РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности профессия 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»
рабочая программа

       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

          Безопасность жизнедеятельности

профессия

              35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_master_sh_proizvodstva_bzh_30_chasov.docx118.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор В.Ю. Иконников

________________

 «_____»____________20   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                            Безопасность жизнедеятельности

профессия

35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

        

г. Южно-Сахалинск

2022г.

 


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины  одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» (протокол № 3 от 1.07. 2015г, регистрационный номер № 381)

Разработчики:  преподаватель Землянская А.А.

        

Рассмотрена и рекомендована на заседании ПЦК  – наименование ПЦК- ПЦК «Естественно- математического и гуманитарного цикла»

Протокол №_____________  от __________________________20   г.

Председатель ПЦК _________________Топоровская Г.В.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

8

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

21

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

22


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью ППКРС/ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»ППКРС«Безопасность жизнедеятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав программах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;

оказывать первую помощь пострадавшим;

  • ориентироваться в перечневоенно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  • способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва гражданна военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Техник - электрик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 3.1. Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.

ПК 3.2. Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

ПК 3.3. Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.

ПК 3.4. Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

ПК 4.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

ПК 4.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 4.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 4.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 4.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

1.4.  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 94часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60часов;

самостоятельной работы обучающегося 34часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

     практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Требования к студенту

Тип урока

Время

Материалы, ТСО

Д/З

Объем часов

Уровень освоения

1

3

4

Раздел 1. «Человек и среда обитания»

Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала

13

Цели и задачи  «Безопасности жизнедеятельности». Основные понятия и определения. Актуальность изучения дисциплины БДЖ.

Знать: цели и задачи дисциплины БЖД.

изучение нового материала

1

1

1

Тема 1. 2.

Окружающая среда обитания и факторы влияющие на здоровье и работоспособность человека.

Содержание учебного материала

  1

1

Окружающая среда обитания и факторы, влияющие на здоровье и работоспособность человека

Знать: факторы окружающей среды и их влияние на здоровье человека.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной деятельности для ведения ЗОЖ.

комбинированный

1

Презентация по теме: окружающая среда обитания и факторы влияющие на здоровье.

конспект

Тема 1.3.

Источники опасностей  и негативные факторы бытовой среды обитания.

Содержание учебного материала

1

1

1

Общие понятия бытовой среды обитания. Источники опасностей и негативные факторы бытовой среды обитания.

Знать: общие понятия бытовой среды обитания, негативные факторы бытовой среды обитания.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Источники опасностей и негативные факторы бытовой среды обитания.

конспект

Тема 1.4.

Источники опасностей и негативные факторы производственной среды.

Содержание учебного материала

Общие понятия производственной среды. Источники опасностей и негативные факторы производственной среды.

Знать:

Уметь:

комбинированный

1

Презентация по теме: Источники опасностей и негативные факторы производственной среды.

конспект

    1

Тема 1.5.

Вредные вещества и защита от них.

Содержание учебного материала

Общие понятия о вредных  веществах. Классификация вредных веществ.

Знать: общие понятия о вредных веществах и классификацию вредных веществ.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Вредные вещества и защита от них.

конспект

1

1

Тема 1.6.

Средства индивидуальной защиты

Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Средства индивидуальной защиты кожи.

Знать: виды противогазов, респираторов, средства защиты кожи.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

презентация по теме: Средства индивидуальной защиты.

Э.А. Арустамов 2014, п 5.4

1

1

Практическая работа Средства индивидуальной защиты

4

1

2

Тема 1.7.

Влияние освещения на здоровье и работоспособность человека.

 Содержание учебного материала

Виды освещения. Влияние освещения на здоровье и работоспособность человека.

Знать: виды освещения и их влияние на здоровье и работоспособность человека.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Влияние освещения на здоровье и работоспособность человека.

конспект

1

1

Тема 1.8.

Защита человека от опасных и вредных производственных факторов.

