РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности профессия 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
профессия
35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_master_sh_proizvodstva_bzh_30_chasov.docx | 118.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства»
УТВЕРЖДАЮ: Директор В.Ю. Иконников ________________ «_____»____________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
профессия
35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»
г. Южно-Сахалинск
2022г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» (протокол № 3 от 1.07. 2015г, регистрационный номер № 381)
Разработчики: преподаватель Землянская А.А.
Рассмотрена и рекомендована на заседании ПЦК – наименование ПЦК- ПЦК «Естественно- математического и гуманитарного цикла»
Протокол №_____________ от __________________________20 г.
Председатель ПЦК _________________Топоровская Г.В.
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью ППКРС/ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»ППКРС«Безопасность жизнедеятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав программах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
оказывать первую помощь пострадавшим;
- ориентироваться в перечневоенно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва гражданна военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Техник - электрик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 3.1. Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.
ПК 3.2. Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах.
ПК 3.3. Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.
ПК 3.4. Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах.
ПК 4.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".
ПК 4.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 4.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 4.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 4.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 4.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 94часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60часов;
самостоятельной работы обучающегося 34часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 94 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Требования к студенту | Тип урока | Время | Материалы, ТСО | Д/З | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 3 | 4 | |||||||
Раздел 1. «Человек и среда обитания» | |||||||||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 13 | |||||||
Цели и задачи «Безопасности жизнедеятельности». Основные понятия и определения. Актуальность изучения дисциплины БДЖ. | Знать: цели и задачи дисциплины БЖД. | изучение нового материала | 1 | 1 | 1 | ||||
Тема 1. 2. Окружающая среда обитания и факторы влияющие на здоровье и работоспособность человека. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||||||
Окружающая среда обитания и факторы, влияющие на здоровье и работоспособность человека | Знать: факторы окружающей среды и их влияние на здоровье человека. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной деятельности для ведения ЗОЖ. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: окружающая среда обитания и факторы влияющие на здоровье. | конспект | ||||
Тема 1.3. Источники опасностей и негативные факторы бытовой среды обитания. | Содержание учебного материала | 1 | 1 1 | ||||||
Общие понятия бытовой среды обитания. Источники опасностей и негативные факторы бытовой среды обитания. | Знать: общие понятия бытовой среды обитания, негативные факторы бытовой среды обитания. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Источники опасностей и негативные факторы бытовой среды обитания. | конспект | ||||
Тема 1.4. Источники опасностей и негативные факторы производственной среды. | Содержание учебного материала | ||||||||
Общие понятия производственной среды. Источники опасностей и негативные факторы производственной среды. | Знать: Уметь: | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Источники опасностей и негативные факторы производственной среды. | конспект | 1 | |||
Тема 1.5. Вредные вещества и защита от них. | Содержание учебного материала | ||||||||
Общие понятия о вредных веществах. Классификация вредных веществ. | Знать: общие понятия о вредных веществах и классификацию вредных веществ. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Вредные вещества и защита от них. | конспект | 1 | 1 | ||
Тема 1.6. Средства индивидуальной защиты | Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Средства индивидуальной защиты кожи. | Знать: виды противогазов, респираторов, средства защиты кожи. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | комбинированный | 1 | презентация по теме: Средства индивидуальной защиты. | Э.А. Арустамов 2014, п 5.4 | 1 | 1 | |
Практическая работа Средства индивидуальной защиты | 4 | 1 | 2 | ||||||
Тема 1.7. Влияние освещения на здоровье и работоспособность человека. | Содержание учебного материала | ||||||||
