«Открытость и терпимость - залог существования России»
статья по теме
Мы живем в одной из самых многонациональных и многоконфессиональных стран мира, и поэтому жизненно важным условием существования нашей страны является мир среди всех жителей России.
Сейчас наша страна снова подвергается небывалому давлению со стороны других государств. Наши недоброжелатели знают крепость внешних границ России и потому пытаются внести разлад и посеять ненависть внутри страны: стравить христиан с мусульманами, выставить русских оккупантами и т. д. Поэтому на нас лежит моральный долг донести до подрастающего поколения истинные, традиционные ценности России и воспитать в студентах уважение и доброту к окружающим независимо от их национальности, вероисповедания или внешности.
Понятие толерантности очень растяжимо, и под него можно подвести запрет на дискриминацию любого отклонения в принципе. Поэтому, на наш взгляд, этот термин нуждается в конкретизации со стороны государства.
Мы же, должны воспитывать студентов в духе традиционных ценностей нашей великой страны, опираясь на веками отработанные приемы – изучение истории России, богатейшей литературы, изучение родного края и языка.
Таким образом, для формирования у обучающихся таких качеств, как взаимопонимание, веротерпимость, открытость нам необходимо опираться на исторический опыт России, которая является примером для других стран в вопросах национальной и религиозной политики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_haybullovoy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Открытость и терпимость - залог существования России»
Хайбуллова Х. М.,
преподаватель государственного автономного
профессионального образовательного учреждения
«Нурлатский аграрный техникум» г. Нурлат
Мы живем в одной из самых многонациональных и многоконфессиональных стран мира, и поэтому жизненно важным условием существования нашей страны является мир среди всех жителей России.
К сожалению, наша страна на протяжении всей своей многовековой истории подвергалась агрессии со стороны других государств, но, благодаря многонациональному народу, встающему несокрушимой стеной перед врагом, каждый раз побеждала. Русские, татары, чуваши, калмыки, удмурты стояли плечом к плечу, по – братски, защищая Родину – мать. Именно это единство позволяло раз за разом спасать Отечество, поднимать его из руин и отстраивать мирную жизнь.
Сейчас наша страна снова подвергается небывалому давлению со стороны других государств. Наши недоброжелатели знают крепость внешних границ России и потому пытаются внести разлад и посеять ненависть внутри страны: стравить христиан с мусульманами, выставить русских оккупантами и т. д. Поэтому на нас лежит моральный долг донести до подрастающего поколения истинные, традиционные ценности России и воспитать в студентах уважение и доброту к окружающим независимо от их национальности, вероисповедания или внешности.
Вообще же, Россия является одной из стран – эталонов в вопросах мирного сосуществования населения. За время существования самой России ни один народ не был уничтожен, не устраивались религиозные войны и не запрещалась ни одна религия. Тем не менее, наша страна все время критикуется и подвергается нападкам за недостаточную демократизацию жизни со стороны таких стран, как, например, США, уничтожившие индейцев и разгромившие полпланеты, и стран Евросоюза, которые устраивали Крестовые походы, уничтожали целые народы и еще совсем недавно имели свои колонии. В России же, все национальности всегда жили мирно, рядом стояли мечети и церкви. Народы не изолировались друг от друга, а тесно общались, вбирая из других культур всё самое лучшее, обогащая тем самым культуру своего народа. Люди селились в одних деревнях, дружили, женились на представителях других национальностей и вероисповеданий, пропитывались общим духом и учились взаимопониманию и любви к ближним, что способствовало формированию единой ментальности и общей богатейшей культуры России. Сложился тот самый уникальный многонациональный русский народ, феномен которого никто не разгадал до сих пор. Причем «русские» - это даже не национальность, а состояние, самоощущение человека. Для иностранцев удивительно, например, что русские любят Сабантуй и готовят перемячи, а татары красят яйца на Пасху, и то, что в браке один из супругов носит крестик, а второй читает намазы.
Сегодня это состояние открытости и чувство уважения к другому народу, религии пытаются заменить безликим словом «толерантность». Еще три года назад епископ Пермский и Соликамский Иринарх (сейчас он – епископ Красногорский, викарий Московской епархии, председатель синодального отдела Московского патриархата по тюремному служению, член Высшего церковного совета РПЦ) в своем интервью дал очень точный анализ этому понятию. «Понятие «толерантность» произошло от латинского слова «tolerantia», что в переводе означает «способность переносить, терпеливость». А вообще это слово заимствовано из фармакологии и означает «способность организма переносить воздействие определенного лекарственного вещества или яда без развития соответствующего терапевтического или токсического эффекта». Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование-перевод: толерантность – терпимость. Таким образом, внемедицинское употребление слова «толерантность» означает терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Однако сегодня, - продолжал владыка, - мы сталкиваемся с новой, нетрадиционной для восточнохристианского мышления версией понимания этого заморского слова, которое пришло к нам из Англии от английского слова «tolerance», означающего «готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных». При этом даже в том случае, когда эти убеждения - взгляды тобою не разделяются и не одобряются.