Содержание учебного материала

1

1

Опасная зона. Сигнальные цвета. Знаки безопасности. Оградительные устройства, их назначение. Тормозные устройства. Блокировка. Дистанционное устройства.

Знать: сигнальные цвета, знаки безопасности, оградительные устройства, их назначение.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для сохранения личной безопасности.

комбинированный

1

Презентация по теме: Зашита человека от опасных и вредных производственных факторов.

конспект

Опасная зона. Сигнальные цвета. Знаки безопасности.

Самостоятельная работа обучающихся  по разделу «Человек и среда обитания» (20 мин)

комбинированный

1

конспект

1

2

Самостоятельная внеаудиторная работа реферат по теме: «Воздействие вредных веществ производственной среды на организм человека»

6

реферат

1

2

Самостоятельная внеаудиторная работа реферат по теме «Профессиональные заболевания от воздействия  шума, вибрации»

6

реферат

1

2

Раздел 2.

«Обеспечение безопасности от воздействия электрического тока»

Тема 2.1.

Воздействие на человека электрического тока.

Содержание учебного материала

9

1

Электрический ток. Воздействие на человека электрического тока. Защита человека от поражения электрическим током. Причины электро-травматизма.

Знать: механизм воздействия тока на человека, меры безопасности от поражения электрическим током.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Воздействие на человека электрического тока.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.9.

1

Тема 2.2.

Статическое электричество и защита от него.

Содержание учебного материала

1

Общие понятие статического электричеств. Возникновение зарядов статического электричества. Мероприятия по защите    от статического электричества:

А) заземление

Б) нейтрализация

Предотвращение образования статического электричества.

Знать: причины возникновения статического электричества, меры безопасности от статического электричества.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для сохранения личной безопасности.

комбинированный

1

Презентация по теме: Статическое электричество и защита от него.

конспект

1

Самостоятельная внеаудиторная работа реферат по теме «Защита человека от воздействия электрического тока, электромагнитных полей»

        

6

Тема 2. 3.

Пожар и его причины.

Понятие пожар. Горение.  Причины пожаров. Классификация пожаров. Меры безопасности.

Знать: причины возникновения пожара, классификацию пожаров.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для сохранения личной безопасности.

комбинированный

1

Презентация по теме: Пожар.

конспект

1

1

Содержание учебного материала

Тема 2.4.

Организационные и технические противопожарные мероприятия

Организационные противопожарные мероприятия. Технические противопожарные мероприятия. Организация дружин для тушения пожаров. Средства обнаружения и тушения пожаров.

Знать: организационные и технические противопожарные мероприятия.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Организационные и технические противопожарные мероприятия.

конспект

1

1

Содержание учебного материала

Тема 2.5.. Огнетушитель-  средство для тушения очага возгорания.

Назначение огнетушителей. Виды огнетушителей. Принцип действия огнетушителя. Хранение огнетушителя.

Знать: назначение, виды и принцип действия огнетушителя.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

комбинированный

1

Презентация по теме: Огнетушитель-средство для тушения очага возгорания.

конспект

1

1

Практическая работа: Огнетушитель- средство для тушения очага возгорания.

4

1

2

Раздел 3.

« Защита населения и территории от негативных факторов чрезвычайных ситуаций»                                9

Тема 3.1.

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Цели и задачи  РСЧС. Режимы функционирования РСЧС.

Знать: цели, задачи и режимы функционирования РСЧС.

Уметь: объяснять предназначение, цели и задачи РСЧС.

комбинированный

1

Презентация по теме: Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

конспект

1

1

Тема 3.2.

Характеристика  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Понятие чрезвычайной ситуации природного характера. Опасные природные явления. Понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера. Понятие об аварии, катастрофе, виды аварий и катастроф.

Знать: общие понятия о ЧС природного и техногенного характера.

Уметь: использовать приобретенные знания для сохранения личной безопасности при чрезвычайных ситуациях.

комбинированный

1

Презентация по теме: Характеристика ЧС природного характера.

