Проектная деятельность при изучении биологии в условиях СПО.
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.pptx | 868.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современных условиях информационного общества перед системой профессионального образования стоит задача подготовки интеллектуально развитых, высоко квалифицированных специалистов, способных к обучению в течение всей жизни .
Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову ) Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Совмещение учебного и внеучебного времени, использование возможностей дистанционного консультирования с преподавателями по проблеме проекта, организация доступа к информационным источникам через различные виды и средства коммуникации: традиционные инновационные
Классификация проектов По комплексности По продолжительности монопредметные межпредметные надпредметные мини проекты краткосрочные долгосрочные исследовательские информационные творческие практические По доминирующему виду деятельности обучающихся исполнительские конструктивные творческие По степени самостоятельности обучающегося
Основные характеристики проектной деятельности: Наличие проблемы Планирование деятельности Работа по поиску и анализу информации Получение нового продукта Презентация полученного продукта
Для обучающихся по специальности «Сестринское дело» отправной точкой в мир проектов послужило участие в проекте «Окрыляет ли Red Bull ? ! », в процессе которого (длительность 1 семестр) обучающиеся: изучили ассортимент энергетиков, состав, значение тех или иных компонентов для организма человека. Самостоятельно определили цель, задачи, проблему… Организовали эффективный поиск ресурсов, необходимый для достижения поставленной цели. В завершении были сформулированы соответствующие выводы, которые вытекали из содержания проекта, а так же были даны рекомендации для себя и окружающих людей. Работа сопровождалась презентацией проекта и его защитой в конце семестра . Итогом стал переход проекта в исследовательскую работу, с дальнейшим выступлением на студенческой конференции.
Всеми данными умениями и навыками необходимо обладать современному молодому специалисту, чтобы быть компетентным в своей профессии в современном информационном обществе Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и предполагает владение определенными интеллектуальными умениями анализа сопоставления синтеза мысленного экспериментирования прогнозирования умение работать с различными источниками информации
Все теоретики и практики сходятся в одном: проектирование в образовании – это эффективная дидактическая система, которая представляет синтез целей, содержания, методов, организационных форм и средств обучения в современном информационном обществе. Можно добавить: метод проектов , как убедительно показывает практика, еще и хороший способ погружения студентов СПО в профессиональную среду.
Список литературы Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/ В.А. Болотов , В.В. Сериков// Педагогика. – 2003. – № 10. – С.8–14. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с., с109 Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования. Сборник статей/ Под ред. Пахомовой Н.Ю.,-М.:МИОО,2005. 214с.//Метод проектов: история вопроса. / Полат Е.С., доктор пед . наук, профессор ИСМО,РАО/,с.22;6 Соответствие нормативной базы образовательного учреждения с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов НПО И СПО. Сборник документов «В помощь руководителям, преподавателям и мастерам производственного обучения ОУ НПО и СПО» сост.: Травкина Н.Н., Агищева Т.И., Каруна Т.А., Трутаева Л.А., Пыжова Т.В., Павленко В.Н..Курск : Изд-во ООО «Учитель», 2012 г. 146 с.; с 6
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности обучающихся- как одно из условий компетентностного подхода в обучении
Итоговая аттестационная работа на тему "Организация проектной деятельности обучающихся- как одно из условий компетентностного подхода в обучении"В работе рассмотрены теоретическ...
Мотивация учебной деятельности при изучении биологии
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определят успешность учебной деятельности. Она является показателем качественности профессионального становления будущег...
Применение проектной деятельности при изучении пожарно-приклодных наук.
Данная статья посвящена применению проектной деятельности при изучении специальных дисциплин по специальности «Пожарная безопасность», на примере написания исследовательского проекта на тему « О...
«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».
Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого? Ли...
Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...
Проектная деятельность педагогов в условиях реализации ФГОС как средство моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе
педагогический проект , коллекция моделей одежды, учебный проект, проблемы и возможности. Предлагается к использованию в системе СПО по специальности 29.02.04 "Конструирование, моделировани...
Реализация проектной деятельности при изучении МДК 01.01. Лекарствоведение у студентов, обучающихся по специальности «Фармация»
Будущий специалист должен обладать не только высоким уровнем профессиональных компетенций, но и должен мыслить творчески и креативно. Умение предложить интересное и нестандартное решение профессиональ...