Здесь очевидна лукавая подмена одного термина, «терпимость», на другое понятие – «готовность», которая (и это совершенно понятно каждому) означает полную обреченность людей воспринимать без сопротивления во всех сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего, который «во зле лежит» (1 Ин. 5, 19), включая всякую гадость, не соответствующую их нравственным и культурным представлениям и традициям», – пояснял владыка [4].
С этим анализом невозможно не согласиться. Под давлением западных стран нашей стране идет навязывание совсем другого типа терпимости.
Вообще толерантность является детищем политики мультикультурализма, пришедшей на смену политике «плавильного котла». «Плавильный котел» предполагал смешение всех национальностей страны и полное утрачивание идентичности, в результате чего должна была получиться единая национальность, например, американец. Мультикультурализм предполагает сосуществование народов, при этом каждый сам по себе. Это привело к образованию национальных кварталов, где царят свои законы и обычаи, например, арабские кварталы Парижа. Обе эти политики, кстати, с треском провалились в Западных странах.
Сам стандарт понятия «толерантность» разрабатывается за рубежом. Именно там решают, к чему мы должны быть терпимы и что наше общество должно принимать беспрекословно. Причем навязывание единых, порой аморальных, норм идет по всему миру. Именно через принятие обществом какого – либо отклонения идет его узаконение. Это так называемое «Окно Овертона». Один из самых ярких примеров возведения отклонения в норму является содомия.
Понятие толерантности очень растяжимо, и под него можно подвести запрет на дискриминацию любого отклонения в принципе. Поэтому, на наш взгляд, этот термин нуждается в конкретизации со стороны государства.
Мы же, должны воспитывать студентов в духе традиционных ценностей нашей великой страны, опираясь на веками отработанные приемы – изучение истории России, богатейшей литературы, изучение родного края и языка.
«Молодой человек подобен пустой вазе, - говорили мудрецы, - Можно наполнить его добром или злом». Наша задача – наполнить обучающихся нашего техникума исключительно добром. Для этого у нас устраиваются различные мероприятия, целью которых является понимание культуры других народов, повышение открытости студентов. Традиционными стали Дни русского, татарского, чувашского языков, проводимые студентами совместно с преподавателями, в рамках которых проводятся чтения литературы, конкурсы песен и танцев, национальные выставки. В библиотеке проводятся выставки, посвященные одному из субъектов Российской Федерации. Уже прошли выставки, посвященные Республикам Татарстан, Якутия, Крым, городам федерального значения Москве и Севастополю.
Студенты, готовясь к мероприятиям и участвуя в них, лучше узнают историю России, приобщаются к культурному наследию народов. Сейчас в разработке находится выставка, посвященная Республике Дагестан, что должно повысить интерес студентов к данному региону РФ и снизить уровень негативного отношения к проживающим там народам.
Таким образом, для формирования у обучающихся таких качеств, как взаимопонимание, веротерпимость, открытость нам необходимо опираться на исторический опыт России, которая является примером для других стран в вопросах национальной и религиозной политики.
Список используемой литературы
- Кисляков П.А. Факторы формирования готовности будущего педагога к обеспечению социальной безопасности // Ярославский педагогический вестник. - 2011. - № 1. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 44-48.
- Клесова С. В. Воспитание толерантности у студенческой молодёжи [Текст] / С. В. Клесова // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 357-359.
Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Сценарий открытого занятия "Путешествие иностранцев в Россию"
Открытое интергрированное занятие "Путешествие иностранцев в Россию " по дисциплинам "Английский язык" и "Основы сестринского дела"...
Методическая разработка открытого внеурочного мероприятия "Я - гражданин России"
Методическая разработка открытого внеурочного мероприяти " Я - гражданин России" преурочена ко Дню Конституции РФ, предназначена для студентов СПО....
Конспект открытого урока литературного чтения ( «Школа России», 1 класс).
Тема: Я и мои друзья.Ю Ермолаев. «Лучший друг».Цели:Знакомство с произведение Ю. Ермолаева «Лучший друг» и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.Задачи:1.Совершенствовать навы...
Конспект открытого урока литературного чтения ( «Школа России», 1 класс).
Тема: Я и мои друзья.Ю Ермолаев. «Лучший друг».Цели:Знакомство с произведение Ю. Ермолаева «Лучший друг» и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.Задачи:1.Совершенствовать...
Методическая разработка открытого занятия Тема: Развитие суверенной России. Экономические реформы.
Цель занятия: Рассмотреть ход экономических реформ суверенной России 1990-х гг.Мотивация изучения темы: Постановка проблемного задания, проанализировать ход и результаты реформ.Формируемые результаты ...
Открытый урок "Пассивный залог в английском языке"
Открытый урок по анлийскому языку по теме "Пассивный залог в английском языке"...