Чудный лес дремучий лес, полон сказок и чудес!
классный час на тему
Внеклассное занятие по правилам безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по правилам безопасного поведения | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по правилам безопасного поведения:
"Чудный лес дремучий лес, полон сказок и чудес!"
Цель: развитие познавательной активности учащихся, воспитание любви к природе, к родному краю и пропаганда безопасного поведения в лесу.
Замечательный писатель и большой любитель природы М. В. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Лес – это источник энергии. Лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать это делать другим – этого сейчас мало. Надо не только его хорошо знать, охранять и выращивать. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес.
Наш край богат красивыми лесами. Часто люди, устремляясь в лес, забывают об элементарных мерах собственной безопасности и теряются. Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда спасатели не могут найти потерявшихся, и люди без вести пропадают. Чтобы такое с вами не случилось, запомните и в дальнейшем соблюдайте эти простые правила.
ГЛАВНОЕ: не ходите в лес по одному, это очень опасно. Сообщите своим родственникам (знакомым) о своем маршруте и времени возвращения.
ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ЛЕС?
Собираясь в поход или просто в лес, обязательно возьмите с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду. Спички и одежду упакуйте в полиэтилен, чтобы не промокли в случае дождя. Желательно надеть яркую одежду: в случае поисков вас легче будет заметить в лесу.
КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ЛЕСУ?
Прежде чем войти в лес, выясните, где находятся основные ориентиры: дороги, реки, ручьи, населенные пункты с тем, чтобы схематично представить границы местности, в которой будете ходить. Определите по компасу стороны света, чтобы знать в каком направлении надо будет возвращаться. Если у вас не оказалось компаса, то запомните, с какой стороны светит солнце, при возвращении оно должно светить с другой стороны.
ЕСЛИ ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ
В первую очередь - не поддавайтесь панике. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько минут. Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно в вечернее время) слышимость различных звуков такова:
- движение автомашины по шоссе 1 - 2 км.;
- движение автомашины по грунтовой дороге 1 км.;
- ружейный выстрел 2 - 4 км.;
- разговор - 250 м.;
- громкий крик 1 - 1,5 км.
Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.
Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку - идите вниз по течению, вода приведет вас к людям.
Находясь в лесу, не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовиты.
(Экологическая справка)
Лес – зеленые легкие нашей планеты. 1 гектар (10 тыс. кв. м – 100 м х 100 м) лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов. Фитонциды – вещества, образуемые растениями, которые подавляют рост и развитие микроорганизмов и очищают воздух.
1 гектар хвойного леса отфильтровывает в год 30-35 т пыли,
1 гектар лиственного леса – 50-70 тонн.
- Это дерево растет очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет (дуб)
Ребята а теперь давайте с вами отгадаем загадки.
1. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек Что это? (осень).
2. Назовите первый день осени.
3.Назовите осенние месяцы.
4.Как называется явление в природе, когда на деревьях и кустарниках листья меняют окраску и опадают? (листопад)
5.Почему раннюю осень называют «золотой»?
6.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (роса)
Зелёный сектор
Отгадайте загадку Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем! (лес)
- Сейчас проверим, знаете ли вы какие, растения растут в лесу. Для этого нам нужно разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
2. На припёке у пеньков, Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек.
Разбираем стебельки - Собираем огоньки. (земляника).
3.Осень в лес к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, его клюют. (рябина).
4.В лесу под ёлкой крошка - Только шапка да ножка. (гриб)
5.Что не сеяно родится? (трава) По вертикали:
1 .В сенокос - горька,
А в мороз - сладка.
Что за ягода? (калина).
- Зимой и летом - Одним цветом.(ель).
- Никто не пугает,
А вся дрожит (осина).
Узнайте, о каком растении пойдёт речь, поможет загадка.
Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же … (крапива)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи (ромашка)
И случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его серёжки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук (подорожник)
Вырастает подорожник,
Лишь подходит срок,
На земле сухой и твёрдой
Около дорог
Если ты порезал руку
Или ногу сбил,
Он тебе залечит рану
И прибавит сил
Помогая молча людям,
Не боясь невзгод,
Рядом с нами подорожник
На земле живёт.
-Что это за растения? (лекарственные растения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Осень – чудная пора!».
Проект направлен на развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, поэтического слуха, письменной речи посредством материала, относящегося к одному из времен года – осени.По св...
Статья «Осень – чудная пора!»
25 ноября в рамках предметной недели в начальной школе МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска во 2 классе Б прошло внеклассное занятие «Осень - чудная пора!» ...
Сравнение бытовых, волшебных сказок и сказок о животных.
Таблица сравнения по основным критериям бытовых, волшебных сказок и сказок о животных. Материал полезен студентам педагогических колледжей и ВУЗов....
Чудная власть прошлого в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки» Открытый урок. Группа МЭ - 11
Цель: показать своеобразие стиля И.А.Бунина на примере рассказа "Антоновские яблоки"....
Конспект экскурсии «Февральский лес полон сказок и чудес»
Конспект экскурсии «Февральский лес полон сказок и чудес»...
Осень – чудная пора
занимательное путешествие по царству осени/...
"Чудный мир гармоний, мелодий и любви..."
Данная работа может быть использована при проведении уроков в учебных заведениях кульутры (колледжах, музыкальных школах, а также лицеях, гимназиях и общеобразовательных школах). В работе прослеживает...