Рабочая программа по ОБЖ для автомехаников
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
БЕРЕЗОВСКИЙ ФИЛИАЛ
КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУД.06 ОБЖ
по профессии среднего профессионального образования:
23.01.03 Автомеханик
(код, наименование профессии)
п. Березовка, 2016
Рабочая программа учебной дисциплины «ОБЖ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО), составлена с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «ОБЖ» для профессиональных образовательных организаций рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Протокол №3 от 21.07.2015г., регистрационный номер рецензии 379, от 23.07.2015г.
Организация - разработчик:
Березовский филиал краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»
Разработчики:
Аршанова Галина Викторовна - преподаватель Березовского филиала краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4-6 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7-13 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14-15 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16-19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «ОБЖ» – является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 23.01.03 Автомеханик
46.01.03 Делопроизводитель, 15.01.05 Сварщики, 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
«ОБЖ» является базовой общеобразовательной дисциплиной
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
достижение следующих целей:
• повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности,
общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные
интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обе-
спечивает существование и возможности прогрессивного развития личности,
общества и государства);
• снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность лич-
ности, общества и государства;
• формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения
к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятель-
ности» обеспечивает достижение следующих результатов:
• личностных:
Л 1 - развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
Л 2− готовность к служению Отечеству, его защите;
Л 3− формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
Л 4− исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
Л 5 − воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
Л 6− освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• метапредметных:
М 1− овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
М 2− овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
М 3− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
М 4− приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
М 5− развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
М 6− формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
М 7− формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
М 8− развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
М 9− формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
М 10− развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
М 11− освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; приобретение опыта локализации возможных опасных −− ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
М 12− формирование установки на здоровый образ жизни;
М 13− развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
• предметных:
П 1− сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
П 2− получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
П 3− сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
П 4− сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
П 5− освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
П 6− освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
П 7− развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
П 8− формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
П 9− развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
П 10− получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
П 11− освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
П 12− владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
- Количество часов на освоение программы учебной дисциплины ОБЖ:
Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||
Максимальная | Самостоятельная работа | Обязательная аудиторная | ||
Всего | в т. ч. лабораторные и практические | |||
1 курс | 108 | 36 | 72 | |
1 семестр | 34 | |||
2 семестр | 38 | |||
2 курс | ||||
3 семестр | ||||
4 семестр | ||||
Итого: | 108 | 36 | 72 |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЖ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | ||||
Всего: | 1 курс | 2 курс | |||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка | 72 | 34 | 38 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | |||||
в том числе: | |||||
лабораторные и практические занятия | |||||
контрольные работы | |||||
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |||||
учебная практика | |||||
производственная практика | |||||
Самостоятельная работа обучающегося | 36 | 18 | 18 | ||
в том числе: | |||||
проработка конспектов занятий | 18 | 9 | 9 | ||
подготовка докладов | 18 | 9 | 9 | ||
подготовка к практическим работам | |||||
