Рабочая программа по химии для автомехаников.
рабочая программа на тему

Аршанова Галина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomehaniki_.docx75.59 КБ

Предварительный просмотр:

Березовский филиал                                                                                                     Краевого государственного автономного                                                     Профессионального образовательного учреждения                                      «Емельяновский дорожно–строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 09. Химия

по профессии среднего профессионального образования:

23.01.03 Автомеханик

п. Березовка 2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО),  составлена с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования».  Протокол  №3 от 21.07.2015г., регистрационный номер рецензии 385 от 23.07.2015г.

Организация - разработчик:

Березовский филиал краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»

Разработчики:

Аршанова Галина Викторовна - преподаватель Березовского филиала краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

№п/п

Содержание

Страница

1

Паспорт программы учебной дисциплины

4 - 6

2

Структура и содержание учебной дисциплины

7 - 16

3

Условия реализации учебной дисциплин

17 - 19

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины    

20 - 24

 

 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 09. Химия

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Освоение учебной дисциплины «Химия» базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении химических предметов, биологии, физики, географии в основной школе. Одновременно сам предмет химии является базовым для ряда технических дисциплин.

Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной химии, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Химия» относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:                                                        личностных:                                                                                                                                 Л 1 – чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;                                                                                                                       Л 2 – готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;                                                                                          Л 3 – умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;                    метапредметных:                                                                                                                                   М 1 – использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;                             М 2 – использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;                                                         предметных:                                                                                                                         П 1 – сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;                                                                                                                    П 2 – владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;                                                                                                П 3 – владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;                                                                                                              П 4 – сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;                                      П 5 – владения правилами техники безопасности при использовании химических веществ;                                                                                                            П 6 – сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

     Выпускник, освоивший  ППКРС (программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих) СПО (среднего профессионального образования) должен обладать:

общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.                                                                                      ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.                                                                              ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.                                                                                ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.                                                                                   ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.                                                                                                     ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.                                                                                                                                            ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

При освоении профессий и специальностей СПО технического профиля в учреждениях СПО  химия изучается как базовый учебный предмет.

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

Самостоятельная работа

Обязательная аудиторная

всего

в т. ч. лабораторные и практические

1 курс

171

57

114

12

 1 семестр

49

15

34

2

 2 семестр

75

25

50

10

2 курс

47

17

30

0

 3 семестр

47

17

30

0

Итого:

171

57

114

12

2.Структура и содержание учебной дисциплины химии

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Всего

1курс

2 курс

1

семестр

2

семестр

3

семестр

Максимальная учебная  нагрузка

49

75

47

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

34

50

30

114

в том числе:

   лабораторные и практические занятия

2

10

0

12

   контрольные работы

0

4

2

6

   учебная практика

-

-

-

-

   производственная практика

-

-

-

-

Самостоятельная работа учащегося (всего)

15

25

17

57

в том числе

проработка конспектов занятий

5

10

12

27

 подготовка докладов

8

7

5

20

подготовка к практическим работам

2

8

0

10

Итоговая промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»

№  занятия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Учебная нагрузка  (час)

Знания, умения, практический опыт

Максимальная

Самостоятельная работа

Обязательная аудитория

Теоретическая

В т.ч. лабораторные и практические

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего часов:

171

57

114

12

1 курс. 1 семестр всего часов:

49

15

34

2

Раздел 1.Общие понятия, законы и теории химии.

1-2

Введение

2

2

Тема 1.1.Основные понятия и законы (14 часов)

3-4

1.Предмет химии. Основные понятия. Аллотропия.

Состав вещества. Химические элементы. Закон постоянства состава веществ. Измерение вещества. Масса атомов и молекул. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества и единицы его измерения. Число Авогадро. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем.

2

2

З1

5-6

2.Состав вещества. Химические формулы. Измерение вещества.

2

2

З1

7-10

3. Основные законы химии.

4

4

З1,З2,У2

11-12

4. Понятие «доля» и его использование в химии.

2

2

З1,З2, У2

13-16

5. Решение задач.

4

4

 У2,У7

Самостоятельная работа.

Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии. Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово).

5

5

У6

Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома.

17-18

1. Основные сведения о строении атома.

