Рабочая программа ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений
рабочая программа на тему
рабочая Программа
учебной дисциплины
ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений
«общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
ППССЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.02.06_stroitelstvo_i_ekspluatatsiya_gorodskih_putey_i_soobshcheniya_obzh_.docx | 69.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
на ПЦК «Общеобразовательных и Директор ГБПОУ «СТС и ЖКХ
естественно-научных дисциплин» __________Т.В. Дорошенко
Протокол № 1
от «12» сентября 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений
«общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
ППССЗ
г. Южно-Сахалинск
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы Безопасности жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений (базовой подготовки), Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 802
Организация - разработчик: ГБПОУ «СТС и ЖКХ»
Разработчики: преподаватель ГБПОУ «СТС и ЖКХ» Сон К.Б.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………...4-7
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………… ....8-13
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….. 14-15
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………… .. ...16-19
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.06 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГОРОДСКИХ ПУТЕЙ И СООБЩЕНИЙ»
- Область применения рабочей программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений от 28.07.2014 г. № 802.
1.2. Место учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
- Цели и задачи учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих компетенций:
Общие компетенции
Код | Наименование |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только для лиц мужского пола. Кроме того, в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (35 часов), сочетающие разнообразные формы организации теоретических и практических занятий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» Максимальной учебной нагрузки обучающихся 105 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 70 часа; самостоятельной работы обучающихся 35 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.10 «Основы Безопасности жизнедеятельности» по специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений»
2.1. Объём учебной дисциплины и вид ОДБ.10 «Основы Безопасности жизнедеятельности» учебной работы
Виды учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) | 70 |
В том числе: | |
Практические занятия | 20 |
I семестр | 36 |
II семестр | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
I семестр | 29 |
II семестр | 6 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ. 10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Учебная дисциплина изучается в течение II семестров
I семестр
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Содержание учебного материал (29 ч. ауд., 7ч. п.\р., 29 ч. с\р) | 9 | |
Тема: Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | 1.Введение. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности | 1 | 1-2 |
2.ЗОЖ-основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы способствующие укреплению здоровья. | 1 | ||
Практическая работа № 1 Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества. | 1 | ||
3. Вредные привычки и их профилактика. | 1 | ||
4. Влияние алкоголя на человека, социальные последствия. Курение и его влияние на человека, социальные последствия, профилактика. | 1 | ||
5. Наркомания и токсикомания, социальные последствия, профилактика. | 1 | ||
Практическая работа № 2 Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | 1 | ||
6. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. | 1 | ||
7. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и остановке сердца | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 29 | 3 | |
Написание реферата на тему: «Алкоголь- серьезная проблема или временное влечение?». | 6 | ||
Написание реферата на тему: «Хит парад наркотиков» (о разновидностях наркотиков и их действие на организм)». | 6 | ||
Выполнение таблицы «Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристики каждого класса ЧС, последствия для населения». | 2 | ||
Написание реферата на тему: «Техногенные аварии и правила поведения при ней». | 6 | ||
Написание конспекта на тему : «Правила поведения в условиях угрозы террористического акта». | 1 | ||
Написание конспекта на тему: «Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени». | 1 | ||
Написание конспекта на тему: «Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение». | 1 | ||
Написание реферата на тему: «Современные средства поражения и их поражающие факторы». | 6 | ||
Раздел 2 | Содержание учебного материала | 18 | |
Тема: Государственная система обеспечения безопасности населения. | 8. ЧС природного, метеорологического, гидрологического и биологического характера. | 1 | 1-2 |
9. Защита населения от ЧС природного, метеорологического, гидрологического и биологического характера. Рекомендации населению по безопасному поведению. | 1 | ||
10. Классификация ЧС техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Рекомендации населению по безопасному поведению. | 1 | ||
11. Характеристика наиболее вероятных для данной местности и районов проживания ЧС. Отработка правил поведения. | 1 | ||
Практическая работа № 3 Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС). История создания, предназначение, структура, задачи. | 1 | ||
12. ГО – составная часть обороноспособности страны. История создания, основные понятия, задачи. | 1 | ||
13. Структура и органы управления ГО. | 1 | 3 | |
14. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. | 1 | ||
15. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. | 1 | ||