Итоговая промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.06 ОБЖ
№ занятия | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа | Учебная нагрузка (час.) | Результаты освоения | Коды формирующие компетенции | |||||
Максимальная | Самостоятельная работа | Обязательная аудиторная | ОК | ПК | ||||||
Всего | В т.ч. Лабораторные и практические | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего часов: | 108 | 36 | 72 | 0 | ||||||
1 курс. 1 семестр всего часов: | 52 | 18 | 34 | 0 | ||||||
Глава 1. Введение (2 часа) | ||||||||||
1-2 | Цели и задачи дисциплины «ОБЖ». Основные теоретические положения и понятия. | Цель и задачи дисциплины, ее роль в формировании у обучающихся профессиональных компетенций. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины. | 2 | 2 | Л2 | ОК2 | ||||
Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (16 часов) | ||||||||||
3-4 | Здоровье и здоровый образ жизни. | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Правила личной гиены. | 2 |
| 2 |
| Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||
5-6 | Факторы способствующие укреплению здоровья | Режим. Активный отдых, гиподинамия, закаливание, рациональное питание. Витамины. | 2 | 2 | Л2, Л3,М1 | ОК2, ОК3 | ||||
7-8 | Алкоголь и его влияние на здоровье человека | Алкоголь, влияние на организм, последствия заболевания. | 2 |
| 2 |
| Л2, Л3,М1 | ОК2, ОК3 | ||
9-10 | Курение и его влияние на состояние здоровья. | Никотин, никотинизм, пассивное курение. Влияние на организм. | 2 |
| 2 |
| Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||
11-12 | Наркотики и наркомания, социальные последствия. | Наркотики, наркомания, психическая и физическая зависимость. Толерантность. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
13-14 | Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. | Репродуктивное здоровье и система. Андрогены, эстрогены, полоыая жизнь. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
15-16 | Социальная роль женщины в современном обществе | Равноправие мужчин и женщин. Трудовой кодекс. Материнский капитал. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
17-18 | Правовые основы взаимоотношения полов. | Семейный кодекс. Брак. Права несовершеннолетних детей и родителей. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
Самостоятельная работа | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Способы закаливания организма. Физическая культура и спорт в системе обеспечения здоровья. Физические факторы, способствующие формированию росту и укреплению организма. | 6 | 6 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | |||||
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности (18 часов) | ||||||||||
19-20 | Общие понятия и классификация ЧС природного и техногенного характера. | Авария, виды катастроф. ЧС природного характера и техногенные. Виды ЧС. | 2 |
| 2 |
| Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||
21-22 | Характеристика ЧС природного и техногенного характера. | Землетрясение, вулкан, оползень, сель, обвал, снежная лавина. Стихийные бедствия метеорологического и гидрологического характера. Пожары. | 2 | 2 |
| Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | |||
23 | Единая государственная система защиты населения и территорий в ЧС. | Федеральные законы, региональные центры, система РСЧС. Права и обязанности граждан. | 1 | 1 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
24 | Гражданская оборона. | ГО, задачи ГО. Территориальный и производственный принципы. | 1 | 1 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
25 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. | Задачи прогнозирования ЧС. Прогнозная оценка обстановки. | 1 | 1 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
26 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени. | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций возникновения и возможные последствия | 1 | 1 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
27-28 | Эвакуация населения в условиях ЧС. | Эвакуация и ее порядок. Транспортное, материальное, медицинское, инженерное, противорадиационное, противохимическое, техническое обеспечение. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
29-30 | Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них. | Виды защитных сооружений. Убежища. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
31-32 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах ЧС. | Задачи аварийно-спасательных работ, неотложные работы. Ликвидация ЧС. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
33 | Обучение населения защите от ЧС. | Лица и группы лиц подлежащие обучению. | 1 | 1 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
34 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники. | Меры предосторожности, терроризм. Модель поведения при захвате в заложники. | 1 | 1 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
Самостоятельная работа | Природные и техногенные катастрофы. | 12 | 12 | |||||||
1 курс. 2 семестр всего часов: | 56 | 18 | 38 | 0 | ||||||
35-36 | Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. | Противопожарная служба, полиция, скорая медицинская помощь, санитарно-эпидемиологическая и гидрометеорологическая службы. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
