Конспект Июль Экскурсия в парк Солнечная поляна
план-конспект занятия
Конспект Июль Экскурсия в парк Солнечная поляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_iyul_ekskursiya_v_park_solnechnaya_polyana.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
"Социальный приют для детей и подростков "Балкыш" в Нижнекамском муниципальном районе" Республики Татарстан
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе мальчиков
«Веревочный парк»
экскурсия в парк «Солнечная поляна» в рамках реализации программы «Семейные тропинки»
Составила:
Звегинцева Татьяна Николаевна
Г. Нижнекамск, РТ
Тема: «Веревочный парк» (экскурсия в парк «Солнечная поляна»)
Возраст обучающихся: дети среднего школьного возраста (6-12лет)
Цель: Формировать у детей представлений о том, что парк – это сообщество растений, насекомых, животных.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.
- Познакомить детей с состоянием парка в середине лета.
- Уточнить знания детей о сезонных изменениях летом.
- Закрепить знания о знакомых детям растения. Провести сравнительное наблюдение дерева и кустарника.
- Воспитывать экологическую культуру.
- Повышение двигательной активности детей через подвижные игры на свежем воздухе.
Форма проведения: Рассказ с элементами беседы с использованием презентации, экскурсия, подвижные игры, прогулка.
Ожидаемый результат: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, расширяет представления об окружающем мире, кругозор.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений, просмотр презентации.
1.Начало экскурсии: (Орг.момент: «Приветствие»).
2.Основная часть: В парке. Беседа и наблюдение. Подвижные игры. Разминки.
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Возвращение в группу.
Ход занятия
- Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Добрый день мои юные друзья! Сегодня у нас необыкновенное занятие. Мы отправляемся в путешествие – экскурсию в парк «Солнечная поляна». За 2-3 дня до экскурсии предлагаю детям рассмотреть презентацию «Растительный мир» и др. (подготавливаю детей к экскурсии). Но для начала мы с ребятами вспоминаем ПДД (правила дорожного движения, и правила поведения в общественных местах). Дети рассказывают о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественных местах.
2. Основной этап:
Ход экскурсии:
Отгадайте загадку:
Этот дом со всех сторон открыт,
он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (парк)
Ребята, мы пришли с вами в парк «Солнечная поляна».
Парк Солнечная поляна находится на территории сквера Танеко, расположенного вдоль лесного массива. Площадь парка около 5,2 гектара. По величине это самый большой парк в Татарстане. Свое название парк получил из-за своего оформления: детские площадки - в виде солнечных лучей, кругом - большие искусственные цветы и бабочки, стоит ель, усыпанная также искусственными цветами и бабочками, большой цветочный шар в центре парка и яркие цветочные арки. При обустройстве парка основное внимание было уделено детскому отдыху: в самом центре установили детский комплекс, с горками, лестницами, песочницей и многим другим, проложены пешеходные и велосипедные дорожки. Для спортивного отдыха в сквере Танеко отдельно оборудовали площадку для спортивных игр: тенниса, баскетбола, бадминтона, пляжного и классического волейбола, а также установили современные турники, рукоходы, перекладины и различные уличные тренажеры. Большое место в парке отдали футбольному полю с искусственным покрытием.
Ребята, посмотрите внимательно вокруг и докажите, что сейчас действительно лето. Все верно.
- А почему же растения такие зеленые?
- Почему радуются птицы и насекомые?
- Что нужно всем им, чтобы быть такими?
Много света, тепла, теплых летних дождей. Все это дарим нам лето. Послушайте, как об этом написала поэтесса В. Шуграева:
Лето
Отчего цветы в лугах?
Отчего шмели в цветах?
Отчего так раскраснелись
Вишни в солнечных садах.
Отчего среди листвы,
Столько яркой синевы?
Отчего в полях пшеница стала выше головы?
Отчего шумят леса?
Отчего поет коса?
Отчего везде и всюду
Происходят чудеса?
То роса падет на травы,
То прольется дождь грибной,
То, рыча на три октавы,
Гром проедет стороной.
То неспешно по тропинке
С тяжкой ношею своей –
Две травинки, три хвоинки –
Проплетется муравей.
Отчего все это?
Оттого, что лето:
Праздник солнца и тепла,
И воды, и света!
И действительно, лето – праздник для всей природы.
Ребята, а вы хотите увидеть чудеса? Тогда отправимся в путешествие по парку и, если мы будем вести себя тихо, не будем вредить природе, то возможно, нам повезет, и мы увидим много интересного.
Для начала давайте вспомним правила поведения в парке:
- Не шуметь, иначе царство растений испугается, затаится и ни одного чуда не покажет.
- Не мусорить.
- Не ломать веточки, не рвать ни листочка, ни травинки, ни цветочка.
- Не пугать птиц.
Эти правила нужно запомнить и выполнять. Народная мудрость гласит –Земля – тарелка: что в нее положишь, то и возьмешь.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Мы с вами идем по аллее парка, вокруг нас целое царство растений. Назовите, какие растения живут в этом парке? (называют известные растения). Правильно, здесь растут различные деревья, кусты, травы, цветы.
Отгадайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Давайте вспомним части дерева. Как вы считаете, дерево живое, почему?
