Антипенков А.В., Кашталинская И.А. Программа профессиональной области: Создание системы подачи звонков на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2.
рабочая программа
Летняя профориентационная школа «Архитектура таланта» 2017.
В настоящее время под управлением микроконтроллеров работают различные бытовые и промышленные устройства, в связи с чем растет спрос на молодых специалистов, способных обслуживать данную технику как на программном, так и на аппаратном уровне. Одним из основных направлений деятельности такого специалиста является выполнение работ по разработке, отладке и тестированию программных продуктов, выявлению причин неисправности периферийного оборудования.
Целью курса является популяризация профессии техник- программист среди выпускников общеобразовательных школ.
Задача курса - обучить будущих студентов основам работы по разработке, отладке и тестированию программных продуктов, выявлению причин неисправности оборудования, включая: требования техники безопасности и противопожарной безопасности, правила обнаружения и устранения неисправностей, проверки функционирования изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_arhitektura_tal_ant_i_kasht_2017.docx | 280.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Д ЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»
___________________Е.Г. Сергунина
« _____» 2017 г.
ПРОГРАММА профессиональной области:
Создание системы подачи звонков
на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2
АВТОРЫ ПРОГРАММЫ Кашталинская И. А, Антипенков А.В, преподаватели ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»
Смоленск 20167
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии со Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации, Концепцией сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования, а также с учетом развития регионального чемпионатного движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Смоленской области и JuniorSkillsB 2016 году изменился формат летней технической школы «Архитектура таланта» на летнюю профориентационную школу «Архитектура таланта».
В настоящее время под управлением микроконтроллеров работают различные бытовые и промышленные устройства, в связи с чем растет спрос на молодых специалистов, способных обслуживать данную технику как на программном, так и на аппаратном уровне. Одним из основных направлений деятельности такого специалиста является выполнение работ по разработке, отладке и тестированию программных продуктов, выявлению причин неисправности периферийного оборудования.
Целью курса является популяризация профессии техник- программист среди выпускников общеобразовательных школ.
Задача курса - обучить будущих студентов основам работы по разработке, отладке и тестированию программных продуктов, выявлению причин неисправности оборудования, включая: требования техники безопасности и противопожарной безопасности, правила обнаружения и устранения неисправности, проверки функционирования изделий.
Перспективным данное направление деятельности можно считать в связи с повышающимся спросом на оборудование, работающее по алгоритмам управления на базе микроконтроллеров..
Программа профессионального курса (далее - Программа) техник- программист разработана в ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум», который ведет обучение по направлению программирования по специальностям 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
Программа состоит из пяти модулей: «Знакомство с профессиональной областью», «Траектория движения в будущее», «Теоретические основы профессионального курса», «Практические основы профессионального курса», «Демонстрация практических навыков» и рассчитана на 10 часов (2 часа в день).
Целевая аудитория: 10 участников (согласно раздела «Квота участников» Программы мероприятий профессиональных курсов образовательного модуля профильной смены «Летняя профориентационная школа «Архитектура таланта»), подростки в возрасте 14-17 лет.
Ресурсное обеспечение:
занятия ведет Антипенков А.В., преподаватель ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»;
оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения занятий: ноутбук, проектор, экран, акустическая система, 10 персональных компьютеров VFC mini, среда программирования микроконтроллеров (установят и настроят сами слушатели на занятии ) интерфейс для программирования (шнур с разъемами), датчик контроля выходного сигнала (динамик или светодиод), блок питания 24 Вольта, отвертка с профилем "крест", канал выхода на интернет ресурсы 10 Мбит/ с. питающее напряжение - сеть 220В 50Гц. Микроконтроллер Mitsubishi Electric Альфа 2 приобретен учебным заведением на средства предприятия социального партнера.