Самостоятельная работа | Сочинение на тему Основные виды оружия и их поражающие факторы. Международный терроризм | 6 | 6 |
| Л2, Л3,П1 | |||||
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность (32 часа) | ||||||||||
37-38 | История создания Вооруженных сил России | Организация вооруженных сил Московского государства в14-15 веках. Военная реформа Ивана грозного в середине 16 века. Военная реформа Петра 1, создание массовой армии, создание Советских ВС, их структура и предназначение. Вооруженные силы РФ, основные предпосылки проведения военной реформы | 2 |
| 2 |
| Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||
39-40 | Основные предпосылки проведения военной реформы ВС РФ на современном этапе. | Основная цель рассматриваемой реформы армии. Стратегические ядерные силы, силы общего назначения. | 2 |
| 2 |
| Л2, Л3,М1 | ОК2, ОК3 | ||
41-42 | Функции и основные задачи современных ВС РФ. | Функции и задачи военного строительства. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
43-44 | Организационная структура ВС РФ. | Структура ВС, виды войск, рода войск. | 2 | 2 | ||||||
45-46 | Основные понятия о воинской обязанности. | Воинский учет, мобилизация, военное положение, военное время. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
47-48 | Призыв на военную службу. | Призывная комиссия, повестка, сборный пункт. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
49-50 | Прохождение военной службы по призыву. | Устав внутренней силы ВС РФ. Воинское звание, форма одежды. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
51-52 | Прохождение военной службы по контракту. | Предварительное и окончательное освидетельствование. Обязательные условия контрактников. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
53-54 | Альтернативная гражданская служба. | ФЗ об альтернативной и гражданской службе, о воинской обязанности и военной службе. | 2 | 2 |
| Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | |||
55-56 | Права и обязанности военнослужащих. | Социально – экономические, политические, личные права и свободы. Устав внутренней службы. | 2 | 2 |
| Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | |||
57-58 | Качества личности военнослужащего как защитника Отечества. | Честь и достоинство, патриотизм. Женевская конвенция. | 2 | 2 |
| Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | |||
59-60 | Воинская дисциплина и ответственность. | Дисциплина, военная дисциплина, принцип единоначалия, уставной внутренний порядок. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
61-62 | Как стать офицером Российской армии. | Офицерский состав, военные институты и университеты, порядок поступления. Учебный военный центр. | 2 | 2 |
| Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | |||
63-64 | Боевые традиции ВС РФ. | Степени общности, устойчивости, общественной значимости. Воинская честь. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
65-66 | Ритуалы ВС РФ. | Торжественное обещание, военная присяга. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
67-68 | Символы воинской чести. | Государственный герб, флаг, гимн, боевое знамя, военная форма одежды, награды. | 2 | 2 | Л2, Л3,П1 | ОК2, ОК3 | ||||
Самостоятельная работа | Изучение устава внутренней службы Сочинение на тему «Виды вооруженных сил РФ, рода войск ВС РФ. Функции и основные задачи вооруженных сил РФ. Другие войска» Подготовка докладов по темам Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы . Ордена и почетные награды. Ритуалы ВС РФ | 12 | 12 | Л2, Л3,П1 | ||||||
69-70 | Обобщающий урок по темам «Особенности военной службы» | 2 | 2 | |||||||
71-72 | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ОБЖ.
3.1.1Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по ОБЖ;
- комплект учебно-методической документации;
- набор чертежных принадлежностей;
3.1.2Технические средства обучения
1. Средства оказания первой медицинской помощи
2. Таблицы по ОБЖ
3. Таблицы по Гражданской обороне
3.1.3Контрольно-измерительные материалы:
-контрольные вопросы
-тесты
-карточки
-тематические зачеты
-контрольные работы
-вопросы к дифференцированному зачету
- Нормативная и учебно-методическая документация (ФГОС по специальности, учебный план, примерная программа, рабочая программа, КТП).
- Учебно-методические материалы:
- требования и рекомендации по изучению теоретического материала;
- дидактические материалы по обеспечению практических занятий;
- перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы;
- материалы для организации внеаудиторной самостоятельной работы (учебные пособия, электронные средства обучения, методические разработки по отдельным темам).
- Средства контроля:
- материалы по аттестации (требования к допуску, критерии оценок);
- комплект оценочных средств для текущего контроля по темам, для промежуточной аттестации, для итоговой аттестации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова; Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений, Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, издательство «Просвещение».- М.: Просвещение, 2014.