Виды освещения. Влияние освещения на здоровье и работоспособность человека. | Знать: виды освещения и их влияние на здоровье и работоспособность человека. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Влияние освещения на здоровье и работоспособность человека. | конспект | 1 | 1 | ||
Тема 1.8. Защита человека от опасных и вредных производственных факторов. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||||||
Опасная зона. Сигнальные цвета. Знаки безопасности. Оградительные устройства, их назначение. Тормозные устройства. Блокировка. Дистанционное устройства. | Знать: сигнальные цвета, знаки безопасности, оградительные устройства, их назначение. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для сохранения личной безопасности. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Зашита человека от опасных и вредных производственных факторов. | конспект | ||||
Опасная зона. Сигнальные цвета. Знаки безопасности. Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Человек и среда обитания» (20 мин) | комбинированный | 1 | конспект | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная внеаудиторная работа реферат по теме: «Воздействие вредных веществ производственной среды на организм человека» | 6 | реферат | 1 | 2 | |||||
Самостоятельная внеаудиторная работа реферат по теме «Профессиональные заболевания от воздействия шума, вибрации» | 6 | реферат | 1 | 2 | |||||
Раздел 2. | «Обеспечение безопасности от воздействия электрического тока» | ||||||||
Тема 2.1. Воздействие на человека электрического тока. | Содержание учебного материала | 9 | 1 | ||||||
Электрический ток. Воздействие на человека электрического тока. Защита человека от поражения электрическим током. Причины электро-травматизма. | Знать: механизм воздействия тока на человека, меры безопасности от поражения электрическим током. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Воздействие на человека электрического тока. | Э.А. Арустамов 2014, п 8.9. | 1 | |||
Тема 2.2. Статическое электричество и защита от него. | Содержание учебного материала | 1 | |||||||
Общие понятие статического электричеств. Возникновение зарядов статического электричества. Мероприятия по защите от статического электричества: А) заземление Б) нейтрализация Предотвращение образования статического электричества. | Знать: причины возникновения статического электричества, меры безопасности от статического электричества. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для сохранения личной безопасности. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Статическое электричество и защита от него. | конспект | 1 | |||
Самостоятельная внеаудиторная работа реферат по теме «Защита человека от воздействия электрического тока, электромагнитных полей» |
6 | ||||||||
Тема 2. 3. Пожар и его причины. | Понятие пожар. Горение. Причины пожаров. Классификация пожаров. Меры безопасности. | Знать: причины возникновения пожара, классификацию пожаров. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для сохранения личной безопасности. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Пожар. | конспект | 1 | 1 | |
Содержание учебного материала | |||||||||
Тема 2.4. Организационные и технические противопожарные мероприятия | Организационные противопожарные мероприятия. Технические противопожарные мероприятия. Организация дружин для тушения пожаров. Средства обнаружения и тушения пожаров. | Знать: организационные и технические противопожарные мероприятия. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Организационные и технические противопожарные мероприятия. | конспект | 1 | 1 | |
Содержание учебного материала | |||||||||
Тема 2.5.. Огнетушитель- средство для тушения очага возгорания. | Назначение огнетушителей. Виды огнетушителей. Принцип действия огнетушителя. Хранение огнетушителя. | Знать: назначение, виды и принцип действия огнетушителя. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Огнетушитель-средство для тушения очага возгорания. | конспект | 1 | 1 | |
Практическая работа: Огнетушитель- средство для тушения очага возгорания. | 4 | 1 | 2 | ||||||
Раздел 3. | « Защита населения и территории от негативных факторов чрезвычайных ситуаций» 9 | ||||||||
Тема 3.1. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | Цели и задачи РСЧС. Режимы функционирования РСЧС. | Знать: цели, задачи и режимы функционирования РСЧС. Уметь: объяснять предназначение, цели и задачи РСЧС. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. | конспект | 1 | 1 | |
Тема 3.2. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | Понятие чрезвычайной ситуации природного характера. Опасные природные явления. Понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера. Понятие об аварии, катастрофе, виды аварий и катастроф. | Знать: общие понятия о ЧС природного и техногенного характера. Уметь: использовать приобретенные знания для сохранения личной безопасности при чрезвычайных ситуациях. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Характеристика ЧС природного характера. | Э.А. Арустамов 2014, п 4.1-4.3 | 1 | 1 | |