Э.А. Арустамов 2014, п 4.1-4.3

1

1

Практическаяработа Характеристика ЧС природного и техногенного характера.

4

1

2

Зачет

2

Содержание учебного материала

Тема 3.3.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в  качестве заложника.

Терроризм его типы и цели. Правила поведения в условиях угрозы теракта:

А) как не стать жертвой теракта

Б) действия при поступлении угрозы по телефону

В) действия при поступлении письменной угрозы

Г) если вы оказались в числе заложников

Знать: типы и цели терроризма, правила поведения в условиях угрозы теракта.

Уметь: использовать приобретенные знания для сохранения личной безопасности в условия х угрозы теракта.

комбинированный

1

Презентация по теме: Правила безопасного поведения  при угрозе террористического акта.

Э.А. Арустамов 2014, п 4.4

1

1

Самостоятельная внеаудиторная работа. Выполнение таблицы по теме: Классификация ЧС, указать причины возникновения ЧС, краткой характеристикой  каждого класса ЧС, последствия для населения.

2

таблица

1

2

Практическая работа

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в  качестве заложника.

2

Раздел 4.

«Основы военной службы»

17

Тема 4.1.

Основные понятия о воинской обязанности.

Тема 4.2.

Прохождение военной службы по призыву

Воинский учет. Первоначальная постановка на воинский учет. Медицинское освидетельствование.

Знать: основные понятия о воинской обязанности военнослужащих.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

комбинированный

1

Презентация по теме: Основные понятия о воинской обязанности.

конспект

1

1

Практическая работа Основные понятия о воинской обязанности.

4

1

2

Содержание учебного материала

Обязанности военнослужащих. Размещение и распределение времени военнослужащих.

Знать: основные понятия прохождения военной службы по призыву. Обязанности, размещение и  распределение времени.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

комбинированный

1

Презентация по теме: Прохождение военной службы по призыву.

конспект

1

1

Содержание учебного материала

Тема 4.3.

Юридическая ответственность военнослужащих.

Дисциплинарная, материальная, уголовная ответственность военнослужащих. Преступления против военной службы.

Знать: Виды ответственности предусмотренных для военнослужащих.

комбинированный

1

Презентация по теме: Юридическая ответственность военнослужащих.

конспект

1

1

Тема 4.4.

Социальное обеспечение военнослужащих.

Содержание учебного материала

1

1

Разновидности обеспечения. Основное целевое назначение надбавок. Банно- прачечное обслуживание военнослужащих.

Знать: разновидности обеспечения военнослужащих.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

Комбинированный

1

Презентация по теме: Социальное обеспечение военнослужащих.

конспект

Тема 4.5.

Начало, срок и окончание военной службы.

Начало военной службы. Срок военной службы. День окончания военной службы.

Знать: начало, срок и окончание военной службы.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

Комбинированный

1

Презентация по теме: Начало, срок и окончание военной службы.

конспект

1

1

Содержание учебного материала

Тема 4.6.

 Увольнение с военной службы.

Увольнение с военной службы. Досрочное увольнение с военной службы.

Знать: общие  представление об увольнение  с военной службы.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

комбинированный

1

Презентация по теме: Увольнение с военной службы.

конспект

1

1

Содержание учебного материала

Тема 4.7.

Военная служба по контракту.

Общие понятия о прохождении военной службы по контракту. Сроки контракта.

Знать: Общие понятия военной службы по контракту .Сроки контракта.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы по контракту.

комбинированный

1

конспект

1

1

Самостоятельная внеаудиторная работа. Реферат по теме «Военная служба по контракту»

6

реферат

Самостоятельная внеаудиторная работа. Написание конспекта по теме «Сущность, виды и характеристика конфликтов в коллективах. Общая характеристика конфликта, причины, виды неуставных отношений»

1

Раздел 5.

 «Оказание первой помощи пострадавшему от несчастных случаев и отравлениях вредными веществами»

18

Тема 5.1.