Предпосылки открытия Периодического закона. Работы предшественников. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Современная формулировка Периодического закона. Строение атома.

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

2

2

З1,У3

19-20

2. Открытие Периодического закона Д.И. Менделеевым.

2

2

З1,У3

21-22

3. Положение элемента в Периодической системе и строение электронной оболочки атома.

2

2

З1,У3

Самостоятельная работа

Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.

Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.

Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве.

5

5

У6, ПО2

Тема 1.3.Строение вещества

23-24

1. Ионная химическая связь.

Химическая связь. Типы химических связей. Электроотрицательность. Типы кристаллических решеток.

Механизм образования связи.

Понятие о комплексных соединениях.

2

2

З1,У4,

25-26

2. Ковалентная химическая связь.

2

2

З1,У4,

27-28

3. Металлическая химическая связь.

2

2

З1,У4,

29-30

4. Водородная химическая связь.

2

2

З1,У4,

31-32

5. Дисперсные системы.

2

2

З1,У4,

33-34

Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач.

2

2

2

У2,У5,У7

Самостоятельная работа.

Полярность связи и полярность молекулы. Конденсация.

Текучесть. Возгонка. Кристаллизация.

Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы.

Минеральные и горные породы как природные смеси.

5

     

5

ПО1,У6

1 курс 2 семестр всего часов:

75

25

50

10

Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

35-36

1. Электролиты и неэлектролиты.

Понятие о дисперсных системах. Значение дисперсных систем в живой и неживой природе и практической жизни человека.

Понятие о растворах. Теория электролитической диссоциации. Сильные и средние электролиты. Диссоциация воды. Гидролиз. Реакция этерификации. Классификация оксидов, солей, кислот и оснований, их химические свойства.

2

2

З1,З2,У2,У4

37-38

2. Кислоты.

2

2

З4,У3

39-40

3. Основания.

2

2

З4,У3

41-42

4. Соли. Гидролиз солей.

2

2

З4,У3

43-44

5. Оксиды.

2

2

З4,У3

45-46

6. Гидролиз солей.

2

2

З1,З4,У3,У4

47-48

Практическая работа №2. Идентификация неорганических соединений

2

2

2

У4,У5

Самостоятельная работа.

Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты.

Решение задач на массовую долю растворенного вещества.

Применение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды.

5

5

У6,ПО1,

ПО2

Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства.

49-50

1. Окислительно-восстановительные реакции.

Водородные соединения неметаллов.

2

2

З1,З3,У2

51-52

 2. Электролиз.

2

2

З1,З3,У2

53-54

Практическая работа №3. Свойства оксидов, гидроксидов и солей.

2

2

2

У3,У5,

Самостоятельная работа

Использование серной кислоты в промышленности.

Едкие щелочи, их использование в промышленности.

 Гипс и алебастр, гипсование.

5

5

У6,ПО2,

ПО3

Тема 1.6. Химические реакции

55-56

1. Скорость химических реакций.

Факторы влияющие на скорость химической  реакции, тепловой эффект. Обратимость химических реакций.

2

2

З2,У4

57-58

2. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

2

2

З2,У4

59-62

3. Решение задач.

4

4

З2,У2,У7

Самостоятельная работа.

 Электролиз расплавов, электролиз растворов.

Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза.

Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов. Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы.

Каталитические яды. Ингибиторы.

10

10

У6

63-64

Контрольная работа

2

2

З3,З2,У7,У3

Раздел 2.Неорганическая химия.

Тема 2.1.Неметаллы

65

1. Водород.

Неметаллы, получение, применение, химические свойства. Оксиды, гидроксиды неметаллов, получение, применение, физические и химические свойства. Вода, очистка воды.

1

1

З4,У1,У3

66

2. Вода.

1

1

З4,У1,У3

67

3. Неметаллы – простые вещества.

1

1

З4,У1,У3

68

4. Водородные соединения неметаллов.

1

1

З4,У1,У3

69

5. Оксиды неметаллов.

1

1

З4,У1,У3

70

6. Гидроксиды неметаллов.

1

1

З4,У1,У3

71-72

Практическая работа №4. Свойства неметаллов.

2

2

2

З4,У3,У5

73-74

Практическая работа №5. Получение газов

2

2

2

З2,ПО1,У5

Тема 2.2.Металлы

75

1. Металлы – химические элементы.