Контроллеры Альфа Mitsubishi Electric | |||||
|
результаты Программы: В результате освоения Программы слушатель должен:
иметь представление о:
- рынке труда и рынке образовательных услуг профессиональной области;
- рабочей профессии техника-программиста;
иметь интерес:
- к изучению современных сфер профессиональной деятельности и и своей будущей профессии;
- к разработке и эксплуатации вычислительной техники на базе программируемых микроконтроллеров и программного обеспечения для их работа
уметь:
- выполнять производственные задачи в рамках профессиональной области (разработать алгоритм, разрабоотать, отладить и протестировать программу управления звонковой системы своей школы, выполнить программирование микроконтроллера (зашить программу), организовать внедрение системы с оформлением документов);
- соблюдать правила охраны труда;
- организовывать рабочее место техника-программиста;
- выполнять адаптацию и настройку программных продуктов; выявлять причины неисправности периферийного оборудования, осуществление установки и подключения периферийных устройств.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Срок обучения:10 часов (2 часа в день) Форма обучения: очная
№ п/п | Название образовательных модулей | Количество часов | ||
Всего | лекции | практика | ||
1. | Модуль 1. Знакомство с профессиональной областью | 2 | 2 | 0 |
2. | Модуль 2. Траектория движения в будущее (Занятие профессионального программиста - выпускника техникума) | 2 | 2 | 0 |
3. | Модуль 3 Теоретические основы профессионального курса «Создание (разработка, отладка, тестирование) системы подачи звонков на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2 для Вашей школы» | 2 | 2 | 0 |
4. | Модуль 4 Практические основы профессионального курса «Создание (разработка, отладка, тестирование) системы подачи звонков на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2 для Вашей школы» | 2 | 0 | 2 |
5. | Модуль 5 Демонстрация практических навыков на Региональном чемпионате профессиональных проб «TrySkills» по профессиональному курсу « Создание (разработка, отладка, тестирование) системы подачи звонков на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2 для Вашей школы» | 2 | 0 | 2 |
Итого: | 10 | 6 | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Знакомство с профессиональной областью
Цель модуля:
формирование знаний о сущности, специфике профессиональной области, истории и перспективах развития IT-технологий, прикладного и программного, системного обеспечения, перспективах рынка IT-технологий в стране и мире, специальностях техникума, ведущих подготовку по данной профессии.
Содержание модуля:
Профессиональная область - IT-технологий, основными предприятиями в Смоленске являются: ФГУП СПО «Аналитприбор», «Пирамида», вычислительные центры города.
Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: презентация сферы деятельности.
Ресурсное обеспечение: (стулья - 11, парты - 6, ноутбук - 1, проектор - 1, экран - 1, акустическая система -1, 10 персональных компьютеров, канал доступа на ресурсы интернет 10 Мбит/с, офисные приложения, адрес сайта учебного заведения, адрес электронной почты учебного заведения, телефон ответственного секретаря приемной комиссии)
Ожидаемые результаты: устойчивый интерес к сфере деятельности.
Модуль 2. Траектория движения в будущее
Цель модуля:
- воспитание успешного мышления, направленного на выбор возможностей для построения своей профессиональной и карьерной траектории (с примерами);
- требования к специалисту в области IT-технологий;
- основные навыки и умения техника-программиста;
- основные представители рынка труда по профилю подготовки.
Содержание модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности будущий специалист должен: иметь практический опыт:
- адаптации, настройки и сопровождения программного обеспечения;
- выполнения установки, настройки и подключения периферийных (входных и выходных) устройств ПК и контроллера.
уметь:
1. Рационально использовать рабочее время.
- Установить неисправность ПО и аппаратных устройства.
- Выбирать инструментальные программные среды и правильно работать с ними.
- Выполнить алгоритм загрузки ОС, снять проблемное приложение, алгоритм завершения работы.
- Протестировать работоспособность устройства.
- Выполнить подготовку устройства контроллера к прошивке ПО: создать резервную копию данных и программы управления.
- Выполнить программирование (прошивку) согласно правил программы управления прошивкой.
- Самостоятельно определять последовательность выполнения работ по созданию программы управления и программированию;
- Выполнять устранение неисправностей в соответствии с технической документацией контроллера;
знать:
- Методику контроля работоспособности системы управления по показаниям дисплея контроллера.
- Языки программирования Web сайтов и микроконтроллеров (движки и симуляторы).
- Методику тестирования работоспособности Web сайтов и контроллеров.
- Программаторы:
- Основные правила по технике безопасности при работе с контроллерными системами;
- Последовательность выполнения работ по созданию сайтов и контроллерных систем;
- Способы и приёмы выполнения монтажных работ и нормативные документы при сдаче системы заказчику;
- Правила охраны труда.
Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: ролевая игра, презентация сферы деятельности
Ресурсное обеспечение: : (стулья - 11, парты - 6, ноутбук - 1, проектор - 1, экран - 1, акустическая система -1, 10 персональных компьютеров с ОС от Microsoft, программа программирования контроллеров, коммутационный шлейф программирования контроллера, канал доступа на ресурсы интернет 10 Мбит/с, офисные приложения, адрес сайта учебного заведения, адрес электронной почты учебного заведения, телефон секретаря директора)
Ожидаемые результаты: выбор возможностей для построения своей профессиональной и карьерной траектории.
Модуль 3. Теоретические основы профессионального курса «Создание (разработка, отладка, тестирование) системы подачи звонков на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2 для Вашей школы»
Цель модуля:
- формирование знаний обеспечивающих выработку умений, навыков, компетенций, необходимых для правильного понимания специфики профессии и выполнения работ в рамках профессионального курса по профессии;
- методика контроля работоспособности контроллерных систем по тестам;
- методика определения неисправности контроллерных систем устройств по тестам;
- совместная разработка алгоритмов программ инженера по проблеме и инженера программиста;
- получение лицензии, патента на программное обеспечение:
- методика тестирования работоспособности системы управления;
- методика выполнения подготовки контроллерных систем к прошивке ПО;
- выполнить прошивку согласно правил программы симуляции системы
- последовательность выполнения комплексных работ (разработка программы, отладка программы, тестирование, зашивка программы);
- правила охраны труда.
