Тема 3.1 Итоговое занятие. Тестирование.
план-конспект урока

Нонна Борисовна Глущенко

Подведение итогов  за 1 семестр ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест по обж ( за 1 семестр)20.26 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

 1. Назовите способ проведения проверки утечки газа:

         а) на ощупь;

          б) мыльной водой,

          в) внешним осмотром,

          г) помощью спичек или зажигалки.

  1. Как сбить пламя на человеке?

а) быстро побежать,

б) уронить человека и катать по земле,

в) накрыть горящего одеялом,

г) сбить пламя веткой.

  1. По какой стороне пешеходного перехода должен  идти пешеход?

        а) там, где ему удобнее,

        б) по правой половине,

  в) по левой половине,

  г) не имеет значения.

  1. Выберите названия съедобных грибов.

а) подберёзовик,   б) ложный опёнок,  в) красный мухомор,  г) бледная поганка

  1. Куда показывает красная стрелка компаса:

а) север   б) восток    в) юг   г) запад

  1. Произошла авария на химически опасном объекте. В каком направлении следует покидать зону заражения?

а) по направлению ветра.

б) перпендикулярно направлению ветра.

в) навстречу ветру.

г) стоять на месте.

  1. Назовите год создания Гражданской обороны.

а) 1928 г.

б) 1930 г.

в) 1932 г.

г) 1934 г.

  1. Назовите закон в России определяющий правовые и организационные нормы в области зашиты от чрезвычайных ситуаций:

а) закон Российской Федерации «О безопасности»;

б) Федеральный закон «Об обороне»;

в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

г) Федеральный закон «О гражданской обороне».

  1. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории РФ и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов РФ, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечения первоочерёдного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории РФ.

                г) для мониторинга и прогнозирования ЧС

  1. Выберите лишнюю чрезвычайную ситуацию.

а) межрегиональная

б) региональная

в) местная

г) локальная

  1. Какова структура Единой государственной системы предупреждения и    ликвидации ЧС?

          а) состоит их центральных и местных органов, уровней и подсистем;

          б) состоит из федеральных, региональных и местных подсистем и     уровней;

           в) состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней:     1 – федеральный; 2 – региональный; 3 – территориальный;4 – местный; 5 – объектовый.

           г) состоит из территориальных и производственных подсистем и имеет 5 уровней: 1 – федеральный; 2 – региональный; 3 – территориальный;4 – местный; 5 – объектовый.

  1. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:

            а) укрытие в специально оборудованных убежищах;

             б) эвакуация;

            в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

                  г) использование средств коллективной защиты

  1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

            а) ЧС экологического характера;

            б) ЧС природного характера;

           в) ЧС техногенного характера;

            г) стихийного бедствия.

  1. . Дополни предложение. Ордена - это…

          а) почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

         б) наградные государственные знаки за успехи на производстве;

          в) почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

          г) почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

  1. Дополните предложение. Боевые традиции - это…

          а) система межличностных отношений в воинских коллективах;

          б) народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

          в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

          г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2    Вариант

  1. Дополните предложение. Здоровый образ жизни - это…

а) способ существования разумных существ;

          б) государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

          в) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

                г) способ существования белковых тел

2.Как необходимо обходить стоящий трамвай?

а) как удобно пешеходу;           б) сзади, как и автобус;

          в) спереди;             г) как большинство других пешеходов;

3. Закончите фразу: «Вихреобразная форма движения воздушных масс, сопровождающаяся возникновением воздушных воронок, называется ...».

а) смерч   б) тайфун

в) землетрясение    г) селями

4. Закончите фразу:  «Кратковременные бурные паводки, несущие большое количество мелких частиц, гальки, крупных камней, имеющие характер грязекаменных или грязевых потоков, называется ...»,

а) селями   б) ураганами   в) наводнения  г) землетрясения

  1. Дополните фразу: «....- это внезапное освобождение потенциальной энергии земных недр, приобретающее форму ударных волн и упругих

колебаний /сейсмических волн».

а) смерч   б) землетрясение   в) ураган  г) селями

  1. Что защищает общевойсковой фильтрующий противогаз?

а) верхние конечности

б) тело

           в) органы зрения, дыхания, и кожу лица.

 г) нижние конечности

  1. Здоровый образ жизни определяет здоровье человека на

а) 20%            б) 30%                   в) 40%                     г) 50%

8. Придя из леса, вы обнаружили на себе присосавшегося клеща. Ваши действия.

а) оторвать клеща пальцами и прижечь  ранку йодом /спиртом/.

б) вырезать клеща ножом и прижечь ранку.

в) смазать клеща маслом/йодом/ и вытащить.

          г) смазать мылом и вытащить

9. В салоне автобуса /троллейбуса/ вы обнаружили оставленный кем-то свёрток. Ваши действия.

а) развернуть, узнать, что в нём.

б) сообщить водителю.

в) отнести в милицию.

г) выбросить из салона.

  1. Находясь на улице, вы услышали звук сирены. Заводские гудки, прерывистые сигналы спец.автомобилей. Назвать сигнал. Ваши действия.

а) сигнализация автомобиля

        б) спецтранспорт, уступить дорогу

        в) «Внимание Всем!» Идти  домой,  включить радио, ТВ и действовать по их указаниям.

        г) сигнализация в магазине

11 К зоне чрезвычайной ситуации относятся:

а) территория, на которой прогнозируется ЧС;

б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты:

в) территория, на которой сложилась ЧС.

г) территория после ликвидации ЧС

12. Основные поражающие факторы взрыва –  

а) воздушная ударная волна

б) обломки строительных материалов, технологического оборудования;

в) короткое замыкание;

г) угарный газ.

13. Определение ЧС и критерии ЧС определены:

Выберите один ответ:

a. ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

б. Конституцией РФ от 12 декабря 1993 года;

в. ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» от 2002 года.

г. ФЗ №174 «Об экологической экспертизе» от 1995 года.

 14. Документ, в котором отражены характер и масштабы опасностей на промышленном объекте и мероприятия по обеспечению промышленной безопасности и готовности к действиям в техногенных чрезвычайных ситуациях — это:

Выберите один ответ:

a. Технический паспорт;

б. Декларация промышленной безопасности;

в. Лицензия на деятельность;

г. Экологический паспорт;

 15. Нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, а также массовыми инфекционными заболеваниями, которые могут привести к людским и материальным потерям — это:

Выберите один ответ:

a. Несчастный случай;

б. Аварийная ситуация.

в. Чрезвычайная ситуация (ЧС);

г. Чрезвычайное происшествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Итоговое занятие по теме ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ"

Вся группа делится на команды. Преподаватель выбирает капитанов, а они сами подбирают команду. Всем командам выдается одинаковое задание. В течение 45 минут студенты выполняют работу и оценивают самос...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...

Итоговое четвертное тестирование учеников 6 класса

Итоговое четвертное тестирование учеников 6 класса...

Итоговое занятие по теме исследования «Как мы организуем себя»

Итоговое занятие по теме исследования «Как мы организуем себя»Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: Учусь воспринимать себя «Я- ученик/ученица».Зад...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...

Итоговое занятие на тему СССР в годы ВОВ

Итоговое занятие на тему СССР в годы ВОВ...