16. Организация инженерной защиты населения, поражающих факторов при ЧС мирного и военного времени. | 1 | ||
17. Защитные сооружения ГО. Средства индивидуальной защиты. | 1 | ||
Практическая работа № 4 Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС. | 1 | ||
18. Организация ГО общеобразовательном учреждении. | 1 | ||
19. Государственные организации и ведомства РФ по защите населения и территории ЧС: Прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно – спасательные работы. | 1 | ||
Практическая работа № 5 Правила поведения при угрозе террористического акта, при захвате в заложники. | 1 | ||
20. Правовые основы организации населения РФ о ЧС мирного времени. | 1 | ||
21. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. | 1 | ||
22. МЧС России, полиция, служба скорой помощи и другие государственные службы в области безопасности. | 1 | ||
Раздел 3. | Содержание учебного материала | 9 | 1-2 |
«Основы обороны государства и воинская обязанность» Тема 1. История создания Вооруженных Сил, организационная структура. Воинская обязанность. | 23. Организация Вооруженных Сил Московского государства, военная реформа 16 – 19 в. в., создание массовой армии. | 1 | |
24. Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. | 1 | ||
25. Вооруженные Силы РФ, основные предпосылки и проведения реформы. | 1 | ||
Практическая работа № 6 Виды и рода Вооруженных Сил РФ, рода войск. | 1 | ||
26. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно – морской флот: история создания, предназначение, структура. | 1 | ||
27. Военно – воздушные силы6 история создания, предназначение, структура. | 1 | ||
28. Комические войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно – десантные войска: история создания, предназначение, структура. | 1 | ||
29. Другие войска: войска пограничной службы (ФСБ) РФ, внутренние войска МВД РФ, железнодорожные войска, войска ГО. | 1 | ||
Практическая работа № 7 Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил РФ. Реформы Вооруженных Сил. | 1 | ||
II семестр (21 ч. ауд., 13 ч. п/р., 6 ч. с/р) | |||
Практическая работа № 8 Основные понятия воинской обязанности. Воинский учет, организация и постановка на воинский учет. | 1 | ||
Практическая работа № 9 Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. | 1 | ||
30. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка военной службе. | 1 | ||
31. Правовые основы военной службы. | 1 | ||
32. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. | 1 | ||
33. Призыв на военную службу, обязанности военнослужащих. | 1 | ||
Практическая работа № 10 Прохождение военной службы по контракту. Права и льготы военнослужащих - контрактников. | 1 | ||
34. Альтернативная гражданская служба, условия прохождения. | 1 | ||
35. Принятие присяге, клятва на верность Родине. Правовая ответственность военнослужащих. | 1 | ||
Практическая работа № 11 Виды ответственности для военнослужащих. | 1 | ||
36. Соблюдение международного права. | 1 | ||
Содержание учебного материала 37. Основные качества военнослужащих: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина. Верность долгу и воинской присяге. | 1 | ||
Тема 2. Военнослужащий – защитник Отечества. Боевые традиции ВС. Символы воинской чести. | Содержание учебного материала 38. Основные качества военнослужащих: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина. Верность долгу и воинской присяге. | ||
1 | |||
39. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. | 1 | ||
40. Требования к воинской деятельности. | 1 | ||
41. Виды воинской деятельности и их особенности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. | 1 | 3 | |
42. Основные понятия о психологической совместимости воинского коллектива, воинской деятельности и их особенности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. | 1 | ||
43. Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил РФ. | 1 | ||
44. Военнослужащий – подчиненный: строго соблюдающий Конституцию и Законы РФ, выполняющий требования воинских Уставов, приказы командиров и начальников. | 1 | ||
45. Воинская дисциплина и ее сущность и значение. | 2 | ||
Практическая работа № 12 Уголовная ответственность за преступление против воинской службы. | 1 | ||
46. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ. | 1 | ||
47. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. | 1 | ||
Практическая работа № 13 Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. | 1 | ||
Практическая работа № 14 Дни Воинской Славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России. | 1 | ||
48. Воинский долг – обязанность Отечества по его вооруженной защите. | 1 | ||
49. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях. | 1 | ||
Практическая работа № 15 Особенности воинского коллектива. | 1 | ||
Практическая работа № 16 Воинское товарищество – боевая традиция российской армии. | 1 | ||
Практическая работа № 17-18 Ритуалы ВС РФ. Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. | 2 | ||
Практическая работа № 19. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою военной службы. | 1 | ||
Практическая работа № 20. Символы воинской чести. Дифференцированный зачет | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 6 | ||
Написание реферата на тему: «Виды Вооруженных Сил РФ, рода Вооруженных Сил РФ». | 6 | ||
Всего: | 105 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «Основы Безопасность жизнедеятельности» по специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений»
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно – наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;
- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;
- комплект учебно – наглядных пособий, плакатов и планшетов «Боевые традиции и символы воинской чести».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. Образования – 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 320с.
