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов |
1 | 2 | 3 |
ПК 2.1 | Раздел 1. Приём в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу. | 24 |
ПК 2.2 | Раздел 2. Производство испытаний и пробного пуска машин под наблюдением инженерно-технического персонала. | 36 |
ПК 2.3 | Раздел 3. Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструментов. | 36 |
Всего: | 108 |
3.2. Содержание обучения по учебной практике
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1.Прием в эксплуатацию отремонтированного электрооборудования и включение его в работу. | Сборка и проверка схем включения одной и двух люминесцентных ламп, светильников на лампах накаливания, включение светильника с двух мест, светильников с использованием энергосберегающих ламп. | 24 |
Раздел 2. Производство испытаний и пробного пуска машин под наблюдением инженерно-технического персонала. | Сборка и пробный пуск схем (3-х фазного нереверсивного асинхронного двигателя, 3-х фазного реверсивного асинхронного двигателя с блокировкой на блок контактах магнитного пускателя, с комбинированной блокировкой.) Проверка электродвигателей, устранение неисправностей, регулировка и устранение неисправностей пускорегулирующей аппаратуры. | 30 |
Раздел 3. Настройка и регулировка аппаратуры с помощью контрольно-измерительных инструментов и приборов. | Испытание и наладка осветительных электроустановок, измерение уровня освещённости. Установка и включение в работу, снятие показаний амперметров, вольтметров. Измерение сопротивление изоляции при помощи мегаомметра. Включение в схему и снятие показаний индукционных однофазных и трёхфазных счетчиков, электронных однофазных и трёхфазных счетчиков. Проверка электроаппаратуры на соответствие техническим условиям и чертежам. | 54 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерских слесарной, электромонтажной; лаборатории электротехнической.
Оборудование мастерской:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-набор электромонтажных инструментов;
-набор измерительных инструментов;
-приспособления;
-заготовки.
Стенды электромонтажные. Плакаты, учебно-методическая документация.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.1. Ганенко А.П. Оформление тестовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (Требования ЕСКД) / А.П. Гапенко, М.И.Лапсарь, М.: Академия. 2014 – 348 с.
1.2 Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин М.: Академия, 2014. – 236 с.
1.3. Нестеренко В.М. и А.М.Мысьянов., Технология элекромонтажных работ: Учеб.пособие для учреждений нач. проф. образования. – М.: Академия, 2014.- 592с.
1.4. М.М.Кацман, Электрические машины: учебн. пособ. для студ. учреждений сред.проф. образования.- М.:Академия, 2014.- 496 с.
1.5. В.Ю.Шишмарев, Электрические измерения: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.:Академия, 2013.-304 с.
1.6. Акимова Н.А. и др., Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электромеханического оборудования: Учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Академия, 2013. -304с.
Информационные ресурсы сети Internet:
- Электрооборудование: Эксплуатация и ремонт» http://oborud.panor.ru
- «Электроцех» http://elektro.panor.ru
Сайты:
http://elcktromontazh.com/remont_transformatorov.html/
http://elremont.nm.ru/svetilnik.html/
http://forca.ru/instrukcii-po-ekspluatacii/podstancii/
http://electricalschool.info/main/electroremont/
http://electricalschool.info/main/lighting/
http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования» является изучение теоретического материала междисциплинарных курсов «Организация и технология проверки электрооборудования» и «Контрольно-измерительные приборы» и прохождения учебной (производственного обучения) практики для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: наличие среднего или высшего профессионального образования
Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу | Точность и скорость чтения чертежей; выбор технологического оборудования и оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента. Расчет режимов резания по нормативам. | Экспертная оценка на практическом экзамене. Устный экзамен. |
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала | - демонстрация практических навыков изготовления приспособления для сборки и ремонта - обоснование выбранного приспособления. | Экспертная оценка на практическом экзамене. Устный экзамен. |
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты | - выявление поломок и дефектов электрооборудования. - обоснование выбора и способа устранения выявленных дефектов электрооборудования. | Экспертная оценка на практическом экзамене. Устный экзамен. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из способов ее достижения, определенных руководителем. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | - демонстрация к исполнению воинской обязанности | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производствен ной практики |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования», профессия: 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования» для обучающихся очной формы обучения 2 курса, профессия: 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслужи...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Проверка и наладка электрооборудования по профессии 140446.03
Для спецдисциплин....
Рабочая программа (профессии) ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практика ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебная практикаПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования 13.01.10Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практика ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственная практикаПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования.13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственная практика ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпроизводственная практикаПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования.13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования...
Рабочая программа по ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)....