Практическаяработа Характеристика ЧС природного и техногенного характера. | 4 | 1 | 2 | ||||||
Зачет | 2 | ||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||
Тема 3.3. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. | Терроризм его типы и цели. Правила поведения в условиях угрозы теракта: А) как не стать жертвой теракта Б) действия при поступлении угрозы по телефону В) действия при поступлении письменной угрозы Г) если вы оказались в числе заложников | Знать: типы и цели терроризма, правила поведения в условиях угрозы теракта. Уметь: использовать приобретенные знания для сохранения личной безопасности в условия х угрозы теракта. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Э.А. Арустамов 2014, п 4.4 | 1 | 1 | |
Самостоятельная внеаудиторная работа. Выполнение таблицы по теме: Классификация ЧС, указать причины возникновения ЧС, краткой характеристикой каждого класса ЧС, последствия для населения. | 2 | таблица | 1 | 2 | |||||
Практическая работа Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. | 2 | ||||||||
Раздел 4. | «Основы военной службы» | 17 | |||||||
Тема 4.1. Основные понятия о воинской обязанности. Тема 4.2. Прохождение военной службы по призыву | Воинский учет. Первоначальная постановка на воинский учет. Медицинское освидетельствование. | Знать: основные понятия о воинской обязанности военнослужащих. Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Основные понятия о воинской обязанности. | конспект | 1 | 1 | |
Практическая работа Основные понятия о воинской обязанности. | 4 | 1 | 2 | ||||||
Содержание учебного материала | |||||||||
Обязанности военнослужащих. Размещение и распределение времени военнослужащих. | Знать: основные понятия прохождения военной службы по призыву. Обязанности, размещение и распределение времени. Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Прохождение военной службы по призыву. | конспект | 1 | 1 | ||
Содержание учебного материала | |||||||||
Тема 4.3. Юридическая ответственность военнослужащих. | Дисциплинарная, материальная, уголовная ответственность военнослужащих. Преступления против военной службы. | Знать: Виды ответственности предусмотренных для военнослужащих. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Юридическая ответственность военнослужащих. | конспект | 1 | 1 | |
Тема 4.4. Социальное обеспечение военнослужащих. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||||||
Разновидности обеспечения. Основное целевое назначение надбавок. Банно- прачечное обслуживание военнослужащих. | Знать: разновидности обеспечения военнослужащих. Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы. | Комбинированный | 1 | Презентация по теме: Социальное обеспечение военнослужащих. | конспект | ||||
Тема 4.5. Начало, срок и окончание военной службы. | Начало военной службы. Срок военной службы. День окончания военной службы. | Знать: начало, срок и окончание военной службы. Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы. | Комбинированный | 1 | Презентация по теме: Начало, срок и окончание военной службы. | конспект | 1 | 1 | |
Содержание учебного материала | |||||||||
Тема 4.6. Увольнение с военной службы. | Увольнение с военной службы. Досрочное увольнение с военной службы. | Знать: общие представление об увольнение с военной службы. Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Увольнение с военной службы. | конспект | 1 | 1 | |
Содержание учебного материала | |||||||||
Тема 4.7. Военная служба по контракту. | Общие понятия о прохождении военной службы по контракту. Сроки контракта. | Знать: Общие понятия военной службы по контракту .Сроки контракта. Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы по контракту. | комбинированный | 1 | конспект | 1 | 1 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа. Реферат по теме «Военная служба по контракту» | 6 | реферат | |||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа. Написание конспекта по теме «Сущность, виды и характеристика конфликтов в коллективах. Общая характеристика конфликта, причины, виды неуставных отношений» | 1 | ||||||||
Раздел 5. | «Оказание первой помощи пострадавшему от несчастных случаев и отравлениях вредными веществами» | 18 | |||||||
Тема 5.1. Оказание первой помощи пострадавшему при ранениях | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||||||
Виды ран. Обработка ран. Наложение бинтовых повязок на конечности. | Знать: виды ран, правила обработки ран. Уметь: использовать приобретенные знания для сохранения здоровья. | урок изучения нового материала. | 1 | Презентация по теме: Оказание первой медицинской помощи при ранениях. | Э.А. Арустамов 2014, п 8.1 | ||||
Тема 5.2. Оказание помощи пострадавшему при травмах | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||||||