Содержание модуля:
Инструктаж по охране труда и технике безопасности, знакомство с материалами и оборудованием профессионального курса, технология выполнения задания, критерии оценки по результатам выполнения профессионального курса.
Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: презентация сферы деятельности, демонстрация работы.
Ресурсное обеспечение: : (стулья - 11, парты - 6, ноутбук - 1, проектор - 1, экран - 1, акустическая система -1, 10 персональных компьютеров с ОС от Microsoft, программа программирования контроллеров, коммутационный шлейф программирования контроллера, канал доступа на ресурсы интернет 10 Мбит/с, офисные приложения, адрес сайта учебного заведения, адрес электронной почты учебного заведения, телефон секретаря директора)
Ожидаемые результаты:
- использование современного программного обеспечения и средств вычислительной техники, слежение за тенденциями развития IT-технологий.
- грамотность выбора решения профессиональных задач, самоорганизация, организация групповой и коллективной работы.
верность определения целей и задач поставленной ситуации, ответственность за неправильно принятое решение.
- достижение поставленной цели путем грамотного поиска и отбора требуемой информации.
- грамотное использование информационных ресурсов профессиональной деятельности, коммуникации, их типы и связи между ними.
- осуществление разделения деятельности, выдача технических заданий членам команды, определение собственной деятельности.
- определение видов ответственности за персонал и материально-техническое оснащение рабочих мест.
- способность ставить перед собой практически исполнимые задачи, планировать самообразование и повышение квалификации.
- анализ рынка технологий для профессиональной деятельности.
- решение ситуационных задач с использованием профессиональных компетенций.
Модуль 4. Практические основы профессионального курса «Создание (разработка, отладка, тестирование) системы подачи звонков на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2 для Вашей школы»
Цель модуля:
- формирование новых практических навыков в рамках определенного профессионального курса;
- рационально использовать рабочее время;
- выполнять установку неисправностей контроллерных систем
- выбирать инструментальные программные средства и и правильно работать с ними;
- выполнить алгоритм программными средствами (ассемблирование)
- последовательность действии при изменении программного кода:
- протестировать точность работы системы в режиме реального времени (версии расписания по дням недели, час, сутки, неделя);
- выполнить подготовку устройства к прошивке: создать резервную копию данных и ПО,
- самостоятельно определять последовательность выполнения работ при разработке ПО и программированию контроллера;
- выполнять устранение неисправностей в соответствии с алгоритмом работы программы симулятора ;
- выполнять прошивку контроллеров в соответствии с правилами программы симулятора системы.
Содержание модуля:
Skillsshow - демонстрация практического навыка по профессиональному курсу высококлассным специалистом (выпускником, партнером и т.д.). Организация профессиональных проб в соответствии со сферой деятельности профессионального курса: цель - позволить слушателям курса закрепить полученные знания и навыки на практике, требования к знаниям, умениям и практическому опыту обучающегося, приведены в Модуле 2; виды работ - ремонт и перепрошивка периферийных устройств, тематика заданий по виду работ - выполнить разработку алгоритма ПО системы, разработку и отладку программы управления в среде симулятора, прошивку (программирование), проверку работоспособности контроллерных систем и сдача заказчику, форма результата - конечное изделие.
Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: практическая работа.
Ресурсное обеспечение: (стулья - 11, парты - 6, ноутбук - 1, проектор - 1, экран - 1, акустическая система -1, 10 персональных компьютеров с ОС от Microsoft, программа программирования контроллеров, коммутационный шлейф программирования контроллера Альфа 2 Mitsubishi Electric, канал доступа на ресурсы интернет 10 Мбит/с, офисные приложения, адрес сайта учебного заведения, адрес электронной почты учебного заведения, телефон секретаря директора)
Ожидаемые результаты:
- разработка алгоритма по словесному описанию работы системы, разработка программы в среде симулятора по алгоритму, тестирование в среде симулятора, программирование (прошивка):
- - моделирование технологических процессов в соответствии с техническим заданием, при соотнесении с результатами аппаратно-программного исследования на заведомо исправной контроллерной системе;
получение результатов сдаточных испытаний в соответствии с техническими характеристиками системы управления (число версий расписания, длительность звонка, дополнительные функции системы, например, включение/выключение дежурного освещения).
