Методическая разработка урока по дисциплине "Основы автоматизации производства"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Наименование дисциплины: ОП.06 Основы автоматизации производства
Тема программы: Алгоритмы.
Тема урока: Алгоритмы.
Тип занятия: Урок решения учебной задачи
Цель: Совершенствование знаний по теме «Алгоритмы».
Задачи:
Образовательные: повторить понятие алгоритма, виды алгоритмов, способы записи алгоритмов;
Развивающие: развивать логическое мышление.
Развитие общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Воспитательные: воспитывать интерес к будущей профессии, чувство самоконтроля, ответственности за собственную деятельность;
умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа (далее Ф, И, Г)
Межпредметные связи: электротехника, информатика
Методы: дифференцированный подход, технология деятельностного метода, активные методы обучения, технологии «ПСТ», «анкета».
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник Пантелеев В.Н.: Основы автоматизации производства.
Этапы | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формы организации деятельности студентов | Результаты | |
1.Организационный этап. | 3 минуты | Приветствует студентов. Проверяет готовность аудитории Проверяет готовность студентов к уроку.
| Приветствуют преподавателя. Доклад старосты группы об отсутствующих студентах | Ф | Создание рабочей обстановки и благоприятной психологической атмосферы урока | |
2. Активизация ранее изученного материала | 7 минут | Проводит фронтальный опрос | Отвечают на вопросы преподавателя | Ф | Повторение ранее изученного материала, активизация знаний | |
3. Определение темы урока, целеполагание | 5 минут | Ориентирует студентов на самостоятельное определение темы и целей урока посредством вопросов. Обобщает и систематизирует информацию, высказанную студентами, определяет основные вопросы, предстоящие им решить во время урока. | Определяют тему урока, ставят перед собой цели и задачи предстоящей учебной деятельности. Записывают тему в рабочие тетради | Ф | Определение темы, целей и задач предстоящей учебной деятельности | |
Основная часть урока | ||||||
4. Систематизация и закрепление материала и основных понятий по теме | 20 минут | Предлагает студентам выбрать способ изучения новой темы. Организует проверку выполненных заданий. Предлагает студентам выполнить тест на дистанционной площадке «Ё-стади» | Определяют способ изучения темы. Представляют итоги своей деятельности, другие студенты смотрят итоги. Выполняют тест. | И, Ф, Г | Изучить материал по теме, определить основные понятия | |
6. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия | 10 минут | Далее организует рефлексию проделанной на уроке работы – предлагает студентам вернуться к вопросам, поставленным в начале урока и обсудить удалось ли им достигнуть поставленной цели, а также выявить затруднения, возникшие в ходе их учебной деятельности и наметить пути преодоления данных затруднений. Предлагает ответить на вопросы анкеты.
| Осуществляют саморефлексию учебной деятельности, фиксируют возникшие на уроке затруднения, определяют пути преодоления возникших затруднений посредством дискуссии и дальнейшего самоанализа собственной учебной деятельности. | И, Ф | Анализ эффективности собственной учебной деятельности, выявить личностные трудности, определить пути их преодоления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему «Заочное производство»
Методическая разработка урока на тему «Заочное производство»...
Методическая разработка урока по дисциплине Экономика. Тема:"Роль продукции хлебопекарного производства"
Материал предназначен для студентов специальности "Бухгалтерский учет"...
Разработка урока ПМ 02.Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства в сельской усадьбе. МДК02.01 Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе Тема: Морфология и биология томата
В методической разработке урока по МДК «Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе» изложено изучение морфологии и биологии томатов....
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии среднего профессионального образования 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
Тема программы: Сборка изделий из древесины и древесных материалов. Тема урока: Сборка шкафадвухстворчатого из ЛДСП. Вид урока: урок-конкурс...
Методическая разработка урока по теме: "Вредные и опасные факторы производства"
ОТкрытый урок по теме: "Вредные и опасные факторы производства". Размещены приложения: листы оценивания обучающихся, презентация по теме, проблемные вопросы для актуализации знаний, сай...
Методическая разработка урока английского языка по теме: Охрана окружающей среды и экология производства
В настоящее время в условиях информатизации образования меняется структура и содержание образования, появляется возможность по-новому организовать учебный процесс. Конечно, применение новых методов не...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...