Да, потому, что оно питается, растет, дышит, размножается. Без чего не может жить растение? (без света, воды, почвы). Если растение живое, значит, оно умеет чувствовать. Представьте, что же чувствует дерево, у которого сломали веточку или оторвали листочек? Представь, что ты травинка. Тебя топчут ногами. Что ты чувствуешь? Правильно, растения живые, они чувствуют, ими нужно любоваться, их надо беречь. А ведь растения еще и являются домом для зверей и насекомых. Пофантазируйте, и скажите, кто бы мог жить на деревьях, в кустах, в траве? Всем должно быть безопасно и уютно в своем доме.
- А что это за шум над нашими головами? Поднимите головы и внимательно вглядитесь в кроны деревьев.
- Что вы видите и слышите? На самых верхних ветках мы видим гнезда птиц. Каких? Правильно, это гнезда ворон. Почему слышны голоса птиц, почему суетятся взрослые вороны? Потому, что в гнездах подрастают их птенцы.
- Чем занимается ворона мама? Она сначала высиживает птенчиков из яиц, а затем вместе с папой их кормит и защищает.
- Чем кормят птенцов?
Обратите внимание – все деревья парка абсолютно не похожи друг на друга. Они отличаются корой, расположением веток, листочками. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать названия. Вы знаете, достаточно много деревьев.
Каждое деревце – это чудо, которым нужно любоваться и беречь.
Подвижные игры
А сейчас я предлагаю вам размяться и сыграть в подвижные игры:
-Внимание! Внимание! Прежде чем игру начать надо нам ведущего отыскать, а как?
-А для этого у нас есть считалочки, которые использовали наши предки, да и вы наверняка знаете.
Считалки:
Дора, дора, помидора, мы в саду поймали вора, стали думать и гадать, как бы вора наказать?
Мы связали руки ноги и пустили по дороге
Вор шёл, шёл, и корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке есть помада и духи, лента кружева, ботинки, что угодно для души.
-Вот такие считалки используют, чтобы выбрать ведущего в игре.
-Я вам ещё расскажу одну считалку:
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич.
Сапожник, портной, кто ты,
Будешь такой.
-Давайте встанем в круг и выберем ведущего.
Забегает зазывала:
Подходи честной народ.
Интересное вас ждёт!
Не ради денег, не ради славы,
А ради игр и забавы!
Ведущий:
-Поскорей вставайте в круг, веселее, порезвее, друг, за дружкою вокруг.
Поиграем с вами игру, в которую все любят играть «Третий лишний». Давайте вспомним правила игры, а ведущим мы назначим выбранного нами по считалке. Игра понравилась вам веселая, быстрая, игра. Главное в игре не оказаться третьим лишним. В каждой игре есть правила, которые играющие должны соблюдать. Кто не соблюдает правил игры, могут исключить.
Игра» Третий лишний»
Я расскажу вам притчу: Жила семья и поздно вечером к ним постучались в дверь, кто там спросил хозяин? Мы. Любовь, Богатство и Здоровье. У нас только одно есть место, дочь сказала, давай впустим любовь, а жена сказала-может богатство, а больная мать попросила здоровье. Вот видите, мы часто забываем о своём здоровье, и вспоминаем, когда нам становится плохо.
И чтобы не хворать, давайте порезвимся, я приглашаю вас поиграть.
Игра: "Охотники и утки"
Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.
Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки". бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями.
Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в "уток". Тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время.
Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.
Подвижные игры по выбору детей. Веселые разминки.
- Итог экскурсии
Наше путешествие подошло к концу. Мы увидели и узнали много интересного. Парк – это царство целое царство растений, в котором живут птицы, небольшие животные, насекомые. Парк – это как небольшой лес посреди городских улиц. Мы будем приходить сюда в разные времена года. На прощанье давайте скажем:
Парк веселый, до свиданья!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
И тебя мы не забудем!
Воспитатель: Какое у вас настроение, дети? Понравилась ли вам экскурсия? Чем? Что понравилось больше всего? Ответы детей. С хорошим настроением дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока -экскурсии по английскому языку "По Петербургу" 10 класс
Конспект урока английского языка к УМК М.З. Биболетовой по теме "Города и сёла." Оснащён видео диском о Санкт-Петербурге, видео репортажами , презентациями и видео и роликом детей ,созданнымидет...
Конспект к уроку по биологии "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"
Конспект к уроку по биологии....
Конспект семейного развлечения в парке «Дружная семейка»
Конспект семейного развлечения в парке «Дружная семейка»...
Конспект виртуальной экскурсии «Памятники боевой славы Трубчевска»
Конспект виртуальной экскурсии по патриотическому воспитанию в старшей (подготовительной к школе) группе....
Конспект профориентационной экскурсии в пожарную часть
Конспект занятия имеет форму экскурсии, т.к. экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии и сочетает в себе наглядн...
Программа подготовки к самостоятельной жизни воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» 2 год обучения Конспект занятия "Экскурсия в отделение связи"
Экскурсия направлена на формирование представления о работе и значимости отделения связи, закрепление правил поведения в общественных местах....
Конспект целевой экскурсии "Путешествие в страну "Светофорию"
Цель:-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.- Познакомить детей с понятием «перекресток».- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение дейс...