Внеклассное занятие «Осень – чудная пора!».
проект на тему
Проект направлен на развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, поэтического слуха, письменной речи посредством материала, относящегося к одному из времен года – осени.
По своему содержанию данный проект межпредметный, по срокам выполнения – среднесрочный.
В результате работы над проектом учащиеся совершенствуют общеучебные умения и навыки: работают со справочной литературой, наблюдают природные явления. Знакомство с известными художниками, писателями, поэтами, проведение экскурсий, изготовление поделок, способствуют расширению кругозора, формированию коммуникативных навыков.
Материал, полученный в результате проектной деятельности, будет использоваться для проведения последующих уроков литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, внеклассных мероприятий.
Проект реализован во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Осень – чудная пора!»
(Разностороннее изучение времени года ОСЕНЬ)
Аннотация занятия
Проект направлен на развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, поэтического слуха, письменной речи посредством материала, относящегося к одному из времен года – осени.
По своему содержанию данный проект межпредметный, по срокам выполнения – среднесрочный.
В результате работы над проектом учащиеся совершенствуют общеучебные умения и навыки: работают со справочной литературой, наблюдают природные явления. Знакомство с известными художниками, писателями, поэтами, проведение экскурсий, изготовление поделок, способствуют расширению кругозора, формированию коммуникативных навыков.
Материал, полученный в результате проектной деятельности, будет использоваться для проведения последующих уроков литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, внеклассных мероприятий.
Проект реализован во 2Б классе (классный руководитель Петличёва Т.В.) в
Цели занятия
- Сформировать и привлечь у детей бережное и уважительное отношение к природе, умение замечать уникальность природных явлений.
- Формировать навыки исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, устную и письменную речь.
- Формировать коммуникативные навыки посредством работы в группах.
Задачи занятия
Всесторонне рассмотреть время года ОСЕНЬ, выяснить его уникальность (с одной стороны – увяданье природы, «унылая пора», с другой – необыкновенная красота, «очей очарованье»).
Организовать работу в группах.
Привлечь к совместной работе родителей.
Провести защиту подобранных детьми материалов
Исследовать, какими средствами и приемами пользуются поэты, художники и композиторы, создавая образы природы и природных явлений и помогая нам ощутить всю прелесть природных красок.
Проблемный вопрос
Какими средствами и приемами пользовались поэты, художники, композиторы и дизайнеры создавая образ осени?
1.Организационый этап.
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. И как гостеприимные хозяева, мы с вами должны порадовать наших гостей, чтобы им, несмотря на осенний холодный день, было тепло и уютно.
- А теперь улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения и удачной работы. Пусть наше занятие принесет нам всем радость общения.
-Дети, покажите ваше настроение.
-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.
2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация деятельности учащихся.
-Прочитайте эпиграф к нашему занятию.
Осень – чудная пора!
С этим вряд ли кто поспорит.
Цвета яркая игра
В изумление приводит.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
- Об осени можно говорить бесконечно! Осень – искусная чародейка с богатой палитрой красок. Такого разнообразия и буйства цвета нет ни у одного времени года. Это все завораживает и очаровывает.
- При слове "осень" возникает у каждого свой образ: ранняя или поздняя. Ранняя осень,- когда появляются первые разноцветные листья на деревьях, а поздняя,- когда завершается листопад и жизнь замирает, готовясь принять белый наряд.
- В последнее время мы много с вами говорили об осени. На уроках окружающего мира, литературного чтения. На уроках изо и технологии выполняли различные виды творческих работ, ходили на экскурсию в осенний лес. Проводили наблюдения за осенней природой.
- Дети, как вы думаете, почему мы так заинтересовались данным временем года?
- И сегодняшнее наше занятие посвящено защите проектов об этом удивительном времени года.
- И сейчас мы с вами попробуем взглянуть на осень глазами поэтов, художников, музыкантов и дизайнеров. Давайте посмотрим, что у нас получилось?
3.Отчёт творческих групп.
- Осенняя красота природы всегда восхищала поэтов, и они делились своими мыслями. А как они это делали, сейчас узнаем у группы под названием «Поэты».
а) Отчёт группы «Поэтов»
- Спасибо. Дети, оцените работу этой группы.
- Не только поэты, но и художники в разное время создавали замечательные картины, изображая осень. Для отчета приглашается группа «Художников».
б)Отчёт группы «Художников»
- Спасибо. Дети, оцените работу этой группы.
- Осень, с её неповторимыми красками, благоприятнейшая пора для творчества и всегда вдохновляла и вдохновляет не только художников и поэтов, но и композиторов. Для отчета приглашается группа «Музыкантов».
в)Отчёт группы «Музыкантов»
- Спасибо. Дети, оцените работу этой группы.
- Осень – время года, которое не оставляет никого равнодушным. В стороне не остались и наши Дизайнеры. Для отчета приглашается группа «Дизайнеров».
г)Отчёт группы «Дизайнеров»
- Спасибо. Дети, оцените работу этой группы.
4.Рефлексия
- Всем вам огромное спасибо.
- Каждое время года интересно и красиво по своему, но осень поражает нас своим великолепием, роскошью красок, преобразивших природу. Не случайно, именно эта пора вдохновляет композиторов, художников и поэтов на создание потрясающих произведений искусства. И вы создали удивительную красоту – словом, рисунком, музыкой и поделками. А теперь давайте, все вместе оценим нашу работу. У вас на столах стикеры. У каждой группы определённый цвет. Пусть каждый возьмёт свой стикер и приклеит на название той группы, чей отчёт вам понравился больше.
- Заканчивая разговор о чудесном времени года, я предлагаю каждой группе написать синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.
(СИНКВЕЙН - своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение.)
- Чему научились мы, работая над этим проектом?
- Вот и подошло к концу наше занятие. Вы очень хорошо сегодня потрудились. А в заключение нашего занятия давайте наших гостей порадуем песенкой об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Осень – чудная пора!»
25 ноября в рамках предметной недели в начальной школе МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска во 2 классе Б прошло внеклассное занятие «Осень - чудная пора!» ...
Чудный лес дремучий лес, полон сказок и чудес!
Внеклассное занятие по правилам безопасного поведения...
конспект интегрированного занятия "Осенняя пора - очей очарование"
конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию дошкольников, для детей подготовительной группы...
Чудная власть прошлого в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки» Открытый урок. Группа МЭ - 11
Цель: показать своеобразие стиля И.А.Бунина на примере рассказа "Антоновские яблоки"....
Осень – чудная пора
занимательное путешествие по царству осени/...
"Чудный мир гармоний, мелодий и любви..."
Данная работа может быть использована при проведении уроков в учебных заведениях кульутры (колледжах, музыкальных школах, а также лицеях, гимназиях и общеобразовательных школах). В работе прослеживает...
Развлечения с детьми группы раннего возраста №2 «Лето – чудная пора!»
способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения....