Автономное существование (угроза схода лавин)
план-конспект занятия на тему

Пивнева Людмила Петровна

Урок-тренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pivneva_trening_avtonomnoe_sushchestvovanie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Пивнева Л.П.

преподаватель ОБЖ

ХТК, г. Кировска

Урок-тренинг по теме: автономное существование (угроза схода лавин)

Цель: Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью.

Задачи:

  • обучить правилам поведения в ситуации схода лавин;
  • сформировать умение определить лавиноопасный склон;
  • сформировать умение коллективного принятия решений.

Установка: Зима, ясные морозные дни после снегопада, метели.

Волею судьбы вы оказались в месте, окружённом горами, за ними люди, жильё, ваши действия?

(Выйти к людям).

             I. Выбор маршрута:

                обоснование выбора склона, почему, на что обратили внимание (угол

                склона, глубина снежного покрова, состояние снега; могут быть разные

                мнения).

            II. Выбор принадлежностей для ваших рюкзаков:

                обоснование выбора (8 из 15), почему выбрали, почему не выбрали?  

                Что вам было бы необходимо, но этого нет? Чем можно заменить?

Принадлежности (таблички):

  1. котелок, ложки, кружки;
  2. карта, компас;
  3. банка с компотом;
  4. туалетное зеркало, шампунь;
  5. топоры, ножи;
  6. корзина для пикника;
  7. лопаты;
  8. крупа;
  9. мясные консервы;
  10.  аптечка;
  11.  будильник;
  12.  шоколад;
  13.  рыболовные снасти;
  14.  палатка;
  15.  книги.

           III. Мы выбрали необходимые предметы, готовимся к переходу. Вам даётся

                3 минуты для выработки правил поведения.

                Кому вы доверите провести инструктаж? (В идеале должен быть  

                лавинный шнур, но у нас этого нет, поэтому предлагаем вам следующие  

                правила…).

Первоначальная инструкция:

  • шаг в шаг цепочкой;
  • рюкзак на одно плечо;
  • соблюдение дистанции (100 м);
  • переход по одному, ждём сигнала;
  • какой сигнал при опасности;
  • кто идёт первым (инструктор), замыкающим.

           IV. Сейчас вечер, в какое время вы собираетесь совершать переход?              

               

             (Практический показ, контроль инструктора «шаг в шаг»).

             Во время показа перехода участникам предлагаются карточки с  

             неожиданными ситуациями, которые оценивает группа:

  • глубокий рыхлый снег, вы в начале перехода, ваши действия?
  • перед началом перехода начался снегопад, поднялся ветер, ваши действия?
  • при переходе ноги начали проваливаться в снег, на дне следов обнаружилась вода, ваши действия?
  • можно сократить путь по руслу реки, через ущелье, ваши действия?
  • снег плотный неглубокий, ваши действия?
  • вы всё-таки спровоцировали подвижку снега, чувствуете, что вас несёт лавина, ваши действия?
  • переходя склон, вы заметили движущуюся на вас лавину, ваши действия?

 

           V. Всё-таки вы от лавин не застрахованы и одного из вас засыпало, вам

                даётся одна минута для выработки правил оказания I М. П. (как

                обнаружить пострадавшего, осмотреть, какую помощь оказать).

          VI. Ну что ж, вы справились с задачей, пройдя через трудности, остались

               живы и вышли к людям, которые к вам настроены весьма

               доброжелательно.

Скажите, изменились ли ваши чувства и ощущения, что вы чувствовали в начале игры и что вы чувствуете сейчас? Что положительное появилось в ваших ощущениях?

Заключение: каждый человек должен ценить свою жизнь и делать всё возможное, чтобы сохранить и жизнь и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Открытость и терпимость - залог существования России»

     Мы живем в одной из самых многонациональных и многоконфессиональных стран мира, и поэтому жизненно важным условием существования нашей страны является мир среди всех жителей...

АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Автономное существованиечеловека в  природной среде – это самостоятельное, независимое  существование  его в природных условиях. •Добровольная автономия – это...

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования

Современная цивилизация, техническая революция окружили человека определённым комфортом. Появление современных конструкций кораблей, самолётов, автомобилей, создание современных средств связи, телевид...

«ПОЛИТИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ОТ ВНУТРЕННИХ УГРОЗ ПО СТАНДАРТАМ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КОДУ 1.3 ПО КОМПЕТЕНЦИИ № F7 КОРПОРАТИВНАЯ ЗАЩИТА О ВНУТРЕННИХ УГРОЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Методические рекомендации для студентов учреждений СПО по подготовке и выполнению заданий демонстрационного экзамена по компетенции «№ F7 Корпоративная защита о внутренних угрозах информационной...