Виды травм. Иммобилизация травмированных участков тела. Наложение шин на нижние конечности, наложение шин на руки. | Знать: виды травм, правила транспортировки пострадавшего. Уметь: оказывать первую помощь пострадавшему при травмах. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Первая помощь пострадавшему при травмах. | Э.А. Арустамов 2014, п 8.1 | ||||
Практическаяработа Оказание первой помощи пострадавшим при травмах и ранениях. | 4 | 1 | 2 | ||||||
Тема 5.3. Оказание помощи пострадавшему от воздействия электрического тока. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||||||
Причины поражения электрическим током. Сердечно- легочная реанимация. | Знать: причины возникновения электрического тока, правила оказания первой помощи пострадавшему. Уметь: оказывать первую помощь пострадавшему при поражении электрическим током. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Первая помощь пострадавшему от воздействия электрического тока. | Э.А. Арустамов 2014, п 8.9 | ||||
Тема 5.4. Оказание помощи пострадавшему при отморожениях. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||||||
Причины возникновения отморожения. Основные признаки и степени отморожения. Первая медицинская помощь при отморожениях. | Знать: Основные признаки, причины и степени отморожения. Уметь: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при отморожениях. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Первая медицинская помощь при отморожениях. | Э.А. Арустамов 2014, п 8.8 | ||||
Тема 5.5. Оказание первой помощи пострадавшему при тепловом и солнечном ударе. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||||||
Причины возникновения. Степени перегревания. Первая медицинская помощь. | Знать: причины и степени перегревания. Уметь: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при тепловом и солнечном ударе. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Первая помощь пострадавшему при тепловом и солнечном ударе. | конспект | ||||
Тема 5.6. Оказание первой помощи пострадавшему при ожогах. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||||||
Степени ожогов. Первая медицинская помощь при ожогах. | Знать: степени ожогов, правила оказания первой помощи при ожогах. Уметь: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при ожогах. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: первая помощь пострадавшему при ожогах. | Э.А. Арустамов 2014, п 8.7 | ||||
Тема 5.7. Оказание первой помощи пострадавшему при переломах. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||||||
Причины возникновения переломов. Виды переломов. Первая медицинская помощь при переломах. | Знать: причины возникновения переломов, виды переломов. Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при переломах. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Первая медицинская помощь при переломах. | Э.А. Арустамов2014, п 8.3 | ||||
Тема 5.8. Оказание помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавливания. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||||||
Симптомы синдрома длительного сдавливания. Основные периоды травматического токсикоза. Первая медицинская помощь. . | Знать: симптомы и основные периоды развития травматического токсикоза. Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при синдроме длительного сдавливания. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания. | Э.А. Арустамов 2014, п 8.4 | ||||
Тема 5.9. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте миокарда и внезапной остановке сердца. | Содержание учебного материала |
1 | 1 | ||||||
Причины и симптомы заболевания. Первая медицинская помощь. | Знать: симптомы и причины заболевания. Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при инфаркте миокарда, внезапной остановке сердца. | комбинированный | 1 | Презентация по теме: Первая медицинская помощь при внезапной остановке сердца. | Э.А. Арустамов 2014, п 8.10 | ||||
Содержание учебного материала | |||||||||
Тема 6.0. Помощь при кровотечении | Виды кровотечений. Правила остановки. | Знать: виды кровотечений, Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении | комбинированный | 1 | конспект | 1 | 1 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа. Реферат по теме «Оказание помощи пострадавшему при тепловом и солнечном ударе» | 6 | реферат | 1 | 2 | |||||
Самостоятельная внеаудиторная работа. Конспект по теме «Оказание помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавливания» | 1 | конспект | 1 | ||||||
Зачет | 2 | ||||||||
Всего: | 94 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»
Оборудование учебного кабинета:
Мультимедийные средства, средства индивидуальной защиты: противогазы, респираторы, костюм химической защиты. Огнетушители. Таблицы: виды ЧС природного характера, средства индивидуальной защиты, эвакуация, противогазы шланговые, противогазы изолирующие, противогаз гражданский ГП-7, стихийные бедствия, укрытия в защитных сооружениях, действия при наводнениях, действия при ураганах, бурях, смерчах, правила поведения при землетрясениях, правила поведения при террористических актах.