Металлы, получение, применение, химические свойства. Оксиды металлов, получение,  применение, физические и химические свойства. Коррозия, ее устранение.

1

1

З4,У1,У3

76

2. Металлы  простые вещества.

1

1

З4,У1,У3

77

3. Коррозия металлов.

1

1

З4,У1,У3

78

4. Способы получения металлов.

1

1

З4,У1,У3

79

5. Оксиды металлов.

1

1

З4,У1,У3

80

6. Гидроксиды металлов.

1

1

З4,У1,У3

81-82

Практическая работа №6. Свойства металлов.

2

2

2

З4,У3,У5

Самостоятельная работа.

 

Химическая и электрохимическая коррозия металлов.

Получение неметаллов фракционной перегонкой жидкого воздуха и электролизом растворов и расплавов электролитов.  

5

5

У6,ПО2

83-84

Контрольная работа

2

2

З3,З2,У7,У3

2 курс 3 семестр всего часов:

47

17

30

0

Раздел 3.Органическая химия

Тема 3.1.Теоретические основы органической химии

85

1. Предмет органической химии.  Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.

Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. Изомерия органических соединений. Природа связей в молекулах органических соединений.

1

1

З1,У1,У4

Самостоятельная работа.

 Понятие о субстрате и реагенте.

 Реакции окисления и восстановления органических веществ.

 Сравнение классификации соединений и классификации реакций в органической и неорганической химии.

5

5

У6

Тема 3.2.Предельные углеводороды

86

Алканы

 Гомологический ряд алканов. Изомерия и номенклатура. Получение, химические свойства и применение алканов.

1

1

З1,З4,У1,У3

Тема 3.3.Этиленовые и диеновые углеводороды. Каучуки.

87

1. Алкены

 Гомологический ряд алкенов. Изомерия и номенклатура.  Получение, химические свойства и применение алкенов.

Диеновые углеводороды. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений.

1

1

З1,З4,У1,У3

88

2. Диеновые углеводороды.

1

1

З1,З4,У1,У3

Тема 3.4. Ацетиленовые углеводороды

89

Алкины

 Гомологический ряд алкинов. Изомерия и номенклатура.  Получение, химические свойства алкинов.

1

1

З1,З4,У1,У3

Тема 3.5.Ароматические углеводороды

90

Арены

 Гомологический ряд аренов. Изомерия и номенклатура.  Получение и химические свойства аренов.

1

1

З1,З4,У1,У3

Тема 3.6. Природные источники углеводородов.

91

1. Природный и попутный нефтяной газы. Каменный  уголь.

Природный и попутный нефтяной газы. Каменный  уголь.

Пиролиз. Химические свойства.

Нефть и продукты ее переработки. Крекинг. Фракции.

1

1

З1,З4,У1,У3

92

2. Нефть и продукты ее переработки.

1

1

З1,З4,У1,У3

Самостоятельная работа.

Классификация и назначение каучуков и резины.

Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом.

Основные направления промышленной переработки природного газа.

 Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива.

4

4

У6,ПО2,

ПО3

Тема 3.7. Спирты и фенолы

93

1. Одноатомные спирты.

Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура.

Получение и химические свойства предельных одноатомных спиртов. Многоатомные спирты.

Фенол и его свойства.

1

1

З1,З4,У1,У3

94

2. Химические свойства спиртов.

1

1

З1,З4,У1,У3

95

3. Многоатомные спирты.

1

1

З1,З4,У1,У3

96

4. Фенол.

1

1

З1,З4,У1,У3

Тема 3.8. Альдегиды и кетоны

97

1. Альдегиды.

 Гомологические ряды  предельных альдегидов и кетонов. Изомерия и номенклатура.

Получение и химические свойства карбонильных соединений.

1

1

З1,З4,У1,У3

98

2. Кетоны.

1

1

З1,З4,У1,У3

Тема 3.9. Карбоновые кислоты и их производные.

99

1. Карбоновые кислоты.

Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Изомерия и номенклатура. Получение и химические свойства карбоновых кислот. Сложные эфиры. Жиры.

Соли карбоновых кислот.  Мыла.