Интернет - ресурсы:
- www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ) - – сайт МЧС РФ (памятки, правила)
- www.mvd.ru (сайт МВД РФ) сайт МВД РФ (выдержки из нормативно-правовых актов).
- www.mil.ru (сайт Минобороны) – сайт Минобороны страны (статьи)
- www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).
- www.monino.ru (Музей Военно-Воздушных Сил).
- www.simvolika.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность).
- www.militera.lib.ru (Военная литература).
Аудиовизуальные средства:
Видеофильм «Оказание доврачебной помощи»;
Видеофильм «Борьба с пожаром»;
Видеофильм «расследование несчастных случаев на предприятии»;
Видеофильм «Защита населения от ОМП».
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» по специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую помощь пострадавшим. Усвоенные знания: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и привила оказания первой помощи пострадавшим. | Формы контроля обучения: - выполнение практических заданий, тестовый контроль, устная проверка-индивидуальный и фронтальный опрос; -выполнение контрольных работ; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; - анализ ответов и выступлений студентов на занятиях; - решение ситуационных задач, подготовленных обучающимися; Формы оценки результативности обучения: -традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: -выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; -делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; -осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; -работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы; Методы оценки результатов обучения: - формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля; - анализ ответов и выступлений студентов на занятиях. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем | Содержание занятий | Кол-во часов |
1.Введение | Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов. | 1 |
2. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы | 2.1.Осмотр казармы | 1 |
2.2.Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня | 2 | |
3.Организация внутренней службы | 3.1.Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального | 2 |
3.2.Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы | 1 | |
4.Организация караульной службы | 4.1.Организация караульной службы, обязанности часового | 2 |
4.2.Несение караульной службы | 1 | |
5.Строевая подготовка | 5.1.Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия | 2 |
5.2.Передвижение строем | 2 | |
6.Огневая подготовка | 6.1.Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата | 2 |
6.2.Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов | 3 | |
6.3.Практическа стрельба | 2 | |
7.Тактическа подготовка | 7.1.Обязанности солдата. Порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы | 2 |
7.2.Ознакомление с образцами вооружения | 2 | |
7.3.Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою | 2 | |
8.Медицинская подготовка | Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя | 2 |
9.Радиационная, химическая и биологическая защита | Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности | 2 |
10.Физическая подготовка | 10.1.Кросс 1 км | 1 |
10.2.Челночный бег, подтягивание | 2 | |
10.3.Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки | 1 | |
Итого: | 35 |
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; -участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления, - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в участия в проектировании систем газораспределения и газопотребления |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с профессиональным программным обеспечением (АРМ, САПР и т.д.), использование поисковых ресурсов Интернета в профессиональной деятельности |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно-и культурно массовых мероприятиях |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - умение ставить цели соответствующие профессиональным задачам в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения; - умение обосновывать необходимость выполнения поставленной цели для мотивации деятельности подчиненных; - организация контроля деятельности подчиненных; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.); - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; - уровень профессиональной зрелости; |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области разработки технологических процессов; - использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Основы геодезии" для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специаль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.10 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.06 – Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений
рабочая Программа учебной дисциплины ОП.10 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.06 – Строительство и эксплуатация городских путей и сообщений «общепро...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.09 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП .01.01 ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПМ.01 Проектирование городских путей сообщения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Организации и выполнения работ по изысканию и проектированию городских улиц и дорог, а также искусственных сооружений...
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника для студентов специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника разработан на основе Федерального государственного образовательного станда...