Классный час на тему: «Безопасная Кубань»
классный час

Асеева Дина Алексеевна

Классный час на тему: «Безопасная Кубань»

Цели:

  • формирование нравственных качеств личности обучающихся, основанных на общечеловеческих ценностях, развитие у подростков способности к безопасной жизнедеятельности;
  • осознание себя административной личностью, осознание своих целей и смысл в жизни, помощь подросткам в формировании активной жизненной позиции;
  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению и безопасности мира.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_kuban.docx42.56 КБ
Файл bezopasnaya_kuban.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Белоглинский аграрно-технический техникум»

(ГБПОУ КК БАТТ)

Классный час на тему: «Безопасная Кубань»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0d4cd63c0651c69cbc0f6e6f6a1f5c51a256500e-8240946-images-thumbs&n=13

Разработчик:

Мастер производственного обучения

ГБПОУ КК БАТТ

Асеева Дина Алексеевна

с.Белая Глина

2022


Цели:

  • формирование нравственных качеств личности обучающихся, основанных на общечеловеческих ценностях, развитие у подростков способности к безопасной жизнедеятельности;
  • осознание себя административной личностью, осознание своих целей и смысл в жизни, помощь подросткам в формировании активной жизненной позиции;
  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению и безопасности мира.

Преподаватель: Что же понимают под словом «безопасность»?

Обучающийся с докладом: Итак, среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность являются важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В случае опасности очень многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознать, где она может таиться. 

Взрывы в метро… К счастью, люди даже в такой жуткой ситуации могут оказывать помощь себе и близким. Как?

В месте катастрофы:

 1. По возможности сохраняя спокойствие, необходимо покинуть место источника травмы, помогая в этом также и другим пострадавшим

Важно: 
неспециалистам не следует пытаться оказывать первую помощь другим на месте катастрофы. Убедиться в том, что опасности больше нет, они технически не могут - а в случае, когда она есть, задержка приведет к тому, что спасать придется ещё и всех, кто задержался для оказания помощи. Тут знаете как? - как в самолёте предупреждают: в случае разгерметизации кабины вначале наденьте кислородную маску на себя, и только потом - на ребенка. Если ближе к катастрофам земным - то вначале удалите из места катастрофы себя вместе со всеми, кого можете прихватить без потери скорости удаления.

2. Выйдя из зоны непосредственой опасности, нужно оказать первую помощь прежде всего себе, потом близким

Важно: 
первое, что требуется - оценить обстановку. При наличии физических повреждений прежде всего необходимо оказать доврачебную помощь. В случае серьезных повреждений - вызвать скорую, наложить повязки, и т.п. В общем, обеспечить всю ту помощь, которая требуется помимо психологической, для того, чтобы пострадавшие вернулись в безопасный мир - домой, на работу и т.п.

2а. Если близкий вам человек находится в ступоре (остановившийся взгляд, неподвижность и т.п.) - не отпускайте его одного. Обнимите и поезжайте домой вместе с ним, рассказывая о своих планах словами: "Сейчас сядем в такси, поедем домой, я всё время буду с тобой" и т.д.

2б. Если в ступоре находится незнакомец - вы можете ему помочь, просто подойдя поближе, взяв за руку, начав разговаривать: "Кто вы? Могу ли я чем-то вам помочь?" Можно похлопывать человека по плечу, прикрыть чем-то теплым, если началась дрожь, побуждать разговаривать. Слёз бояться не следует: выражение эмоционального аффекта это гораздо лучше, чем ступор.

Домашняя аптечка должна содержать хотя бы минимум медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи при травмах, острых воспалительных заболеваниях, различных приступах.

Вопросы для студентов:

1. Перевязочный материал для ран? (Бинт)

2. Чем обрабатывают рану? (Зелёнка, йод)

3. Чем пережимают вену при сильной кровопотере? (Жгут)

4. Чем промывают желудок при пищевом отравлении? (Водой)

5. Какой телефон у пожарной  службы? (01)

6. Школьный сигнал к эвакуации? (Сирена)

7. Какое средство облегчает дыхание в дыму? ( Повязка, смоченная в воде)8. Какие продукты содержат много витаминов? (Овощи фрукты)

9. Какое устройство помогает погасить очаг возгорания (Огнетушитель)

10. Как называется «водное» бедствие весной (Наводнение)

11. Как называется быстрое смещение пластов земной коры? (Землетрясение)

12. Что прикладывают на место ушиба, растяжения? (Холодное)



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Белоглинский аграрно-технический техникум»

(ГБПОУ КК БАТТ)

Классный час на тему: «Безопасная Кубань»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0d4cd63c0651c69cbc0f6e6f6a1f5c51a256500e-8240946-images-thumbs&n=13

Разработчик:

Мастер производственного обучения

ГБПОУ КК БАТТ

Асеева Дина Алексеевна

с.Белая Глина

2022


Цели:

  • формирование нравственных качеств личности обучающихся, основанных на общечеловеческих ценностях, развитие у подростков способности к безопасной жизнедеятельности;
  • осознание себя административной личностью, осознание своих целей и смысл в жизни, помощь подросткам в формировании активной жизненной позиции;
  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению и безопасности мира.