1

1

З1,З4,У1,У3

100

2. Химические свойства карбоновых кислот.

1

1

З1,З4,У1,У3

101

3. Сложные эфиры. Жиры.

1

1

З1,З4,У1,У3

102

4.Соли карбоновых кислот.  

1

1

З1,З4,У1,У3

Самостоятельная работа.

 Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья.

 Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним.

 Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним.

Применение ацетона в технике и промышленности.

 Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем.

 Синтетические моющие средства.

5

5

У6,ПО3,

ПО2

Тема 3.10. Углеводы.

103

1. Моносахариды.

Классификация углеводов. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Химические свойства, получение, применение.

1

1

З1,З4,У1,У3

104

2.Дисахариды.

1

1

З1,З4,У1,У3

105

3. Полисахариды.

1

1

З1,З4,У1,У3

Тема 3.11. Амины.

106

1. Амины.

Гомологический ряд  предельных аминов. Изомерия и номенклатура. Получение и химические свойства предельных аминов. Ароматические амины. Анилин.

1

1

З1,З4,У1,У3

107

2. Химические свойства аминов.

1

1

З1,З4,У1,У3

108

3. Ароматические амины.

1

1

З1,З4,У1,У3

Тема 3.12. Аминокислоты. Белки.

109

1. Аминокислоты.

 Аминокислоты. Пептиды. Белки. Химические свойства, получение, применение.

1

1

З1,З4,У1,У3

110

2. Пептиды.

1

1

З1,З4,У1,У3

111

3. Белки.

1

1

З1,З4,У1,У3

Самостоятельная работа.

 Капрон как представитель полиамидных волокон.

 Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон)

 Фенолформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное производство химических волокон.

3

3

У6.ПО2

112-113

Контрольная работа

2

2

У7,У2,У1

114

Дифференцированный зачет

1

1

ИТОГО:

171

57

114

12


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы требует наличия учебного кабинета «Химические дисциплины» и лаборатории «Органическая и неорганическая химия»

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  1. Рабочее место преподавателя;
  2. Рабочие места обучающихся;
  3. Комплексная химическая лаборатория;

      4.  Приборы:

      а) посуда мерная и общего назначения

      б) приборы общего назначения для проведения лабораторных работ по химии

      в) лабораторная мебель для организации лаборатории по проведению лабораторных работ по  общей и неорганической химии

г) реактивы для проведения лабораторных работ

      5. ПК;

      6. Компьютерные столы, стулья

3.2 Контрольно-измерительные материалы:

-контрольные вопросы

-тесты

-карточки

-тематические зачеты                                                                                                                                           -промежуточная итоговая аттестация (дифференцированный зачет)

                      3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Для студентов

Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально- экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. пособие

для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ:

учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Ерохин Ю. М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебно-методический комплекс. — М., 2014.

Сладков С. А., Остроумов И. Г., Габриелян О. С., Лукьянова Н. Н. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Для преподавателя

Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. — М., 2012.

Габриелян О. С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение).

Интернет – ресурсы:

http://lib.rus.ec –электронный учебник

http://www.chem.ru –электронный учебник

http://ru.wikipedia.org- энциклопедия

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

             Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины химия осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов                                                                                          (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки          результатов обучения

1

2

3

Важнейшие химические понятия

Умение давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообоазных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.

Текущий контроль:                       - контрольные работа, устные  опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ  письменные проверочные работы.

Основные законы химии

Формулирование законов сохранения массы веществ и постоянства состава веществ. Установка причинно-следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений. Установка эволюционной сущности менделеевской и современной формулировок периодического закона Д. И. Менделеева. Объяснение физического смысла символики периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и установка причинно - следственной связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах. Характеристика элементов малых и больших периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева

Текущий контроль:                       - контрольные работа, устные  опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ  письменные проверочные работы.

Основные теории химии

Установка зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов. Характеристика важнейших типов химических связей и относительности этой типологии. Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток. Формулировка основных положений теории электролитической диссоциации и характеристика в свете этой теории свойств основных классов неорганических соединений. Формулировка основных положений теории химического строения органических соединений и характеристика в свете этой теории свойств основных классов органических соединений.

Текущий контроль:                       - контрольные работа, устные  опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ  письменные проверочные работы.

