РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия "Автомеханик"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 23.01.03 «Автомеханик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bzhd_programma.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Моршанск
2018г.
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией Общегуманитарных и социально – экономических дисциплин протокол №___ от «___»___________2018г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Загородникова Т.И./ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ___________/Парамзина Т.Г./ «_____»_________________2018г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 23.01.03 «Автомеханик».
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многоотраслевой колледж» (ТОГБПОУ «МК»)
Разработчик:
Кузьмин Сергей Владимирович, преподаватель ТОГБПОУ «МК».
СОДЕРЖАНИЕ
стр | ||
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 4 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 7 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 13 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 - «Автомеханик».
Программа учебной дисциплины «БЖД» применяется в СПО по вышеуказанной специальности.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:
5.2.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
5.2.2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
5.2.3. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 32 часов;
самостоятельной работы студентов 16 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 8 |
практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 16 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
« Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения. | 14 | ||
Тема 1. ЧС природного, техногенного и военного характера. | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Общая характеристика ЧС природного и техногенного характера, источники их воз- никновения. Классификация ЧС по масштабам их распространения и тяжести по следствий. ЧС военного характера, которые могут возникнуть на территории России. Основные источники ЧС военного характера – современные средства поражения. | 2 | ||
2. Прогнозирование ЧС. Теоретические основы прогнозирования ЧС. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Теоретические основы прогнозирования ЧС». | 2 | ||
Тема 2. Организация защиты населения от ЧС мирного и военного времени. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Принципы защиты от ЧС. Нормативно-правовая база. ФЗ и другие нормативно – правовые акты РФ в области БЖ. Инженерная защита населения от ЧС. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от ЧС. Эвакуационные мероприятия. Основные положения по эвакуации в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС. Назначение и порядок применения СИЗ органов дыхания и кожи в ЧС. Применение средств медицинской защиты в ЧС. Организация аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (АСДНР). | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Деятельность государства в области защиты населения от ЧС». | 2 | ||
Тема 3. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. | Содержание учебного материала | 2 | |
Практическая работа 1. Общие понятия об устойчивости объектов экономики в ЧС. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надёжности инженерно-технического комплекса. Обеспечение надёжности и оперативности управления производством. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад «Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надёжности инженерно-технического комплекса». | 2 | ||
Раздел II. Основы военной службы. | 32 | ||
Тема 4. Основы обороны государства. | Содержание учебного материала | 10 | |
Практические работы 1. Обеспечение национальной безопасности РФ. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. 2. Национальные интересы РФ. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. 3. Основные угрозы национальной безопасности РФ. Терроризм как серьёзная угроза национальной безопасности РФ. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. 4. Военная организация государства. Руководство военной организацией государства. Тактическая подготовка. ПМП. 5. Виды и рода Вооружённых Сил РФ, их предназначение и особенности прохождения военной службы. Другие войска, их состав и предназначение. Тактическая подготовка. ПМП. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад «Руководство военной организацией государства». Доклад «Особенности прохождения военной службы». | 4 | ||
Тема 5. Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. | Содержание учебного материала | 10 | |
Практические работы 1. Прохождение военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. Тактическая подготовка. ПМП. 2. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Строевая подготовка. ПМП. 3. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Строевая подготовка. ПМП. 4. Дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. АКС – 74, сб. – разб. ПМП. 5. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. Тактическая подготовка. ПМП. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Воинская обязанность, её основные составляющие». Доклад «Требования к профессиональным качествам военнослужащего». Доклад «Дисциплинарная и административная ответственность военнослужащих». | 6 | ||
Тема 6. Основы военно – патриотического воспитания. | Содержание учебного материала | 2 | |