2. А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности Комплексная программа Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы Под общей редакцией А.Т.Смирнова, М.- Просвещение 2013
3. Примерная программа основного общего образования по ОБЖ
4. Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ (базовый уровень)
5. Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
1.http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;
2.http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;
3.http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;
4.http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;
5.http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
6.http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Характеристика основных видов деятельности | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения. Текущий контроль: |
1 | 2 | 3 |
Введение | Различение основных понятий и теоретических положений основ безопасности жизнедеятельности, применение знаний дисциплины для обеспечения своей безопасности. Анализ влияния современного человека на окружающую среду, оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния окружающей среды; моделирование ситуаций по сохранению биосферы и ее защите. | |
1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья населения | Определение основных понятий о здоровье и здоровом образе жизни. Усвоение факторов, влияющих на здоровье, выявление факторов, разрушающих здоровье, планирование режима дня, выявление условий обеспечения рационального питания, объяснение случаев из собственной жизни и своих наблюдений по планированию режима труда и отдыха. Анализ влияния двигательной активности на здоровье человека,определение основных форм закаливания, их влияния на здоровье человека, обоснование последствий влияния алкоголя на здоровьечеловека и социальных последствий употребления алкоголя. Анализ влияния неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Моделирование социальных последствий пристрастия к наркотикам. Моделирование ситуаций по организации безопасности дорожного движения. Характеристика факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека. Моделирование ситуаций по применению правил сохранения и укрепления здоровья | - опрос, -тестирование, самостоятельная работа |
2. Государственная система обеспечения безопасности населения | Усвоение общих понятий чрезвычайных ситуаций, классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по основным признакам, характеристика особенностей ЧС различного происхождения. Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества при ЧС. Моделирование поведения населения при угрозе и возникновении ЧС. Освоение моделей поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, характеристика основных функций системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС); объяснение основных правил эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций, оценка правильности выбора индивидуальных средств защиты при возникновении ЧС; раскрытие возможностей современных средств оповещения населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени; характеристика правил безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Определение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. Характеристика предназначения и основных функций полиции, службы скорой помощи, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области безопасности. | - опрос, -тестирование, самостоятельная работа |
3. Основы обороны государства и воинская обязанность | Различение основных понятий военной и национальной безопасности, освоение функций и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, характеристика основных этапов создания Вооруженных Сил России. Анализ основных этапов проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе, определение организационной структуры, видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации; формулирование общих, должностных и специальных обязанностей военнослужащих. Характеристика распределения времени и повседневного порядка жизни воинской части, сопоставление порядка и условий прохождения военной службы по призыву и по контракту; анализ условий прохождения альтернативной гражданской службы. Анализ качеств личности военнослужащего как защитника Отечества. Характеристика требований воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина; характеристика понятий «воинская дисциплина» и «ответственность»; освоение основ строевой подготовки. Определение боевых традиций Вооруженных Сил России, объяснение основных понятий о ритуалах Вооруженных Сил Российской Федерации и символах воинской чести. | - опрос, -тестирование, самостоятельная работа |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения; -демонстрация интереса к будущей профессии; -активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности | Оценка возможностей и проявляемого интереса к изучению материала |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -правильность выбора и применение способов решения профессиональных задач -демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения практических работ, заданий по учебной и производственной практике | Проверка на соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; |
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; | -демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения практических работ, заданий по учебной и производственной практике. | Проверка на соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; Оценка выполнения практических работ. |
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников; включая электронные | Оценка результатов поиска необходимой информации |
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; -работа с различными прикладными программами | Оценка количества и качества используемых информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Оценка качества общения |
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Оценка использования профессиональных навыков в подготовке к службе в Вооруженных силах РФ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для обучения учащихся по специальности: автомеханик (79 ч)
Представлена рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: автомеханик...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика" для профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Рабочая программа производственной практики по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа производственной практики по профессии "Автомеханик"...
Рабочая программа по биологии для подготовки квалифицированных рабочих по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подго...
Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Представлена рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих 20...