Автономное существование (угроза схода лавин)
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Пивнева Л.П.
преподаватель ОБЖ
ХТК, г. Кировска
Урок-тренинг по теме: автономное существование (угроза схода лавин)
Цель: Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью.
Задачи:
- обучить правилам поведения в ситуации схода лавин;
- сформировать умение определить лавиноопасный склон;
- сформировать умение коллективного принятия решений.
Установка: Зима, ясные морозные дни после снегопада, метели.
Волею судьбы вы оказались в месте, окружённом горами, за ними люди, жильё, ваши действия?
(Выйти к людям).
I. Выбор маршрута:
обоснование выбора склона, почему, на что обратили внимание (угол
склона, глубина снежного покрова, состояние снега; могут быть разные
мнения).
II. Выбор принадлежностей для ваших рюкзаков:
обоснование выбора (8 из 15), почему выбрали, почему не выбрали?
Что вам было бы необходимо, но этого нет? Чем можно заменить?
Принадлежности (таблички):
- котелок, ложки, кружки;
- карта, компас;
- банка с компотом;
- туалетное зеркало, шампунь;
- топоры, ножи;
- корзина для пикника;
- лопаты;
- крупа;
- мясные консервы;
- аптечка;
- будильник;
- шоколад;
- рыболовные снасти;
- палатка;
- книги.
III. Мы выбрали необходимые предметы, готовимся к переходу. Вам даётся
3 минуты для выработки правил поведения.
Кому вы доверите провести инструктаж? (В идеале должен быть
лавинный шнур, но у нас этого нет, поэтому предлагаем вам следующие
правила…).
Первоначальная инструкция:
- шаг в шаг цепочкой;
- рюкзак на одно плечо;
- соблюдение дистанции (100 м);
- переход по одному, ждём сигнала;
- какой сигнал при опасности;
- кто идёт первым (инструктор), замыкающим.
IV. Сейчас вечер, в какое время вы собираетесь совершать переход?
(Практический показ, контроль инструктора «шаг в шаг»).
Во время показа перехода участникам предлагаются карточки с
неожиданными ситуациями, которые оценивает группа:
- глубокий рыхлый снег, вы в начале перехода, ваши действия?
- перед началом перехода начался снегопад, поднялся ветер, ваши действия?
- при переходе ноги начали проваливаться в снег, на дне следов обнаружилась вода, ваши действия?
- можно сократить путь по руслу реки, через ущелье, ваши действия?
- снег плотный неглубокий, ваши действия?
- вы всё-таки спровоцировали подвижку снега, чувствуете, что вас несёт лавина, ваши действия?
- переходя склон, вы заметили движущуюся на вас лавину, ваши действия?
V. Всё-таки вы от лавин не застрахованы и одного из вас засыпало, вам
даётся одна минута для выработки правил оказания I М. П. (как
обнаружить пострадавшего, осмотреть, какую помощь оказать).
VI. Ну что ж, вы справились с задачей, пройдя через трудности, остались
живы и вышли к людям, которые к вам настроены весьма
доброжелательно.
Скажите, изменились ли ваши чувства и ощущения, что вы чувствовали в начале игры и что вы чувствуете сейчас? Что положительное появилось в ваших ощущениях?
Заключение: каждый человек должен ценить свою жизнь и делать всё возможное, чтобы сохранить и жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему "Террористическая угроза и действия при террористической угрозе в образовательном учреждении."
Материал для студента....
Лавины. Безопасное поведение в горах в лавиноопасный период
Конспект комбинированного урока...
«Открытость и терпимость - залог существования России»
Мы живем в одной из самых многонациональных и многоконфессиональных стран мира, и поэтому жизненно важным условием существования нашей страны является мир среди всех жителей...
АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
Автономное существованиечеловека в природной среде – это самостоятельное, независимое существование его в природных условиях. •Добровольная автономия – это...
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования
Современная цивилизация, техническая революция окружили человека определённым комфортом. Появление современных конструкций кораблей, самолётов, автомобилей, создание современных средств связи, телевид...
Урок-презентация по предмету: Рисунок для 4(8) класса "Перспектива с одной точкой схода"
Для спецдисциплин...
«ПОЛИТИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ОТ ВНУТРЕННИХ УГРОЗ ПО СТАНДАРТАМ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КОДУ 1.3 ПО КОМПЕТЕНЦИИ № F7 КОРПОРАТИВНАЯ ЗАЩИТА О ВНУТРЕННИХ УГРОЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Методические рекомендации для студентов учреждений СПО по подготовке и выполнению заданий демонстрационного экзамена по компетенции «№ F7 Корпоративная защита о внутренних угрозах информационной...