Авторская программа
рабочая программа на тему
Программа по экологической деятельности "Я и природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
Целевая программа
«Я и Природа»
по экологическому воспитанию обучающихся инвалидов
ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» на 2015-2017 г.г.
автор программы воспитатель ГАПОУ СО
«СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
Кяримова Лилия Магомедовна
Саратов 2015
Целевая программа по экологическому воспитанию обучающихся инвалидов «Я И ПРИРОДА»
ВВЕДЕНИЕ
Экологическое воспитание обучающихся играет большую роль в жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.
Именно участие подростков в жизни взрослых даёт им возможность приобщаться к миру людей в реальном плане. Предметная деятельность порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему. Социальный опыт обогащает освоение трудовой деятельности.
Овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью позволяет человеку с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений подросток приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию.
Целевая программа «Я и Природа» по экологическому воспитанию обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» с учетом методических разработок методического отдела Министерства образования РФ и опыта воспитательной работы ГАПОУ СО СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ».
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья грамотными и ответственными людьми, понимающими, что их активная позиция поможет сохранить природу на нашей Земле. Формирование творческой разносторонне развитой личности XXI века с экологически ориентированным мышлением, эстетическим вкусом.
Использование экологических знаний в практической жизни, адаптация учащихся к жизни в обществе.
ЗАДАЧИ:
1.Расширение экологических знаний.
2.Сформировать ответственное отношение обучающихся к окружающей среде и здоровью человека. Сделать акцент на взаимосвязь окружающей среды и здоровья человека.
Поиск форм и методов вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность по экологическому воспитанию.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 2015-2017 г.г.
МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗЦИЕЙ ПРОГРАММЫ:
Контроль за выполнением программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
Ответственные за мероприятия два раза в год 15 января и 15 июня представляют подробную информацию о выполнении конкретных мероприятий Программы.
ПРОГРАММА БАЗИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ РАБОТ:
1.Участие в международной акции в защиту животных.
2.Участие в конкурсе рисунков «Мир природы».
3.Участие в областном фотоконкурсе «Природа вокруг нас».
4.Участие в областной акции «Живи лес».
5. Экскурсии в Октябрьское, Смирновское ущелья, зооуголок областного детского экологического центра, парки и скверы города.
6.Проведение викторин на экологические темы.
7.Работа экологического театра.
Основные направления программы:
«АЗБУКА ЭКОЛОГИИ»:
-Тестирование обучающихся с целью выявления уровня сформированности личностного отношения к природе;
-серия классных часов на тему «Отношение человека к окружающей среде», «Что нужно знать, чтобы понять и сохранить Землю».
-неделя экологии.
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БУМЕРАНГ»:
-Изучение глобальных экологических явлений на занятиях по курсу «Экология»;
-семинар «Экологическая проблема номер один».
«ЗА ЧИСТОТУ РОДНОГО КРАЯ»:
-Оформление постоянно действующих стендов «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой», «Десять самых главных загрязнителей биосферы»;
-подготовка мультимедийной презентации по экологической проблеме Саратовской области;
-конкурс плакатов;
-экологический театр.
«ЭКОЛОГИЯ И ПОЛИТИКА» (ваше личное участие в охране природы):
-Участие в акции «Живи лес» совместно с областным детским экологическим центром;
-экологический десант по уборке территории, прилегающей к училищу, лесопарка «Кумысная поляна»;
-посадка деревьев на училищной аллее Добра;
-участие в международной акции в защиту животных.
«МЫ – ТУРИСТЫ» (туристско-краеведческая деятельность);
-поисковое задание: изучить растительный и животный мир Октябрьского ущелья, изготовить гербарий лекарственных трав;
-познакомиться с родниками г. Саратова;
-создать видеофильм о роднике;
-однодневные походы;
-прогулки по «Тропе здоровья» в Октябрьском ущелье;
-участие в областном фотоконкурсе;
-участие в училищном фотоконкурсе.
Содержание работы на этапах программы:
Первый этап. Подготовительный.
2015 год (1 полугодие):
Поиск форм и методов вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность обучающихся. Составление примерного плана воспитательной работы на 2015-2016 учебный год. Создание системы внеурочной деятельности.
Второй этап. Внедрение.
2015-2016, 2016-2017 учебные года:
Реализация планов и их возможная корректировка.
Третий этап. Анализ результатов.
2017 год.
Обработка полученной в ходе реализации программы «Я и Природа» информации. Анализ результатов программы с поставленными целями. Определение перспектив развития комплекса-интерната в этом направлении.
Оценочные показатели реализации программы «Я и Природа»
№ | Показатели | 2015 сентябрь-декабрь | 2016 январь-июнь | 2017 сентябрь-декабрь |
1 | Количество обучающихся, привлеченных к мероприятиям по экологическому воспитанию | |||
2 | Экскурсии | |||
3 | Участие в акциях | |||
4 | Викторины |
| ||
5 | конкурсы | |||
6 | Итого мероприятий |
Ожидаемые результаты:
Становление творчески активной, всесторонне развитой личности, с ответственным отношением к окружающей среде и здоровью человека. Возвращение людей с ограниченными возможностями здоровья к активной общественной деятельности, самореализации и гражданскому становлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа по химии .
Авторская програма по химии разработана для преподавания химии в техникуме. Программа включает цель, задачи курса, содержание курса, а также требования к знаниям и умениям студентов, содержание аудито...
Авторская программа "Изготовление тростевой театральной куклы"
Моя авторская программа по изготовлению театральной куклы на уроках декоративной композиции в художественной школе...
Авторская программа. Технологии. Информационные технологии.
Преимущества авторской программы: в отличии от предмета « Технологии» , «Технологии. Информационные технологии» позволяют учащимся приобрести навыки необходимые им в дальнейшей...
Авторская программа «Ритмика в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»
Цель программы: укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры....
Авторская программа «Ритмика в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»
Цель программы: укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры....
Авторская программа дополнительного образования учебно-предметной ориентации суворовцев МВМУ «Занимательное сольфеджио»
Авторская программа дополнительного образования учебно-предметной ориентации суворовцев МВМУ «Занимательное сольфеджио» появилась в 2011 году как необходимая альтернатива низкому уровню подготовки аби...
Авторская программа спецкурса "Основы педагогического прогнозирования"
Авторская программа спецкурса «Основы педагогического прогнозирования» знакомит будущих учителей с общими принципами, методами и приемами познания и предвидения результатов педагогического возде...