Важнейшие вещества и материалы

Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших металлов (IA и II А групп, алюминия, железа, а в естественнонаучном профиле и некоторых d-элементов) и их соединений. Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших неметаллов (VIII A, VIIA, VIA групп, а также азота и фосфора, углерода и кремния, водорода) и их соединений. Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших классов углеводородов (алканов, циклоалка- нов, алкенов, алкинов, аренов) и их наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей. Аналогичная характеристика важнейших представителей других классов органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты, для естественно-научного профиля представителей других классов кислот), моносахаридов (глюкозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы),анилина, аминокислот, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс.

Текущий контроль:                       - контрольные работа, устные  опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ  письменные проверочные работы.

Химический язык и символика

Использование в учебной и профессиональной деятельности химических терминов и символики. Название изученных веществ по тривиальной или международной номенклатуре и отражение состава этих соединений с помощью химических формул. Отражение химических процессов с помощью уравнений химических реакций.

Текущий контроль:                       - контрольные работа, устные  опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ  письменные проверочные работы.

Химические реакции

Объяснение сущности химических процессов. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элементов, образующих вещества. Установка признаков общего и различного в типологии реакций для неорганической и органической химии. Классифицикация веществ и процессов с точки зрения окисления-восстановления. Составление уравнений реакций с помощью метода электронного баланса. Объяснение зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов

Текущий контроль:                       - контрольные работа, устные  опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ  письменные проверочные работы.

Химический эксперимент

Выполнение химического эксперимента в полном соответствии с правилами безопасности. Наблюдение, фиксация и описание результатов проведенного эксперимента

Текущий контроль:                       - контрольные работа, устные  опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ  письменные проверочные работы.

Химическая информация

Проведение самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета). Использование компьютерных технологий для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах

Текущий контроль:                       - контрольные работа, устные  опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ  письменные проверочные работы.

Расчеты по химическим формулам и уравнениям

Установка зависимости между качественной и количественной сторонами химических объектов и процессов. Решение расчетных задач по химическим формулам и уравнениям

Текущий контроль:                       - контрольные работа, устные  опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ  письменные проверочные работы.

Профильное и профессионально значимое содержание

Объяснение химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве. Определение возможностей протекания химических превращений в различных условиях. Соблюдение правил экологически грамотного поведения в окружающей среде. Оценка влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. Соблюдение правил безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием. Подготовка растворов заданной концентрации в быту и на производстве. Критическая оценка достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Текущий контроль:                       - контрольные работа, устные  опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ  письменные проверочные работы.

Промежуточная аттестация в форме зачета.                                                                                     Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;

-демонстрация интереса к будущей профессии;

-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

Оценка возможностей и проявляемого интереса к изучению материала

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-правильность выбора и применение способов решения профессиональных задач

-демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения практических работ, заданий по учебной и производственной практике

Проверка на соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;

Экспертная оценка выполнения практических работ.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

-демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения практических работ, заданий по учебной и производственной практике

Проверка на соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;

Экспертная оценка выполнения практических работ.

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для    постановки и   решения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников; включая электронные

Оценка результатов поиска необходимой информации

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии   для       совершенствования    профессиональной  деятельности.

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-работа с различными прикладными программами

Оценка количества и качества используемых информационно-коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно          общаться   с   коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертная оценка качества общения

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Экспертная оценка использования профессиональных навыков в подготовке к службе в Вооруженных силах РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для СПО

Содержит календарно-тематическое планирование и спичсок самостоятельных работ....

Рабочая программа по химии для обучения учащихся по специальности: автомеханик (79 ч)

Представлена рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: автомеханик...

Рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: Повар (100 ч.)

Публикуется рабочая программа и календарно-тематическое планирование для обучения учащихся в ГОУ НПО по специалности :повар (100 ч.)...

Рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: Повар (100 ч.)

Публикуется рабочая программа и календарно-тематическое планирование для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности :повар (100 ч.)...

Рабочая программа по химии ФГОС-3

Программа по химии ФГОС-3...

Рабочая программа по химии для обучающихся 1-2 курса по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа по химии для обучающихся  СПО по профессии  23.01.03. Автомеханик 2018 год....