Преподаватель: Что же понимают под словом «безопасность»?

Обучающийся с докладом: Итак, среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность являются важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В случае опасности очень многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознать, где она может таиться. 

Взрывы в метро… К счастью, люди даже в такой жуткой ситуации могут оказывать помощь себе и близким. Как?

В месте катастрофы:

 1. По возможности сохраняя спокойствие, необходимо покинуть место источника травмы, помогая в этом также и другим пострадавшим

Важно: 
неспециалистам не следует пытаться оказывать первую помощь другим на месте катастрофы. Убедиться в том, что опасности больше нет, они технически не могут - а в случае, когда она есть, задержка приведет к тому, что спасать придется ещё и всех, кто задержался для оказания помощи. Тут знаете как? - как в самолёте предупреждают: в случае разгерметизации кабины вначале наденьте кислородную маску на себя, и только потом - на ребенка. Если ближе к катастрофам земным - то вначале удалите из места катастрофы себя вместе со всеми, кого можете прихватить без потери скорости удаления.

2. Выйдя из зоны непосредственой опасности, нужно оказать первую помощь прежде всего себе, потом близким

Важно: 
первое, что требуется - оценить обстановку. При наличии физических повреждений прежде всего необходимо оказать доврачебную помощь. В случае серьезных повреждений - вызвать скорую, наложить повязки, и т.п. В общем, обеспечить всю ту помощь, которая требуется помимо психологической, для того, чтобы пострадавшие вернулись в безопасный мир - домой, на работу и т.п.

2а. Если близкий вам человек находится в ступоре (остановившийся взгляд, неподвижность и т.п.) - не отпускайте его одного. Обнимите и поезжайте домой вместе с ним, рассказывая о своих планах словами: "Сейчас сядем в такси, поедем домой, я всё время буду с тобой" и т.д.

2б. Если в ступоре находится незнакомец - вы можете ему помочь, просто подойдя поближе, взяв за руку, начав разговаривать: "Кто вы? Могу ли я чем-то вам помочь?" Можно похлопывать человека по плечу, прикрыть чем-то теплым, если началась дрожь, побуждать разговаривать. Слёз бояться не следует: выражение эмоционального аффекта это гораздо лучше, чем ступор.

Домашняя аптечка должна содержать хотя бы минимум медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи при травмах, острых воспалительных заболеваниях, различных приступах.

Вопросы для студентов:

1. Перевязочный материал для ран? (Бинт)

2. Чем обрабатывают рану? (Зелёнка, йод)

3. Чем пережимают вену при сильной кровопотере? (Жгут)

4. Чем промывают желудок при пищевом отравлении? (Водой)

5. Какой телефон у пожарной  службы? (01)

6. Школьный сигнал к эвакуации? (Сирена)

7. Какое средство облегчает дыхание в дыму? ( Повязка, смоченная в воде)8. Какие продукты содержат много витаминов? (Овощи фрукты)

9. Какое устройство помогает погасить очаг возгорания (Огнетушитель)

10. Как называется «водное» бедствие весной (Наводнение)

11. Как называется быстрое смещение пластов земной коры? (Землетрясение)

12. Что прикладывают на место ушиба, растяжения? (Холодное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Безопасная организация дорожного движения» с презентацией

Данная методическая разработка может быть использована в работе как классных руководителей в школе, так и кураторов в образовательных учреждениях профессионального образования....

Единый Всекубанский классный час на тему "Имя Кубани"

Классный час на тему "Имя Кубани" Цель данного мероприятия через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у подростков устойчивый интерес к изуче...

Методическая разработка классного часа на тему: "Безопасный Новый год"

Классный час на тему: «Безопасный Новый год»Цель классного часа:Изучить правила безопасного использования пиротехнических средств и пожарной безопасности. Задачи:воспитывать осторожно...

Методическая разработка тематического классного часа на тему: «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»

Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое к...

Классный час на тему: "Безопасное поведение на природе - клещевой энцефалит"

Материал содержит информацию о том, как вести себя на природе и обезопасить себя от укусов клещей, что необходимо делать если это все таки произошло....

1 марта в группе № 48 прошёл классный час, посвящённый пожарной безопасности.

Обучающиеся разбирали причины возникновения пожаров, опасные факторы, последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение, общие правила безопасного поведения при пожарах, правила поведения при...