Практическая работа 1. Боевые традиции ВС РФ. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части. Ордена – почётные награды. Ритуалы ВС РФ. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. | 3 | ||
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 2 | ||
Тема 7. Первая медицинская помощь. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при травмах и при отравлении аварийно – химически опасными веществами (АХОВ). Здоровье человека и здоровый образ жизни. Здоровье физическое и духовное. Факторы формирующие и разрушающие здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Факторы формирующие и разрушающие здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. | 2 | ||
Всего | 48 | ||
Раздел IV. Основы военной службы. (Практические занятия на базе военной части в период летних каникул). | 35* | ||
Тема 8. Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках. Размещение и быт военнослужащих. | Содержание учебного материала | 7 | |
Практическое занятие. Вводное занятие проводимое перед началом учебных сборов на территории воинской части. Инструктаж студентов. Ознакомление с воинской частью. Размещение военнослужащих. Распорядок дня военнослужащих. | 3 | ||
Тема 9. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы, обязанности часового. Тактическая подготовка. | Содержание учебного материала | 7 | |
Практическое занятие. Назначение, состав и подготовка суточного наряда воинской части. Караульная служба. Подготовка и наряд караулов. Часовой и его обязанности. Основные виды боя. Действия, обязанности и передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою и порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы,самоокапывания и маскировки. | 3 | ||
Тема 10. Строевая подготовка. | Содержание учебного материала | 7 | |
Практическое занятие. Строй отделения. Строй взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Отработка строевых приёмов и движений без оружия. Отработка правил воинского приветствия, без оружия на месте и в движении. | 3 | ||
Тема 11. Огневая подготовка. | Содержание учебного материала | 7 | |
Практическое занятие. Автомат Калашникова, работа частей и механизмов, смазка и хранение автомата. Меры безопасности при стрельбе. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы. Практическая стрельба из пневматической винтовки и пистолета | 3 | ||
Тема 12. Физическая подготовка. | Содержание учебного материала | 7 | |
Практическое занятие. Разучивание упражнений утренней физической зарядки. Проведение занятий по физической подготовке по программам пополнения. | 3 | ||
Всего | 35* |
*- практические занятия только для юношей проводятся на базе военных частей в период летних каникул.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны труда».
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- основная учебная литература;
- нормативный материал;
- задания к урокам - семинарам.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Конституция РФ 12.12.93г.
2. «Основы военной службы». Учебное пособие для студентов учреждений СПО под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Высшая школа, 2003г.
3.«Безопасность жизнедеятельности». Учебное пособие для студентов учреждений СПО под общей редакцией С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 2003г.
4. «Гражданская оборона». Учебное пособие под общей редакцией Е.П. Шубина. – М.: Просвещение, 1991г.
5. «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для учащихся 10 – 11 - го класса общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003г.
6. «Охрана безопасности жизнедеятельности». Учебное пособие под редакцией А.В. Наследухова. – М.: АСТ – Пресс 2001г.
Дополнительные источники:
1. ФЗ РФ «Об обороне» 31.05.96г.
2. ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» 28.03.98г.
3. ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» 27.05.98г.
4. Общевоинские уставы ВС РФ. – М.: Воениздат, 1994г.
5. «Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда». Учебное пособие для студентов учреждений СПО под общей редакцией П.П. Кукина. – М.: Высшая школа, 2001г.
6. «Основы безопасности жизнедеятельности». Информационно – методическое издание для преподавателей. – М., 2001г.
7. «Основы безопасности жизнедеятельности». Информационно – методическое издание для преподавателей. – М., 2000г.
8. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 1997г. гл. 4, стр. 8-24.
9. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 1997г. тема 5, стр. 41-56.
10. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 1997г. гл. 2-6, стр. 6-71.
11. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 1997г. тема 6, стр. 3-24.
12. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 1997г. гл. 2-4, стр. 3-6; 11-13.
Интернет-ресурсы
1 | |
2 | |
3 | http://armyrus.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=30&Itemid=1458 |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | http://vts.hadson.cc/index.php?option=com_content&task=view&id=428&Itemid=4 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; | Оценка результатов деятельности входе проведения учебных и семинарских занятий, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, практических и других форм текущего контроля. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Оценка результатов деятельности входе проведения учебных и семинарских занятий, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, практических и других форм текущего контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...