Модуль 5. Демонстрация практических навыков на Региональном чемпионате профессиональных проб «TrySkills»
(организуют эксперты (не менее 3-х человек- преподаватели / мастера производственного обучения / представители работодателей и 1 независимый эксперт, из числа педагогического отряда профильной смены «Летняя профориентационная школа «Архитектура таланта»)
Цель модуля:
- демонстрация обучающимися степени овладения мастерством в профессиональном курсе;
- проверка соблюдения норм охраны труда;
- проверка грамотности решения поставленной задачи по разработке программы управления системой и прошивке микроконтроллера Альфа 2 Mitsubishi Electric.
Содержание модуля:
Проведение Регионального чемпионата профессиональных проб «TrySkills» в соответствии с Конкурсным заданием и Критериями оценки:
- Организация оборудования рабочих мест участников.
- Разработка конкурсного задания и критериев оценки, включающих теоретическую и практическую часть. В теоретической части - тестирование (20 вопросов) с максимальной оценкой в 20 баллов. В практической части оценивается процесс и результат конкурсного задания с максимальной оценкой в 80 баллов. Критерии оценки могут быть объективные и субъективные.
3. Результаты подводятся в соответствии со следующими критериями:
№ п/п | Критерий оценки профессионального курса | Весовой показатель (бал.) | Объективный/ Субъективный |
1. | Теоритическая часть | Максимум 20 бал. | |
1.1. | Вопросы на знание тенденций развития профессиональной области | 0-3 | Объективный |
1.2. | Вопросы на знание истории развития IT- технологий и вычислительной техники | 0-2 | Объективный |
1.3 | Вопросы на знание требований охраны труда | 0-5 | Объективный |
1.4 | Вопросы на знание теоретических основ прикладного и программного, системного обеспечения, установки, настройки и подключения периферийных устройств. | 0-15 | Объективный |
2. | Практическая часть | Максимум 80 бал. | |
2.1. | Умение выполнить разработку словесного и графического алгоритма по описанию непрограммирующего специалиста | 0-15 | Объективный |
2.2. | Умение выполнять разработку программы в среде симулятора | 0-15 | Объективный |
2.3 | Умение выполнять тестирование работоспособности ПО в среде симулятора | 0-5 | Объективный |
2.4 | Умение выполнять прошивку (программирование) контроллера | 0-12 | Объективный |
2.5 | Умение проводить выходной контроль системы и создавать сдаточные документы | 0-15 | Субъективный |
2.6 | Соблюдение чистоты рабочего места | 0-3 | Субъективный |
2.7 | Рациональное распределение времени | 0-5 | Объективный |
2.8 | Соблюдение норм охраны труда | 0-10 | Объективный |
ИТОГО | 100 |
Форма проведения:
Участники индивидуально выполняют задания на организованном рабочем месте в соответствии с Конкурсным заданием в течение 2-х часов. Для всех участников создаются равные условия. Необходимо обеспечить включение всех участников в активную деятельность. Эксперты, находясь на площадке, следят за соблюдением безопасных условий труда и выполнением заданий; выставляют в ведомость баллы, согласно критериям оценки. Итоги подводятся по окончании соревнований, путем принятия общего решения, которое заносится в сводную ведомость, подписанную всеми экспертами. По результатам эксперты выстраивают рейтинг и выделяют победителя, который награждается дипломом и памятным подарком. Сертификат об окончании профессионального курса получают те участники, которые по результатам соревнований, набрали не менее 50 баллов.
Ожидаемые результаты: устойчивый интерес к профессии, знание рынка труда и перспектив развития отрасли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 21.02.06 Ин...
Антипенков А.В, Кашталинская И.А., Малахов А.М. ТЕОРИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОСЕТЕЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ.
Нас интересует именно вопрос прогнозирования с использованием нейронных сетей. Как нейросеть выполняет подобную задачу? Нейросеть – это обучаемая система. Она действует не только в соответствии ...
Антипенков А.В., Кашталинская И.А. Программа профессиональной области: Создание системы подачи звонков на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2.
Летняя профориентационная школа «Архитектура таланта» 2017. Примеры использования контроллеров в программе - с сайта http://esspb.ru/alpha_controllers.html.В настоящее вр...
Антипенков А.В, Кашталинская И.А., Малахов А.М. ТЕОРИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОСЕТЕЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Нас интересует именно вопрос прогнозирования с использованием нейронных сетей. Как нейросеть выполняет подобную задачу? Нейросеть – это обучаемая система. Она действует не только в соответствии ...
ПРОГРАММА профессионального курса «Применение системы управления контентом Word Press для создания веб-сайта»
Программа состоит из пяти модулей: «Знакомство с профессиональной областью», «Траектория движения в будущее», «Теоретические основы профессионального курса», «...
Программа профессиональной области Логистика
Программа профессионального курса (далее - Программа) в сфере логистики разработана преподавателем ОГБПОУ Смоленский политехнический техникум, который реализует подготовку по специальности 38.02.03 Оп...