Применение проектной деятельности при изучении пожарно-приклодных наук.
статья на тему
Данная статья посвящена применению проектной деятельности при изучении специальных дисциплин по специальности «Пожарная безопасность», на примере написания исследовательского проекта на тему « Огнетушащие вещества и их влияние на окружающею среду города Хабаровска».
Прежде чем приступить к разработке проекта, необходимо выявить студентов, которых можно привлечь к работе. Основными критериями послужили навыки самостоятельной работы, активность, заинтересованность в данном виде деятельности.
Были выбран один обучающийся, а именно студент четвертого курса Артем Казаков, так как работа над проектом в группе вызывает осложнения в организации и контроле над работой.
Проектный метод включает в себя три основных этапа. На первом этапе планирования необходимо мотивировать обучающегося к работе над выбранной темой. Наиболее действенным методом, на мой взгляд, является метод «мозговой атаки». Для этого был составлен ряд вопросов для выявления уже имеющихся знаний (Актуальна для вас выбранная тема или нет? Что вы уже слышали по этой теме?); для выявления склонности интересов учащихся (Что еще интересно в этой области? На какой из вопросов по теме вы бы хотели узнать ответ?); для выявления затруднений; для определения темы проекта. Было выявлено, что по данной тематике обучающегося наиболее заинтересовала проблема влияния огнетушащих веществ на окружающею среду.
После определения основной проблемы исследования необходимо составить лист планирования работы для четкого распределения обязанностей по сбору информации и для установления сроков выполнения работы.
Следующим этапом проектного метода является аналитический. Производится сбор информации. Согласно листу планирования обучающийся использует те источники и виды информации, которые он выбрал. В рассматриваемом проекте основным источником являлись данные различных опытов, так как именно проведение конкретных опытов позволяет обучающемуся вести исследовательскую деятельность. Также использовались периодические издания.
На этом этапе преподаватель играет роль координатора. Основной его целью является отслеживание достоверности получаемой информации. Но важно на этом этапе соблюдать определенный баланс координаторской работы преподавателя и самостоятельной работы обучающегося. Огромным плюсом при сборе информации является приобретение новых знаний, которые относятся не только к пожарно-прикладным дисциплинам, но и к будущей профессии, так как основной темой проектной деятельности являются огнетушащие вещества. Обучающийся, работающий над проектом, является наиболее успешным при изучении дисциплин, и ему без особых трудностей дается осмысление информации по теме.
Последним этапом после отбора и систематизации информации является представление полученных результатов. Выбранная форма представления информации – электронная презентация по теме проекта. Этот этап, на мой взгляд, - творческий. Педагог проводит только кураторскую работу, не вмешиваясь в творческую деятельность студентов, лишь помогая в правильном оформлении информации.
В ходе работы над проектом проводился промежуточный контроль на всех этапах, который включал в себя такие критерии оценки, как аккуратность, творчество, своевременность, актуальность, грамотность, достоверность. Также для дополнительного контроля использовалась карта сбора информации. Наиболее действенным пунктом контроля стал вклад в проект каждого студента. На практике это приняло соревновательный характер, что привело к активизации деятельности на этапе сбора информации.
Итогом написания исследовательского проекта стала победа Артема Казакова в краевом конкурсе «Лучший выпускник среднего профессионального образования-2017». Артем был награжден дипломом победителя и поездкой в Китай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение проектной деятельности при изучении пожарно-приклодных наук.
Данная статья посвящена применению проектной деятельности при изучении специальных дисциплин по специальности «Пожарная безопасность», на примере написания исследовательского проекта на тему « Огнетушащие вещества и их влияние на окружающею среду города Хабаровска».
Прежде чем приступить к разработке проекта, необходимо выявить студентов, которых можно привлечь к работе. Основными критериями послужили навыки самостоятельной работы, активность, заинтересованность в данном виде деятельности.