Оказание первой помощи пострадавшему при ранениях

Содержание учебного материала

1

1

Виды ран. Обработка ран. Наложение бинтовых повязок на конечности.

Знать: виды ран, правила обработки ран.

Уметь: использовать приобретенные знания для сохранения здоровья.

урок изучения нового материала.

1

Презентация по теме: Оказание первой медицинской помощи при ранениях.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.1

Тема 5.2.

Оказание помощи пострадавшему при травмах

Содержание учебного материала

1

1

Виды травм. Иммобилизация травмированных участков тела. Наложение шин на нижние конечности, наложение шин на руки.

Знать: виды травм, правила транспортировки пострадавшего.

Уметь: оказывать первую помощь пострадавшему при травмах.

комбинированный

1

Презентация по теме: Первая помощь пострадавшему при травмах.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.1

Практическаяработа Оказание первой помощи пострадавшим при травмах и ранениях.

4

1

2

Тема 5.3.

Оказание помощи пострадавшему от воздействия электрического тока.

Содержание учебного материала

1

1

 Причины поражения электрическим током. Сердечно- легочная реанимация.

Знать: причины возникновения электрического тока, правила оказания первой помощи пострадавшему.

Уметь: оказывать первую помощь пострадавшему при поражении электрическим током.

комбинированный

1

Презентация по теме: Первая помощь пострадавшему от воздействия электрического тока.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.9

Тема 5.4.

Оказание помощи пострадавшему при отморожениях.

Содержание учебного материала

1

1

Причины возникновения отморожения. Основные признаки и степени отморожения. Первая медицинская помощь при отморожениях.

Знать: Основные признаки, причины и степени отморожения.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при отморожениях.

комбинированный

1

Презентация по теме: Первая медицинская помощь при отморожениях.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.8

Тема 5.5.

Оказание первой помощи пострадавшему при тепловом и солнечном ударе.

Содержание учебного материала

1

1

Причины возникновения. Степени перегревания. Первая медицинская помощь.

Знать: причины и степени перегревания.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при тепловом и солнечном ударе.

комбинированный

1

Презентация по теме: Первая помощь пострадавшему при тепловом и солнечном ударе.

конспект

Тема 5.6.

Оказание первой помощи пострадавшему при ожогах.

Содержание учебного материала

1

1

Степени ожогов. Первая медицинская помощь при ожогах.

Знать: степени ожогов, правила оказания первой помощи при ожогах.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при ожогах.

комбинированный

1

Презентация по теме: первая помощь пострадавшему при ожогах.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.7

Тема 5.7.

Оказание первой помощи пострадавшему при переломах.

Содержание учебного материала

1

1

Причины возникновения переломов. Виды переломов. Первая медицинская помощь при переломах.

Знать: причины возникновения переломов, виды переломов.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при переломах.

комбинированный

1

Презентация по теме: Первая медицинская помощь при переломах.

Э.А. Арустамов2014, п 8.3

Тема 5.8.

Оказание помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавливания.

Содержание учебного материала

1

1

Симптомы синдрома длительного сдавливания. Основные периоды травматического токсикоза. Первая медицинская помощь.

.

Знать: симптомы и основные периоды развития травматического токсикоза.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при синдроме длительного сдавливания.

комбинированный

1

Презентация по теме: Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.4

Тема 5.9.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте миокарда и внезапной остановке сердца.

Содержание учебного материала

        

        1

1

Причины и симптомы заболевания. Первая медицинская помощь.

Знать: симптомы и причины заболевания.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при инфаркте миокарда, внезапной остановке сердца.

комбинированный

1

Презентация по теме: Первая медицинская помощь при внезапной остановке сердца.

Э.А. Арустамов 2014, п 8.10

Содержание учебного материала

Тема 6.0.

Помощь при   кровотечении

Виды кровотечений.

Правила остановки.