Технические средства обучения:
Компьютер, мультимедийный проектор, CD и DVD диски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
- Безопасность жизнедеятельности : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов.: Издательский центр "Академия", 2014.
Дополнительные источники:
- Вишняков, Я.Д. Безопасность жизнедеятельности 4-е изд., пер. и доп. учебник для спо / Я.Д. Вишняков. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 543 c.
- Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: 15-е изд., стер / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др. — СПб.: Лань, 2016. — 696 c.
- Маринченко, А.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 6-е изд., доп. и перераб / А.В. Маринченко. — М.: Дашков и К, 2015. — 360 c.
- Никифоров, Л.Л. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. — М.: Дашков и К, 2012. — 496 c.
- Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности/ Т.А. Хван, П.А.Хван. — Ростов н/Д: «Феникс», 2013. – 418 с
- Экология и безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. / Под ред. Л.А. Муравья. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 447 с.
7. Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий.-М.,2008.
8.Ю.Г. СапроновБезопасность жизнедеятельности : учебник для учреждений начальное.и среднее профессиональное образования /: Издательский центр "Академия", 2012.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | Формы контроля обучения |
Определение источников негативных факторов, воздействующих на человека в быту и в процессе трудовой деятельности | Домашние задание проблемного характера; Практические задания по работе с информацией, литературой; Формыоценки результативности обучения: Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методы контроля направлены проверку умения учащихся: Делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; Осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; |
Использование нормативных документов по безопасности (ПДК, ПДС, ПДУ) для создания нормальных условий жизнедеятельности | |
Пользование средствами индивидуальной и коллективной защиты | |
Применение первичных средств пожаротушения | |
Предупреждение возможности проведения террористических актов | |
Использование средств защиты от поражающих факторов военного времени | |
Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях | |
Работать в группах и представлять как свою, так и позицию группы. | |
Знания | Методы оценки результатов обучения: |
Основные понятия и определения в области безопасности жизнедеятельности | Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. Формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
Факторы окружающей среды обитания, влияющие на работоспособность и здоровье человека | |
Источники и негативные факторы бытовой и производственной среды обитания, влияющие на работоспособность и здоровье человека | |
Критерии комфортности и системы обеспечения комфортности | |
Требования к системам освещения | |
Классификацию вредных веществ окружающей среды и их воздействие на организм человека | |
Способы защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания | |
Воздействие на человека электрического тока и защита от его поражения | |
Причины пожаров и их классификация | |
Поражающие факторы пожаров, особенности процесса горения твердых и жидких веществ | |
Организационные и технические мероприятия по предотвращению пожаров | |
Термины, определения и признаки чрезвычайных ситуаций | |
Организационная структура, задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Роль и место ГО в российской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Особенности и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характеров | |
Особенности и поражающие факторы военных действий, террористических актов | |
Факторы, определяющие устойчивость производства, способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформитель...
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 050720 "Физическая культура" СПО
Рабочая программа по ФГОС нового поколения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» по профессии СПО: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
1. Область применения примерной программыРабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Мастер жилищно – коммунального хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность «Сварочное производство»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...