Были выбран один обучающийся, а именно студент четвертого курса Артем Казаков, так как работа над проектом в группе вызывает осложнения в организации и контроле над работой.
Проектный метод включает в себя три основных этапа. На первом этапе планирования необходимо мотивировать обучающегося к работе над выбранной темой. Наиболее действенным методом, на мой взгляд, является метод «мозговой атаки». Для этого был составлен ряд вопросов для выявления уже имеющихся знаний (Актуальна для вас выбранная тема или нет? Что вы уже слышали по этой теме?); для выявления склонности интересов учащихся (Что еще интересно в этой области? На какой из вопросов по теме вы бы хотели узнать ответ?); для выявления затруднений; для определения темы проекта. Было выявлено, что по данной тематике обучающегося наиболее заинтересовала проблема влияния огнетушащих веществ на окружающею среду.
После определения основной проблемы исследования необходимо составить лист планирования работы для четкого распределения обязанностей по сбору информации и для установления сроков выполнения работы.
Следующим этапом проектного метода является аналитический. Производится сбор информации. Согласно листу планирования обучающийся использует те источники и виды информации, которые он выбрал. В рассматриваемом проекте основным источником являлись данные различных опытов, так как именно проведение конкретных опытов позволяет обучающемуся вести исследовательскую деятельность. Также использовались периодические издания.
На этом этапе преподаватель играет роль координатора. Основной его целью является отслеживание достоверности получаемой информации. Но важно на этом этапе соблюдать определенный баланс координаторской работы преподавателя и самостоятельной работы обучающегося. Огромным плюсом при сборе информации является приобретение новых знаний, которые относятся не только к пожарно-прикладным дисциплинам, но и к будущей профессии, так как основной темой проектной деятельности являются огнетушащие вещества. Обучающийся, работающий над проектом, является наиболее успешным при изучении дисциплин, и ему без особых трудностей дается осмысление информации по теме.
Последним этапом после отбора и систематизации информации является представление полученных результатов. Выбранная форма представления информации – электронная презентация по теме проекта. Этот этап, на мой взгляд, - творческий. Педагог проводит только кураторскую работу, не вмешиваясь в творческую деятельность студентов, лишь помогая в правильном оформлении информации.
В ходе работы над проектом проводился промежуточный контроль на всех этапах, который включал в себя такие критерии оценки, как аккуратность, творчество, своевременность, актуальность, грамотность, достоверность. Также для дополнительного контроля использовалась карта сбора информации. Наиболее действенным пунктом контроля стал вклад в проект каждого студента. На практике это приняло соревновательный характер, что привело к активизации деятельности на этапе сбора информации.
Итогом написания исследовательского проекта стала победа Артема Казакова в краевом конкурсе «Лучший выпускник среднего профессионального образования-2017». Артем был награжден дипломом победителя и поездкой в Китай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар Мастер-класс «Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России».
«Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России»....
Проектные методы при изучении информационных технологий в профессиональной деятельности
Автор статьи делится опытом использования проектного метода при изучении дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности "Техническое обслуживание и ремонт авт...
Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики в медицинском колледже.
метод проектов...
Формирование у обучающихся мотивации изучения физики в колледже при проведении проектной деятельности
организация проектной деятельности в колледже...
Проектная деятельность при изучении биологии в условиях СПО.
•В современных условиях информационного общества перед системой профессионального образования стоит задача подготовки интеллектуально развитых, высоко квалифицированных специалистов, способных к обуче...
ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПУТЕМ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
Проектная методика вызывает большой интерес у обучающихся нашего техникума, способствует развитию творческой активности и самостоятельности. Использование метода проектов в процессе обучения позволяет...
Реализация проектной деятельности при изучении МДК 01.01. Лекарствоведение у студентов, обучающихся по специальности «Фармация»
Будущий специалист должен обладать не только высоким уровнем профессиональных компетенций, но и должен мыслить творчески и креативно. Умение предложить интересное и нестандартное решение профессиональ...