Знать: виды кровотечений,  Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении

комбинированный

1

конспект

1

1

Самостоятельная внеаудиторная работа. Реферат по теме «Оказание помощи пострадавшему при тепловом и солнечном ударе»

6

реферат

1

2

 Самостоятельная внеаудиторная работа. Конспект по теме «Оказание помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавливания»

1

конспект

1

Зачет

2

Всего:

94

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному  материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»

Оборудование учебного кабинета:

Мультимедийные средства, средства индивидуальной защиты: противогазы, респираторы, костюм химической защиты. Огнетушители. Таблицы: виды ЧС природного характера, средства индивидуальной защиты, эвакуация, противогазы шланговые, противогазы изолирующие, противогаз гражданский ГП-7, стихийные бедствия, укрытия в защитных сооружениях, действия при наводнениях, действия при ураганах, бурях, смерчах, правила поведения при землетрясениях, правила поведения при террористических актах.

Технические средства обучения:

Компьютер, мультимедийный проектор, CD и DVD диски.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:

  1. Безопасность жизнедеятельности :  учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов.: Издательский центр "Академия", 2014.

Дополнительные источники:

  1. Вишняков, Я.Д. Безопасность жизнедеятельности 4-е изд., пер. и доп. учебник для спо / Я.Д. Вишняков. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 543 c.
  2. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: 15-е изд., стер / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др. — СПб.: Лань, 2016. — 696 c.
  3.  Маринченко, А.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 6-е изд., доп. и перераб / А.В. Маринченко. — М.: Дашков и К, 2015. — 360 c.
  4. Никифоров, Л.Л. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. — М.: Дашков и К, 2012. — 496 c.
  5. Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности/ Т.А. Хван, П.А.Хван. — Ростов н/Д: «Феникс», 2013. – 418 с
  6. Экология и безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. / Под ред. Л.А. Муравья. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 447 с.

7. Юртушкин  В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий.-М.,2008.

8.Ю.Г. СапроновБезопасность жизнедеятельности :  учебник для учреждений начальное.и среднее   профессиональное  образования /: Издательский центр "Академия", 2012.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Формы контроля обучения

Определение источников негативных факторов, воздействующих на человека в быту и в процессе трудовой деятельности

Домашние задание проблемного характера;

Практические задания по работе с информацией,  литературой;

Формыоценки        результативности обучения:

Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены проверку умения учащихся:

Делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

Осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

Использование нормативных документов по безопасности (ПДК, ПДС, ПДУ) для создания нормальных условий жизнедеятельности

Пользование средствами индивидуальной и коллективной защиты

Применение первичных средств пожаротушения

Предупреждение возможности проведения  террористических актов

Использование средств защиты от поражающих факторов военного времени

Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях

Работать в группах и представлять как свою, так и позицию группы.

Знания

Методы оценки результатов обучения:

Основные понятия и определения в области безопасности жизнедеятельности

Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

Формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

Факторы окружающей среды обитания, влияющие на работоспособность и здоровье человека

Источники и негативные факторы бытовой и производственной среды обитания, влияющие на работоспособность и здоровье человека

Критерии комфортности и системы обеспечения комфортности

Требования к системам освещения

Классификацию вредных веществ окружающей среды и их воздействие на организм человека

Способы защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания

Воздействие на человека электрического тока и защита от его поражения

Причины пожаров и их классификация

Поражающие факторы пожаров, особенности процесса горения твердых и жидких веществ

Организационные и технические мероприятия по предотвращению пожаров

Термины, определения и признаки чрезвычайных ситуаций

Организационная структура, задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Роль и место ГО в российской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Особенности и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характеров

Особенности и поражающие факторы военных действий, террористических актов

Факторы, определяющие устойчивость производства, способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» образовательной программы среднего профессионального образования по профессии  072500.01 Исполнитель художественно-оформитель...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» по профессии СПО: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

1. Область применения примерной программыРабочая  программа учебной дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия "Автомеханик"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Мастер жилищно – коммунального хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность «Сварочное производство»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...